Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема патриотического воспитания разрабатывалась в трудах отечественных педагогов: В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко. Е. Е. Казаевой, Л. Л. Кондрыкинской. Т. Н. Антоновой, Т. Т. Зубовой, Е. П. Арнаутовой, С. А. Козловой, О. А. Князевой, О. А. Артамоновой, М. В. Крулехт, А. П. Усовой, Е. И. Радиной, В. Г. Нечаевой, В. И. Логиновой, И. Д. Власовой, С. А… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников
    • 1. 1. Понятие патриотического воспитания
    • 1. 1. 1. Патриотическое воспитание дошкольников: исторический обзор проблемы в нашей стране и за рубежом
    • 1. 2. Особенности патриотического воспитания дошкольников
      • 1. 2. 1. Задачи по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста
      • 1. 2. 2. Приемы и формы работы с детьми по патриотическому воспитанию в условиях детского сада
    • 1. 3. Педагогические условия патриотического воспитания в ДОУ
      • 1. 3. 1. Организация предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию
      • 1. 3. 2. Взаимодействие детского сада, семьи и социума по проблеме патриотического воспитания
  • Глава 2. Описание опытно-поисковой работы в ДОУ
    • 2. 1. Изучение начального уровня патриотической воспитанности дошкольников
      • 2. 1. 2. Программа по формированию представлений о родном крае у старших дошкольников «Мой край родной»
  • Заключение
  • Список литературы

Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Придет время и сегодняшний дошкольник будет ответственен за будущее страны. И очень важно именно сейчас обратить внимание на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, воспитание личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет осознание собственной ответственность за судьбу Родины.

Чувство патриотизма многогранно и сложно это и любовь к свои близким и гордость за весь белорусский народ, яркие воспоминания про место, где родился, и уважение к своей Родине, желание ее беречь, содействовать ее расцвету.

Проблема патриотического воспитания разрабатывалась в трудах отечественных педагогов: В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко. Е. Е. Казаевой, Л. Л. Кондрыкинской. Т. Н. Антоновой, Т. Т. Зубовой, Е. П. Арнаутовой, С. А. Козловой, О. А. Князевой, О. А. Артамоновой, М. В. Крулехт, А. П. Усовой, Е. И. Радиной, В. Г. Нечаевой, В. И. Логиновой, И. Д. Власовой, С. А. Котляровой, С. Македонской, Н. М. Крыловой, Р. И. Жуковской и др.

Воспитание патриотических чувств является одной из задач нравственного воспитания, которое зародилось еще в далеком прошлом. Изучение педагогической литературы показывает, что во все времена уделялось большое внимание воспитанию любви к Родине, дому, близким, желанию беречь и защищать свою Отчизну.

Объект исследования воспитание любви к родному краю у детей старшего дошкольника возраста.

Предмет исследования процесс влияния произведений народного творчества на формирование любви к родному краю у старших дошкольников.

Цель исследования определить возможности и пути воспитания у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к родному краю под влиянием восприятия произведений народного творчества.

Гипотеза исследования у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать чувство любви к родному краю под влиянием произведений народного творчества, если осуществлять правильный отбор произведений, способствующих воспитанию патриотических чувств, если ознакомление с народном творчеством является составляющей частью общей системы ознакомления дошкольников с явлениями общественной жизни.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать возможности воспитания чувства любви к родному краю у старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями народного творчества.

2. Выявить уровень сформированности у старших дошкольников представлений и характера отношений к родному краю.

3. Экспериментальным путем определить влияние ознакомления детей с произведениями народного творчества на воспитание любви к родному краю.

Методы исследования: анализ педагогической и искусствоведческой литературы; наблюдение; беседа с детьми; анализ продуктов детской деятельности; опытно-педагогическая работа, математические методы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой