Работа психолога с одарёнными детьми
Курсовая
Раскрытие сущности проблем выявления, диагностики, развития и адаптации одарённых детей диагностирование уровня одарённости детей, выявление наиболее талантливых из них работа с одарёнными детьми разработка рекомендаций психокоррекционной и развивающей работы. Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
- 1. 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОДАРЁННОСТИ. ИСТОРИЯ ОДАРЁННОСТИ
- 1. 2. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
- 1. 3. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ
- 1. 4. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- 1. 5. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
- 1. 6. ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ КАК МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА
- 1. 7. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
- 2. 1. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ
- 2. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 3. КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
- СПИСОК
Список литературы
- А.И. Доровской. Дидактические основы развития одаренности учащихся. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 210 с.
- Анализ подходов к изучению проблемы развития детской одаренности / Адукацыя i выхаванне, 2006, № 3. — 2006. — с.21−24
- Битянова М.Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития.: Научно методическое пособие для психологов и педагогов. — М.: МГППУ, 2006. — 96 с.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979.
- Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. — 1995. — № 4. — с.73.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Способности. Темперамент. / Ю. Гиппенрейтер //
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. — М.: ЧеРо, 2005. — с. 244−266.
- Грабовский А.И. К вопросу о классификации видов детской одаренности // Педагогика. — 2003. № 8. — с.13−18.
- Гусев Ю.А. Типология вундеркиндов // Праблемы выхавання. — 2003. — 2. — с.36−42.
- Дошкольное учреждение — семья: вместе развиваем способности и одаренность ребенка: Примерная программа самообразования для педагогов и родителей /Авт. — сост.: Е. А. Панько, Т. В. Поздеева. — Мозырь. — ООО ИД «Белый Ветер», 2004. — 116с.
- Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. — Спб.: Питер, 2001. — 464с.
- Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика. — 2003. — № 6. — с.27−32.
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психологии. — 1989. — № 6. — с. 29−33.
- Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М., 1992.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.М., 1972.
- Марютина и др.; Под ред. Н. С. Лейтеса. — М.: Издат. Центр «Академия», 2000. — 336с.
- Одаренный ребенок и семья / Сост. Куровская С. Н.; Под ред. Тарантей В. П. — Мозырь: Белый Ветер, 2006. — 116с.
- Проблемы воспитания одаренного ребенка // Дошкольное образование. — 2005. — № 10.
- Психология одаренности детей и подростков / Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т.М.
- Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. /Р.С. Немов. — 4-е изд. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Кн.3. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 631с.
- Путляева, Л. О задатках и способностях / Л. Путляева // Дошкольное воспитание, 2006, № 4. — 2006. — С.43−45
- Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. — М.: Издат. центр «Академия», 2000. — 232с.
- Сивашинская Е.Ф. Детская одаренность и раннее обучение // Пачатковае навучанне: сям’я, дзiцячы сад, школа. — 2005. — № 5. — с.41−47.
- Чехонина О. Дети с опережающим психическим развитием: Одаренные дети в семье: советы психолога // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 1. — с.121−124.