Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведите исследование, опросив своих знакомых, не работающих в системе образования (не менее 10 человек), какое образование они считают качественным? Важно, чтобы ответы не были прямо привязаны к определенной ступени образования, а охватывали всю систему образования в целом. Обработайте полученные результаты, выявив повторяющиеся характеристики обыденного понимания качества образования… Читать ещё >

Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Проведите исследование, опросив своих знакомых, не работающих в системе образования (не менее 10 человек), какое образование они считают качественным? Важно, чтобы ответы не были прямо привязаны к определенной ступени образования, а охватывали всю систему образования в целом. Обработайте полученные результаты, выявив повторяющиеся характеристики обыденного понимания качества образования. (Обработку можно проводить, объединившись в микрогруппы.).

Выявите долю характеристик качества образования, связанных с перечисленными ниже позициями.

  • • Научность, фундаментальность, обучение знаниям, трансляция культуры.
  • • Адаптация человека к жизни (в обществе, в мире труда и профессий).
  • • Развитие личности, становление человека, способного к самореализации, «обретение себя».
  • • Воспитание, патриотизм, служение.
  • • Доступность, бесплатность, равные возможности.
  • • Соответствие установленным государственным требованиям (стандартам, другим нормативным документам).
  • • Соответствие современному этапу развития техники и технологий.
  • • Соответствие кадровым потребностям работодателей.
  • • Соответствие персональным запросам обучающихся.
  • • Соответствие природе человека, его общечеловеческим, возрастным и индивидуально-психологическим особенностям.

Сделайте выводы.

  • 2. Какие показатели качества результата профессионального образования используются в вашей образовательной организации? Как обоснован их выбор?
  • 3. Ознакомьтесь с текстом.

«Серьезные шаги, предпринятые сегодня для выстраивания системы профессионально-общественной аккредитации, не снимают актуальности вопроса об ее востребованности со стороны органов исполнительной власти, реализующих политику в сфере образования, и образовательных организаций. В соответствии с законом, процедура носит добровольный характер. Она задумывалась и во всем мире используется как инструмент репутационного менеджмента… ее цель — поддержать образовательные организации в работе по совершенствованию образовательных программ, повышению конкурентоспособности и привлекательности для потенциальных абитуриентов, степени доверия со стороны рынка труда. Использование жесткого административного ресурса, политика принуждения к профессиональнообщественной аккредитации может ее девальвировать».

Что такое «репутационный менеджмент»? Кратко сформулируйте проблему, о которой идет речь в приведенной цитате. Какие шаги можно предложить для ее разрешения?[1]

  • — качества условий образования;
  • — качества результатов образования.

По каким главным признакам вы в каждом случае диагностировали тот или иной уровень качества?

  • 5. Проанализируйте ст. 90—94 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Дайте сравнительный анализ различных механизмов государственной регламентации образования. Оцените значения каждого из них для обеспечения качества профессионального образования.
  • 6. Какое значение для развития профессионального образования имеет мониторинг качества профессионального образования? Проанализируйте основные критерии и показатели мониторинга. Объясните причину использования такого набора показателей.
  • 7. На основании ст. 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и методических рекомендаций (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 N° АП-1994/02 «О методических рекомендациях, но внедрению НСОКО») прокомментируйте, какие технологии предполагаются для реализации независимой оценки качества образования. Как проведение независимой оценки качества образования может повлиять на работу образовательной организации? Оцените риски и потенциал данной процедуры.
  • 8. Что в отечественном профессиональном образовании является предметом:
    • — государственной аккредитации;
    • — общественной аккредитации;
    • — профессионально-общественной аккредитации?
  • 9. Ознакомьтесь с приведенным ниже суждением.

«…если преподаватели и студенты не принимают искреннего и заинтересованного участия в повышении качества, то любые внешние оценщики смогут лишь констатировать проблемы, но не смогут реализовать качественную учебную программу».

Известны ли вам подобные ситуации? Какова, на ваш взгляд, может быть стратегия разрешения обозначенной проблемы?

Как вы понимаете возможную роль преподавателей и студентов как субъектов управления качеством в профессиональной образовательной организации?

  • 10. Какие из следующих позиций можно, на ваш взгляд, использовать как показатели качества результата профессионального образования, предоставляемого данной образовательной организацией?
  • • Выполнение контрольных цифр приема.
  • • Средний балл ЕГЭ поступающих в образовательную организацию.
  • • Сохранность контингента обучающихся.
  • • Количество второгодников.
  • • Средний балл успеваемости выпускников.
  • • Уровень квалификации выпускников.
  • • Доля студентов, освоивших дополнительные профессиональные программы за время обучения (не считая совмещенных программ ППКРС, в рамках ФГОС СПО (ППССЗ)).
  • • Доля трудоустроившихся выпускников.
  • • Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности.
  • • Доля выпускников, продолжающих работать по специальности черев три года.
  • 11. Почему защиту ВКР, которой завершается освоение программ СПО, не относят к «независимой оценке», хотя при ее проведении используется множество инструментов, обеспечивающих ее объективность (участие представителей работодателей, запрет на назначение председателем Государственной аттестационной комиссии представителя данной образовательной организации и др.)?
  • 12. На основании ст. 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» объясните, в чем сходства и различия между общественной аккредитацией образовательных организаций и профессиональнообщественной аккредитацией образовательных программ.

Может ли профессиональная образовательпая организация пройти эти процедуры по отдельности? Отказаться от обеих процедур?

Существует ли реальная необходимость в профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных организаций в условиях, когда для получения права выдавать документы об образовании государственного образца по определенным основным образовательным программам (ООП) СПО достаточно государственной аккредитации? Аргументируйте свой ответ.

  • 13. В одном из проектов законодательного документа («Положение о требованиях к центрам оценки квалификаций и порядке отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий») было указано, что центры оценки квалификаций запрещается создавать на базе образовательных организаций. Каковы достоинства и недостатки предложенного подхода?
  • 14. Познакомьтесь с текстом Федерального закона «О независимой оценке квалификации». Оцените преимущества и риски создания в нашей стране системы независимой оценки квалификации с точки зрения различных ее участников:

соискателей (выпускников образовательных организаций, работников);

  • — работодателей;
  • — государства.
  • 15. Дайте развернутый ответ на вопрос: каким именно образом независимая оценка квалификаций может способствовать профессиональному саморазвитию работника, повышению уровня его конкурентоспособности и профессиональной мобильности?
  • 16. Насколько эффективен рейтинг как инструмент управления педагогическим коллективом? Какие другие мотивирующие факторы вы бы предложили для включения педагогов в процесс управления качеством образования?
  • 17. Используя сайты профессиональных образовательных организаций, найдите и проанализируйте один-два примера созданных в них систем управления качеством образования.
  • 18. Оцените возможности и риски привлечения обучающихся к оценке качества образовательного процесса в колледже, техникуме. Составьте вариант анкеты для обучающихся, которую можно использовать в системе управления качеством.
  • [1] Опишите примеры из известной вам практики профессиональногообразования, иллюстрирующие как очень высокий, так и очень низкийуровень:
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой