Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационное обеспечение управления развитием школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной системообразующий фактор любой системы — цель ее функционирования и развития, а управление призвано обеспечивать реализацию этих целей. С другой стороны, управление любой социальной системой есть прежде всего процесс переработки информации, взаимодействне его подсистем представляет собой информационный обмен. В то же время, нельзя не учитывать, что школа — типичный пример открытой… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ
    • 1. 1. Современные подходы к управлению школой как образовательной системой
    • I. 2. Воздействие информации на принятие управленческих решений.. 22 I. 3. Сущность информационного обеспечения развития школы
  • Выводы главы
  • ГЛАВА II. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ
    • II. 1. Информационное обеспечение при разработке программы развития школы
    • II. 2. Моделирование информационного обеспечения управления развитием школы
  • Выводы главы

Информационное обеспечение управления развитием школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для осмысления новой роли и места информации в управлении системой образования необходимо разобраться в ее внутреннем строении, проанализировать особенности составляющих ее элементов, особенности ее функционирования, а также ее соотношения с управлением. Эти вопросы целесообразно рассмотреть с позиций современных управленческих теорий, адаптировав необходимый понятийный аппарат к специфическим условиям управления образованием. Рассматривая интерпретацию основных управленческих понятий, выполненную в терминах и традициях системного подхода к управлению, мы исходим из того, что выбранный подход максимально полно соответствует рассматриваемому объекту, а также масштабу и сложности проблем его практических преобразований.

В нашем исследовании при рассмотрении процесса управления развитием школы мы будем подразумевать управление школой как образовательной системой (ОС). Под ОС школы понимается относительно обособленная и самостоятельная часть региональной ОС, представляющей собой совокупность связанных между собой образовательных процессов, реализуемых образовательным учреждением (ОУ). Причем, наряду с общерегиональными целями образования, школьная система может и должна иметь свои особенные цели, отвечающие интересам пользующегося ее услугами населения. Она действует на основе и в рамках нормативно-правовых актов и других ограничений, налагаемых федеральными и региональными органами власти и управления образованием, может иметь самостоятельные связи и отношения с другими системными объектами и институтами как внутри, так и за пределами своего региона.

Основной системообразующий фактор любой системы — цель ее функционирования и развития, а управление призвано обеспечивать реализацию этих целей. С другой стороны, управление любой социальной системой есть прежде всего процесс переработки информации, взаимодействне его подсистем представляет собой информационный обмен. В то же время, нельзя не учитывать, что школа — типичный пример открытой системы, в которых происходит постоянный обмен информацией не только между управляющей и управляемой подсистемами, но и с окружающей ее социальной средой. Таким образом, проблема совершенствования управления в школьном образовании в значительной степени определяется качеством используемой информации для принятия решений различного уровня и характера. Недостаточная изученность информационных аспектов в управлении образованием тормозит конструирование развития образовательных систем, не позволяет обеспечить управление качеством образования.

Анализ проведенных исследований в области управления образованием показывает, что разработка информационных основ в теории школьного образования недостаточна для создания моделей управления, позволяющих своевременно и гибко обеспечивать управление развитием системы и целенаправленно повышать ее качество. В особенности это касается учета переработки и анализа информации всеми субъектами управления. Практически отсутствуют работы, предметом которых был бы анализ всей структуры информационных связей от обучаемого до руководителя школы. Такой анализ сегодня представляется весьма актуальным в связи с изменением подходов к образованию, усложнению взаимосвязей как внутри системы, так и школы с внешней средой. Современной тенденцией в практике школьного управления является и предоставление большей свободы выбора решений всем субъектам управления с повышением ответственности за последствия выбора, что также требует разработки информационного обеспечения для наиболее обоснованного решения из существующих альтернатив.

Современная педагогическая практика встречается с вполне очевидным противоречием между необходимостью обеспечения систематизированной, адресно-направленной и доступной для всех участников образовательного процесса информацией и неразработанность организационно-педагогических основ для создания эффективных информационных моделей, позволяющих всем субъектам управления школой принимать обоснованные решения в меру своих компетенций, что наиболее важно при планировании развития школы и проведении школьных преобразований.

Таким образом, актуальность темы исследования определяется потребностями развития теории и совершенствования практики управления образовательным учреждением (ОУ) в современных условиях демократизации образования.

Целью исследования является разработка модели информационного обеспечения управления развитием школы.

• Объектом исследования выступает управление развитием школы.

• Предмет исследования — информационное обеспечение управления развитием школы.

Анализ литературы по проблеме, изучение практики управления в школьной организации позволяют выдвинуть следующие гипотетические предположения:

1. Структурирование информации в практике управления развитием школы целесообразно производить следующим образом: информации о том, что должно быть с точки зрения нормативных документов (информация о должном) — информации о том, что представляет собой образовательная система школы в настоящее время (информация о существующем) — информации о том, что может быть при определенных условиях или в качестве результата развития (информация о возможном), что позволит выделить и удовлетворить информационные потребности различных субъектов управления для принятия решений, направленных на развитие учреждения, а также наиболее точно отразить взаимосвязь этих информационных массивов.

2. Моделирование информационного обеспечения управления развитием школы возможно по этим трем структурным компонентам, в этом случае реализация модели будет способствовать развитию школы, если:

— будут определены информационные потребности и соответствующие им направления информационных потоков- -будет организована процедура сбора, обработки, хранения, использования и открытого доступа к информации всем субъектам управления школой;

— найдены механизмы включенности в эту работу всех компетентных пользователей и потребителей информации.

3. Информационное обеспечение управленческих решений должно способствовать повышению качества образовательного процесса, так как развитие школы в современных условиях рассматривается как процесс изменения, повышения качества образования.

В ходе исследования решались следующие задачи: •определение специфики управленческой деятельности в социальных системах (в школе) и выявление особенностей управления в режимах развития и функционирования- •анализ многообразия информационных потоков и связей в ОУ для определения информационных потребностей различных уровней управления школы;

•обоснование принципиальных положений моделирования информационного обеспечения управления школой, как развивающейся образовательной системы;

•апробация модели и выявление условий ее эффективной реализации в современной школе.

Методологией исследования является: •информационный подход, применяемый к анализу и моделированию информационного обеспечения управления развитием школойсистемный подход, позволяющий исследовать образование, как развивающуюся открытую систему с опорой на философские, психологические и педагогические идеи и положения теорий управленияантропоцентрический, отражающий подход к структурированию информации для удовлетворения потребностей ее потребителей. Теоретические основы исследования: науковедческие работы по проблемам современной науки, ее структуре, функциям (М.С. Каган, В. П. Карцев, П. В. Копнин, В. А. Лекторский, А. Л. Никифоров, А. И. Ракитов, С. Д. Хайтун, Ю. А. Храмов, B.C. Швы-рев и другие) — исследования, посвященные проблемам информационного общества и информационных подходов в образовании (Р.Ф. Абдеев,.

A.П.Аверьянов, Р. Л. Акофф, В. В. Дружинин, Д. С. Канторов, Ф. Ф. Королев, В. В. Краевский, М. И. Кондаков, В. В. Лаптев, Ю. А. Конаржевский, В. И. Маслов, В. Н. Максимова, Д. Ш. Матрос, С. М. Попов, И. А. Румянцев, Б .Я. Советов, А. Г. Соколов, Г. Ю. Соколов, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова, И. К. Шалаев, Р. Х. Шакуров, М. В. Швецкий, Л. И. Фишман и другие) — результаты исследований по проблеме организации и управления наукой и образованием (В.А. Бордовский, И. А. Колесникова, В. И. Мареев, А. А. Орлов, Б. Н. Смирнов, А. Н. Тихонов, В. В. Чекмарев и др.) — педагогические работы по вопросам управления и развития школы, качества школьного образования, раскрывающие сущность и различные аспекты управленческой деятельности в образовании (М.К.Алексеев,.

B.Г.Афанасьев, В. П. Беспалько, А. И. Берг, Е. Е. Венаров, Г. В. Воробьев, Д. М. Гвишиани, В. И. Загвязинский, Е.С.Заир-Бек, В. И. Зверева, Е. И. Казакова, Ю. А. Конаржевский, В. Ю. Кричевский, В. С. Лазарев, О. Е. Лебедев, А. М. Моисеев, В. И. Подобед, М. М. Поташник, Г. С. Сухобская, А. П. Тряпицына, П. И. Третьякова, К. М. Ушакова, Т. Е. Ковина, С. Е. Шишов другие).

Для решения задач были использованы следующие методы: теоретический анализ философской, социологической, педагогической литературы по проблемам управления образовательными системамианализ нормативных документов, определяющих способы оценки качества образования в школеобобщение опыта управления школой автора исследования и директоров экспериментальных ОУ и диагностика (анкетирование, наблюдение, структурированное интервью и др.) администраторов и педагогов школымоделирование информационного обеспечения и его экспериментальная апробация в практике управления школойэкспертная оценка управления учреждением с использованием разработанной моделикачественно-аналитическая обработка результатов исследования.

Логика работы определялась предметом, целями и задачами исследования. Исследование проводилось поэтапно в 1996;2001 гг. Первичный анализ проблем на базе школы № 159 Калининского района С-Пб-1996;1997г.г.

Изучение литературы по проблеме, выделение основных положений и методов исследования, формулирование рабочей гипотезы — 1997;1998г.г.

Разработка программы развития и ее информационного обеспечения на базе школы № 137 Калининского района С-Пб. — 1997;1998г.г.

Реализация программы развития школы и апробация модели информационного обеспечения — 1998;2000г.г.

Коррекция исходной гипотезы исследования, обобщение исследовательских материалов, построение доказательств защищаемых положений, апробация результатов и оформление материалов диссертационного исследования — 2000;2001г.г.

Опытно-экспериментальная база: гимназия № 159 Калининского района С-Пб, школа № 137 Калининского района С-Пб, научно-методический центр Калининского района С-Пб.

На защиту выносятся:

1. Система структурирования информации, используемая в управлении развитием школы, как к информации о должном, возможном и существующем относительно индикаторов качества образования. Данное структурирование позволяет увеличить включенность в принятие решений всех субъектов управления.

2. Модель информационного обеспечения управления развитием школы, включающая в себя следующие взаимосвязанные элементы:

1. структуру организации информационного обеспечения: процедуры и этапы работы с информационными потоками различных субъектов управления;

2. структуру содержания информационного обеспечения, взаимосвязанную с информационными потребностями различных субъектов управления и качественными показателями образовательного процесса;

3. параметры и показатели развития школы;

4. технологические карты информационного обеспечения различных субъектов школьного управления.

3. Технология реализации модели информационного обеспечения управления школой, соотнесенная с этапами программы ее развития и потребностями субъектов управления и направленная на повышение качества образования, как основной характеристики развития учреждения.

Научная новизна и теоретическая значимость работы определяется тем, что в ней:

• разработана структура модели информационного обеспечения управления развитием школы, на основе определения качественных характеристик информации;

• впервые поставлена проблема структурирования информационного обеспечения управления развитием школы с учетом информационных потоков, направленных на потребителей информации как субъектов управления;

• расширено понятие «информационное обеспечение управления развитием школы»;

• обоснована технология реализации моделей информационного обеспечения управления развитием школы, взаимосвязанная со стратегией и логикой развития учреждения.

Практическая значимость исследования состоит в:

• создании инструментария (технологические карты информационного обеспечения различных субъектов управления школой) для сбора информации, необходимой для принятия управленческих решений, направленных на развитие школы;

• в разработке и внедрении процедур информационного обеспечения управления развитием школы в практику работы образовательных учреждений при реализации программ развития школы. Достоверность основных положений и выводов исследования обеспечивается:

• концептуальной непротиворечивостью, обоснованностью методологических позиций;

• построением модели информационного обеспечения управления развитием школы, на основе закономерностей моделирования и проектирования в социальных системах;

• системным подходом к изучению предмета исследования, сочетанием рационально-логического (теоретического) и эмпирического уровня исследовательской работыиспользованием методов, соответствующих задачам исследования;

• сбором обоснованного массива экспериментальных данных и их обработкой с использованием научных методов статистического анализа;

• подтверждением полученных теоретических выводов данными управленческой практики, их внедрением в гимназии № 159 и школы № 137. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись через публикации, участие в научных конференциях и семинарах, работу в гимназии № 159 Калининского района в качестве заместителя директора по опытно — экспериментальной работе, директора школы № 137 Калининского района Санкт-Петербурга, где была разработана и реализована практи-ко-ориентированная организационная модель информационного обеспечения управления развитием школы.

Результаты исследования позволяют утверждать, что разработка и реализация модели информационного обеспечения управления развитием является одним из перспективных направлений развития практики управления образованием.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Достоверность различий и применение матричных методов в социологических исследованиях.// Социс, 1975,№ 4. с.146 148
  2. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Наука, 1994. -368с.
  3. А.К. Информация и информационные системы. М.: Радио и связь, 1982. — 161 с.
  4. Р. Искусство решения проблем. М.: Мир, 1982. — 224 с.
  5. Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. Пер. с англ./Под ред. И. А. Ушакова. М.: Советское радио, 1974. — 272 с.
  6. Н.А. Слагаемые инновационного потенциала // Директор школы, 1978, № 3. с. 67−70.
  7. А.А. Региональные проблемы социального развития. Ленинград, 1986. — 46 с.
  8. И. Новая корпоративная стратегия. С-Пб.: Изд-во «Питер», 1999.-416 с.
  9. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.- 519 с.Ю.Архангельский С. Н. Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: Педагогика, 1974. 197с.П.Афанасьев В. Г. Социальная информация. М.: Мысль, 1975. — 214с.
  10. В.Г. Социальная информация. М.: Наука, 1994. — 201 с.И.Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.Н.Балыко Г. К. Управление школой и базами днных. Самара.: СГПТУ, 1992.-246 с.
  11. О.Ю. Стратегия деятельности директора, как фактор развития школы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С-Пб.: Институт образования взрослых РАО, 1995. — 16 с.
  12. И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С. — Петербург, 1995. -37 с.
  13. Г. С. Соотношение понятий и переменных в социологическом исследовании. //Социс, 1981,№ 3 с.53−63-
  14. А.Н. Социальная информация в системе научных исследований проблем молодежи. М.: ВКШ НИЦ, 1983. — 94 с.
  15. Белая книга Российского образования. Часть I. М., издательство МЭСИ 2000 г., 252 с.
  16. О.В., Беляев Э. В. Возможности применения теории графов в социологии. Человек и общество. Вып. 1, Л.: 1966. 246с.
  17. Г. Овладение политикой планирования. Создание реально выполнимых планов и политики, которая ведет к переменам. Пер. с анг. М.: Прогресс. Фирма «Универс», 1994. — 303 с.
  18. К. Измерения. Понятия, теории, проблемы. М.: Прогресс 1992. -197 с.
  19. В.П. Основы теории педагогических систем (проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977. — 304 с.
  20. Бестужев Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. — М.: Наука, 1993. — 232 с.
  21. Бир С. Мозг фирмы. Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. — 413 с.
  22. Р., Моутон С. Научные методы управления. Киев, 1990. — 412 с.
  23. Н.В. Диалектика педагогического исследования. Логико-методические проблемы. С-Пб 2001 г., 48 с.
  24. В.Н., Ириков В. А. Наука управления: новый подход. М.: Знание, 1990. — 167с.
  25. В.А., Извозчиков А. В. Эдукология, как наука об образовании // Вестник высшей школы. 1991, № 3. — 30 с.
  26. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. — 270 с.
  27. В.А., Плинер Я. Г. Педагогическая экспертиза школы. М., центр «Педагогический поиск» 2000 г. 160 с.
  28. В.В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1990. — 193 с.
  29. Г. Г. Роль конкретных социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 1992.-197 с.
  30. Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990. — 133 с.
  31. З.И. Опытно-экспериментальная работа в развивающейся школе: подходы, проблемы, поиск. С-Пб.: Комитет по образованию Мэрии С-Пб, 1993. — 23 с.
  32. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
  33. Веретенникова J1.A. Обучение менеджеров образования в истории науки управления (в многоуровневой системе педагогического образования). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Барнаул, 1996. — 18 с.
  34. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. -29 изд.-М. 1968.-201с.
  35. Г. Г. Молодежь в информационном обществе. М.: Молодая гвардия, 1990. — 225 с.
  36. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя -практика. / Пер. с англ. М.: Дело, 1991. — 320 с.
  37. Г., Иванов Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов». // Проблемы теории и практики управления. 1994, № 1. 71−76 с.
  38. В.И. Основы теоретической педагогики. С-Пб.: С-ПбГ университет, 1992. — 149с.
  39. .С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. -120 с.
  40. .С. Пути повышения эффективности прогностических исследований в педагогике. // Методологические проблемы повышения эффективности психолого-педагогических исследований. М., 1986. -с.62−74
  41. С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа и пресса», 1995. — 448 с.
  42. Гиг Дж. Прикладная общая теория систем. / Пер. с англ. М.: Мир, 1981.-730 с.
  43. Гласс Дж, Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психоло-гии.М.:Прогресс.1976. 247с.
  44. В.В. Трансформация менеджмента. // Управление персоналом. 1997, № 8.-с. 3−11
  45. А.Г. Педагогический анализ, как фактор совершенствования управления на районном звене народного образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Челябинск, 1997. — 18 с.
  46. Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях. // Проблемы теории и практики управления. 1997, № 6.-с.112−116.
  47. Громыко В. А. Управление творчеством и нововведениями. // Проблемы теории и практики управления. 1991., № 4. — с. 55−59
  48. Гуманитарные основы гимназического образования в школах Петербурга. С-Пб.: комитет по образованию Мэрии С-Пб. ЦПИ, 1995. -228 с.
  49. Э.Н. Образование личности. М.: Интерпракс, 1994. — 135 с.
  50. В.В., Громыко Ю. В. Образование, как средство развития региональных общественных систем. // Вопросы методологии. М., 1992. — с.24−36.
  51. P.JI. «Менеджмент». С-Пб издательство «Питер» 2000. 832 с.
  52. С.С. Каждому об управлении. М., 1986. — 155 с.
  53. П.М., Мак Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. / Пер. с анг. — М., Фонд за экономическую грамотность, 1993. -272с.
  54. Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С-Пб., 1994. — 88 с.
  55. Т.И. Диагностика обученности, как фактор развития образовательной системы (на примере школ Приморского р-а С-Пб). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С-Пб., 1998. — 23 с.
  56. Т.М. Педагогическая диагностика, как функция муниципальных органов управления образованием. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: Гос. Открытый педагогический университет, 1998. — 18 с.
  57. Заир Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. Учебное пособие для педагогического бакалавриата. — С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995.-235 с.
  58. Заир Бек Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования. Методические рекомендации. — С-Пб.: ГДЦТЮ, 1994. — 19 с.
  59. Заир Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому прок-тированию. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. — С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. — 410 с.
  60. Заир Бек Е. С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха. — СПб.: Комитет по образованию Мэрии С-Пб, 1995. — 64 с. 69.Закон РФ «Об образовании»
  61. Захарова J1.H. Психологическая подготовка педагога. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 1993. — 214 с.
  62. А.Ф. Идеализирования модель, как основа научной теории. / Вопросы повышения теоретических исследований в педагогической науке. -М., 1976.-223 с. 74.3юбин JI.M. Психология воспитания. М.: Высшая школа, 1991. — 94 с.
  63. Р.Н. Организация и методика информационной работы. М.: Наука, 1982.- 114 с.
  64. Дж., Лобанова А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993.-304 с.
  65. В.Р. Моделирование как процесс оформления способа самоорганизации субъектов проектирования технологии проектной деятельности в образовании. М., 2000. с. 14−25.
  66. И. Педагогическая диагностика. / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
  67. Инновационное обучение: стратегия и практика. / Под ред. В. Я. Ляудис. -М., 1994. -274с.
  68. Информация. Советский энциклопедический словарь. 3-е издание. М.: Наука, 1985.-690 с.
  69. Исследование по общей теории систем. Сборник переводов. / Под ред. Садовского В. Н. и Юдиной Э. М. М.: Наука, 1969. — 520 с.
  70. Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997, № 6. — с. 106−111.
  71. М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Ленинград, 1991.- 162 с.
  72. Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С-Пб., 1995.-34 с.
  73. Е.И. Системно-ориентированный подход к развитию общеобразовательных школ. // Современная развивающая школа. Сборник научных практико-ориентированных статей. / Под ред. З. И. Васильевой. -С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. с. 26−38.
  74. Е.И., Тряпицина А. П. Диалог на лестнице успеха (школа на пороге нового века). С-Пб.: «Петербург — XXI век», совместно с ЗАО «Пресс — Атташе», 1997. — 160 с.
  75. Ю.А. Психолого-педагогические основы проектирования, организации и развития региональной системы образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 20 с.
  76. Л.Д., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. / Пер. с англ. Калуга. Калужский институт социологии, 1993. — 238 с.
  77. Кан Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика. 1990. — 140 с.
  78. А.Е. Организация внутришкольного управления. М.: Знание, 1991. -46 с.
  79. JI.A. Управленческая диагностика основа совершенствования менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. — 1996, № 6. -с. 78−82.
  80. . Деловая стратегия. Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  81. ., Себерг С. Вызов лидеров. Пер. со швед. М.: Дело, 1996. -352 с.
  82. Качество образования в современной школе. Сборник научных статей под редакцией Тряпицыной А. П. С-Пб 2000. 144 с.
  83. В.П. Управление инновационными процессами в образовании. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Минск, 1994. — 20 с.
  84. Л.Д. Методологические вопросы теории и практики информационных процессов. М.: 1976. — 121 с.
  85. М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: НПЦ «Эсперимент», 1995.- 176 с.
  86. М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. М.: Наука, 1997.-223 с.
  87. М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1995. — 222 с.
  88. Д., Кинг У. Системный анализ и целевое управление. М.: Советское радио, 1974. — 279 с.
  89. Т.Е. Аттестация педагогических кадров как средство управления системой образования в регионе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Институт образования взрослых РАО. С-Пб. 1997. 21 с.
  90. Т.Е., Шапкина А. П. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в контексте педагогической культуры. Комитет по образованию С-Пб, С-ПбУПМ 1996. 390 с.
  91. А.А. Молодежь и образование: проблемы перестройки. М.: Знание, 1989. — 31 с.
  92. Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. Приложение к журналу «Завуч» М. 1999. с. 19~23с.
  93. Ю.А. Педагогический анализ, как основа управления школой. Челябинск: ЧГПУ, 1978. — 102 с.
  94. Ю.А. Проблемы управления школой в современных условиях. // Советская педагогика. 1997, № 7. — с. 18−29
  95. Ю.А. Система. Урок, Анализ. Псков: ПОИПКРО, 1996. — 440 с.
  96. Ю.А. Совершенствование функций внутришкольного управления. Челябинск: ЧГПУ, 1988. — 247с.
  97. Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 135 с.
  98. Ю.А. Внутришкольный менеджмент. Псков, 1993. -134 с.
  99. М.И. Управление народным образованием в рай-оне(городе). М.: Педагогика, 1981. — 139с.
  100. Г. Г. Управление школой: проблемы, опыт, перспективы. Уральский ГПУ, 1992. — 123 с.
  101. А.И. Выражение качества методами теории подобия. Вопросы философии, 1964, № 7 с.78−89
  102. JI.A., Советова О. С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. Учебное пособие. С-Пб.: ЦИПКПО, 1995. -32с.
  103. Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Под ред. Пеньковой Е. М. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  104. Ф. Управление маркетингом. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1980. — 224 с.
  105. Ю.Л., Шанцер А. С. Искусство моделирования и природа игры. М.: Прогресс, 1992. — 104 с.
  106. Д. Культурные различия и управления. // Проблемы теории и практики управления. 1997, № 3. — с. 87−90.
  107. В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994. — 150 с.
  108. В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: Знание, 1977. — 64 с.
  109. К.Ф. Особенности диагностики инновационных учебных заведений в современном образовательном пространстве. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Омск, 1998. — 22 с.
  110. А.Б. Развитие учреждения. Красноярск Красноярская краевая организация общество «Знание» 1998. 240 с.
  111. В.И. О некоторых направлениях развития теории управления школой. // Управление образованием. Материалы международного семинара. — С-Пб.: Образование, 1990. — с. 6−8.
  112. В.И. Общественные отношения, как фактор развития системы образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С-Пб., 1997. — 20 с.
  113. В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием. С-Пб. ГУПМ 2001 г., 166 с.
  114. Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1. — М.: Прогресс, 1981. — 495 с
  115. Г., О’Донел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 2. — М.: Прогресс, 1981. — 512 с.
  116. JI.E. Социально-психологические основы построения региональных программ развития образования (на примере столичного образования). М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 112 с.
  117. И.С., Тульчинский Г. Д. Логика целевого управления. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1998. — 89с.
  118. В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. С-Пб.: Наука, 1996. — 109 с.
  119. .С. Психология стратегических решений. М., 1994. — 81 с.
  120. .С. Психология стратегических решений. Автореферат монографии, представленной на соискание ученой степени доктора психологических наук. М., 1994. — 48 с.
  121. B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1993 — 48 с.
  122. О.Е. Анализ педагогических проблем. Ленинград, 1990. -39 с.
  123. О.Е. Развитие региональной образовательной системы, как управляемый процесс. // Современная развивающаяся школа. Сборник научных практико-ориентированных статей. / Под ред. Васильевой З. И. С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997, — с. 5−26.
  124. О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С-Пб., 1992. — 239 с.
  125. В.Ф. Педагогические условия управления инновационными учебными заведениями. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Челябинск, 1995. — 20 с.
  126. А.С. Деловые игры в управлении. Лениздат, 1989. — 172 с.
  127. В.М. Работа администрации школы с учителем. М. педагогическое общество России 2000. 448 с.
  128. .Г., Орлов А. И., СатаровГ.А., Тюрин Ю. Н., Шмерлинг Д. С. Анализ нечисловой информации. М. АН СССР, 1981. 437с.
  129. Логика социологического исследования.М.:Наука, 1977 с. 122−138-
  130. В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992. — 51 с.
  131. В.Я. Инновационное обучение: стратегия и тактика. М., 1994. — 79с.
  132. А.Н. Мониторинг в образовании. С-Пб.: Изд-во «Образование — культура», 1998. — 344 с.
  133. А.Н., Сахарчук Л. Б., Сотов А. В. Элементы педагогического мониторинга и регианальных стандартов в управлении. С-Пб.: Комитет по образованию Мэрии С-Пб., 1992. — 78 с.
  134. В.Н. Организация учебно-воспитательного процесса, как управляемой системы. Конспект лекций. С-Пб.: НИИ ПТО АПН СССР, 1991.-61 с.
  135. З.А. Качество образования в массовой школе // Перспективы: вопросы образования. 1990. — № 1. с. 25 — 37
  136. А.Н. Разработка и исследование моделей управления развитием системы просвещения области. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Томск, 1982. -20с.
  137. Д.Ш., Орловская В. В. Использование ЭВМ в ходе учебного процесса и его управления. Алма-Ата «Мектеп», 1989. 174 с.
  138. Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга». М., педагогическое общество России 1999. -96с.
  139. М.Х., Альберт М., Хедоуру М. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 704 с.
  140. Методы системного педагогического исследования. Учебное пособие. / Под ред. Кузьминой Н. В. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1980. 172 с.
  141. Г. Информация и международное сотрудничество в области образования. // Народное образование, 1979, № 9. с.29−34
  142. Мир управления проектами. / Под ред. X. Шелле. Пер. с англ. М.: «Алане», 1993. — 304 с.
  143. Ф.Т. Содержание образования и его идеальная форма. М. Перемены 2000 г. № 2 с. 134−147.
  144. Модернизация общего образования на рубеже веков. Часть I. Сборник научных трудов. С-Пб, издательство РГПУ им. А. И. Герцена 2001. -172 с.
  145. Н.Н. Современный рационализм. М.: МГВП КОКС, 1995. -367 с.
  146. Н.Н. Алгоритмы развития, -М., 1987. 247с.
  147. Мониторинг региональных образовательных систем под редакцией Майоров А. Н. М. Полиграф-сервис 1999. 224 с.
  148. О.В. Выявление и педагогическая интерпретация социального заказа системе образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тюмень, 1996. — 20 с.
  149. Е.М., Богоявленская А. Е. Рекомендации по организации управленческой деятельности администрации школы. Тверь: Областной институт усовершенствования учителей, 1999. — 106 с.
  150. Г. Можно ли проверять алгеброй гармонию? (Синергетика и социальные системы). // Проблемы теории и практики управления. -1990, № 1. с. 53−56.
  151. В.В. Концепция целостной модели развития регионального образования и пути ее реализации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в виде научного доклада. Екатеринбург, 1995. — 48 с.
  152. Нововведения на муниципальном уровне управления образованием. Пособие для руководителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием. / Под ред. Н. Д. Малахова. М.: Новая школа, 1995.- 149 с.
  153. А.Г. Взаимодействие районного управления и учебных заведений, как фактор повышения качества образования школьников. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Челябинск, 1998. — 20 с.
  154. Образование средство развития региона. / Под ред. В. М. Егорова. -М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1994. — 144 с.
  155. С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1987. — 796 с.
  156. A.M. Руководитель. М.: Политиздат, 1987. — 366 с.
  157. С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ. М.: Советское радио, 1969. — 216 с.
  158. Опыт экспертизы педагогическая общественная аккредитация. // СПб.: Управление образованием Администрации Калининского района С-Пб, 1994.-63 с.
  159. А.А. Опыт разработки системы внутришкольной информации. // Советская педагогика. 1984, № 12. — с.24−29
  160. Н.Н. Проектирование образовательной сферы в малом городе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1996. — 23 с.
  161. Т.Д. Информация, отражение, творчество, М., 1967. — 200с.
  162. С.Н. Законы Паркинсона. М.: Прогресс, 1989. — 447 с.
  163. Ю.А. Об измерении качественных признаков. Моделирование социальных процессов. М.:Наука, 1970. с. 103−118-
  164. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. / Авт. составители И. С. Батракова, А. В. Мосина, А.П. Тряпици-на. С-Пб.: Комитет по образованию Мэрии С-Пб, 1993. — 134 с.
  165. Педагогическая энциклопедия. М.: Педагогика, 1968. — 643с.
  166. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида. Монография. / Под ред. А. П. Тряпициной. С-Пб.: Образование, 1995. — 171 с.
  167. М. Стратегическое управление внешним информационным потоком. // Проблемы теории и практики управления. 1994, № 6. — с. 99−104.
  168. Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариативной образовательной системы. // Под ред. О. Е. Лебедева. С-Пб.: Комитет по образованию Мэрии С-Пб., 1993. — 62 с.
  169. В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. Тула, 1994. — 286 с.
  170. B.C. Теоретические основы управления. -М.: Высшая школа, 1990. 173 с.
  171. В.И. Оптимизация управленческой деятельности областного отдела народного образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Л 1981. 227с.
  172. В.И., Кричевский В. Ю. Реформа школы в действии. Л. Ленинградская организация общество «Знание» 1986. 31 с.
  173. К.В., Кузьмин Л. Г., Морев В. Н. Информационное обеспечение АСУ. -М., 1981. 141с.
  174. М.Л. Азбука школьного управления. М.: Просвещение, 1991.-191 с.
  175. Л.Л. Проектирование условий развития вариативной образовательной Среды в муниципальном округе мегаполиса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: Институт пед. инноваций РАО, 1996. — 191 с.
  176. Е.А. Организационно-педагогические факторы развития образования в условиях крупного города (на примере Центрального района Москвы). Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1997. — 26 с.
  177. М.М. Управление современной школой. М., 1992. — 190 с.
  178. М.М. Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия. // Директор школы. 1995, № 1. — с. 7−12.
  179. М.М., Моисеев A.M. Диссертация по управлению образованием: Состояние, проблемы, современные требования. Пособие в помощь авторам диссертаций по управлению в сфере образования. М.: Новая школа, 1998. — 176 с.
  180. М.М., Хомерики О. Г. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении. // Магистр. 1994, № 5. — с.41−49
  181. А.И. Нововведение: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики. М.: Политиздат, 1989. — 270 с.
  182. А.И. Социологические аспекты управления. М.: Знание, 1974.-349с.
  183. Пригожин А. И. Социологические проблемы управленческих решений. -М.: Знание, 1984. 47 с.
  184. Прогнозирование в образовании: теория и практика. / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: ИТПИМНО, 1993. — 202 с.
  185. Программа развития системы образования калининского района СПб. С-Пб.: Управление образования при Администрации Калининского района С-Пб, 1993. — 43 с.
  186. И.И. Программа конструирования региональных образовательных систем. С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, изд-во «Образование», 1991.- 17 с.
  187. И.И. Создание новой структуры управления региональной образовательной системой. С-Пб.: Образование, 1992. — 23 с.
  188. И. Теория измерений. М.:Мир, 1976. 412с.
  189. В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С-Пб., 1996. — 37 с.
  190. Н.Ф., Расчетина С. А., Титова Е. В. Методические рекомендации по подготовке к опытно-экспериментальной работе в школе. С-Пб.: Образование, 1992. — 43 с.
  191. Я.А. Калассификация видов управления. // Проблемы теории и практики управления. 1994. — с. 91−98.
  192. А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991.-287 с.
  193. О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. М.: Наука, 1993. — 189 с.
  194. В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988. — 79с.
  195. Н.И. Управление развитием системы образования в сверхкрупном городе (на примере Санкт-Петербурга. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. СПб., 1984.- 18с.
  196. Н.И. Управление развитием системы образования в сверхкрупном городе (на примере Санкт-Петербурга). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -С-Пб., 1984. -289с.
  197. Л.Д. Диагностика структур региональных органов управления образованием. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: Институт управления образованием РАО, 1996. — 23 с.
  198. Л.Г. Проблемы управления инновационными процессами в системе образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1996. — 25 с.
  199. М.Н., Рубина, А .Я. Общественные потребности системы образования, молодежь. М.: Политиздат, 1988. — 222 с.
  200. В.И. Управление инновационной деятельностью в образовательных учреждениях региона. Диссертация в виде научного доклада кандидата педагогических наук. г. Ярославль, 1996. — 50 с.
  201. Э. Управление ресурсами, как фактор стратегического успеха. // Проблемы теории и практики управления. 1995, № 6, — с.102−107.
  202. Э. Управление ресурсами системы образования. // Проблемы теории и практики управления. 1996, № 8, — с. 10−15.
  203. В.М. Управление развитием территориальной (русской) образовательной системы в условиях республики Саха (Якутия). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -С-Пб., 1999.-195с.
  204. Т.А. Теоретические основы моделирования инновационных образовательных систем. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С-Пб., 1999. — 45 с.
  205. Н.В. Школа становится гимназией. С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. — 55 с.
  206. Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Часть 1. Системное выделение образования. — г. Челябинск, 1996. -189 е.- Часть 4. Документационное обеспечение. — г. Челябинск, 1997. -200 с.
  207. М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986. -152 с.
  208. В.А., Подымова J1.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство «Магистр», 1997. — 234 с.
  209. И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. -М.: Высшая школа, 1990. 89с.
  210. Советский энциклопедический словарь, М.: Советская энциклопедия, 1987.- 1599 с.
  211. Современная развивающая школа. Сборник научных практико-ориентированных статей. / Под ред. З. И. Васильевой. -С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1987. 171 с.
  212. Г. А. Оптимизация сети учреждений, как условие развития районной образовательной системы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С-Пб., 1998. -19 с.
  213. А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб.: Гуманитраный Университет Профсоюзов, 1996. — 319 с.
  214. А.Г. Работа руководителя с педагогическими кадрами. М.: Высшая школа, 1985. — 64 с.
  215. А.И. Системологические основы образовательных систем. Труды исследовательского центра. Часть 1. М.: Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов, 1994. — 284 с. Часть 2.-321 с.
  216. Суд над системой образования: стратегия на будущее. Под ред. У .Д. Джонсона. Пер. с англ. М.: Педагогика, 1991. — 264 с.
  217. Н.В. Научно-методическое обеспечение становления образовательных учреждений нового типа. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Калининград, 1995. — 16 с.
  218. П.С. Управление без тайн. Симферополь: Таврида, 1993. — 479 с.
  219. Татьянченко Д. В, Воровщиков С. Г. Консалтинговая служба в образовании. М.: Новая школа, 1997. — 81с.
  220. Теория прогнозирования и принятия решений. М, 1977. — 214с.
  221. Терминологический словарь по информатике. М, 1975. — 311с.
  222. О.П. Информатика и новые проблемы психологической науки // Вопр. философии. 1986. — № 7. — с.50.
  223. А.И. Теория категорий и системные исследования в социологии. М. Наука, 1981 с.37−46
  224. Ю.Н. Идеи моделирования, системного анализа, «качественной» социологии: возможность стыковки (на примере метода репертуарных решёток).Социология:4М, 1997,№ 8,с.66−82-
  225. Ю.Н. Измерение в социологии. М, 1998. — 171 с.
  226. Е.П. Совершенствовать процесс управления. // Советская педагогика. 1987, № 4. — с. 133−134.
  227. В.А. Модели и методы качественного факторного анализа матриц связи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Новосибирск: ИМ СО АН СССР, 1982. -20с.
  228. Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. // Проблемы теории и практики управления. 1997, № 4. — с. 104−109.
  229. Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. / Под ред. В. Т. Рысина. М.: Прогресс, 1988. -368 с.
  230. Управление народным образованием в районе (городе). Пособие для работников ОНО. // Под ред. М. И. Кондакова и др. М.: Просвещение, 1987.- 192 с.
  231. Управление народным образованием в районе (городе): опыт, проблемы, перспективы, (Сборник научных трудов.) / Отв. ред. Дементьев А. И. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. — 112 с.
  232. Управление по результатам. Пер. с финского. / Под ред. Я.А. Лейма-на. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 320 с.
  233. Управление развитием школы. Под ред. Н. Н Поташника., B.C. Лазарева М.: Новая школа, 1995. — 462 с.
  234. Управление сотворческими процессами (Опыт инновационного развития школы). Под редакцией Сухороукова А. А. библиотека журнала «Директор школы». М. 2000. 214с.
  235. А.Д. Проблемы информации в современной науке. М., 1975. — 172с.
  236. К.М. Культурные различия и система управления: взаимозависимость и взаимовлияние. // Директор школы. 1993, № 3. — с. 1−6.
  237. К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М.: издательская фирма «Сентябрь», 1995. -125 с.
  238. Файоль А, Эмерсон Г., Тейлор Ф. Управление это наука и искусство. — М., 1992. — 349 с.
  239. А. Общее и промышленное управление М., 1967 — 290 с.
  240. Феденко J1.H. Социально- педагогические условия развития муниципальной образовательной системы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ориенбург, 1996. — 18 с.
  241. Философский словарь М. Политиздат 1991. 497с.
  242. Л.И. Теоретические основы управления образовательным учреждением. Пособие для руководителей общеобразовательных школ. г. Самара, 1994. — 111 с.
  243. И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск 1998 г. Красноярское отделение общества «Знание». 240 с.
  244. Н.В. Математические основы теории шкал измерения качества. Л.: 1982. 29с.
  245. О.Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1996.-20с.
  246. Хон A.M. Психологические барьеры при внедрении нововведений в школьную практику и некоторые пути их преодоления. г. Алма- Ата, 1985.- И с.
  247. И.А. Координация деятельности, как фактор управления развитием районной образовательной системы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С-Пб., 1995.-20 с.
  248. С.В. Основы гуманитарных измерений. М.: Наука, 1986. -113с.
  249. Т.И. «Внутришкольное управление: вопросы теории и практики». М.: педагогика 1991 г., 197 с.
  250. Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М., 1992. — 147с.
  251. Э.Л. Место научно-информационной деятельности в культуре. Информатика и культура. Новосибирск: Наука, 1997. с. 82−94.
  252. П.Б. Размытые числа как средство описания субъективных величин- Статистические методы анализа экспертных оценок. М.: Наука, 1977.-241с.
  253. В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. Управленческая гуманитарология. М.: Финансы и статистика, 1992. — 238 с.
  254. С.Е. Методология и технология разработки государственных стандартов общего среднего образования Автореферат доктора педагогических наук № 13.00.01 РАО. Институт общего среднего образования. М. 1997.-36 с.
  255. С.Е. и Кальней В.А., Мониторинг качества образования в школе. М. 1998.-271с.
  256. Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ). // Педагогика и логика. М.: 1993. — с. 16−20
  257. Н.Р. Педагогическая инноватика, как теория инновационных процессов в системе образования. Научный и передовой опыт в области педагогики и народного образования. М., 1990. — вып. 3. — 38с.
  258. JI. Карьера менеджера. Пер. с англ. Тольятти: Издательский дом. Довгань, 1995. — 359 с.
  259. В.А. Обучение, как процесс управления. Психологические аспекты. Ленинград, 1988.-160 с.
  260. Янг С. Системное управление организацией, М., 1972. — 340с.
  261. Bertalanffy L. Von. General system theory: essays on its foundation and development. New York. Braziller, 1969. — 290c.
  262. Durkheim E. Educational sociologie. Paris, 1967. 314c.
Заполнить форму текущей работой