Содержание и технологии формирования информационно-проективной культуры педагога: На примере подготовки учителя технологии и предпринимательства
Диссертация
На характер этих требований указывают исследования, в которых рас-? крыта сущность информационной педагогики, объясняющей содержание, функции информационной культуры, информационной грамотности, коммуникативности в информационной деятельности, раскрывающей возможности использования информации для проектирования и решения личностно значимых, образовательных профессиональных целей и задач (Е.Р… Читать ещё >
Содержание
- на примере подготовки учителя технологии и предпринимательства)
- 13. 00. 08. — теория и методика профессионального образования ация на соискание ученой степени октора педагогических наук
- Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор Мареев Владимир Иванович
- Ростов-на-Дону
- Глава 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Формирование информационно-проективной культуры в контексте информационной (электронной) педагогики
- 1. 2. Информационная культура и ее функции в развитии информационно-проективной культуры
- 1. 3. Проективное образование и функции проектной деятельности в формировании информационно-проективной культуры в процессе подготовки учителя технологии и предпринимательства
- Выводы по главе 1
- Глава 2. ТЕОРЕТИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОЕКТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
- 2. 1. Информационно-проективная культура как интегративное качество личности
- 2. 2. Развитие информационно-проективной культуры как инновационного качества личности специалиста
- 2. 3. Функции информационных и виртуальных технологий в совершенствовании подготовки учителя технологии и предпринимательства в педагогическом вузе
- Выводы по главе 2
- Глава 3. ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- 3. 1. Сущностная характеристика интеграции
- 3. 2. Функции педагогической интеграции педагогических и общетехнических дисциплин
- Выводы по главе 3
- Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОЕКТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
- 4. 1. Информационно-педагогическая культура преподавателя вуза как фактор развития информационно-проективной культуры студента
- 4. 2. Проектирование и опытно-экспериментальная апробация формирования информационно-проективной культуры
- Выводы по главе 4
Список литературы
- Агацци Э. Моральное измерение науки и техники. М., 1998.
- Адрианов В. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации // Экономист. 2001. № 8.
- Алексеева М.Б. Многоцелевое управление высшим образовательным комплексом. СПб., 2000.
- Андреев А.А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: МЭСИ, 1999.
- Андреев А.А., Солдаткин В. И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. М., 2002.
- Андреев В.И. Делопроизводство: Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ). М., 1996.
- Андреев В.И. Педагогика. Казань: ЦИТ, 2000.
- Андриянов В.И., Левашов В. К., Хлопьев А. Т. «Слухи» как социальный феномен // Социол. исслед. 1993. № 1. С. 82−88.
- Антонова С.Г. Информационная культура личности. Вопросы формирования // Высшее образование в России. 1994. № 1. С. 82−87.
- Антопольский А.Б., Вигурский К. В. Электронные издания: проблемы и решения // Информационные ресурсы России. Internet-версия. 1999. № 1 (38).
- Арестова О.Н., Глухарева А. В. Индивидуальные особенности поведения в ситуации хронического неуспеха при работе с компьютером // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1996. № 1.
- Арзамасцев А.А., Китаевская Т. Ю., Иванов М. А., Зенкова Н. А., Хво-ров А.П. Компьютерная технология оптимального проектирования учебного процесса // Информатика и образование. 2001. № 4(4).
- Арнаутов В.И. Молодежь и современная наука // Биол. и с.-х. наук хим. наук: Тез. докл. Второй респуб. конф. молодых исследователей / Под ред. В. И. Арнаутова. Кишинев, 1989.
- Артамонов Г. Т. О противоречиях перехода к информационному обществу // Вестн. ВОИВТ. 1990. № 3.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1974.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.
- Асатуров А.К. Регулирование спроса и предложения на образовательные услуги профессиональной школы региона: экономические формы и методы. СПб., 1996.
- Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии. М., 1998.
- Атоян В.Р. Организация научной и инновационной деятельности в вузе. Саратов, 1996.
- Афанасьев В.Н., Дмитриев С. В. и др. Компьютеризованный учебник эффективный инструмент информационной технологии обучения в вузе // Современник высшей школы. 1991. № 4. С. 44−51.
- Африна Е.И., Рогозин В. А., Чеботарев А. А. Формирование информационного пространства современной школы // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. Липецк, 1998. Вып. 1.С. 22−28.
- Ахаян А.А., Берлина Т.Р, (19 986). Технология, организация и содержание дистанционных курсов подготовки педагога // Науч.-метод. сб. тез. док. «ИТО-98−99″, Hanp.D. М., 1998. С. 30−32.
- Бабаева Ю.Д., Войскунский А. Е. Взаимодействие человека с компьютером //Психол. жур. 1998. Т. 19. № 1. С. 89−100.
