Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Игровая деятельность. 
Дошкольная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Образовательные функции разных видов деятельности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Представьте свой проект группе. 2] См.: Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития: хрестоматия. СПб.: Питер, 2001. С. 56—79. Опишите образовательные функции… Читать ещё >

Игровая деятельность. Дошкольная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игра — это эмоционально насыщенный вид деятельности. В полифункциональном арсенале игрового феномена наиболее ярко высвечивается роль игры в качестве средства развития и проявления субъективных психических сил ребенка, прежде всего эмоций.

Как отмечал А. В. Запорожец, существует особый, эмоциональный план игры, понимание которого необходимо для реализации полноценного воспитательного процесса. Игра приводит к тому, что эмоции, сохраняя свою специфическую детскую наивность и непосредственность, приобретают новый смысл, перерастая в сочувствие другим людям, переживание чужих радостей и печалей как своих собственных[1].

Эту особенность игры дошкольников очень образно показал Л. С. Выготский: в игре ребенок плачет как пациент и радуется как играющий[2]. Воздействие на эмоции, поддержка эмоциональных проявлений являются первоосновой развития игрового опыта, успешной организации и протекания игры как деятельности. Любые педагогические влияния на игру должны прежде всего строиться в логике эмоционального взаимодействия педагога с детьми.

* * *.

Таким образом, каждый вид деятельности выполняет особые образовательные функции, которые, в свою очередь, согласуются с социокультурными и психолого-педагогическими приоритетами личностного роста дошкольников, способствуют оптимальному развертыванию детско-взрослой общности, активных отношений детей с различными сторонами окружающего мира, что позволяет говорить о развивающей направленности дошкольного образования в целом.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

  • 1. Что собой представляют образовательные функции деятельности?
  • 2. Опишите образовательные функции деятельностей с ведущим интеллектуально-познавательным компонентом.
  • 3. Выделите образовательные функции деятельностей с ведущим деятельностно-практическим компонентом.
  • 4. Опишите образовательные функции деятельностей с ведущим эмоциональным компонентом.
  • 5. Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Образовательные функции разных видов деятельности с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Представьте свой проект группе.
  • [1] См.: Эмоциональное развитие дошкольника / под ред. А. Д. Кошелевой. М.:Просвещение, 1985. С. 22.
  • [2] См.: Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Психология развития: хрестоматия. СПб.: Питер, 2001. С. 56—79.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой