Информационное обеспечение управления развитием школы
Диссертация
Основной системообразующий фактор любой системы — цель ее функционирования и развития, а управление призвано обеспечивать реализацию этих целей. С другой стороны, управление любой социальной системой есть прежде всего процесс переработки информации, взаимодействне его подсистем представляет собой информационный обмен. В то же время, нельзя не учитывать, что школа — типичный пример открытой… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ
- 1. 1. Современные подходы к управлению школой как образовательной системой
- I. 2. Воздействие информации на принятие управленческих решений.. 22 I. 3. Сущность информационного обеспечения развития школы
- Выводы главы
- ГЛАВА II. МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ
- II. 1. Информационное обеспечение при разработке программы развития школы
- II. 2. Моделирование информационного обеспечения управления развитием школы
- Выводы главы
Список литературы
- Аванесов B.C. Достоверность различий и применение матричных методов в социологических исследованиях.// Социс, 1975,№ 4. с.146 148
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Наука, 1994. -368с.
- Айламазян А.К. Информация и информационные системы. М.: Радио и связь, 1982. — 161 с.
- Акофф Р. Искусство решения проблем. М.: Мир, 1982. — 224 с.
- Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. Пер. с англ./Под ред. И. А. Ушакова. М.: Советское радио, 1974. — 272 с.
- Анисимов Н.А. Слагаемые инновационного потенциала // Директор школы, 1978, № 3. с. 67−70.
- Анохин А.А. Региональные проблемы социального развития. Ленинград, 1986. — 46 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. С-Пб.: Изд-во «Питер», 1999.-416 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.- 519 с.Ю.Архангельский С. Н. Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: Педагогика, 1974. 197с.П.Афанасьев В. Г. Социальная информация. М.: Мысль, 1975. — 214с.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация. М.: Наука, 1994. — 201 с.И.Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.Н.Балыко Г. К. Управление школой и базами днных. Самара.: СГПТУ, 1992.-246 с.
- Барабаева О.Ю. Стратегия деятельности директора, как фактор развития школы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С-Пб.: Институт образования взрослых РАО, 1995. — 16 с.
- Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С. — Петербург, 1995. -37 с.
- Батыгин Г. С. Соотношение понятий и переменных в социологическом исследовании. //Социс, 1981,№ 3 с.53−63-
- Беззубов А.Н. Социальная информация в системе научных исследований проблем молодежи. М.: ВКШ НИЦ, 1983. — 94 с.
- Белая книга Российского образования. Часть I. М., издательство МЭСИ 2000 г., 252 с.
- Белых О.В., Беляев Э. В. Возможности применения теории графов в социологии. Человек и общество. Вып. 1, Л.: 1966. 246с.
- Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования. Создание реально выполнимых планов и политики, которая ведет к переменам. Пер. с анг. М.: Прогресс. Фирма «Универс», 1994. — 303 с.
- Берк К. Измерения. Понятия, теории, проблемы. М.: Прогресс 1992. -197 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем (проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем). Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1977. — 304 с.
- Бестужев Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. — М.: Наука, 1993. — 232 с.
- Бир С. Мозг фирмы. Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1993. — 413 с.
- Блейк Р., Моутон С. Научные методы управления. Киев, 1990. — 412 с.
- Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования. Логико-методические проблемы. С-Пб 2001 г., 48 с.
- Бочаров В.Н., Ириков В. А. Наука управления: новый подход. М.: Знание, 1990. — 167с.
- Бордовский В.А., Извозчиков А. В. Эдукология, как наука об образовании // Вестник высшей школы. 1991, № 3. — 30 с.
- Бурков В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. — 270 с.
- Бухвалов В.А., Плинер Я. Г. Педагогическая экспертиза школы. М., центр «Педагогический поиск» 2000 г. 160 с.
- Васильев В.В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1990. — 193 с.
- Васильев Г. Г. Роль конкретных социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 1992.-197 с.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990. — 133 с.
- Васильева З.И. Опытно-экспериментальная работа в развивающейся школе: подходы, проблемы, поиск. С-Пб.: Комитет по образованию Мэрии С-Пб, 1993. — 23 с.
- Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Веретенникова J1.A. Обучение менеджеров образования в истории науки управления (в многоуровневой системе педагогического образования). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Барнаул, 1996. — 18 с.
- Виннер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. -29 изд.-М. 1968.-201с.
- Воробьев Г. Г. Молодежь в информационном обществе. М.: Молодая гвардия, 1990. — 225 с.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя -практика. / Пер. с англ. М.: Дело, 1991. — 320 с.
- Гаузнер Г., Иванов Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов». // Проблемы теории и практики управления. 1994, № 1. 71−76 с.
- Генецинский В.И. Основы теоретической педагогики. С-Пб.: С-ПбГ университет, 1992. — 149с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. -120 с.
- Гершунский Б.С. Пути повышения эффективности прогностических исследований в педагогике. // Методологические проблемы повышения эффективности психолого-педагогических исследований. М., 1986. -с.62−74
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: «Школа и пресса», 1995. — 448 с.
- Гиг Дж. Прикладная общая теория систем. / Пер. с англ. М.: Мир, 1981.-730 с.
- Гласс Дж, Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психоло-гии.М.:Прогресс.1976. 247с.
- Голубев В.В. Трансформация менеджмента. // Управление персоналом. 1997, № 8.-с. 3−11
- Гостев А.Г. Педагогический анализ, как фактор совершенствования управления на районном звене народного образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Челябинск, 1997. — 18 с.
- Гримингер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях. // Проблемы теории и практики управления. 1997, № 6.-с.112−116.
- Громыко В. А. Управление творчеством и нововведениями. // Проблемы теории и практики управления. 1991., № 4. — с. 55−59
- Гуманитарные основы гимназического образования в школах Петербурга. С-Пб.: комитет по образованию Мэрии С-Пб. ЦПИ, 1995. -228 с.
- Гусинский Э.Н. Образование личности. М.: Интерпракс, 1994. — 135 с.
- Давыдов В.В., Громыко Ю. В. Образование, как средство развития региональных общественных систем. // Вопросы методологии. М., 1992. — с.24−36.
- Дафт P.JI. «Менеджмент». С-Пб издательство «Питер» 2000. 832 с.
- Дзарасов С.С. Каждому об управлении. М., 1986. — 155 с.
- Дизель П.М., Мак Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. / Пер. с анг. — М., Фонд за экономическую грамотность, 1993. -272с.
- Днепров Э.Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С-Пб., 1994. — 88 с.
- Дормидонова Т.И. Диагностика обученности, как фактор развития образовательной системы (на примере школ Приморского р-а С-Пб). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С-Пб., 1998. — 23 с.
- Ерина Т.М. Педагогическая диагностика, как функция муниципальных органов управления образованием. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: Гос. Открытый педагогический университет, 1998. — 18 с.
- Заир Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. Учебное пособие для педагогического бакалавриата. — С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995.-235 с.
- Заир Бек Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования. Методические рекомендации. — С-Пб.: ГДЦТЮ, 1994. — 19 с.
- Заир Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому прок-тированию. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. — С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. — 410 с.
- Заир Бек Е. С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха. — СПб.: Комитет по образованию Мэрии С-Пб, 1995. — 64 с. 69.Закон РФ «Об образовании»
- Захарова J1.H. Психологическая подготовка педагога. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 1993. — 214 с.
- Зотов А.Ф. Идеализирования модель, как основа научной теории. / Вопросы повышения теоретических исследований в педагогической науке. -М., 1976.-223 с. 74.3юбин JI.M. Психология воспитания. М.: Высшая школа, 1991. — 94 с.
- Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы. М.: Наука, 1982.- 114 с.
- Иванцевич Дж., Лобанова А. А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993.-304 с.
- Имакаев В.Р. Моделирование как процесс оформления способа самоорганизации субъектов проектирования технологии проектной деятельности в образовании. М., 2000. с. 14−25.
- Ингенкамп И. Педагогическая диагностика. / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Инновационное обучение: стратегия и практика. / Под ред. В. Я. Ляудис. -М., 1994. -274с.
- Информация. Советский энциклопедический словарь. 3-е издание. М.: Наука, 1985.-690 с.
- Исследование по общей теории систем. Сборник переводов. / Под ред. Садовского В. Н. и Юдиной Э. М. М.: Наука, 1969. — 520 с.
- Йеннер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1997, № 6. — с. 106−111.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Ленинград, 1991.- 162 с.
- Казакова Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С-Пб., 1995.-34 с.
- Казакова Е.И. Системно-ориентированный подход к развитию общеобразовательных школ. // Современная развивающая школа. Сборник научных практико-ориентированных статей. / Под ред. З. И. Васильевой. -С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. с. 26−38.
- Казакова Е.И., Тряпицина А. П. Диалог на лестнице успеха (школа на пороге нового века). С-Пб.: «Петербург — XXI век», совместно с ЗАО «Пресс — Атташе», 1997. — 160 с.
- Калиновский Ю.А. Психолого-педагогические основы проектирования, организации и развития региональной системы образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 20 с.
- Калувэ Л.Д., Маркс Э., Петри М. Развитие школы: модели и изменения. / Пер. с англ. Калуга. Калужский институт социологии, 1993. — 238 с.
- Кан Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика. 1990. — 140 с.
- Капто А.Е. Организация внутришкольного управления. М.: Знание, 1991. -46 с.
- Карась JI.A. Управленческая диагностика основа совершенствования менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. — 1996, № 6. -с. 78−82.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
- Карлоф Б., Себерг С. Вызов лидеров. Пер. со швед. М.: Дело, 1996. -352 с.
- Качество образования в современной школе. Сборник научных статей под редакцией Тряпицыной А. П. С-Пб 2000. 144 с.
- Кваша В.П. Управление инновационными процессами в образовании. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Минск, 1994. — 20 с.
- Квиртия Л.Д. Методологические вопросы теории и практики информационных процессов. М.: 1976. — 121 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: НПЦ «Эсперимент», 1995.- 176 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. М.: Наука, 1997.-223 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1995. — 222 с.
- Климанд Д., Кинг У. Системный анализ и целевое управление. М.: Советское радио, 1974. — 279 с.
- Ковина Т.Е. Аттестация педагогических кадров как средство управления системой образования в регионе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Институт образования взрослых РАО. С-Пб. 1997. 21 с.
- Ковина Т.Е., Шапкина А. П. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в контексте педагогической культуры. Комитет по образованию С-Пб, С-ПбУПМ 1996. 390 с.
- Козлов А.А. Молодежь и образование: проблемы перестройки. М.: Знание, 1989. — 31 с.
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. Приложение к журналу «Завуч» М. 1999. с. 19~23с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ, как основа управления школой. Челябинск: ЧГПУ, 1978. — 102 с.
- Конаржевский Ю.А. Проблемы управления школой в современных условиях. // Советская педагогика. 1997, № 7. — с. 18−29
- Конаржевский Ю.А. Система. Урок, Анализ. Псков: ПОИПКРО, 1996. — 440 с.
- Конаржевский Ю.А. Совершенствование функций внутришкольного управления. Челябинск: ЧГПУ, 1988. — 247с.
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 135 с.
- Конаржеский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. Псков, 1993. -134 с.
- Кондаков М.И. Управление народным образованием в рай-оне(городе). М.: Педагогика, 1981. — 139с.
- Корзникова Г. Г. Управление школой: проблемы, опыт, перспективы. Уральский ГПУ, 1992. — 123 с.
- Коронкевич А.И. Выражение качества методами теории подобия. Вопросы философии, 1964, № 7 с.78−89
- Коростылева JI.A., Советова О. С. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. Учебное пособие. С-Пб.: ЦИПКПО, 1995. -32с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Под ред. Пеньковой Е. М. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Котлер Ф. Управление маркетингом. Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1980. — 224 с.
- Котляровский Ю.Л., Шанцер А. С. Искусство моделирования и природа игры. М.: Прогресс, 1992. — 104 с.
- Коултер Д. Культурные различия и управления. // Проблемы теории и практики управления. 1997, № 3. — с. 87−90.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994. — 150 с.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Красикова К.Ф. Особенности диагностики инновационных учебных заведений в современном образовательном пространстве. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Омск, 1998. — 22 с.
- Круглов А.Б. Развитие учреждения. Красноярск Красноярская краевая организация общество «Знание» 1998. 240 с.
- Криличевский В.И. О некоторых направлениях развития теории управления школой. // Управление образованием. Материалы международного семинара. — С-Пб.: Образование, 1990. — с. 6−8.
- Криличевский В.И. Общественные отношения, как фактор развития системы образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С-Пб., 1997. — 20 с.
- Кричевский В.Ю. Очерки истории и теории управления образованием. С-Пб. ГУПМ 2001 г., 166 с.
- Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1. — М.: Прогресс, 1981. — 495 с
- Кунц Г., О’Донел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 2. — М.: Прогресс, 1981. — 512 с.
- Курнешова JI.E. Социально-психологические основы построения региональных программ развития образования (на примере столичного образования). М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 112 с.
- Ладенко И.С., Тульчинский Г. Д. Логика целевого управления. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1998. — 89с.
- Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. С-Пб.: Наука, 1996. — 109 с.
- Лазарев Б.С. Психология стратегических решений. М., 1994. — 81 с.
- Лазарев Б.С. Психология стратегических решений. Автореферат монографии, представленной на соискание ученой степени доктора психологических наук. М., 1994. — 48 с.
- Лазарев B.C., Поташник М. М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1993 — 48 с.
- Лебедев О.Е. Анализ педагогических проблем. Ленинград, 1990. -39 с.
- Лебедев О.Е. Развитие региональной образовательной системы, как управляемый процесс. // Современная развивающаяся школа. Сборник научных практико-ориентированных статей. / Под ред. Васильевой З. И. С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1997, — с. 5−26.
- Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С-Пб., 1992. — 239 с.
- Лехтман В.Ф. Педагогические условия управления инновационными учебными заведениями. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Челябинск, 1995. — 20 с.
- Лившиц А.С. Деловые игры в управлении. Лениздат, 1989. — 172 с.
- Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. М. педагогическое общество России 2000. 448 с.
- Литвак Б.Г., Орлов А. И., СатаровГ.А., Тюрин Ю. Н., Шмерлинг Д. С. Анализ нечисловой информации. М. АН СССР, 1981. 437с.
- Логика социологического исследования.М.:Наука, 1977 с. 122−138-
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992. — 51 с.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение: стратегия и тактика. М., 1994. — 79с.
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. С-Пб.: Изд-во «Образование — культура», 1998. — 344 с.
- Майоров А.Н., Сахарчук Л. Б., Сотов А. В. Элементы педагогического мониторинга и регианальных стандартов в управлении. С-Пб.: Комитет по образованию Мэрии С-Пб., 1992. — 78 с.
- Максимова В.Н. Организация учебно-воспитательного процесса, как управляемой системы. Конспект лекций. С-Пб.: НИИ ПТО АПН СССР, 1991.-61 с.
- Малькова З.А. Качество образования в массовой школе // Перспективы: вопросы образования. 1990. — № 1. с. 25 — 37
- Мартынов А.Н. Разработка и исследование моделей управления развитием системы просвещения области. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Томск, 1982. -20с.
- Матрос Д.Ш., Орловская В. В. Использование ЭВМ в ходе учебного процесса и его управления. Алма-Ата «Мектеп», 1989. 174 с.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга». М., педагогическое общество России 1999. -96с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоуру М. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1997. — 704 с.
- Методы системного педагогического исследования. Учебное пособие. / Под ред. Кузьминой Н. В. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1980. 172 с.
- Микаберидзе Г. Информация и международное сотрудничество в области образования. // Народное образование, 1979, № 9. с.29−34
- Мир управления проектами. / Под ред. X. Шелле. Пер. с англ. М.: «Алане», 1993. — 304 с.
- Михайлов Ф.Т. Содержание образования и его идеальная форма. М. Перемены 2000 г. № 2 с. 134−147.
- Модернизация общего образования на рубеже веков. Часть I. Сборник научных трудов. С-Пб, издательство РГПУ им. А. И. Герцена 2001. -172 с.
- Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М.: МГВП КОКС, 1995. -367 с.
- Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития, -М., 1987. 247с.
- Мониторинг региональных образовательных систем под редакцией Майоров А. Н. М. Полиграф-сервис 1999. 224 с.
- Морева О.В. Выявление и педагогическая интерпретация социального заказа системе образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тюмень, 1996. — 20 с.
- Муравьева Е.М., Богоявленская А. Е. Рекомендации по организации управленческой деятельности администрации школы. Тверь: Областной институт усовершенствования учителей, 1999. — 106 с.
- Мучник Г. Можно ли проверять алгеброй гармонию? (Синергетика и социальные системы). // Проблемы теории и практики управления. -1990, № 1. с. 53−56.
- Нестеров В.В. Концепция целостной модели развития регионального образования и пути ее реализации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в виде научного доклада. Екатеринбург, 1995. — 48 с.
- Нововведения на муниципальном уровне управления образованием. Пособие для руководителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием. / Под ред. Н. Д. Малахова. М.: Новая школа, 1995.- 149 с.
- Обискалов А.Г. Взаимодействие районного управления и учебных заведений, как фактор повышения качества образования школьников. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Челябинск, 1998. — 20 с.
- Образование средство развития региона. / Под ред. В. М. Егорова. -М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1994. — 144 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1987. — 796 с.
- Омаров A.M. Руководитель. М.: Политиздат, 1987. — 366 с.
- Оптнер С. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем. Пер. с англ. М.: Советское радио, 1969. — 216 с.
- Опыт экспертизы педагогическая общественная аккредитация. // СПб.: Управление образованием Администрации Калининского района С-Пб, 1994.-63 с.
- Орлов А.А. Опыт разработки системы внутришкольной информации. // Советская педагогика. 1984, № 12. — с.24−29
- Павлов Н.Н. Проектирование образовательной сферы в малом городе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1996. — 23 с.
- Павлов Т.Д. Информация, отражение, творчество, М., 1967. — 200с.
- Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. М.: Прогресс, 1989. — 447 с.
- Патругин Ю.А. Об измерении качественных признаков. Моделирование социальных процессов. М.:Наука, 1970. с. 103−118-
- Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. / Авт. составители И. С. Батракова, А. В. Мосина, А.П. Тряпици-на. С-Пб.: Комитет по образованию Мэрии С-Пб, 1993. — 134 с.
- Педагогическая энциклопедия. М.: Педагогика, 1968. — 643с.
- Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида. Монография. / Под ред. А. П. Тряпициной. С-Пб.: Образование, 1995. — 171 с.
- Перрьяр М. Стратегическое управление внешним информационным потоком. // Проблемы теории и практики управления. 1994, № 6. — с. 99−104.
- Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариативной образовательной системы. // Под ред. О. Е. Лебедева. С-Пб.: Комитет по образованию Мэрии С-Пб., 1993. — 62 с.
- Петровичев В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. Тула, 1994. — 286 с.
- Пикельная B.C. Теоретические основы управления. -М.: Высшая школа, 1990. 173 с.
- Подобед В.И. Оптимизация управленческой деятельности областного отдела народного образования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Л 1981. 227с.
- Подобед В.И., Кричевский В. Ю. Реформа школы в действии. Л. Ленинградская организация общество «Знание» 1986. 31 с.
- Пономарева К.В., Кузьмин Л. Г., Морев В. Н. Информационное обеспечение АСУ. -М., 1981. 141с.
- Портнов М.Л. Азбука школьного управления. М.: Просвещение, 1991.-191 с.
- Портнянская Л.Л. Проектирование условий развития вариативной образовательной Среды в муниципальном округе мегаполиса. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: Институт пед. инноваций РАО, 1996. — 191 с.
- Потаков Е.А. Организационно-педагогические факторы развития образования в условиях крупного города (на примере Центрального района Москвы). Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1997. — 26 с.
- Поташник М.М. Управление современной школой. М., 1992. — 190 с.
- Поташник М.М. Школа и органы образования: трудный поиск взаимодействия. // Директор школы. 1995, № 1. — с. 7−12.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Диссертация по управлению образованием: Состояние, проблемы, современные требования. Пособие в помощь авторам диссертаций по управлению в сфере образования. М.: Новая школа, 1998. — 176 с.
- Поташник М.М., Хомерики О. Г. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении. // Магистр. 1994, № 5. — с.41−49
- Пригожин А.И. Нововведение: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики. М.: Политиздат, 1989. — 270 с.
- Пригожин А.И. Социологические аспекты управления. М.: Знание, 1974.-349с.
- Пригожин А. И. Социологические проблемы управленческих решений. -М.: Знание, 1984. 47 с.
- Прогнозирование в образовании: теория и практика. / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: ИТПИМНО, 1993. — 202 с.
- Программа развития системы образования калининского района СПб. С-Пб.: Управление образования при Администрации Калининского района С-Пб, 1993. — 43 с.
- Проданов И.И. Программа конструирования региональных образовательных систем. С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, изд-во «Образование», 1991.- 17 с.
- Проданов И.И. Создание новой структуры управления региональной образовательной системой. С-Пб.: Образование, 1992. — 23 с.
- Пфанцагль И. Теория измерений. М.:Мир, 1976. 412с.
- Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С-Пб., 1996. — 37 с.
- Радионова Н.Ф., Расчетина С. А., Титова Е. В. Методические рекомендации по подготовке к опытно-экспериментальной работе в школе. С-Пб.: Образование, 1992. — 43 с.
- Радченко Я.А. Калассификация видов управления. // Проблемы теории и практики управления. 1994. — с. 91−98.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991.-287 с.
- Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. М.: Наука, 1993. — 189 с.
- Раппопорт В.Ш. Диагностика управления: практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988. — 79с.
- Роговцева Н.И. Управление развитием системы образования в сверхкрупном городе (на примере Санкт-Петербурга. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. СПб., 1984.- 18с.
- Роговцева Н.И. Управление развитием системы образования в сверхкрупном городе (на примере Санкт-Петербурга). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -С-Пб., 1984. -289с.
- Рогозина Л.Д. Диагностика структур региональных органов управления образованием. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М.: Институт управления образованием РАО, 1996. — 23 с.
- Родионова Л.Г. Проблемы управления инновационными процессами в системе образования. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1996. — 25 с.
- Руткевич М.Н., Рубина, А .Я. Общественные потребности системы образования, молодежь. М.: Политиздат, 1988. — 222 с.
- Рыбакова В.И. Управление инновационной деятельностью в образовательных учреждениях региона. Диссертация в виде научного доклада кандидата педагогических наук. г. Ярославль, 1996. — 50 с.
- Рюли Э. Управление ресурсами, как фактор стратегического успеха. // Проблемы теории и практики управления. 1995, № 6, — с.102−107.
- Рюли Э. Управление ресурсами системы образования. // Проблемы теории и практики управления. 1996, № 8, — с. 10−15.
- Саввинов В.М. Управление развитием территориальной (русской) образовательной системы в условиях республики Саха (Якутия). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. -С-Пб., 1999.-195с.
- Светенко Т.А. Теоретические основы моделирования инновационных образовательных систем. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. С-Пб., 1999. — 45 с.
- Седова Н.В. Школа становится гимназией. С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. — 55 с.
- Сериков Г. Н. Элементы теории системного управления образованием. Часть 1. Системное выделение образования. — г. Челябинск, 1996. -189 е.- Часть 4. Документационное обеспечение. — г. Челябинск, 1997. -200 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986. -152 с.
- Сластенин В.А., Подымова J1.C. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство «Магистр», 1997. — 234 с.
- Слепенков И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. -М.: Высшая школа, 1990. 89с.
- Советский энциклопедический словарь, М.: Советская энциклопедия, 1987.- 1599 с.
- Современная развивающая школа. Сборник научных практико-ориентированных статей. / Под ред. З. И. Васильевой. -С-Пб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1987. 171 с.
- Соколенко Г. А. Оптимизация сети учреждений, как условие развития районной образовательной системы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С-Пб., 1998. -19 с.
- Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб.: Гуманитраный Университет Профсоюзов, 1996. — 319 с.
- Соколов А.Г. Работа руководителя с педагогическими кадрами. М.: Высшая школа, 1985. — 64 с.
- Суббето А.И. Системологические основы образовательных систем. Труды исследовательского центра. Часть 1. М.: Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов, 1994. — 284 с. Часть 2.-321 с.
- Суд над системой образования: стратегия на будущее. Под ред. У .Д. Джонсона. Пер. с англ. М.: Педагогика, 1991. — 264 с.
- Тамарская Н.В. Научно-методическое обеспечение становления образовательных учреждений нового типа. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Калининград, 1995. — 16 с.
- Тараканов П.С. Управление без тайн. Симферополь: Таврида, 1993. — 479 с.
- Татьянченко Д. В, Воровщиков С. Г. Консалтинговая служба в образовании. М.: Новая школа, 1997. — 81с.
- Теория прогнозирования и принятия решений. М, 1977. — 214с.
- Терминологический словарь по информатике. М, 1975. — 311с.
- Тихомиров О.П. Информатика и новые проблемы психологической науки // Вопр. философии. 1986. — № 7. — с.50.
- Тишин А.И. Теория категорий и системные исследования в социологии. М. Наука, 1981 с.37−46
- Толстова Ю.Н. Идеи моделирования, системного анализа, «качественной» социологии: возможность стыковки (на примере метода репертуарных решёток).Социология:4М, 1997,№ 8,с.66−82-
- Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М, 1998. — 171 с.
- Тонконогая Е.П. Совершенствовать процесс управления. // Советская педагогика. 1987, № 4. — с. 133−134.
- Трофимов В.А. Модели и методы качественного факторного анализа матриц связи. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Новосибирск: ИМ СО АН СССР, 1982. -20с.
- Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации. // Проблемы теории и практики управления. 1997, № 4. — с. 104−109.
- Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. / Под ред. В. Т. Рысина. М.: Прогресс, 1988. -368 с.
- Управление народным образованием в районе (городе). Пособие для работников ОНО. // Под ред. М. И. Кондакова и др. М.: Просвещение, 1987.- 192 с.
- Управление народным образованием в районе (городе): опыт, проблемы, перспективы, (Сборник научных трудов.) / Отв. ред. Дементьев А. И. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. — 112 с.
- Управление по результатам. Пер. с финского. / Под ред. Я.А. Лейма-на. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 320 с.
- Управление развитием школы. Под ред. Н. Н Поташника., B.C. Лазарева М.: Новая школа, 1995. — 462 с.
- Управление сотворческими процессами (Опыт инновационного развития школы). Под редакцией Сухороукова А. А. библиотека журнала «Директор школы». М. 2000. 214с.
- Урсул А.Д. Проблемы информации в современной науке. М., 1975. — 172с.
- Ушаков К.М. Культурные различия и система управления: взаимозависимость и взаимовлияние. // Директор школы. 1993, № 3. — с. 1−6.
- Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М.: издательская фирма «Сентябрь», 1995. -125 с.
- Файоль А, Эмерсон Г., Тейлор Ф. Управление это наука и искусство. — М., 1992. — 349 с.
- Файоль А. Общее и промышленное управление М., 1967 — 290 с.
- Феденко J1.H. Социально- педагогические условия развития муниципальной образовательной системы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ориенбург, 1996. — 18 с.
- Философский словарь М. Политиздат 1991. 497с.
- Фишман Л.И. Теоретические основы управления образовательным учреждением. Пособие для руководителей общеобразовательных школ. г. Самара, 1994. — 111 с.
- Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск 1998 г. Красноярское отделение общества «Знание». 240 с.
- Хованов Н.В. Математические основы теории шкал измерения качества. Л.: 1982. 29с.
- Хомерики О.Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1996.-20с.
- Хон A.M. Психологические барьеры при внедрении нововведений в школьную практику и некоторые пути их преодоления. г. Алма- Ата, 1985.- И с.
- Чапрак И.А. Координация деятельности, как фактор управления развитием районной образовательной системы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С-Пб., 1995.-20 с.
- Чесноков С.В. Основы гуманитарных измерений. М.: Наука, 1986. -113с.
- Шамова Т.И. «Внутришкольное управление: вопросы теории и практики». М.: педагогика 1991 г., 197 с.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М., 1992. — 147с.
- Шапиро Э.Л. Место научно-информационной деятельности в культуре. Информатика и культура. Новосибирск: Наука, 1997. с. 82−94.
- Шашнин П.Б. Размытые числа как средство описания субъективных величин- Статистические методы анализа экспертных оценок. М.: Наука, 1977.-241с.
- Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. Управленческая гуманитарология. М.: Финансы и статистика, 1992. — 238 с.
- Шишов С.Е. Методология и технология разработки государственных стандартов общего среднего образования Автореферат доктора педагогических наук № 13.00.01 РАО. Институт общего среднего образования. М. 1997.-36 с.
- Шишов С.Е. и Кальней В.А., Мониторинг качества образования в школе. М. 1998.-271с.
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ). // Педагогика и логика. М.: 1993. — с. 16−20
- Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика, как теория инновационных процессов в системе образования. Научный и передовой опыт в области педагогики и народного образования. М., 1990. — вып. 3. — 38с.
- Якокка JI. Карьера менеджера. Пер. с англ. Тольятти: Издательский дом. Довгань, 1995. — 359 с.
- Якунин В.А. Обучение, как процесс управления. Психологические аспекты. Ленинград, 1988.-160 с.
- Янг С. Системное управление организацией, М., 1972. — 340с.
- Bertalanffy L. Von. General system theory: essays on its foundation and development. New York. Braziller, 1969. — 290c.
- Durkheim E. Educational sociologie. Paris, 1967. 314c.