Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изложение с творческим заданием

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основе изложений лежит подражание образцу. Но вместе с тем, относясь к видам работ, обучающим через подражание, изложение сохраняет для ученика возможность самостоятельных проявлений, активизирует как производящее, так и творческое мышление. Поэтому, учитывая столь высокую значимость изложения для речевого развития школьников, в качестве объекта нашего исследования мы выбрали изложения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава1. Изложение с творческим заданием и его роль в развитии учащихся
    • 1. 1. Виды изложений и классификация видов
    • 1. 2. Особенности изложения с творческим заданием
    • 1. 3. Психологические особенности учащихся 9класса
  • Глава2. Методические основы работы над изложением с творческим заданием
    • 2. 1. Анализ программ по русскому языку
    • 2. 2. Анализ школьных учебников по русскому языку
    • 2. 3. Основные приемы работы над изложением с творческим заданием
    • 2. 4. Разработка конспекта урока подготовки к изложению с творческим заданием и его анализ
  • Заключение

Изложение с творческим заданием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изложения играют важную роль в обучении, воспитании, интеллектуальном и речевом развитии учащихся.

В основе изложений лежит подражание образцу. Но вместе с тем, относясь к видам работ, обучающим через подражание, изложение сохраняет для ученика возможность самостоятельных проявлений, активизирует как производящее, так и творческое мышление.

В процессе работы над текстом школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Работа с образцами художественных текстов положительно влияет на эмоциональную сферу, учит чувствовать образ, развивает воссоздающее и творческое воображение.

Углубленная работа над текстом, предшествующая изложению, повышает читательскую культуру.

Проведение специальной подготовки к изложению положительно влияет на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, совершенствует навыки правописания, учит правильному и целесообразному использованию языковых средств в соответствии с задачей и условиями общения.

Поэтому, учитывая столь высокую значимость изложения для речевого развития школьников, в качестве объекта нашего исследования мы выбрали изложения с творческим заданием.

Предметом будут выступать методические основы в работе над изложениями данного вида. Целью — выявить и рассмотреть различные типы и классификации изложений, проанализировать школьные программы и учебники по русскому языку и установить способствует ли материал, содержащийся в них развитию речи школьников, а так же выявить особенности изложений с творческим заданием и обозначить методические основы работы над их видом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В., Манке Г. Г., Бородкина Г. В. и др. Физиолого-гигиеническая оценка эффективности индивидкально-дифференцированного обучения учащихся // Гигиена и санитария. — 1997. — N 1.
  2. М.Т., Ладыженская Т. А. Методика преподавания русского языка. — М.: «Просвещение», 1990 г.
  3. Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — Л.: Наука. — 1988. — 270 с.
  4. О. «Проблемы содержания программ и учебников по русскому языку в контексте разработки нового содержания общего образования» «Русский язык в общеобразовательной школе: программы и учебники» — М.: ЦРРЯ, 2002.
  5. Г. М., Пашковская Н. А. Методика изучения русского языка. — М., 1967 г.
  6. В.В. Психогенные характерологические и патохарактерологические реакции у детей и подростков. // В кн.: Неврозы и нарушения характера у детей и подростков. Москва: Медицина, 1973.
  7. Т.А., Ладыженская Н. В. Обучение речевым жанрам в курсе школьной риторики // Русская словесность. — 2002. — № 4.
  8. А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1969 г.
  9. А.В. Методика русского языка в средней школе. — Москва: «Просвещение», 1980 г.
  10. Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — М., 1974 г.
Заполнить форму текущей работой