Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Работа психолога с одарёнными детьми

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Раскрытие сущности проблем выявления, диагностики, развития и адаптации одарённых детей диагностирование уровня одарённости детей, выявление наиболее талантливых из них работа с одарёнными детьми разработка рекомендаций психокоррекционной и развивающей работы. Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
    • 1. 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОДАРЁННОСТИ. ИСТОРИЯ ОДАРЁННОСТИ
    • 1. 2. ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
    • 1. 3. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ
    • 1. 4. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    • 1. 5. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
    • 1. 6. ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ КАК МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА
    • 1. 7. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
    • 2. 1. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЁННОСТИ
    • 2. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 3. КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
  • СПИСОК

Работа психолога с одарёнными детьми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?

Одаренность по-прежнему остается загадкой для большинства детей, учителей и многих родителей. Для широкой общественности же наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько прежде всего их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одаренных детях сегодня — это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Уже существуют способы выявления таких детей, вырабатываются программы помощи им в реализации своих способностей. Однако проблема диагностики и развития высоко одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.

Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных деей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. (Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика).

Проблемы одаренности изучали отечественные психологи: Матюшкин А. М. в работе Концепция творческой одаренности и др., Шумакова Н. Б. в ряде своих работ, Чистякова Г. Д. в статье Творческая одаренность в развитии познавательных структур, Юркевич В. С. в Проблемах диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога" .

Цель исследования: изучение особенностей работы психолога с одарёнными детьми.

Задачи исследования:

раскрытие сущности проблем выявления, диагностики, развития и адаптации одарённых детей диагностирование уровня одарённости детей, выявление наиболее талантливых из них работа с одарёнными детьми разработка рекомендаций психокоррекционной и развивающей работы

Объект исследования: одарённые дети.

Предмет исследования: психологическая работа с одарёнными детьми.

Гипотеза исследования: раннее выявление одарённости способствует эффективной работе психолога.

Методология и методы исследования: в работе использованы методы наблюдения за проявлениями одаренности у детей, за развитием, а также методы психологической диагностики их особенностей. Кроме того, были тщательно изучены имеющиеся по данной теме исследования зарубежных и отечественных психологов.

База исследования: исследование структуры интеллекта проводилось в СШ № 14, 2″ Б" класс.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Доровской. Дидактические основы развития одаренности учащихся. — М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 210 с.
  2. Анализ подходов к изучению проблемы развития детской одаренности / Адукацыя i выхаванне, 2006, № 3. — 2006. — с.21−24
  3. М.Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития.: Научно методическое пособие для психологов и педагогов. — М.: МГППУ, 2006. — 96 с.
  4. А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979.
  5. . и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. — 1995. — № 4. — с.73.
  6. , Ю.Б. Способности. Темперамент. / Ю. Гиппенрейтер //
  7. , Ю.Б. Введение в общую психологию. — М.: ЧеРо, 2005. — с. 244−266.
  8. А.И. К вопросу о классификации видов детской одаренности // Педагогика. — 2003. № 8. — с.13−18.
  9. Ю.А. Типология вундеркиндов // Праблемы выхавання. — 2003. — 2. — с.36−42.
  10. Дошкольное учреждение — семья: вместе развиваем способности и одаренность ребенка: Примерная программа самообразования для педагогов и родителей /Авт. — сост.: Е. А. Панько, Т. В. Поздеева. — Мозырь. — ООО ИД «Белый Ветер», 2004. — 116с.
  11. Е.П. Дифференциальная психофизиология. — Спб.: Питер, 2001. — 464с.
  12. А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей // Педагогика. — 2003. — № 6. — с.27−32.
  13. А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психологии. — 1989. — № 6. — с. 29−33.
  14. А.М. Загадки одаренности. М., 1992.
  15. А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.М., 1972.
  16. Марютина и др.; Под ред. Н. С. Лейтеса. — М.: Издат. Центр «Академия», 2000. — 336с.
  17. Одаренный ребенок и семья / Сост. Куровская С. Н.; Под ред. Тарантей В. П. — Мозырь: Белый Ветер, 2006. — 116с.
  18. Проблемы воспитания одаренного ребенка // Дошкольное образование. — 2005. — № 10.
  19. Психология одаренности детей и подростков / Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т.М.
  20. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. /Р.С. Немов. — 4-е изд. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — Кн.3. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 631с.
  21. , Л. О задатках и способностях / Л. Путляева // Дошкольное воспитание, 2006, № 4. — 2006. — С.43−45
  22. А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. — М.: Издат. центр «Академия», 2000. — 232с.
  23. Е.Ф. Детская одаренность и раннее обучение // Пачатковае навучанне: сям’я, дзiцячы сад, школа. — 2005. — № 5. — с.41−47.
  24. О. Дети с опережающим психическим развитием: Одаренные дети в семье: советы психолога // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 1. — с.121−124.
Заполнить форму текущей работой