- Бабанин Л.Н. Интернет и развитие творческого мышления // Тез. докл. меж-дунар. конф. „Интернет. Общество. Личность“. СПб., 1999. С. 137−138.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация педагогического процесса (аспект предупреждения неуспеваемости). Ростов н/Д, 1972.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект. М., 1977.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., Педагогика, 1982.
- Багриновский К.А., Хрусталев Е. Ю. Новые информационные технологии // ЭКО. 1996. № 7.
- Батурин Ю.М. Право и политика в компьютерном круге. М., 1987.
- Батышев С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. М., 1979.
- Батышев С .Я. Актуальные проблемы профессионально-технического образования в СССР. Вопросы метрологии исследований и истории: Сб. статей / Под ред. С. Я. Батышева. Горький, 1974.
- Батышев С.Я. Методологические основы исследований в области педагогики и психологии профессионально-технического развития // Материалы Всесоюз. теор. конф. М., 1975.
- Башин М. Троянский конь на информационных полях // Деловой мир. 1994. 2 июля.
- Бердяев Н.А. Собр. соч. 3-е изд. Paris, 1989.
- Бернацкий В.О. Интерес: познавательная и практическая функция. Томск, 1984.
- Бершадский A.M., Карпов Е. В. Информационная среда для непрерывного образования в регионе // Материалы Междунар. конф.-выставки „Информационные технологии в непрерывном образовании“. Петрозаводск, 1995. С. 66−67.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Богатырь Б.Н. Приоритетное преподавание информатики как основы информатизации общества и достижения нового качества образования» // Проблемы информатизации высш. шк. 1997. Бюллетень 1−2 (7−8). С. 385.
- Бодкер С. Взаимодействие с компьютером с позиции теории деятельности // Психол. жур. 1993. Т. 14. № 4. С. 71−81.
- Бодров В.А., Обознов А. А., Турзин П. С. Информационный стресс в операторской деятельности // Психол. жур. 1998. Т. 19. № 5. С. 38−54.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентирован-ного образования // Педагогика. № 4. С. 11−17.
- Бондаревская Е.В. Концепция общепедагогической подготовки учителя в условиях многоуровневого образования в педагогическом вузе: Науч,-метод. разработка. Ростов н/Д, 1992.
- Бондаревская Е.В. Учителю о личностно-ориентированном образовании. Ростов н/Д, 1998.
- Бордовский Г. А. Актуальные направления реализации концепции непрерывного педагогического образования // Непрерывное педагогическое образование. СПб., 1993. Вып. 1. С. 3−6.
- Бордовский Г. А., Извозчиков В. А., Слуцкий A.M., Тумалева Е. А. Электронно-коммуникативные средства, системы и технологии обучения. СПб., 1994.
- Брановский Ю.С. Новое научно-методическое направление педагогическая информатика // Информатизация образования — 95: Тез. докл. науч.-практ. конф. Ставрополь, 1995.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. М., 1990.
- Бугроменко В.Н. TERRA SOCIUM // Социол. исслед. 1992. № 11.
- Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Ме-ждунар. сб. науч. тр. / РАН. Дальневост. отд-ние. Тихоокеан. океанол. ин-т, Отд-ние проблем регуляции биол. процессов. Вып. 2 / Отв. ред. И. И. Брехман. Владивосток, 1995.
- Васильев Р.Ф. Охота за информацией. М., 1973.
- Васильев Ю.В. К вопросу о теории педагогического управления // Новые исследования в педагогических науках. 1983. № 2. С. 3−5.
- Венгеров А.Б. Информационная ситуация может способствовать как прогрессу, так и деградации общества // Компьютер и право. 1994. № 1. Июнь.
- Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки / Под ред. С.Р. Мику-•f линского. 2-е изд. М., 1988.
- Веряев А.А. Об использовании Internet-класса в качестве средства обучения // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. Липецк, 1998. Вып. 1. С. 4216.
- Вильховченко Э.Д. Технократические тупики развития наемного труда // Социол. исслед. 1993. № 5. С. 122−133.
- Вовканыч С.И., Парфенцева Н. А. «Социальный интеллект»: метафора или научное понятие? // Социол. исслед. 1993. № 8.
- Вохрышева М.Г. Формирование науки об информационной культуре // ^ Проблемы информационной культуры: Сб. статей. М., 1997. Вып. 6: Методология и организация информационно-культурологических исследований. С. 16−18.
- Всемирная энциклопедия философии / Под ред. А. А. Грицанова. М., 2001.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка / Под ред. А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. М., 1956.
- Выготский Л.С. Проблемы развития психики // Выготский Л. С. Собр. соч.: Вбт.М., 1982−1984. Т. 3.
- Щ 62. Вяткин Л. Г. Учителя готовить по-новому: о подготовке педагогических кадров в университетах // Пути совершенствования образовательной школы. Саратов, 1992. С. 64−72.
- Гай Д. «Лишних» денег у среднего американца нет // Веч. Москва. 1994. 23 сент.
- Галиулин К.Р. Компьютеризация обучения языкам // Тез. докл. Междунар. семинара. Казань, 1993.
- Герасименко В.А. Обеспечение информационной безопасности как составная часть информационных проблем современного общества // Безопасность информационных технологий. 1998. № 2. С. 41—50.
- Гершунский Б.С. Педагогическое науковедение // Сов. педагогика. 1989. № 1. Щ 10. С. 68−74.
- Гершунский Б.С. Россия: Образование и будущее. Челябинск, 1993.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: В поисках прак-тико-ориентированных образовательных концепций. М., 1997.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М., 1987.
- Голицын Г. А. Информация и творчество: на пути к интегральной культуре. М., 1997.
- Голомидов Г. С., Кривошеев А. О., Таран А. Н. Технология принудительной доставки образовательной информации в Internet/Intranet // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. Липецк, 1998. Вып. 1. С. 56−63.
- Горбунова Е.И., Лобачев С. Л. и др. Открытое образование: стандартизация описания информационных ресурсов. М., 2003.
- Греков А.А., Левчук Л. В., Бондаревская Е. В. и др. Концептуальная модель многоуровневого высшего образования в региональном педагогическом вузе. Ростов н/Д, 1993.
- Гречихин А.А. Информационная культура: Опыт типологического определения // Проблемы информационной культуры: Сб. статей / Под ред. Ю.С.
- Щ Зубова, И. М. Андреевой. М., 1994. С. 56−60.
- Громов Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М., 1984.
- Громов Г. Р. Очерки информационной технологии. М., 1993.
- Гульчинский В.И., Фокеев В. И. Деятели отечественной библиографии: Справочник. М., 1994.
- Гусева Т.И. Персональные компьютеры в сфере информационных ресурсов // Социальная информатика. М., 1990.
- Давыдов В.В. Актуальные проблемы общей, социальной и педагогической психологии: Сб. науч. тр. М., 1980.
- Давыдов В.В. Деятельностный подход в обучении и формировании твор-Щ ческой личности: Тез. докл. и выступлений на Всесоюз. науч.-практ. конф.1. Уфа, 1990.
- Дацко Т.Г., Петрова В. В., Смирнова Г. К. Электронный учебно-методический комплекс для самостоятельной работы студентов // Проблемы вузовского учебника. М., 1995.
- Дзегеленок И.И. Сетевые образовательные технологии актуализации знаний. М., 2003.
- Добров Г. М. Актуальные проблемы науковедения. М., 1968.
- Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность проФ мышленной продукции. М., 1991.
- Домашний компьютер вытеснит телевизор с рынка multimedia // Компьютерра. 1994. 6 июня.
- Домозетов X. Компьютеризация и проблемы здоровья, свободы и безопасности личности // Филос. и социол. мысль. 1991. № 4. С. 93−99.
- Дрождина Е. Возможности компьютерных технологий обучения // Нар. образ. 1997. № 9. С. 18−19.
- Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы как факторы эволюции общества. М., 1996.
- Щ' 89. Дьячко А. Г., Поляков В. Н. Экспертная система для автоматизации сбора научной информации в сети Интернет // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. Липецк, 1998. Вып. 1.С. 8−14.
- Дьячков М.В. Языковая политика в современной России // Социол. исслед. 1993. № 9.
- Евреинов Э.В., Каймин В. А. Международный пилотный проект в области дистанционного обучения информатике и электронной коммерции // Тез.
- Щ докл. междунар. конф. ИТО-98−99. Напр. D. М., 1998. С. 48−49.
- Елагина B.C. Дидактические основы подготовки учителей к реализации межпредметных связей в школе: Монография. Челябинск, 2000.
- Ермакова Е. Не дайте себя оболванить и купить! // Правда. 1995. 12 окт.
- Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист. 1988. № 2. С. 82−92.
- Есарева З.Ф. Взаимодействие научной и педагогической деятельности преподавателя университета: Дис.. д-ра пед. наук. JL, 1975.
- Жданов B.C., Кортуков Е. В., Саксонов Е. А., Джугели Т. П., Гуничев В. Н., Шапкин Ю. А. К концепции информатизации образования // Социальная информатика. М., 1990.
- Заболотский B. JL, Юсупов P.M. Проблемы информатизации общества // Проблемы информатизации. 1994. № ½. С. 23−33.
- Загвязинский В.В. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика. 1997. № 2. С. 9−14.
- Загвязинский В.И. Опосредованное влияние методологии на практику // Сов. педагогика. 1990. № 3. С. 65−67.
- Загвязинский В.И. Педагогическое продвижение. М., 1986.
- Зайцева С.А. Подготовка в области информатики студентов педагогического факультета в условиях информатизации образования. СПб., 1997. С. 89−91.
- Закон об информации, информатизации и защите информации // Рос. газ. 1995. 22 февр.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». 4-е изд. М., 2002.
- Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собр. законодательства РФ. 1996. № 35.
- Закон РФ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на приватизацию» // Собр. законодательства РФ. 1995. № 21.
- Закорюкин В.Б., Куртев Н. Д., Панченко В. М. Компьютерные учебные модули для спецдисциплин // Проблемы вузовского учебника: Материалы IV Всерос. науч.-метод. конф. М., 1995. С. 25−26.
- Зверев И.Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема // Сов. педагогика. 1974. № 12. С. 16−20.
- Землянова JI.M. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997.
- Зиновьева Н.Б. Информационная культура личности: Введение в курс: Учеб. пособие для вузов культуры и искусства / Под ред. И. И. Горловой. Краснодар, 1996.
- Зинченко В.П. Наука неотъемлемая часть культуры // Вопр. философии. 1991. № 1.С. 33−35.
- Зубов А.В. Учебные частотные словари в системе компьютерного обучения // Статистическая лексикография и учебный процесс: Сб. науч. тр. / Под ред. В. И. Перебейноса. Киев, 1990. С. 18−26.
- Зубов Ю.С. Информационное мировоззрение и информационная культура. М., 1996.
- Иванов В., Гурье Л. Проективная культура преподавателя вуза // Высш. образование в России. 1998. № 3. С. 23−26.
- Извозчиков В.А. Инфоноосферная эдукология: новые информационные технологии обучения. СПб., 1991.
- Извозчиков В.А., Богословский В. И. Введение в информологию: Программа курса. СПб., 2000.
- Извозчиков В.А., Лаптев В. В., Потемкин М. Н. Концепция педагогики информационного общества // Наука и школа. 1999. № 1. С. 12−15.
- Ильенко Л.П. Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях. 4-е изд., испр. и доп. М., 2000.
- Ильин B.C. Методологические основы разработки целостной теории формирования личности // Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П. Р. Атутова, М. Н. Скаткина, Я.С. Турбовско-го. М., 1985.
- Ильин B.C. Процесс воспитания и обучения как педагогическая проблема. Его сущность. Проблематика исследования // Совершенствование учебно-воспитательного процесса: Сб. науч. тр. Волгоград, 1976.
- Ильин Г. Л. Образование и культура: поиски взаимного соответствия. М., 1992.
- Информатизация общего и педагогического образования (итоговый отчет по НИР за 1998 г.). М., 1998.
- Информатика в понятиях и терминах / Под ред. В. А. Извозчикова. М., 1991.
- Информатика и культура: Сб. науч. тр. / Под ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1990.
- Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования / Под ред. В. А. Извозчикова. СПб., 1996.
- Исаев И.Ф. Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1993.
- Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М., 1993.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Л., 1991.
- Каймин В.А. Информатика и дистанционное обучение: Пособие для преподавателей, учителей и студентов педвузов. М., 1996.
- Каныгин Ю.М., Маркашов В. Е. Информатизация: социальный аспект // Вестн. ВОИВТ. 1990. № 2.
- Капица С.П. Синергетика и прогнозирование. М., 1997.
- Каракозов С.Д. Введение в компьютерные сети (Б-ка методиста региональной образовательной компьютерной сети. Вып. 1). Барнаул, 1996.134 135 136 137 138 135 682 252 800,143,144,145,146,147,148,149.150.
- Кармаева О. Интеграция системы образования // Учитель. 1998. № 2. С. 4−8.
- Квинен О., Ринне Р. Рынок образования, квалификации и европейскаяинтеграция // Высш. образование в Европе. 1993. Т. 18. № 2.
- Кенин А., Печенкина Н.С. Windows 98/NT для пользователей, или Какнаучиться владеть компьютером. Екатеринбург, 1998.
- Кент П. Internet / Пер. с англ. М., 1996.
- Кинелёв В.Г. Основные направления региональной политики Российской Федерации в области высшего образования // Регионология. 1995. № 3. Кирсанов Д. Понятный Интернет: Практическое пособие по настройке и навигации с Netscape Navagator. СПб., 1996.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.
- Клименко С., Уразметов В. Internet среда обитания информационного общества. Протвино, 1995.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988.
- Коган В.З. Демон информации в современном мире (к методологии информологического подхода) // НТИ. Сер. 1. 1998. № 5. С. 1−12.
- Коган В.З. К методологии информологического подхода // Информатикаи культура. Новосибирск, 1990.
- Колесов А. Проблемы развития российского рынка программного обеспечения // Компьютерра. 1996. № 4−5.
- Колин К.К. Информационное общество и проблема образования //Информационное общество. 1997. — № 2−3.
- Колин К.К., Мизин И. А. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России // Системы и средства информатики. М., 1996. Вып. 8. С. 1−13.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации. М., 1998.
- Концепция информационной безопасности РФ (проект). М., 1994.
- Концепция организационно-экономической реформы системы образования России (аналитическая записка) // Поиск. 1997. № 38.
- Концепция системы баз и банков данных в СССР // Вестн. ВОИВТ. 1990. № 4.
- Коптюг В. Корабль цивилизации надо суметь провести между Сциллой и Харибдой//Правда. 1994. 13 апр.
- Коротков А.И. Формирование у школьников умений обучаться в дидактической компьютерной среде: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1996.
- Кочетов А.Н. Интеллектуальный потенциал общества. Саратов, 1991.
- Кочуров В., Кочурова О. Факторы, определяющие готовность взрослого человека к использованию компьютерных технологий // Новые знания. 1997. № 4. С. 31−35.
- Кравец В.В. Пути повышения эффективности использования новых информационных технологий в образовании // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. Липецк, 1998. Вып. 1. С. 73−76.
- Кравченко Л.Ю. Подготовка будущих учителей к применению компьютерных технологий в условиях личностно-ориентированного обучения. Волгоград, 1998.
- Краевский В.В. Вопросы конструирования содержания общего среднего ^ образования: Сб. науч. тр. М., 1980.
- Кречетников К.Г. Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук.
- Кречетников К.Г., Черненко Н. Н. Сравнительный анализ традиционного и компьютерного обучения // Компьютерные инструменты в образовании. 2000. № 2. С. 79−83.
- Кривошеев А.О., Кузнецов И. И. Основные аспекты разработки компьютерных обучающих программ // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. Липецк, 1998. Вып. 1.С. 77−84.
- Круглов А.Ю. Компьютеро-опосредованное общение как социальное явление: Автореф. дис.. канд. социол. наук. СПб., 2000.
- Крупенченко В.Р., Никитина Н. А. Организация труда аппарата управления: Учеб. пособие. М., 1978.
- Кудрявцев В.Л. Информационные технологии для системы школьного образования // Науч.-метод. сб. тез. докл. Междунар. конф.-выставки ИТО-98. Секция 3. М., 1998. С. 67−68.
- Кузнецова Т.Ф., Межуев В. М., Шайтанов Н. О. и др. Культура: теории ипроблемы. М., 1995.
- Кузькин А.А. Инструментальные средства разработки компьютерного учебника // Проблемы информатизации экономического образования. М., 1994. С. 41−60.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. М., 1985.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Проблемы повышения профессионализма педагогов // Вопр. психологии. 1989. № 5. С. 185−186.
- Кулаков В. Мир портативных ПК // Hardenn soft. 1994. Сент. С. 16−28.
- Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания. Воронеж, 1997.177 178 179 180 181 176 975 360,185,186,187.188.189,190.191.192.
- Лазарев Ю.В., Майоров А. И., Журавлев И. П.О развитии Интернет-библиотек в Дальневосточном государственном университете // Тез. докл. Междунар. конф. «Интернет. Общество. Личность-99». СПб., 1999. С.107−108.
- Лакатос И. История науки и ее рациональные рекомендации // Структура и развитие науки. Из Бостонских исследований по философии науки. М., 1978.
- Лапчик М.П. Информатика и компьютерные технологии в содержании профессиональных программ высшего педагогического образования // Педагогическая информатика. 1994. № 1. С. 32−39.
- Левин К.Н. Институты народного просвещения (Проект реформы педагогических учебных заведений). М., 1919.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. М., 1976. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.193 194 195 196 197 199 675 392,201.202.203,204.205.206.
- Липаев В.В. Проектирование программных средств. М., 1990. Лобачев С. Л., Солдаткин В. И. Российский портал открытого образования OPENET.RU: проблемы и перспективы. М., 2002.
- Лободенко Л.К. Информационная культура библиографа: Специфика, структура и пути формирования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1998.
- Малев В.В. Интернет как социально-педагогическая среда // Тез. докл. Междунар. конф. «Интернет. Общество. Личность-99». СПб., 1999. С. 208−209.
- Малянов Е. Развитие образования и производительных сил в России: региональный проект // Вестн. высш. шк. 2001. № 6.
- Маляров И. Японский прорыв. Значение для советского общества // Свободная мысль. 1991. № 15. С. 102−110.
- Мареев В.И. О сущности и специфике научной деятельности в вузе // Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона. V годич. собр. Южного отделения РАО. Пятигорск, 1998. Ч. II. С.104−105.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
- Масарский М.В. Концепция личности в философии Ж.-П. Сартра: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Ростов н/Д, 1972.
- Масленникова Н.Н. Становление профессионально-педагогической культуры преподавателя педагогического университета: Дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1999.
- Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.
- Матвиенко В. Образовательная политика России на современном этапе // Вестн. высш. образования. 2001. № 9.
- Материалы к проблемной школе-семинару «Рынок. Экономическая теория. Экономикс. Бизнес». М., 1991. Ч. 2.
- Махмутов М.И. Взаимосвязь общего и профессионального образования учащихся средних ПТУ: Сб. науч. тр. М., 1983.
- Махмутов М.И. Вопросы взаимосвязи общеобразовательной и профессионально-технической подготовки молодых рабочих: Сб. науч. тр. М., 1982.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., 1988.
- Медведева Е.А. Основы информационной культуры // Социол. исслед. 1994. № 11. С. 4−15.
- Международный форум информатизации // Конгресс № 2. «Информационные процессы и технологии» (тезисы пленарных докладов) / Международная Академия информатизации. М., 1993.
- Мизин И.А., Колин К. К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России // Там же. С. 1−13.
- Мильчакова Н. Телекоммуникации в России:структурные реформы и повышение капитализации компаний //Вопр. экономики. 2001. № 7.
- Минаев Д.В., Михайлушкин А. И. Концептуальные основы анализа рынка высшего профессионального образования. СПб., 1998.
- Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. СПб., 1994.
- Михаленко Ю.П. Платон и современная антитеза либерализма и тоталитаризма. М., 1998.
- Молчанов И.Н. Качество образовательного пространства на региональном уровне // Вестн. Академии РГЭУ. 2001. № 1.
- Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.
- Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. Abraham Moles. Theorie de Г information et Perception Esthetique. M., 1966.
- Монахов B.M. Проблемы обеспечения компьютерной грамотности. М., 1986.
- Морозова Е.А., Холкин А. С. Отношение преподавателей вуза к использованию Internet-технологий в учебном процессе // Тез. докл. Междунар. конф. «10Ь-2000» // http://iol.spb.osi.ru/db/doc/getth-es.php3?id=120.
- На пути к информационному обществу. Автоматизированные информационные ресурсы России. Состояние и тенденции развития: Национальный доклад // Вестн. РОИВТ. 1994. № 4−5. С. 5−66.
- Наливайский В.Ю. Развитие высшего профессионального образования на региональном уровне // Изв. вузов. Сев.-Кав. региона. 1997. № 4.
- Насырова Н. Технология развития информационной компетентности студентов гуманитарных факультетов // Материалы телеконференции «Информационные технологии в гуманитарных науках» // http://www. kcn.ru/tat-ru/universitet/gumkonf/ot 1 .htm май 2000.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. М.: Поиск, 1992.
- Негодаев И.А. На путях к информационному обществу. Ростов н/Д, 1999.
- Немцева Н.П., Демёхина С. М., Афонина Е. М. Бизнес-образование в Ростовской области: структура и социодинамика // Стратегии и проблемы региональной экономики. Научный вестник СК НИИ ЭиСП РГУ. Ростов н/Д, 2001. Вып. III.
- Немцева С.М. Рынок образовательных услуг: формирование объектно-субъектной структуры: Дис.. канд. экон. наук. Ростов н/Д, 1998.
- Нижегородцев Р. Об информационной экономике // Рос. экон. журн. 1994. № 4.234 235 236 237 238 240,240,241,242,243,244,245.246.247.
- Образование в условиях перехода к регулируемой рыночной экономике / Под ред. В. М. Зуева. М., 1991.
- Оробинский A.M. Дистанционные образовательные технологии и повышение квалификации педагогов высшей школы // Межвузовская научно-практическая конференция. Ростов н/Д, 2000. Ортега-и-Гассет X. Избр. труды. М., 1997.
- Осипова Е.В. Опост Конт и возникновение позитивной социологии. М., 1995.
- Основы открытого образования / Под ред. В. И. Солдаткина. М., 2002. Т. 1,2.
- Панасюк В.П. Системное управление качеством образования в школе / Под ред. А. И. Субетто. 2-е изд. СПб.- М., 2000.
- Панченко В.Н., Могилев А. В. Влияние раннего обучения компьютерной грамотности на формирование мышления младших школьников // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. Липецк, 1998. Вып. 1. С. 108−117.
- Паринов С.И. Основные Интернет-технологии. 1997.
- Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д, 1998.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов / Под ред. Ю.К. Ба-банского. М., 1983.
- Пеньков Е.М. Социальные нормы регуляторы поведения личности.- М., 1972.
- Первин Ю.А. Курс «Информационная культура» компонент школьного образования // Системы и средства информатики. М., 1996. Вып. 8. С. 96 105.
- Перегудов С., Холодковский К. Политическая партия, мировой опыт и тенденции развития // Свободная мысль. 1991. № 5.
- Перро Э. Размышления о глобализации // Глобализация: контуры XXI века. М., 2004.
- Першуков В.В. Применение Интернет-технологии в вузе // Науч.-метод. сб. тез. докл. Информационные технологии в образовании ИТО-98−99. Направ. Д. М., 1998.
- Петрунин. Ю.Ю. Искусственный интеллект как феномен современной культуры // Вестн. ММГУ. Сер. 7. Философия. 1994. № 32. С. 28−34.
- Печчеи А. Человеческие качества. М., 1985.
- Пещанская. И. Экономика информационного общества // Рос. экон. журн. 1996. № 5−6.
- Поволяев В.В. Состояние высшей школы и проблема формирования современной концепции учебно-методической работы // Информ. бюл. «Образование Ростовской обл.» Ростов н/Д, 1997. С. 35−38.
- Поздняков А.И. Информационная безопасность личности, общества, государства // Военная мысль. 1993. № 10.
- Полонский В.М. Критерии оценки качества научно-педагогических исследований // Гуманизация образования (Бийск). 1994. № 2. С. 16−24.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М., 1987.
- Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967.
- Попов Е.Н. Проблемы формирования рынка образовательных услуг. М., 1992.
- Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология миллионные прибыли. М., 1990.
- Портер М. Конкуренция. СПб., 2001.
- Поташник М.М. Педагогическое общество. Владимир, 2002.
- Пряхин А.А., Федорова JI.H. Совершенствование показателей производительности труда в условиях его разделения и кооперации: Учеб. пособие. Свердловск, 1981.
- Радищев А.Н. Избранные философские сочинения. М., 1949.
- Ракитов А.И. Российская перспектива: высокие технологии, социальный прогресс и образование // Социальный прогресс и образование. М., 1999. С. 15−25.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991.
- Рейзема Я.В. Информатика социального отражения (информационные и социальные основания общественного разума). М., 1990.
- Решеткина С.Ю. Человеческие факторы в поисках информатизации // Проблемы информатизации. 1991. № 4. С. 32−39.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы: перспективы использования. М., 1994.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использование средств информатизации образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1994.
- Робертсон Д.С. Информационная революция // Информационная революция: наука, экономика, технология: Реферативный сб. М., 1993. С. 1726.277 278,279280281,282,283,284,285,286 287,288,289,290.291,292.
- Розина И.Н. Компьютерные телекоммуникации в образовательных технологиях для систем подготовки учителей России и США: Дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1999.
- Садовничий В. Заключение // Общеевропейский процесс. Гуманитарная
- Европа. Роль университетов. М., 1995. С. 377−378.
- Садовничий В. Истина-то истина, да вне закона // Поиск. 1994. № 6.
- Салмин И. Д. Проблемы внедрения компьютерных обучающих программ
- Университетская книга. 1997. № 6.
- Сартр Ж.П. Проблемы метода / Пер. с фр. М., 1994.
- Свиридов А.П. Введение в статистическую теорию обучения и контролязнаний / Под ред. Ю. Н. Кушелева. М., 1974.
- Семенюк Э.Л. Информационная культура общества и прогресс информатики // НТИ. Сер. 1. 1994. № 7. С. 34−37.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. М., 1999.
- Сидоров А., Байнев В. Информация как экономическая категория // ЭКО. 2000. № 8.
- Симоненко В.Б. От индустриального к информационному обществу // Соц.-психол. журн. 1995. № 4. С. 208−218.
- Сифоров В.И. Автоматизированные системы обработки информации (АСО Из-86) // Тез. докл. II Всесоюз. конф. М., 1986.
- Сифоров В.И. Адаптивные методы обработки изображения М., 1988.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки. М., 1976.
- Сластенин В.А., Мищенко В. А., Руденко Н. Г. Некоторые аспекты формирования технологической культуры учителя. Казань, 1998. С. 141−149.
- Сластенин В.А., Шиянов Е. П. Гуманизация педагогического образования: теоретическая концепция исследования // Теория и практика высшего образования. М., 1991. С. 3−18.
- Слободчиков В. Новое образование путь к новому сообществу // Нар. образ. М., 1998. № 5. С. 3−5.
- Слюсарева Н. А. Теория Ф. де Соссюра в свете современной лингвистики. 2-е изд. М., 2004.
- Смирнов В.А., Румянцев И. А., Соломин В. П. Специализированная компьютерная телеконференция как форма общения с целью решения конкретной проблемы // Науч.-метод. сб. тез. докл. Междунар. конф.-выставки ИТО-98. Секция 3. М., 1998.
- Смольникова И.А. Виртуальная реальность в искусстве и обучении // Социальная информатика 95. С. 107−114.305 306 307 308 309 312,311,312,313,314,315,316,317,318,
- Соколов А.В. Эволюция социальных коммуникаций. СПб., 1995. Соколова О. И., Ефименко В. Н. Педагогические основы развития информационной среды высших учебных заведений: Монография. Ростов н/Д, 2002.
- Солдаткин В.И. Преподавание в сети Интернет: Учеб. пособие для вузов. М., 2003.
- Социальная информатика 99 //Сб. научных трудов /Под ред. Б. А. Суслакова. — М.: Социально-технологический институт, 1999. Спенсер Г. Сочинения. Киев.
- Степин B.C. Высокие технологии и современная цивилизация // Материалы науч. конф. «Высокие технологии: влияние на гуманитаризацию социальной сферы». М., 1999.
- Страссман П. Информация в век электроники. М., 1987.
- Стьютвилл Дж. Новая волна предпринимательства // США: ЭПИ. 1988.6. С. 71−75- № 7. С. 70−77.
- Урсул А.Д. Информатизация общества и переход к устойчивому развитию цивилизации // Вестн. РОИВТ. 1993. № 1−3. С. 3515. Урсул А. Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику. М., 1990.
- Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией. М., 2000. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» // Вестн. РОИВТ. 1995. № 1−3.
- Федорова Л.Н. Использование статистических методов в исследовании соотношения темпов роста производительности и оплаты труда (на примере предприятий производства трансформаторов и высоковольтной аппаратуры): Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 1976.
- Филипов В. Об итогах работы системы образования в 2000 году // Вестн. высш. шк. 2000. № 3.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983.:
- Фокеев В.А. Информация в контексте культуры. Информационная культура // Проблемы информационной культуры: Сб. статей. Вып. 6: Методология и организация информационно-культурологических исследований. М., 1997. С. 157−176.
- Хангельдиева И.Г. О понятии «информационная культура» // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Тез. докл. Междунар. науч. конф. Краснодар, 1993. С. 43−44.
- Холодная М.А. Психология интеллекта. Томск- М., 1997. V
- Чачко А.Г. Производство язык — человек: Проблемы зарождения информации. М., 1977.
- Чачко А.Г. Семантические вопросы искусственного интеллекта. Киев, 1975.
- Чернокозов А.И. История мировой культуры: Краткий курс. Ростов н/Д, 1997.
- Чирченко О.Н. Информационные аспекты компьютеризации. М., 1989.
- Шадрин А.Е. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу // Информационное общество. 1999. № 2. С. 27−33.
- Шамова Т.И. и др. Управление учебным процессом на основе технологических карт преподавателя. М., 1994.
- Шамова Т.И., Давыденко Т. М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М., 2001.
- Шапоринский С. А. Вопросы теории производственного обучения. М., 1981.
- Шарыгин М.Д. Региональная организация общества. Пермь, 1992.
- Шемакин Ю.И. Теоретическая информатика. М., 1995.348 349 350 351 352,353,354,355,356,357,358,359,360.361.362.363.
- Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогического образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1991.
- Шоган В.В. Технологии личностно ориентированного урока: Учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д, 2003.
- Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1998. № 2. С. 5−16.
- Шрейдер Ю.А. Коммуникативная культура в условиях информатизации // Проблемы инфовзаимодействия: Междунар. науч. сб. Новосибирск, 1993. С. 59−62.
- Яковлев Б.Г. Образовательное пространство // Высш. образование в России. 1999. № 4.
- Ялалов Ф.Г. Национальное гимназическое образование: история, теория, практика: Монография. М., 2000.
- Ярошевский М.Г. О категориальном аппарате развития психологического знания // Вопр. психологии. 1973. № 3. С. 11−23.
- Katzenstein P.J., Keohane R.J., Krasner St.D. International Organization and the Study of World Politics // International Organization. 1998. V. 52. № 4. P. 645−686.
- PKZIP/PGP/etc вне закона/ЛСомпьютера. 1995. № 16(96). 24 апр. Popper К. Logic of Scientific Discovery. London, 1959. Popper K. The Poverty of Historism. London, 1960.
- Popper К. An Evolutionary Approach. Oxford, 1972.
- Porat M. Global implications of information Society // Community. 1978. Winter.