Развитие социальной педагогики и системы профессиональной подготовки специалистов социальной сферы в современной России
Диссертация
Активизации инициативности профессионального саморазвития социальных работников. Учебный план подготовки специалистов! по социальной работе включает в себя следующие модули: базовый (формирует основы профессиональной компетенции социального работника) — модуль самопрезентации (позволяет выявить индивидуальные особенности студента в профессиональной деятельности: является ли он уверенным… Читать ещё >
Содержание
- Глава I.
- Развитие и диверсификация социально-профессионального образования как научно-педагогическая проблема
- Теоретико-методологическая база исследования: анализ понятий «социальная педагогика» и «социально-профессиональное образование»
- 1. 2. Исторические и социально-педагогические предпосылки и факторы развития системы социально-профессионального образования в конце XX — начале XXI века
- 1. 3. Профессионально-образовательные парадигмы подготовки специалистов социальной сферы. ^
- Выводы по первой главе
- Глава II. Технология подготовки социальных работников и перспективы развития социально-профессионального образования
- 2. 1. Современные тенденции развития системы социально-профессионального образования
- 2. 2. Социально-педагогическая технология непрерывной подготовки специалистов социальной сферы ^^
- 2. 3. Моделирование и прогноз развития социальной педагогики как научной дисциплины ^
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М., 1991.-301 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы.—М., 1985.-222 с.
- Авраамов Ю.С. Проблемы оценки качества высшего образования / Ю. С. Аврамов // Аккредитация в образовании. 2008. — № 20. — С. 50−53.
- Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания. — М., 2004. — 83 с.
- Аксиологические приоритеты в сфере образования и воспитания. (История и современность): Материалы XVIII сес/ Под ред. З. И. Равкина. -М.: ИТОН РАО, 1999.-370 с.
- Алибекова Г. З. Индивидуализированные программы обучения в высшей школе / Алибекова Г. З., Рудковская A.B. // Педагогика. 1995. — № 3.- С.56−60.
- Амирова С.С. Самоорганизация обучающего и обучаемого в учебно-воспитательном процессе непрерывного профессионального образования: Дис. докт. пед. наук — Казань, 1996. 396 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. Изд. Дом Ш. Амонашвили, 2001. 462 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.-Воронеж, 1996.-253 с.
- Ю.Андреев В. И. Методология и технология мониторинга воспитания в контексте педагогического образования. //Под научной редакцией
- B.И.Андреева. Казань. Изд-во «Центр инновационных технологий» 2007 -371 с.
- П.Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1998.-373 с.
- Артемьева Л.А., Куторго Н. А. Анализ систем управления качеством зарубежного и российского профессионального образования. «Профессиональное образование. Столица» № 5, 2008.
- Асмолов А.Г., Вербицкий A.A., Гузаиров М. Б. О методологических основах функционирования и развития системы непрерывного образования в условиях многоуровневой подготовки // Высшая школа России. М., 1993.1. C. 22−29.
- Н.Афанасьев В. Г., Хабаров B.C., Черняк Ю. И. Эффективность теория, методология, практика// Социологические исследования. 1990. № 4. С. 3−15.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1989.
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования в Европе. М.: Российский новый университет, 2002. — 128 с.
- Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию ГОС ВПО (методологические и методические вопросы). М., 2005. — 145 с.
- Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры. — М.: Сирин, 2002.-203 с.
- Батаршев A.B. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе: теоретико-методологический аспект. — СПб., 1996.-255 с.
- Батищев Г. С. Диалектика общения. Гносеологические и мировоззренческие проблемы. М., 1987. — 125 с.
- Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы, М., 1987.
- Баркер Р. Словарь социальной работы М., 1994. — 683 с.
- Белогуров А.Ю. Становление и развитие этнорегиональных образовательных систем в России на рубеже XX—XXI вв.еков Дисс. д-ра пед. наук: Пятигорск, 2003. — 398 с.
- Белозерцев Е.П. Образование: историко-культурный феномен Текст.: курс лекций / Е. П. Белозерцев. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004.
- Беличева А. Проблемы подготовки специалистов по социальной и психосоциальной работе // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2002. — № 2. — 3−29.
- Белый Е.М., Романова И. Б. Принципы формирования товарной политики вуза (на примере Ульяновского государственного университета) // Маркетинг в России и за рубежом. 2002, № 6. — 13−21.
- Белкин A.C., Жукова Н. К. Витагенное образование. Топографический подход. Екатеринбург, 1999.- 128 с.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986. 421 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения — М., 1995.-336 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. Москва, 1989.
- Бестужев-Лада И. Л. Экспертный сценарно-прогностический мониторинг: принципы организации // Социологические исследования. — 1993. — № 8.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М., 1973.-270 с.
- Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / Под науч. ред. д.п.н. В. И. Байденко. М., 2000. — 430 с.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 8−14.
- Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и ' системах воспитания: Учеб. пособие для студентов педвузов и слушателей ИПК. М.-Ростов н/Д, 1999. -560 с.
- Бордовская H.B. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: Учебное пособие. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. — 408 с.
- Бордовская Н. В, Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство «Питер», 2000. 304 с. -- (Серия «Учебник нового века»)
- Борисов И.И., Запрягаев А. Университетские комплексы и университетское образование: тенденции развития в XXI веке // Вести. Воронеж, гос. ун-та. Сер. Проблемы высшего образования. 2000. — № 1. — 1228.
- Борисова Е.М. Профессиональное самоопределение: личностный аспект: Дис,. д. психол. H. М., 1995. — 383 с.
- Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. Sv R-Apryc, 2008 -208с.-
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. — M. Воронеж, 1996.-208 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. — М., 1978. — 216 с.
- Буева Л.П. Духовность и проблемы нравственной культуры // Вопр. фи-лос.-1996.-№ 2.
- Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме // Aima mater. -1997. № 4. — 11−17.
- Бутко Е.Я. Проблемы и основные направления деятельности в системе начального профессионального образования // Профессионал. 2000. — № 1. -С. 26−35.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация педагогического процесса. Киев, 1984. — 287 с.
- Вартофский М. Модели: репрезентация и научное понимание. Пер. с англ.-М., 1988.-235 с.
- Васильев В.Н., Воронин A.B. Университетский комплекс как центр развития региональной системы непрерывного образования // Университетские комплексы: практика и анализ. № 3 (18). Екатеринбург. 2001.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М., 1991.-207 с.
- Винокуров А.К. Педагогическое обеспечение профильной дифференциации в старших классах средствами интегральной технологии: Автореф. дис.. уч. ст. к.п.н. -Якутск, 2008. 24 с.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование. Проблемы и перспективы. М., 1978. — 168 с.
- Воскобитова Л.А., Гутников А. Б. и др. Профессиональные навыки юриста: опыт практического об5Д1ения. М., 2001. — 389 с.
- Вульфов Б.З., Харькин В. Н. Педагогика рефлексии. — М., 1995. 112с.
- Вьюнова Н.И. Теоретические основы интеграции и дифференциации психолого-педагогического университета: Автореф. дисс. .уч. ст. д.п.н. — М., 2005.-42 с.
- Выготский JI.C. Проблемы развития психики / Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 3. Под ред. A.M. Матюшкина. М., 1983. — 368 с.
- Высшее образование в XXI веке. Подходы и практические меры // Всемирный статистический обзор по высшему образованию: Рабочий документ ЮНЕСКО. Париж, 2000. — 239 с.
- Высшее профессиональное образование в области социальной работы: нормативно-методические материалы- опыт и проблемы. М., 2002. — 276 с.
- Галагузова Ю.Н. Теория и практика системной непрерывной профессиональной подготовки социальных педагогов: Автореф. дис. на соик. д.п.н.-М., 2001.-46 с.
- Танеева Е.А. Моделирование содержания профессионального образования. Оренбург, 2002. — 123 с.
- Гегель Г. Феноменология духа. М., 1959. — 454 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. М., 1998. с. 66.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 2002. с. 39.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. -Киев, 1988. 196 с.
- Горбунова Н.Ю. Университетский комплекс как фактор развития региональной системы непрерывного технического образования Текст. / Н. Ю. Горбунова // Вестник БГУ. Улан-Удэ, 1999.- 320 с.
- Григорьев С.И. Теоретико-методологические основы качества социального образования и культуры социального мышления в современной России. Барнаул, 2001. — 268 с.
- Грохольская О.Г. Дидактические системы: история, проблемы, перспективы (Монография). — М.: Институт развития профессионального образования, 2003.
- Гузеев В.Н. Теория и практика интегральной образовательной технологии. М.: Народное образование, 2001. — 224 с.
- Гурье Л.И. Профессиональное образование во Франции. Казань, 1993. — 204с.
- Гусарова E.H. Современные педагогические технологии. Москва, АПКиПРО, 2004.
- Гусейнов А.И. Право как феномен культуры: Дис. на соиск. уч. ст. д. юр. н. М ., 2007.-425С.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М., 1994. — 183 с.
- Гуслякова Л.Г. Социальная и профессиональная компетентность специалистов по социальной работе // Ученые записки МГСУ. 2001. — № 1. -22−29.
- Гутников А.Б., Жалинский А. Э. Профессиональная деятельность юриста.-М., 1997.-321 с.
- Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Маркетинг / Пер. с франц. — М.: Экономика, 1999.-209 с.
- Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов-на-Дону, 2000.- 440 с.
- Деркач A.A. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. -М., 1993.-255 с.
- Десятов A.A. Дифференциация начального профессионального образования выпускников основной общеобразовательной и специальной (коррекционной) школ: Автореф. дисс. уч. ст. к п.н. Омск, 2006. — 21 с.
- Джарвис П. Глобальные тенденции в «обучении всю жизнь» и ответ университетам // Социология образования. — 2000. № 6.
- Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под редакцией Полат Е.С.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 192 с.
- Доэл М., Шардлоу Обучение практике социальное работы: Международный взгляд и перспективы / Пер, с англ. Ю. Б. Шапиро. М., 1997. — 223 с.
- Дружинин В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. М., СПб. — 2000. — 135 с.
- Дьюи Дж. Общество и его проблемы / Пер. с англ. И. И. Мюрберг, А. Б. Толстова, Е. Н. Косиловой. — Москва: Идея-Пресс, 2002.
- Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. — М., 1909, с. 127.
- Жуков В.И. Новая парадигма развития отечественного высшего социального образования // Социальная работа: теория и практика. М&bdquo- 2002. -С.3−25.
- Жуков В.И. Социальное образование как фактор развития цивилизации. -М., 2006.-237 с.
- Жуков В.И. Университетское образование: история, социология, политика. М., 2002. — 386 с.
- Зборовский Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социология образования перед новыми проблемами. Москва-Омск: Журнал РАН «Социологические исследования», Ом.гос.ун-т, 2003.
- Зимняя И.А. Ключевая компетенция — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. — № 5. — 8−13.
- Зимняя И.А. Становление ключевых социальных компетентностей на разных уровнях образовательной системы. М.: Иссл. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 86 с. 97.3имняя И. А. Педагогическая психология. М., 2002.
- Зинченко В.П. Человек развивающийся. М., 1994 — 304 с.
- Зыкова В.А. Настоящее и будущее магистерской подготовки в российских вузах. Иркутск, 2008. — 126 с.
- Золотарев A.A. Теория и методика систем интенсивного информатизированного обучения (Дидактические основы создания эффективных систем обучения). Раздел 1. Концепция систем интенсивного информатизированного обучения. Москва, МГИУ, 2003.
- Иванова В.И. Акмеологическая концепция формирования образовательной среды подготовки специалистов: Автореф. дисс.. уч. ст. д. п. н. —М., 2008.-43 с.
- Игнатьева A.A. Экологическое законодательство России: теория и практика систематизации: Автореф. дисс. уч. ст. д.ю.н. М, 2007. — 45 с.
- Инграм Дж. Что такое непрерывное образование? // Высшее образование в Европе. Бухарест, 1979. — № 4.
- Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М ., 2002.-208 с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997. — 285 с.
- Кан-Калик В. А. Грамматика общения. —М., 1995. 108 с.
- Кант И. Лекции по этике. М., 1990. — 396 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках — М., 1994. 222 с.
- Клаус Г. Кибернетика и философия. Пер. с нем. М., 1963 — 168с.
- Килпатрик. У. Основы метода. Педагогический энциклопедический словарь/Под ред Б.М. Бим-Бада.- М., 2003.- С. 365.
- Кинелев В. Дистанционное образование образование XXI в. //Энергия: экономика, техника, экология. — 1999, № 12. — с. 4−8.
- Кларин М.В. Технология обучения: идеал и реальность. Рига, Эксперимент, 1999.
- Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. -М., 1977.-235 с.
- Клинберг JI. Проблемы теории обучения / Клинберг Лотар. М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
- Ковалевский В.П. Проблемы теории и методологии проектирования регионального университетского комплекса // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 2(25). — 25−30.
- Коваленко И.Д. Методы реализации принципа профессиональной направленности при отборе и построении содержания учебных дисциплин в высшей школе: Дисс. к.п.н. Томск, 1995. — 158 с.
- Коган Л.Н. Человек и его судьба. М., 1988. — 426 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1982. Т.1. — 352.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание.- М., 1984. -335 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002. — 24 с.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительством РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р). M ., 2008. — 155 с.
- Копылов В.А. Некоторые соображения по вопросу о времени.//В сб. «Проблемы пространства и времени в современном естествознании».- Л., 1990.- С. 329−341.
- Корнеев В.В. Университетский комплекс: быть или не быть // Северный университет. Выпуск № 5. 2001. — 6−9.
- Корнетов Г. Б. Парадигмы новых моделей образовательного процесса//Педагогика. 1999. — № 3. 43−49.
- Краевский В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. — 2001. — № 2.
- Краевский В. В. Сколько у нас педагогик? // Педагогика. 1997. № 4.
- Кувшинова Г. А. Дифференциация обучения в отечественной педагогике (1946−1991): Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.п.н. — Владикавказ, 2006. -18 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования М., 2001. — 144 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. М., 1980.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. — М., 1985. — 128 с.
- Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире. М., 1985.- 169 с.
- Кун Т. Структура научных революций. M., 1977. — 155 с.
- Леванова Е.А., Серия: Практикум. Тема: Практическая психология. 1-е издание, 2007 год, 208 с.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. Москва, 1998.
- Леднев B.C. Непрерывное образование: структура и содержание.- М. АПН СССР, 1985.-126 с.
- Леднев B.C. Содержание образования. М.: Высшая школа, 1989.- 360 с.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. M. , 1975.304 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Сост. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб., 1996. — 175 с.
- Ломакина Т.Ю. Концепция непрерывного профессионального образования. М., 2005. — 42 с.
- Маврина И.А. Ресурсы социального образования // Глобализация: настоящее и будущее России. Матер. VI Межд. социального конгресса. Т.2.- М.:РГСУ, 2006.
- Майер Г. В., Демкин В. П. Дистанционное образование в межрегиональном университетском комплексе // Открытое дистанционное образование, 2002, № 2(6). Томск: ТГУ.
- Макаров Ю.А. Психология юридического труда. -Пенза, 2001. — 250 с.
- Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М., 1993. -283 с.
- Манхейм К. Образование и демократия. М., 1999. — 268 с.
- Мардахаев Л.В. Содержательно-дидактическая модель высшего социального образования педагогической ориентации // Социальная работа: теория, технология, образование. — 1997. № 1. — 34.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1998. 398с.
- Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. —М., 1982.- 110с.
- Медведева Г. П. Этика социальной работы. М., 2002. — 222 с.
- Международный этический и профессиональный кодекс социальных работников и социальных педагогов // Социальная работа.1998.-№ 4. —74−89.
- Митина JI.M. Психология развития конкурентоспособной личности. М., 2002.-400 с.
- Михайлов М.С. Формирование правовой культуры педагога профессионального обучения: Дисс. на соиск. уч. ст. к.п.н. — Н. Новгород, 2006. — 203 с.
- Молчанова A.B. Формирование профессионально-правовой компетентности будущих социальных педагогов в вузе: Дисс.. уч. ст. к.п.н.- М., 2008.-203 с.
- Моргун В.Ф. Дифференциация и интеграция образования: личностный и технологический аспект. —Полтава, 1996. — 86 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (до 2025 г.), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 4.10.00 г. № 751//Народное образование.-2000.-№ 2.- 14−28.
- Непрерывное многоуровневое профессиональное образование / Под ред. X. Бендрочика. СПб., 1997. — 108 с.
- Нехаев В. О подготовке социальных работников в Европе // Социальное обеспечение. 2002. — № i. — с. 32−40.
- Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике //Педагогика.1999.-№ 9.-С. 43−51.
- Никандров Н.Д. Россия: Ценности общества на рубеже XXI века.- М.: МИРОС, 1997.- 144 с.
- Никитин В.А. Качество образования в области социальной работы: итоги проблемы и пути обеспечения // Ученые записки МГСУ. -2001, № 5.-С. 11−20.
- Никитина Н.И. Профессиональное самовоспитание будущих социальных педагогов в системе непрерывного образования: Дис.. докт. пед. наук, -Москва, 2004. -368 с.
- Никитина Н.И., Смятских A.JI. Интегративная технология формирования профессиональной идентичности будущего социального педагога в педколледже // Среднее профессиональное образования. 2005. -№ 9.-34−42.
- Новиков A.M. Непрерывное профессиональное образование в России. -М., 1998.-183 с.
- Новиков A.M. Проблемы гуманизации профессионального образования // Педагогика. 2000. — № 3. — 2−10.
- Новейший философский словарь / Сост. A.A. Гриданов. —Минск, 1998.-896 с.
- Новый энциклопедический словарь. М ., 2002. — 1455 с.
- Овсяник O.A. Социально-психологические аспекты профессионализма социального работника: Дисс. канд. психол. наук. — М., 1999. 163 с. 169.0нушкин В. Г. Основы непрерывного образования в СССР.1. М., 1987.-226 с.
- Орлов В. Многоуровневая подготовка специалистов // Высш. образование в России. М., 1995. — N 2. -121−125.
- Осипов A.M. Общество и образование. Новгород, 1998. — 286 с.
- Осницкий А.К. Психология самостоятельности: Методы исследования и диагностики. М., 1996. — 104 с.
- Основы андрагогики / Под ред. И. А. Колесниковой. М., 2004. — 255с.
- Павленок П.Д. К вопросу о социальных технологиях // Социальная работа и социальные технологии. (Материалы методологического семинара)1. M., 1995.-С. 13−21.
- Панов A.M. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы. 1995. — № 1.
- Парслоу Ф. Принцип активизации в социальной работе. М., 1997. -223 с.
- Педагогика профессионального образования / Под ред. В. А. Сластенина.-М., 2004.-400 с.
- Педагогика и психология / Под ред. A.A. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М., 2002. — 585 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982 -255 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности.1. Ростов-н/Д, 1996.
- Пидкасистый П.И. и др. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М., 1999. — 354 с.
- Пинкус А. Практика социальной работы (форма и методы) / Пер. с англ.- общ. ред. В. И. Жуков, СП. Козлов и др. -М., 1993. 223 с.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М., 2002. — 160 с.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС-пресс, 2004.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2001. 202 с.
- Поташник М.М. Управление качеством образования. М.: Педагогика, 2000 — 448 с.
- Предмет и функции социальной педагогики /Под ред. Г. Н. Филонова. Тюмень, 1998.
- Профессиональная педагогика. М., 1997, с. 506.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.1. М.- Воронеж, 1996. 298 с.
- Психология: Словарь / Под ред. A.B. Петровского. М., 1990. — 786с.
- Рамон III., Сарри Р. Обучение социальной работе. Преемственность и инновации. М., 1996. — 156 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002.
- Реформа высшей школы: предмет, задачи, ориентиры (аналитический доклад НБФ «Экспертный институт») / Под ред. А.Нещадина. М., 2003. — 96 с.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции / Отв. ред. Б. Л. Вульфсон. М., 1995. — 272 с.
- Роджерс К. Становление человека. Взгляд на психотерапию. — М., 1994.-368 с.
- Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В. В. Давыдова. -М., 1999.-1386 с.
- Российский энциклопедический словарь. М., 2002. — 1555 с.
- Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. A.M. Панова и Е. И. Холостовой. М., 1997.
- Рубинштейн Л. Самосознание личности и ее жизненный путь: Собр. соч. в 2-х т. Т.2. — М., 1989. — 33−68.
- Рыжаков М.В. Профильная и уровневая дифференциация содержания образования. М., 2005. — 55 с.
- Садовничий В.А., Белокуров В. В. Университетское образование: вызов времени и выбор университета // Философия образования: сб. научн. статей / Под ред. А. Н. Кочергина. М.: МГУ, 1996. — 104−120.
- Самойленко П.И., Андреев А. Н. Проблема оценивания качества образования при переходе от средней к высшей школе // Среднее профессиональное образование. — 2003, № 7. 19−21.
- Саппс М. Опыт социальной работы. Введение в профессию / Пер. с англ.-М., 1994.-144с.
- Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических технологий. М.: Школьные технологии, 1996.- 86 с.
- Семушина Л.Г., Ломакина Т. Ю. Разработка учебно-программной документации для учебных заведений со ступенчатой системой подготовки. -М., 1994.- 122 с.
- Сергеев Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя: Дис.. докт. пед. наук. Вологда, 2000. — 396 с.
- Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем. Волгоград, 1999. -208 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и деятельности преподавателя и обучаемых. М.: МГОУ, 2003. — 181 с.
- Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. — М., 1992. — 126 с.
- Сластенин В. А. Аксиологический аспект содержания современного педагогического образования // Пед. образование и наука. -2002.-№ 2.-4−11.
- Сластенин В.А. Антропологический подход в педагогическом образовании //Народное образование. 1998. — № 10.
- Сластенин В.А. Профессиональная культура в структуре личности учителя. М.: Изд-во МГПУ «Прометей», 1993. — 126 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. М>., 1995.-376 с.
- Словарь русского языка /Под редакцией Н. Ю. Шведовой. М., 1983. —816 с.
- Словарь-справочник по социальной работе /Под ред. М. В. Фирсова М., 1997.-638 с.
- Смятских A.JI. Принцип гуманизма и его реализация в истории образования: Из истории образования. // Среднее профессиональное образование. 1999. № 4. — С. 24−25.
- Собчик JI.H. Психология индивидуальности. СПб., 2003. — 250 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1981.-С. 828.
- Современный словарь иностранных слов / Под редакцией И. В. Нечаева. М.: ACT, 2002. — 538 с.
- Социальная дифференциация-высшего образования / Под ред. С В. Шишкина.— М.: Независимый институт социальной политики, 2005. — 384 с.
- Социальная работа: отечественный и зарубежный опыт: В 2-х т. — М. Тула, 1993.
- Спасская В.В. Правовое регулирование образовательных отношений: теоретико-правовое исследование: Дисс. д.юр.н. — М., 2007.425 с.
- Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000). СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2000. — 138 с.
- Старовойтова Л.И. Этапы становления социального образования в России // Социальная работа: теория, технология, образование. —М., 2003.
- Субетто А.И., Селезнева H.A. Мониторинг качества непрерывного образования в России, Качество высшего образования- как объект системного исследования. Новосибирск: НГТУ, 1999. — 195 с.
- Суд над системой образования: стратегия на будущее / Под ред. У .Д. Джонстона. М., 1991. — 262 с.
- Сумская Т.С. Диверсификация непрерывного профессионального образования специалистов по социальной работе в университетском комплексе: Дисс. уч. ст. д.п.н. М., 2007. — 368 с.
- Татур Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. 278 с.
- Тедеев A.A. Информационное право: Учебник. — М.- Изд-во Эксмо, 2005.-426 с.
- Тедеев A.A. Теоретические основы правового регулирования информационных отношений, формирующихся в глобальных компьютерных сетях: Монография. — М.: Изд-во Манускрипт, 2007. — 386 с.
- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) // Вестник образования, 2001, № 9.
- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) / Вестник образования.-2001, № 14.
- Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2000. — 557 с.
- Туроу JI. Будущее капитализма. — Новосибирск, 1999.
- Удалова A.B. Право социального обеспечения. М., 2007. — 186 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М ., 1966. -450 с.
- Унт Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М.: Просвещение, 1995. —192 с.
- Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки. Приказ Минобразования России от 13.05.2002 № 1725.//Вестник образования, 2002, июнь, № 13.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 -2010 годы.-М., 2006.
- Филонов Г. Н. Предмет и функции социальной педагогики / Под ред. Г. Н. Филонова. Тюмень, 1998.
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. М., 2002. — 224 с.
- Фонарев А.Р. Психология становления личности профессионала. М., 2003.-240 с.
- Фрадкин Ф.А. Школа в системе социализирующих факторов. // Педагогика. 1995. № 2. С. 79−83
- Фразер М. Дж. Проблема качества // Высшее образование в Европе. — М.: Логос, 1996.—С. 16−21.
- Франки В. Человек в поисках смысла / Пер. с англ. и нем. под общ. ред. Л .Я. Газмана и Д. А. Леонтьева. М., 1990. — 89 с.
- Фурсенко A.A. Четыре правила успеха // Карьера. — 2003, № 1.
- Хальперн Д. Психология критического мышления: 4-е международное издание. СПб., 2000, с. 22.
- Хейворд Г. Созидание самого себя: как это делать и почему мы это делаем. // Социальная работа. Выпуск № 9. Практика вузовской подготовки социальных работников. М., 1995. — 6−75.
- Холодная М.А. Педагогическая психология. М, 2000. — 213 с.
- Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М ., 1993. — 35с.
- Хоппс Д.Г. Профессия социального работника: современные требования // Энциклопедия социальной работы / Пер с англ.: В 3-х т. Т. 2. -М., 1994.
- Хохлов Н.Г. Проблемы современной высшей школы // Креативная педагогика: Сборник научных трудов МГИУ / Под ред. М. М. Зиновкиной. М.: МГИУ, 1998. — 186 с-253.
- Шабанов Г. А. Педагогическое обеспечение качества образования в университете: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. д. п. н. М., 2003. — 46 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности.-М., 1982.-184 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способность. — М., 1994. 320 с.
- Шапиро Б.Ю. Предметно-профессиональная подготовка социальных работников: задачи, содержание, организация // Социальная работа. 1995. -Вып. № 5 .
- Шиянов E.H. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов н/Д., 1995. — 213 с.
- Шмелева Н.Б. Социальная работа: личность и профессия (аспект развития) — Ульяновск, 2002. 184 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. Москва, 1998.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989. — С. 390.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. / Под ред. Я. Батышева. М ., 1999.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М., 1996. 340 с.
- Этика социальной работы: принципы и стандарты. (Принято на общем собрании МФСР IFSW.) // Российский журнал социальной работы. -1995. — № 2 .
- Эшби У.Р. Введение в кибернетику. М., 1975.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. М., 1989. — 264 с.
- Якиманская И.С. Проектирование личностно-ориентированной системы обучения: принципы, проблемы, решения. М ., 1994. — 139 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. — СПб., 1998. — 640 с.
- Ямбург Е.А. Педагогический декамерон. — М: Дрофа, 2008.
- Ярская-Смирнова Е. Р. Профессиональная этика социальной работы. — М., 1998.-96 с.
- Яркина Т.В. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. М., 1993. — 389 с.
- Allpot G. Pattern and groutch of personality. -N.Y., 1963. 328 p.
- ArgyleM. Social Interaction. N. Y., 1999.
- Barker R.Z. Social Work Dictionary NASW, Silver Spring. Md 1987.
- Bowden, Jl, & Marton- F. The university of learning: beyond quality and competence inhigher education. London: Kogan Page. 1998.
- Correa A. Permanent’Education and Adult Education in Brasil. Rio de Janeiro, 1983:
- Everwijn, S.E.M. Het hoe, wat en waarom van competentiegericht" onderwijs The how, what and why of competence based education. 1999, Utrecht: Lemma. 63−78.
- Gardner H. Frames of mind: The theory of multiple intelligences. N.Y.: Basic books, 1983.279^ Halpern Diane F. Thought and Knowledge. An Introduction to Critical Thinking. Hillsdale, New Jersey, 1989, p. 37.
- Heider F. The psychology of interpersonal relations. — N.Y.: Wiley, 1989. 322 p. 276.1st UNESCO Global Forum on International Quality Assurance, Accreditation* and the Recognition of Qualifications in Higher Education — Paris, 18−19 Oct, 2002.
- Kelly H.H. The process of causal attribution. Amer. Psychol., 1993, 28, N 2, pJI07−129.
- Method for Improving the Quality of Higher Education1 based" on the EFQM Model / Expertgroup HBO Translation third version, November 1999:
- Mirabile, RJ. Everything you wanted to know about competency modeling. Training and development, august, 1997. — 73−77.
- Schlechty P. C Inventing Better Schools. An Action Plan for Educational Reform, Jossey-Bass Publishers, San Francisco, 2003, 294 p.
- Sorbonne Joint Declaration: Joint declaration on harmonization of the architecture of the European Higher Education- System by the four Ministers in charge for France, Germany, Italy and the United Kingdom (Paris, the* Sorbonne, May 25 1998).
- Tomusk V. When East Meets West: decontextualizing the quality of East Earopean higher education / Quality in Higher Education. Volume 6, Number 3, November 2000, pp. 175−186.^
- Payne M. Modem Social Work Theory: a critical introduction. London, 1991.