1. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М: 1991.
2. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед. интов.- М.: Просвещение, 1984.
3. Лебедев Г. М. формирование потребности в знаниях у учащихся. -Л.: Знание, 1973.
4. Немов Р. С. Психология. Кн.2 — М.: Владос, 1998.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640с.
6. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Бабанского Ю. К — М.: Просвещение, 1988.
7. Подласый И. П. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 576с.
8. Сластенина В. А. и др.; Под ред. С. П. Баранова, В. А. Сластенина, — 2-е изд., доп.-М.: Просвещение, 1986.-336 с.
9. Селевко Г. Н. Современные образовательные технологии. — М.: Народное образование, 1998.
10. Смолкин А. М. Активные методы обучения. М:1991.
11. Ушинский К. Д. Избранные сочинения. Педагогика.-М.:Просвещение, 1968.
12. Харламов И. Ф. Педагогика. Курс лекций. — Мн.: 1979.
13. Харламов И. Ф. Активизация учения школьников. -Минск :Нар. Асвета, 1990.
14. Шамова Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.- М.: Центр Педагогический поиск.