Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Командообразование (детский тимбилдинг)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бытует мнение, что детей надо сплачивать еще по пути следования к лагерю: устраивать игры, петь песни, разучивать кричалки. Как показывает опыт, это не всегда оправдано. Дело в том, что тот состав, который едет с педагогом в поезде (автобусе), вовсе не есть тот коллектив, который будет в дальнейшем у него в отряде после организационного формирования. И поэтому чем больше сдружились дети в пути… Читать ещё >

Командообразование (детский тимбилдинг) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В первые дни смены организуются не только мероприятия информационного характера (сборы), но и мероприятия, направленные на то, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности. Это игры-задания, включающие детей в командную деятельность.

Целесообразно отдавать предпочтение игровым формам работы: игры-знакомства, подвижные игры на свежем воздухе, парные спортивные игры, игры с мячом и др. Они несут определенную смысловую нагрузку, но не удручают своим однообразием.

Для командообразования (сплочения отряда) педагоги используют игры-«ледоколы», которые позволяют снять некоторые эмоциональные неудобства и способствуют привыканию детей друг к другу.

На начальном этапе командообразования проводится диагностика лидерства. Опора на лидеров помогает педагогу-вожатому сделать взаимодействие с отрядом эффективнее.

Из практики

Бытует мнение, что детей надо сплачивать еще по пути следования к лагерю: устраивать игры, петь песни, разучивать кричалки. Как показывает опыт, это не всегда оправдано. Дело в том, что тот состав, который едет с педагогом в поезде (автобусе), вовсе не есть тот коллектив, который будет в дальнейшем у него в отряде после организационного формирования. И поэтому чем больше сдружились дети в пути следования, тем труднее будет их перераспределять по отрядам. Для вожатого-новичка станет нелегкой задачей объяснить ребенку, что отряды формируются на основании возраста отдыхающих и что с новыми друзьями, даже если не придется жить в одной комнате, можно будет общаться каждый день. Именно по этой причине, наверное, не надо стараться сдружить детей в транспорте. Следует лишь поддерживать порядок. Задача сопровождающего на этом этапе — определить, кто из детей уже дружит и кого нельзя разделять при формировании отрядов, кто очень подвижный, а кто, наоборот, старается держаться в тени, не любит шума и суеты. Это необходимо сделать и для того, чтобы сразу решить, кого можно отдать в отряд постарше, а кого — в отряд помладше. Наблюдения «в пути» наверняка помогут вожатому на месте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой