Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отчёт о прохождении производственной практики в детском саду Монтессори – «Академия Детства»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большое внимание уделяется тесному сотрудничеству семьи и детского сада. Активно работают «Университет для родителей», клуб «Молодая семья», приоритетными направлениями которых является совершенствование педагогической грамотности родителей. Воспитанники детского сада радуют своими достижениями в культурных и спортивных городских мероприятиях. Целью прохождения производственной практики является… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Краткая характеристика базы производственной практики
  • 2. Исследование социально-психологического климата и стиля управления коллективом, описание методик
  • 3. Описание группы респондентов и результатов коррекции их состояния
  • Заключение

Отчёт о прохождении производственной практики в детском саду Монтессори – «Академия Детства» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью прохождения производственной практики является: закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов, ознакомление с работой психологов, сбор материалов к дипломному проекту.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

1. Краткая характеристика базы производственной практики

Базой для прохождения практики выступал Детский сад Монтессори — «Академия Детства».

Основополагающие направления деятельности педагогического коллектива детского сада: физкультурно-оздоровительное; интеллектуальное развитие; коррекционно-развивающее обучение.

Работа всего коллектива направлена на решение основных задач:

— создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

— обеспечить охрану и укрепление, профилактику и коррекцию физического и психического здоровья детей;

— приобщить воспитанников к общечеловеческим ценностям;

— взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

— реализовать способности и расширять интересы каждого воспитанника, используя систему дополнительного образования.

Большинство педагогического состава — специалисты с высшим педагогическим специальным образованием.

Педагогами оборудованы кабинеты и студии дополнительного образования для проведения кружковой и секционной работы:

— по эстетическому развитию — театральная, хореографическая и художественная студии; музыкальные кружки — «Забавные инструменты», «Поющие журавлята», «Непоседы»;

— по экологическому воспитанию — мини-экологический музей, кружок «Мы — друзья природы»;

— по познавательному развитию — кабинет дополнительного образования «Планета Почемучек», этнографический музей «Горница», музей истории детского сада, кружок «Английский для малышей»;

— спортивная секция «Олимпийские резервы».

Большое внимание уделяется тесному сотрудничеству семьи и детского сада. Активно работают «Университет для родителей», клуб «Молодая семья», приоритетными направлениями которых является совершенствование педагогической грамотности родителей. Воспитанники детского сада радуют своими достижениями в культурных и спортивных городских мероприятиях.

В соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования детский сад, как субъект единого образовательного пространства, в своей деятельности ориентируется на решение государственных проблем:

— общедоступность дошкольного образования за счёт дополнительных услуг;

— обеспечение условий, способствующих здоровье сбережению детей;

— внедрение системы стимулирования кадров.

Миссией детского сада является — обеспечение основных потребностей каждого ребёнка, удовлетворение запросов семьи, городского сообщества путём предоставления широкого спектра качественных образовательных и оздоровительных услуг в условиях гуманизации педагогического процесса для воспитания Человека и Гражданина. Детский сад в едином городском пространстве выполняет задачи образования на его дошкольной ступени и осуществляет задачи по сохранению здоровья детей.

Педагогический процесс строится в рамках программ, рекомендованных Министерством профессионального и общего образования.

Дополнительные образовательные услуги организованы в соответствии с запросами населения и возможностями детского сада.

Взаимодействие сотрудников с детьми и их родителями строится на основе принципов диалогизации, проблематизации, индивидуализации и носит личностно-ориентированный характер.

Сотрудники детского сада создают оптимальные условия для установления позитивно-эмоционального общения между детьми и взрослыми, прежде всего, через:

— проявление педагогами собственной инициативы в установлении партнерских эмоциональных контактов как с детьми, так и между собой;

— поддержку и поощрение детской инициативы в общении со сверстниками и педагогами посредством организации проблемных ситуаций, способствующих совместным переживаниям, проявлению эмпатии;

— предоставление детям позитивной свободы (отсутствие излишней регламентации их жизнедеятельности, предоставление права выбора партнеров для совместной деятельности и т. п.);

— обеспечение ситуации успеха детям во время организованной и самостоятельной деятельности.

Психологическая служба, которая бы корректировала и наблюдала работу коллектива детского сада на данный момент в организации отсутствует, что говорит о недостаточном внимании руководства детского сада к проблемам межличностных отношений внутри педагогического коллектива.

Задачи, которые может решать психолог в детском саду:

— оценка персонала (изучение и диагностика профессиональных и педагогических качеств и способностей);

— социально-психологическое обучение сотрудников;

— ускорение процессов адаптации работников в детском саду;

— обсуждение вопросов о профессиональном обучении и повышении квалификации работников;

— участие в разборе жалоб, социально-психологическое обеспечение переговорного процесса в ситуации конфликта;

— изучение психологических особенностей условий труда, организации рабочих мест;

— анализ личности педагогов и воспитателей;

— социально-психологическое обеспечение внедрения нововведений и реорганизации;

— исследование групповых норм, морали, организационной культуры;

— профилактика и разрешение конфликтов;

— контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе;

— создание команды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е изд. СПб., 2004.
  2. Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга. СПб., 2002.
  3. А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика. СПб., 2002.
  4. Е. Метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения// Школьный психолог. 2004.
  5. , В. И. (доц.). Социально-психологический климат в педагогическом коллективе / В. И. Волчкова // Высшее образование в России. — 2009. — N 1. — С.167−170. — Библиогр.: с. 170.
  6. А.И. Психология коллектива: методологические проблемы исследования. -М., 1994.
  7. Р. Основы психологического консультирования и групповой психотерапии. 2-е изд., стереотип. М., 2003.
  8. В. Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. сред пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 256 с.
  9. .Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения. -Л., 1991.
  10. Психологическая диагностика детей и подростков: Учеб. пособие для студентов / М. К. Акимова, Г. А. Берулава, Е. М. Борисова и др; Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисова. М., 1995.
  11. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. СПб., 2003.
  12. Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М. Изд-во Института Психотерапии. 2002.
  13. , Е. Ф. (зам. директора). Социально-психологический климат коллектива и его влияние на повышение эффективности деятельности учреждения / Е. Ф. Щукина // Социальная работа. — 2007. — N 6. — С.31−34.
  14. Ю.Ю., Ермаков П. Н., Смысловые образования личности как фактор профессиональной успешности, 2005.
Заполнить форму текущей работой