Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Размещение учащихся для работы в небольших по составу группах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все члены группы (в режиме домашнего задания) изучают одинаковое количество информации, но каждому ученику дается только определенная часть общей темы. По итогам ответов называется команда победителей. Оценки можно ставить как индивидуально, так и на основе общих, групповых результатов. Ученик знакомит других членов группы с тем, что он изучил (обучает их). Чтобы усвоить все, члены группы должны… Читать ещё >

Размещение учащихся для работы в небольших по составу группах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особого внимания заслуживает вариант работы детей в небольших по составу группах, также требующий своего способа организации пространства. В нашей работе с семиклассниками это имело следующий вид:

  • 1. Класс делится на группы по пять-шесть человек.
  • 2. Все члены группы (в режиме домашнего задания) изучают одинаковое количество информации, но каждому ученику дается только определенная часть общей темы.
  • 3. На уроке группа садится вместе за один стол (несколько составленных вместе столов).
  • 4. Ученик знакомит других членов группы с тем, что он изучил (обучает их). Чтобы усвоить все, члены группы должны послушать каждого.
  • 5. Затем учитель проводит опрос, спрашивая при этом любого члена любой группы по любому разделу данной темы.
  • 6. По итогам ответов называется команда победителей. Оценки можно ставить как индивидуально, так и на основе общих, групповых результатов.

Возможно использовать усложненный вариант. Перед работой групп выделить время для встречи «специалистов». «Специалистами», в данном случае мы называем учащихся, изучавших аналогичные разделы темы. Они могут побеседовать между собой, чтобы уточнить свои знания и методику преподнесения информации другим учащимся (рис. 7.7, 9.8, 9.9).

Вариант размещения учащихся для межгруппового взаимодействия.

Рис. 7.7. Вариант размещения учащихся для межгруппового взаимодействия

Вариант размещения учащихся для межгруппового взаимодействия.

Рис. 7.8. Вариант размещения учащихся для межгруппового взаимодействия

Вариант размещения учащихся для коллективного обсуждения.

Рис. 7.9. Вариант размещения учащихся для коллективного обсуждения.

Обучение индивидуально по результату, но традиционно протекает как совместная деятельность. И это неслучайно, обучение, использующее потенциал сотрудничества, оказывается очень эффективным. Оно, интенсивно эксплуатируя механизм социальной фасилитации, не только содействует лучшему усвоению, по и способствует воспитанию таких элементов социального ориентированного поведения, как отзывчивость, обязательность, самодисциплина.

Успешность совместной учебной деятельности и степень результативности индивида, участвующего в ней, зависят от множества причин психологического характера. Важную роль играют в этом особенности территориального поведения детей. Ребенок неслучайно занимает то или иное место в пространстве, и он неравнодушен к тем перемещениям, которые в этом пространстве происходят. Его настроение, успешность деятельности в значительной мере определяются данным фактором. Перемещение детей на учебных занятиях в школе повышает степень их учебной активности, существенно меняет характер учебной деятельности, способно как повышать, так и понижать уровень учебной результативности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой