Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основная часть. 
Методы обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося — система методов М. И. Махмутова: включает систему методов проблемно-развивающего обучения (монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический и программированный). Метод обучения характеризуется тремя признаками. Он обозначает цель обучения, способ усвоения и характер… Читать ещё >

Основная часть. Методы обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод обучения характеризуется тремя признаками. Он обозначает цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. Каждый отдельно взятый метод обучения имеет определенную логическую структуру — индуктивную, дедуктивную или индуктивно-дедуктивную.

Поскольку методы обучения многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям.

  • 1) По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся — система методов обучения Лернера И. Я., Скаткина М. Н.:
    • — объяснительно-иллюстративный метод,
    • — репродуктивный метод,
    • — метод проблемного изложения,
    • — частично-поисковый или эвристический метод,
    • — исследовательский метод.
  • 2) По основным компонентам деятельности учителя — система методов Ю. К. Бабанского, включающая три большие группы методов обучения:
    • — методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя);
    • — методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении — разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований);
    • — методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
  • 3) По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося — система методов М. И. Махмутова: включает систему методов проблемно-развивающего обучения (монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический и программированный).
  • 4) По источнику получения знаний:
    • а) словесные (источником знания является устное или печатное слово);
    • б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые

предметы, явления, наглядные пособия);

в) практические (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Различные точки зрения на проблему классификации методов отражают естественный процесс дифференциации и интеграции знаний о них. Но все более четко обозначается целостный подход к характеристики их сущности.

Рассмотрим некоторые из них.

Традиционной является классификация методов обучения по источнику полученных знаний (Е.Я. Голант, И. Т. Огородников, C.И. Перовский).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой