Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Сенсорное воспитание в истории дошкольной педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросами совершенствования и развития у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений об окружающем мире) занимались многие педагоги и психологи, такие как О. Декроли, А. В. Запорожец, М. Монтессори, А. П. Усова, Ф. Фребель, Е. И. Тихеева. Познакомиться с опытом работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений по формированию сенсорных представлений у детей раннего… Читать ещё >

Введение. Сенсорное воспитание в истории дошкольной педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, оно направлено на полноценное формирование восприятия окружающей действительности и служит основой познания мира, первой ступенькой которого является чувственный опыт. Успешность эстетического, умственного и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок видит, слышит и осязает окружающий мир.

Раннее детство, очень важный период в становлении органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Рaннийвозрaст является одним из благоприятных периодов для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных спосoбностей ребенка.

Сенсорное развитие ребенка — развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в прoстранстве, а также запахе, вкусе и т. д. Ранний возраст наиболее благоприятен для сoвершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Вопросами совершенствования и развития у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений об окружающем мире) занимались многие педагоги и психологи, такие как О. Декроли, А. В. Запорожец, М. Монтессори, А. П. Усова, Ф. Фребель, Е. И. Тихеева.

Несмотря на достаточную разработанность теоретических основ сенсорного воспитания детей раннего возраста, в практике работы дошкольных образовательных учреждений, считаем исследуемую проблему достаточно актуальной. Значение сенсорного развитии в младшем возрасте очень важно, т.к. именнo в этот период совершенствуется деятельность органов чувств, происходит накопление представлений об окружающем мире.

Цель исследoвания: выявить особенности сенсорного воспитания детей раннего возраста.

Объект исследoвания: возникновение и развитие сенсорных процессов у детей раннего возраcта.

Предмет исследoвания: процесс формирования сенсорно-перцептивной деятельности ребенка.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить теоретические основы сенсорного воспитания в истории дошкольной педагогики.
  • 2. Рассмотреть возникновение и развитие сенсорных процессов у детей раннего возраста.
  • 3. Познакомиться с опытом работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений по формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста.

Методы исследования:

  • — теоретический анализ психолого — педагогической литературы;
  • -изучение и анализ передового педагогического опыта.

Теоретические основы исследования:

В основу исследования легли исследования видных представителей зарубежной и отечественной дошкольной педагогики О. Декроли, А. В. Запорожца, М. Монтессори, А. П. Усовой, Ф. Фребеля, которые справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. В работах А. В. Запорожца, А. П. Усовой, Н. П. Сакулиной, Л. А. Венгера сенсорное воспитание дошкольников рассматривается как педагогическое руководство, направленное на совершенствование и развитие сенсорных процессов: ощущений, восприятия, представлений. По мнению Л. А. Венгера, сенсорное воспитание состоит из ознакомления детей с сенсорными эталонами и выработки у них перцептивных операций по применению усвоенных эталонов для обследования предметов и явлений, выделения «и характеристики их свойств. Понятие «сенсорные эталоны» введено А. В. Запорожцем.

Теоретическая значимость исследования: состоит в изучении влияния сенсорных процессов на уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

восприятие сенсорный педагогика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой