Теория и технология подготовки медико-педагогических кадров в среднем профессиональном образовании
Диссертация
Определены необходимые условия для теоретического рассмотрения института медико-педагогического образования: современные тенденции образовательной политики в направлении развития профессионального образованиянепротиворечащее законодательство в сфере образования и сфере охраны здоровья детей и молодежи, отвечающее социальной политике государствамеждисциплинарные взаимодействия научного познания… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Историко-логический анализ интеграции медицинского и педагогического образования
- 1. 1. История и этапы интеграции медицинского и педагогического образования в комплексном воспитании человека
- 1. 2. Тенденции в междисциплинарных взаимодействиях научного познания человека
- 1. 3. Понятийный аппарат исследования медико-педагогического образования
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Методологические основы медико-педагогического образования
- 2. 1. Медико-педагогический подход к организации здоровье-сбережения
- 2. 2. Анализ педагогической составляющей в государственных образовательных стандартах профессионального образования
- 2. 3. Теоретическое обоснование педагогической составляющей в подготовке медико-педагогических кадров в среднем профессиональном образовании
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Концепция медико-педагогического образования и компетентностный подход в подготовке медико-педагогических кадров
- 3. 1. Социально-педагогический заказ и организационно-правовое обоснование подготовки медико-педагогических кадров
- 3. 2. Теоретико-методологические основы концептуальной модели медико-педагогического образования
- 3. 3. Компетентностный подход в реализации дидактической модели медико-педагогического образования
- 3. 4. Специфика компетентностного подхода в подготовке медико-педагогических кадров
- Выводы по третьей главе
- Глава 4. Технология медико-педагогического образования
- 4. 1. Модульное и многоуровневое содержание медико-педагогического образования
- 4. 2. Технология подготовки медико-педагогических кадров
- 4. 3. Организационно-педагогические условия и этапы открытия новых специальностей в образовательном учреждении
- Выводы по четвертой главе
- Глава 5. Опытно-поисковая работа по формированию психологопедагогической компетентности преподавателей колледжа
- 5. 1. Организация и методика опытно-поисковой работы
- 5. 2. Обсуждение результатов опытно-поисковой работы
- Выводы по пятой главе
Список литературы
- Абасов З.А. Диверсификация образования и проблема проектирования педагогической деятельности Текст. / З. А. Абасов // Специалист. 2003. — № 2. — С. 28−30.
- Абрамова Н.Т. Принцип целостности и синтез знания Текст. / Н. Т. Абрамова // Синтез современного научного знания. М.: Наука, 1973. — С. 275 — 293.
- Алъбуханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Альбуханова-Славская. М.: Просвещение, 1980. — 336 с.
- Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей Текст. / Н. А. Аминов. -М.: Изд-во «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 80 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амона-швили. М.: Изд. дом Шалвы Амонашивили, 1995. — 496 с.
- Амосов Н.М. Моделирование мышления и психики Текст. / Н. М. Амосов. Киев, 1965.-98 с.
- Амосов Н. М. Раздумья о здоровье Текст. / Н. М. Амосов. Свердловск: Сред,-Урал. кн. изд-во, 1987. — 176 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 2000.-351 с. 11 .Андреев А. А. Педагогика высшей школы: Новый курс Текст.: учеб. пособие / А. А. Андреев. М.: МЭСИ, 2002. — 264 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 1. Текст. / В. И. Андреев. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1996. — 567 с.
- Анохина Г. М. Технология личностно-адаптированной системы обучения Текст. / Г. М. Анохина // Школьные технологии. 2003. — № 3. — С.45−49.
- Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология Текст. / Г. Л. Апанасенко, JI.A. Попова. Ростов н/Д.: Феникс, 2000.-248 с.
- Арефьев О.Н. Самоорганизация как основа развития колледжа Текст. / О. Н. Арефьев. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 319 с.
- Арефьев О.Н., Бухарова Г. Д. Системы образования зарубежных стран: национальные особенности и направления развития Текст.: учеб. пособие / О. Н. Арефьев, Г. Д. Бухарова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. — 357 с.
- Аршинов В. И. Философия образования и синергетика: как синергетика может содействовать новой модели образования? Текст. / В. И. Аршинов // Школьные перспективы. -2004.-№ 9/10.-С. 13−15.
- Асадуллин P.M., Бенин B.JI. Взаимодействие учебной и педагогической деятельности студентов в образовательном процессе Текст. / A.M. Асадуллин, B. J1. Бенин // Образование и наука. 1999. — № 2. — С. 211−218.
- Асмолов А.Г. Личность: Психологическая стратегия воспитания Текст. / А.Г. Ас-молов // Образование. 2002. — № 1. — С. 17−32.
- Асмолов А.Г. Образование России: от культуры полезности к «культуре достоинства» Текст. / А. Г. Асмолов // Педагогика. — 2004. — № 7. — С. 3−11.21 .Афанасьев В. Г. Системность и общество Текст. / В. Г. Афанасьев. М., 1980. 212 с.
- Бабенко Т.И., Каминский И. И. Концептуальная модель службы здоровья и развития в системе образования Текст. / Т. И. Бабенко, И. И. Каминский // Валеология. 1996. -№ 3.
- Базарный В.Ф. Деструктивные влияния современного учебного процесса на телесное здоровье Текст. / В. Ф. Базарный //Школьные технологии. 2004. — № 3. — С. 17−22.
- Баев С.Я. Проектирование инновационной системы методов теоретического и производственного обучения Текст. / С. Я. Баев // Наука и образование. 2001. — № 1. -С. 88−99.
- Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. Текст. / К. Байер, Л. Шейнберг. М.: Атр, 1997. — 368 е., ил.
- Баранов А. Состояние здоровья детей России Текст. / А. Баранов // Врач. 1995. -№ 8. — С. 29−30.
- Баталов А.А. Понятие профессионального мышления. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1985.-228 с.
- Батышев С.Я. О перестройке управления педагогической наукой Текст. / С. Я. Батышев // Образование и наука. 1999. — № 2. — С. 25−34.
- Безрукова B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике Текст. / B.C. Безрукова. Екатеринбург, 1994. — 152 с.
- Безруких М.М. Психофизиологические механизмы трудностей обучения письму на начальном этапе формирования навыка Текст. / М. М. Безруких // Школа здоровья. 2002. -№ 1. — С. 12−18.
- Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа Текст. / М. М. Безруких М.: Моск. психол.-соц. ин-т. — 2004. — 240 с.
- Безруких М.М. Психофизиология ребенка Текст.: учеб. пособие /М.М. Безруких, Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер. 2-е изд., доп. — М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. — 496 с.
- Безруких М.М. Готовность к обучению в школе. Современное состояние проблемы Текст. /М.М. Безруких // Нар. образование. 2006. — № 2. — С. 110−115.
- Белкин А.С., Жукова Н. К. Витагенное образование: многомерно-голографический подход: Технология XXI века Текст. / А. С. Белкин, Н. К. Жукова. Екатеринбург, 2001. -108 с.
- Белов В.И. Формирование профессиональной культуры будущего специалиста Текст. / В. И. Белов // Проф. образование. 2004. — № 5. — С. 13.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования Текст. / А. П. Беляева. СПб.: Ин-т проф.-тех. образования- Рос. акад. образования, 1997.-187 с.
- Белякова Л.Ю. Теоретико-практические основы организации открытого учебно-оздоровительного комплекса Текст.: автореферат / Л. Ю. Белякова. СПб., 2001. — 22 с.
- Бенин B.JI. Культура и образование Текст. / B.JI. Бенин. Уфа: Изд-во Башк. гос. пед. ун-та, 2000. — 129 с.
- Бердяев Н.А. Творчество и объективация Текст. / Н. А. Бердяев. Минск: Эконом-Пресс, 2000. — 304 с.
- Бердяев Н.А. О назначении человека Текст. / Н. А. Бердяев. М.: Изд-во ACT, 1993.-637 с.
- Бермус А.Г. Принципы разработки системы качества среднего профессионального образования Текст. / А. Г. Бермус // Проф. образование. 2004. -№ 10. — С. 12.
- Берулава М.Н. Теоретические основы интеграции содержания образования Текст. / М. Н. Берулава. М.: Совершенство, 1998. — 192 с.
- Бершадский М.Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии Текст. / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 256 с.
- Бестужев-Лада И. В. Цели образования: идеал, оптимум, норма Текст. / И.В. Бестужев-Лада // Гуманизация образования. 2000. — № 1. — С. 8−20.
- Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека Текст. / В. М. Бехтерев: под ред. А. В. Брушлинского, В. А. Кольцовой. М.: Изд-во «Ин-т практ. психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 416 с.
- Бим-Бад Б. М. Личность в статике: педагогико-антропологические аспекты Текст. Б.М. Бим-Бад // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологи. М.: Изд-во ун-та РАО, 2001. Вып. 6. — С. 24−43.
- Блонский П.П. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000. — 224 с.
- Бодалев А.А. О комплексном подходе В.Г. Ананьева Текст. / А. А. Бодалев // Мир психологии. 2005. — № 4 (44). — С. 191−196.
- Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) Текст.: под науч. ред. В. И. Байденко. -М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 408 с.
- Большая медицинская энциклопедия Текст. М.: Сов. энцикл., 1962. Т. 24.1248 с.
- Большая медицинская энциклопедия Текст. М.: Сов. энцикл., 1976. Т.З. — 584 с.
- Большая медицинская энциклопедия Текст. / Гл. ред. Б. В. Петровский. Изд. 3-е. [В 30-ти] М.: Сов. энцикл., 1977. Т.7. — 548 с.
- Большая медицинская энциклопедия Текст. / Гл. ред. Б. В. Петровский, 3-е изд. -М.: Сов. энцикл., 1980. Т. 14. — Медицина, Меланоз. — С. 497.
- Большая медицинская энциклопедия Текст. / Гл. ред. Б. В. Петровский, 3-е изд. -М.: Сов. энцикл., 1982. Т. 19. 536 с.
- Большой энциклопедический словарь Текст. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая российская энциклопедия, 1998. — 1456 е., ил.
- Большой энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. A.M. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Большая российская энциклопедия- СПб.: Норинт, 2000. — 1456 е., ил.
- Большой толковый психологический словарь Текст.: В 2 т. / Ребер Артур: пер. с англ. М.: Вече, ACT. — 2000.
- Большой толковый словарь русского языка Текст. / Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998. — 1536 с.
- Брехман И.И. Валеология наука и здоровье Текст.: 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 е., ил.
- Брушлинскш А.В. Дискуссионные вопросы теории развивающего обучения Текст. / А. В. Брушлинский // Изв. Рос. акад. образования. 2000. — № 2. — С. 4416.
- Булавин В.В. и др. Оценка качества жизни и риск утраты здоровья Текст. / В. В. Булавин, Р. Ан, Р. И. Иванова // Мед. помощь. 2003. -№ 1. — С. 12−15.
- Бурцева Е.Т. Педагогические условия развития инновационных процессов в профессиональном образовании (на примере регионального многопрофильного колледжа) Текст.: автореферат. М., 1999. — 26 с.
- Бухарова Г. Д. Колледж в системе непрерывного профессионального образования Текст. / Г. Д. Бухарова // Теория и практика профессионального образования: педагогический поиск: сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. — С. 23−29.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства Текст. / К. Вазина. Челябинск, 1997. — 240 с.
- Вартанян Ф. и др. Концепция непрерывного медицинского образования Текст. / Ф. Вартанян, С. Мкртчян, В. Ермаков // Врач. 1997. -№ 11. — С. 40−41.
- Вартанян Ф., Рожецкая С. Медицинское образование в некоторых странах Европы Текст. / Ф. Вартанян, С. Рожецкая // Врач. 2000. — № 7. — С. 43.
- Васильева Т.П. Воспитание здорового образа жизни у младших школьников Текст.: автореферат / Т. П. Васильева. М., 2000. — 21 с.
- Вебер М. Избранное. Образ общества Текст.: Пер. с нем. / М. Вебер. М.: Юрист, 1994.-704 с.
- Вейнингер О. Пол и характер Текст. / О. Вейнингер. Ростов н/Д.: Феникс, 1998.- 608 с.
- Вишневедцкая Е.К. и др. Психологическое сопровождение учебного процесса Текст. / Е. К. Вишневедцкая, Л. И. Лепилина, В. И. Степашкина // Проф. образование. 2004.- № 5. С. 7.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование Текст.: словарь, ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С. М. Вишнякова. М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
- Волкова В. К. Лечебная педагогика в условиях детского реабилитационного центра
- Текст. / В. К. Волкова. Тюмень: Вектор-БУК, 2000. — 152 с.381
- Воронина Е.Е., Корчагин Е. А. Проектирование содержания практического обучения на блочно-модульной основе Текст. / Е. Е. Воронина, Е. А. Корчагин // Проф. образование. -2004.-№ 11.-С. 10−11.
- Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания Текст. / Под ред. В. А. Березиной, О. И. Воласиной, И. А. Зимней. М.: Вентана-Графф, 2003. — 384 с.
- Воспитательная работа в новых условиях (опыт учреждений профессионального образования) Текст.: науч.-метод, сб. / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко. М.: Изд. отдел. НОУ ИСОМ, 2003. — 280 с.
- Вступительное слово Президента РФ В. Путина на заседании Совета по науке, технологиям и образованию 25.10.2005 Текст. // Вестник образования России. 2005. -№ 22. — С. 3−6.
- Врач-педагог в изменяющемся мире Текст.: традиции и новации / Под ред. Ющу-ка Н.В. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. — 304 с.
- Втюрина Г. В., Резер Т. М. Организационно-методическое обеспечение подготовки специалистов новых квалификаций в колледже Текст.: учеб. пособие / Г. В. Втюрина, Т. М. Резер. Екатеринбург, 2005. — 216 с.
- Выготский JI.C., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения Текст. / Л. С. Выгодский, А. Р. Лурия. М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 е., ил.
- Герасименко Н. Власть и здоровье нации (Что ожидает Россию в XXI веке) Текст. / Н. Герасименко // Здравоохранение. 1997. — № 4. — 15 с.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование Текст.: учеб. пособие / Б.С. Гершун-ский. М.: Ин-т практ. психологии, 1996. — 144 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Моск. психол-соц. ин-т- Флинта, 1998. -432 с.
- Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога Текст. / Н. С. Глуханюк. Екатеринбург, 2005. — 260 с.
- Глуханюк Н.С., Дьяченко Е. В. Я в профессии и профессиональное я: результаты исследований Текст. / Н. С. Глуханюк, Е. В. Дьяченко. Екатеринбург, 2005. — 172 с.
- Глуханюк Н. С. Психологические основы развития педагога как субъекта профессионализации Текст.: автореферат / Н. С. Глуханюк. СПб., 2001. — 40 с.
- Гнатик Е.Н. Человек и его перспективы в свете антропогенетики: философский анализ Текст.: монография / Е. Н. Гнатик. М.: Изд-во РУДН, 2005. — 603 с.
- Голиков Н.А. Школа здоровья (из опыта начальной школы валеологической направленности) Текст. / Н. А. Голиков. Тюмень: Вектор-БУК, 2000. — 248 с.382
- Горбылева И.А. Становление личности и самореализация студентов колледжа Текст. / И. А. Горбылева // Сред. проф. образование. 2004. — № 6. — С. 30−31.
- Горелова J7.E. Реформа медицинского образования в России 40−60-х годов XIX века Текст. / JI.E. Горелова // Рос. мед. журн. 2001. — № 4. — С. 52−54.
- Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2004 году Текст. // Здравоохранение РФ. 2006. — № 4. — С. 3−32.
- Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова Текст. / Ю. В. Громыко // Изв. Рос. акад. образования. 2000. — С. 363.
- Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии Текст. / В. В. Гузеев. М.: Нар. образование, 2001. — 128 с.
- Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии Текст. / В. В. Гузеев. М.: Нар. образование, 2001. — 224 с.
- Гузенко КВ. Урок фактор стресса или укрепления здоровья? Текст. / И.В. Гу-зенко // Проф. образование. — 2004. — № 4. — С. 14.
- Гузенко И.В. Оценка образовательного учреждения в реализации здоровьесбере-гающих технологий Текст. / И. В. Гузенко // Проф. образование. 2004. — № 7. — С. 33.
- Гурвич С.С., Петленко В. П. Диалектико-материалистический анализ основных методов исследований в биологии и медицине Текст. / С. С. Гурвич, В. П. Петленко. Киев: Вышашк., 1972.
- Гуревич П. С. Человек Текст. / П. С. Гуревич. М.: Дрофа, 1995. — 336 с.
- Гусинский Э.Н. и др. Философия образования. Часть II Текст. / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова // Завуч. 2002. — № 2. — С. 4−25.
- Гуцаленко JI.A. Нужна ли социологии жизни живая личность? Текст. / JI.A. Гу-цаленко // Социс. 2003. — № 10.-С. 3−13.
- Давыдов В.В. Труды Дистервега и современная педагогика Текст. / В. В. Давыдов // Педагогика. 1992. — № 1−2. — С. 85−89.
- Дадыкин В.А. Социологическое обоснование подготовки среднего медицинского персонала Текст. / В. А. Дадыкин // Специалист. 2004. — № 11. — С. 16−17.
- Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность Текст. / А. Н. Дахин // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 21−26.
- Денисов КН., Мелешко В. П. Медицинские кадры России Текст. / И. Н. Денисов, В. П. Мелешко // Здравоохранение в РФ. 1996. — № 1. — С. 30−33.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн. 2. Текст. / А. А. Деркач. -М.: Изд-во РАГС, 2000. 536 с.
- Деркач А.А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала Текст. / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. М.: Изд-во РАГС, 2000.-426 с.
- Долгих М.В. Развитие коммуникативной компетенции студентов вузовТекст.: автореферат / М. В. Долгих. Екатеринбург, 2007. — 22 с.
- Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: предисл. В. Н. Мошков Текст. / В. И. Дубровский. М.: RETORIKA-A- Флинта, 1999. — 560 е., ил.
- Дудина М.Н. Педагогика через века и страны (Диалог парадигм) Текст.: учеб. пособие / М. Н. Дудина. Екатеринбург, 1998. — 96 с.
- Дьяченко В.К. Новая дидактика Текст. / В. К. Дьяченко. М.: Нар. образование. -2001.-495 с.
- Еловикова Л Д. Формирование здорового образа жизни Текст. / Л. Д. Еловикова // Специалист. 2004. -№ 8. — С. 17.
- Епишева О. Что такое педагогическая технология Текст. / О. Епишева // Школьные технологии. 2004. — № 1. — С. 31−37.
- Ефанов А.В. Развитие профессиональной компетенции будущих педагогов в процессе производственной практики Текст.: автореферат / А. В. Ефанов. Екатеринбург, 2002. — 27 с.
- Ефремов К. Стресс первобытный, цивилизованный, школьный Текст. / К. Ефремов // Нар. образование. — 2004. — № 1. — С. 160−166.
- Жаворонков В Д., Коротаева Е. В. Мониторинг образовательного процесса как педагогическая проблема Текст. / В. Д. Жаворонков, Е. В. Коротаева. Екатеринбург: Урал, гос. пед. ун-т, 1999. — 93 с.
- Жирное В.Д. Проблема предмета медицины (методологический анализ) Текст. / В. Д. Жирнов. М.: Медицина, 1978. — 239 с.
- Жорницкий А.Б. Методические подходы к анализу понятия «здоровье» Текст.
- А.Б. Жорницкий // Здравоохранение РФ. 1988. -№ 5. — С. 29−31.384
- Журавлев Д. Психическое здоровье во многом определяет физическое Текст. / Д. Журавлев // Нар. образование. 2004. -№ 8. — С. 147−154.
- Журавлева И.В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения Текст. / И. В. Журавлева. Соц. исследования. — 2004. — № 7. — С. 133−142.
- Журилов Н.В., Валуева Ю. А. Особенности труда медицинских работников в свете трудового законодательства РФ Текст. / Н. В. Журилов, Ю. А. Валуева. М., 2004. — 118 с.
- Жученко А.А. и др. Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание Текст. / А. А. Жученко, Г. М. Романцев, Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. — 234 с.
- Жученко А.А., Романцев Г. М. Тенденции развития специальности высшего профессионально-педагогического образования «Профессиональное обучение» Текст. / А. А. Жученко, Г. М. Романцев // Образование и наука. 1999. — № 2. — С. 151−177.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 208 с.
- Загвязинский В. И О комплексных прикладных исследованиях в образовании Текст. / В. И. Загвязинский // Образование и наука. 2001. — № 1. — С. 14−21.
- Заир-Бек Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования Текст. / Е.С. Заир-Бек. СПб., 1994. — 264 с.
- Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487−1 Электронный ресурс. Режим доступа: программа Консультант +. — 2007.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266−1 с изменениями и дополнениями Электронный ресурс. Режим доступа: программа Консультант +. — 2007.
- Закон Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 № 181-ФЗ с изменениями и дополнениями Электронный ресурс. Режим доступа: программа Консультант +. — 2007.
- Зайцев Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования Текст.: автореферат / Г. К. Зайцев. СПб., 1998. — 48 с. (С-Петербург. гос. ун-т).
- Зборовский Г. Е. Образование: от XX к XXI веку Текст. / Г. Е. Зборовский. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. -301 с.
- Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки Текст. / В. И. Зверева. М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998.- 170 с.
- Здоровье детей проблема первоочередной важности: По материалам IX съезда педиатров России и парламентских слушаний Текст. // Медицинская сестра. — 2001. -№ 3. -С. 2−4.
- Здоровье нации как национальная идея Текст. // Наука и жизнь. 2004. — № 9. -С. 28−33.
- Зеер Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: науч.-метод. пособие Текст. / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999. — 245 с.
- Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности Текст. / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Нижнетагил. гос. проф. колледж им. Н. А. Демидова. — 2002. — 126 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий Текст.: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. 2-е изд., перераб, доп. — М.: Академ, проект. — Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 336 с.
- Зиганшина В.А. Воспитательная деятельность по формированию здоровьесбере-гающего пространства Текст. / В. А. Зиганшина // Сред. проф. образование. 2003. — № 1. -С. 4114.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высш. образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 342.
- Зинченко В.П. Живое слово понятие: Рассудок и разум Текст. / В. П. Зинченко // Изв. Рос. акад. образования. — 2000. — № 2. — С. 47−56.
- Ильина И.В. Становление валеологической культуры личности в процессе высшего профессионального образования Текст.: автореферат / И. В. Ильина. Липецк, 2000. -22 с.
- Ильиных JJ.A. Педагогические условия развития культуры профессионального мышления учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования Текст.: автореферат / Л. А. Ильиных. Екатеринбург, 2001. — 24 с.
- Исаева Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя Текст. / Т. Е. Исаева // Педагогика. 2006. — № 9. — С. 55−60.386
- Казин М. и др. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию Текст. / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 192 с.
- Казначеев В.П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека: проблемы комплексного изучения Текст. / В. П. Казначеев, Е. А. Спирин. Новосибирск, 1991. — 304с.
- Каликинский Ю.А. Компетентный подход основа разработки образовательных стандартов второго поколения Текст. / Ю. А. Каликинский, А. А. Кива // Проф. образование. -2004.-№ 7.-С. 12−13.
- Калугина И.Ю. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся Текст.: автореферат / И. Ю. Калугина. Екатеринбург, 2000. — 20 с.
- Калней В.А., Шишов С. Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель ученик» Текст.: метод, пособие для учителя / В. А. Калней, С. Е. Шишов. — М.: Пед. о-во России, 1999. — 86 с.
- Карпенко А.И. Взаимосвязь самопознания и диагностики профессионально-личностного роста студента медицинского колледжа Текст.: автореферат / А. И. Карпенко. -Сочи, 2001.-21 с.
- Карташов А.Г. и др. Болонское соглашение и СПО Текст. / А. Г. Карташов, Л. Р. Туктарова, Г. М. Фридман // Специалист. 2004. — № 8. — С. 28.
- Карташов А.Г. и др. Влияние Болонского соглашения на перспективы развития системы СПО Текст. / А. Г. Карташов, Л. Р. Туктарова, Г. М. Фридман // Сред. проф. образование. 2004. — № 6. — С. 11.
- Качество среднего профессионального образования: Проблемы и пути обеспечения Текст.: науч.-метод, сб. / Сост. А. Ф. Щепотин, А. П. Шеховцов. М.: Изд-во ИПР СПО, 2003.- 196 с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков Текст.: кн. для учителя. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1994. — 223 е., ил.
- Кедров Б.М. Классификация наук. Прогноз К. Маркса о науке будущего Текст. / Б. М. Кедров. М.: Мысль, 1985. — 543 с.
- Кислое А.Г. К определению современного образования Текст. // Профессиональная педагогика: категория, понятия, дефиниции: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Г. Д. Бухарова. Вып. 3. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. — С. 270 — 290.
- Климов Е.А. Психология профессионала Текст. / Е. А. Климов. М.: Изд-во Инта практ. психологии. — Воронеж: МОДЭК, 1996. — 400 с.
- Клыбин А.Ю. Дидактическая система оценки эффективности профессионального обучения студентов в вузе Текст.: автореферат / А. Ю. Клыбин. Н. Новгород, 2003. -23 с.
- Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание Текст. / С. М. Ковалев. М.: Мысль, 1986.-287 с.
- Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения Текст. / В. В. Колбанов. Изд. 2-е. СПб.: Деан, 2000. — 256 с.
- Колесова Л.С. Подростки как группа, уязвимая для наркомании и ВИЧ-инфекции Текст. / J1.C. Колесова // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 34−41.
- Колодочка Т.Н. Фреймовая технология в среднем профессиональном образовании Текст. / Т. Н. Колодочка // Школьные технологии. 2004. — № 1. — С. 26−31.
- Колясникова Л.В. Диагностическое обеспечение образовательного процесса Текст.: учеб. пособие / JLB. Колясникова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003.- 152 с.
- Комаров Ю.М. Разработка национальной стратегии «Здоровье для всех россиян» Текст. / Ю. М. Комаров // Экономика здравоохранения. 1998. — № 3. — С. 15−20.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой (Часть I) Текст.: монография / Ю. А. Конаржевский. М., 1997. — 79 с.
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталощи И. Г.: Педагогическое наследие Текст. / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1989. — 416 с.
- Комогоров П.Ф. Философско-психологические основы толерантности как педагогического феномена Текст. / П. Ф. Комогоров // Образование и наука. 2000. — № 1(3). -С.186−198.
- Комплексный подход к воспитанию школьников: Сб. статей Текст. / Сост. Л. И. Филатова, Т.В. Сорокина- Под ред. Л. К. Балясной. М.: Просвещение, 1982. — 208 с.
- Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года Текст. // Бюлл. Мин. труда. 2001. — № 10. — С. 18−23.
- Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ, СПИДа в образовательной среде (Письмо Минобрнауки России и Роспотребнадзорам Текст. // Официальные документы в образовании. 2005. — № 31. — С. 63−74.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 20 062 010 годы Текст. // Вестник образования. 2005. — № 22. — С.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.09.2005 № 1340-р Текст. // Вестник образования. 2005. — С.
- Коржуев А. В. и др. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования Текст. / А. В. Коржуев // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 18−22.
- Коротов В.М. Воспитывающее обучение Текст. / В. М. Коротов. М.: Просвещение, 1980.- 192 с.
- Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее Текст. / В. В. Краевский // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 3−9.
- Краевский В.В. Методология педагогики: пособие для педагогов исследователей Текст. / В. В. Краевский. — Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. — 244 с.
- Кремня В.Г. Философия образованных XXI столетия: Доклад Текст. / В. Г. Кремня // Вестник образования России. 2003. — № 7. — С. 3−12.
- Кремнет И. И. Соотношение биологического и социального в человеке Текст. / И. И. Кремнет // Мир психологии. 2005. — № 4 (44). — С. 3814.
- Критерии качества для профессионального обучения Европейского объединения профессиональных образовательных учреждений (ЕОПОУ): Вариант, принятый 12.03.1997 на Собрании членов ЕОПОУ в Маастрихте Текст. Лейпциг, 1997. — 58 с.
- Крусс В.И. Личностные («соматические») права человека в конституционном и философско-правовом измерении: к постановке проблемы Текст. // Государство и право. -2000. -№ 10.-С. 43−50.
- Крюкова Д.А. и др. Здоровый человек и его окружение Текст. / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О .В. Фурса. Ростов н/Д.: Феникс. — 2003. — 383 с.
- Кубрушко П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования Текст.: монография / П. Ф. Кубрушко. 2-е изд., дораб. — М.: Гардарики, 2006. — 207 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. — 156 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967. — 183 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя Текст. / Н. В. Кузьмина. -М.: АПН, 1990. 149 с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. СПб., 1993. — 172 с.
- Кузнецов В.В., Малютина М. В. Применение здоровьесберегающих образовательных технологий Текст. / В. В. Кузнецов, М. В. Малютина // Специалист. 2003. — № 2. -С. 27−28.
- Кумарина Г. Состояния риска в развитии школьника и способы их предупреждения Текст. / Г. Кумарина // Нар. образование. 2004. — № 7. — С. 123−130.
- Лазарев B.C. О деятельностном подходе к проектированию целей общего образования Текст. / B.C. Лазарев // Известия. 2000. — № 2. — С. 15−24.
- Ларионова Т.А. Педагогические основы управления образовательно-оздоровительной работой в старших классах школы комплекса Текст.: автореферат / Т. А. Ларионова. — Тула, 2001. — 24 с.
- Левитан КМ. Педагогическая деонтология Текст. / К. М. Левитан. Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1999. — 272 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы Текст. / B.C. Леднев. 2-е изд., перераб. -М.: Высш. шк. 1991. — 22 4 с.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования Текст. / А. Н. Лейбович. -М., 1996. 228 с.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм Текст. / В. И. Ленин // Полн. собр. соч. Т. 18. — 383 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные труды Текст. / Сост. И. Н. Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 359 с.
- Линденбратен А.Л. Об общественном здоровье Текст. / А. Л. Линденбратен // Медицинская помощь. 2004. — № 6. — С. 3−8.
- Лисицын Ю.П. Концепция «человеческого капитала» медико-экономический аспект Текст. / Ю. П. Лисицын // Экономика здравоохранения. 1998. — № 2. — С. 5−9.
- Лихолетов В.В. Профессиональное образование: гуманизация и технологии творчества Текст.: монография / Под ред. М. М. Зиновникой. М.: МГИК, 2001. — 230 с.
- Локк Текст. М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2000. — 224 с.
- Ломакина Т.Ю. О диверсификации непрерывного профессионального образования Текст. / Т. Ю. Ломакина // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 75−77.
- Лопатин А. Создание ситуаций успеха основа гуманизации образовательного процесса Текст. / А. Лопатин // Нар. образование. — 2004. — № 8. — С. 143−146.
- Лукьянова B.C., Остапенко А. А., Гузенко В. В. Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея Текст. / B.C. Лукьянова, А. А. Остапенко, В. В. Гузенко. // Школьные технологии. 2004. — № 1. — С. 76−85.
- Мавзютова И.П. Здоровьесберегающее образовательное пространство медицинского колледжа как условие подготовки конкурентоспособных специалистов Текст.: автореферат/ И. П. Мавзютина. Казань, 2003. — 19 с.
- Макаренко А. С. Воспитание гражданина Текст. / Сост. P.M. Боскина, М. Д. Виноградова. М.: Просвещение, 1988. — 304 с.
- Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве: учеб. и практич. пособие Текст. / М. Н. Малеина. М.: Изд-во БЕК, 1995. — 272 с.
- Малова Т. С. Модульное обучение как дидактическая основа формирования здра-воведческой компетентности студентов педагогического колледжаТекст.: автореферат / Т. С. Малова. Краснодар, 2004. — 22 с.
- Малышева В.А., Агаркова Н. Г. Сертификация квалификаций в Европейском союзе (сравнительный анализ) Текст. / В. А. Малышева, Н. Г. Агаркова. М.: ИРПО, 1999. — 96 с.
- Мамардашвили М.К. Сознание как философская проблема Текст. / М.К. Мамар-дашвили // Вопр. филосфии. 1990. — № 10. — С. 3−18.
- Манъко Н.Н. Теоретико-методические аспекты формирования технологической компетентности педагога Текст.: автореферат / Н. Н. Манько. Уфа, 2000. — 23 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М.: Изд-во МГУ, 1996.-386 с.
- Маркова А.К. Психологические проблемы повышения квалификации Текст. / А.К. Маркова// Педагогика. 1992. -№ 9−10. — С. 65−67.
- Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики Текст. / Пер. с англ. A.M. Талдыдаевой- науч. ред., вступ. ст. и коммент. Н. Н. Акулиной. СПб., 1997. -432 с.
- Матрос Д.Ш. и др. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга Текст. / Матрос Л. Ш., Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. М.: Пед. о-во России, 1999. — 96 с.
- Международная стандартная классификация образования (МСКО): перераб. версия II Текст.-М., 1999.
- Менчинская НА. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избр. психол. тр. Текст. / Под ред. Е. Д. Божович. М.: Изд-во «Ин-т практ. психол." — Воронеж: Изд-во «МОЭК», 1998.-448 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. М.: Дело, 1998. — 800 с.
- Милютина Т.Н. Подготовка будущих педагогов профессионального обучения к проектированию педагогических технологий Текст.: автореферат / Т. Н. Милютина. Екатеринбург, 2003. — 24 с.
- Михайлова И.Н. Здоровьесберегающие технологии Текст. / И. Н. Михайлова // Проф. образование. 2004. — № 4. — С. 13.
- Михайлов Ф.Т. Содержание образования и его идеальная форма Текст. / Ф. Т. Михайлов // Изв. Рос. акад. образования. 2000. -№ 2. — С. 4−14.
- Модернизация Российского образования: документы и материалы Текст. / Ред.-сост. Э. Д. Днепров. М.: ГУВШЭ, 2002. — 332 с.
- Модернизация среднего профессионального образования: Доклад о ходе реализации Программы развития среднего профессионального образования России на 2000−2005 годы Текст. М., 2003. — 96 с.
- Монахов В.М. Педагогическое проектирование современный инструментарий дидактических исследований Текст. / В. М. Монахов // Школьные технологии. — 2001. — № 5. — С. 75−88.
- Монтессори М. Помоги мне сделать это самому Текст. М.: Изд. дом «Карапуз», 2000.-272 е., ил.
- Мухина B.C. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности Текст. / B.C. Мухина // Школьные технологии. 2006. — № 2. — С. 19−31.
- Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы Текст. / Ю.В. Нау-менко // Педагогика. 2005. — № 6. — С. 37−44.
- Нестеров В.В., Белкин А. С. Педагогическая компетентность Текст.: учеб. пособие / В. В. Нестеров, А. С. Белкин. Екатеринбург: Центр «Учеб. кн.», 2003. — 188 с.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий Текст. / Н. Д. Никандров. Екатеринбург, 2000. — 255 с.
- Никольская А.А., Сикорский И. А. Гармония развития и воспитания Текст. / А. А. Никольская, И. А. Сикорский //Педагогика. 1994. — № 3. — С. 76−80.
- Новейший философский словарь Текст. / Сост. А. А. Гицанов. Минск: Изд.1. B.М. Скакун, 1998.-896 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России Текст. / A.M. Новиков // Перспективы развития: сб. М.: Изд-во Исслед. центра пробл. непрерыв. проф. образования РАО, 1997.-254 с.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития Текст. / A.M. Новиков. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новиков П.Н., Зуев В. М. Опережающее профессиональное образование Текст.: научн.-практ. пособие / П. Н. Новиков, В. М. Зуев. М.: РГАГиЗ, 2000. — 266 с.
- Новиков П.Н. Болонский процесс и проблемы формирования высшего образования Текст. / П. Н. Новиков // Образование и наука: Изв. Урал. отд. РАО. 2004. — № 6 (30).1. C. 3−16.
- Новиков П.Н. Теоретические основы опережающего профессионального образования Текст.: Дис. д-ра пед. наук / П. Н. Новиков. М., 1997. -347 с.
- Новоселов С.А. Сущность гипотезы о взаимосвязи и механизмов развития научно-технического творчества и познавательного интереса Текст. / С. А. Новоселов // Образование и наука. 1999. — № 2. — С. 178−189.
- Новоселова C.JI. Генетически ранние формы мышления Текст. / C.JI. Новоселова. М.: Воронеж, 2001. — С. 68−73.
- О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации Текст. // Официальные документы в образовании. 2005. — № 8 (287). — С. 3−22.
- О создании Межведомственного совета по проблемам профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде Текст. // Официальные документы в образовании. 2005. — № 8 (287). — С. 76−81.
- Образование для инновационных обществ в XXI веке (из документа саммита «Группы восьми» 16 июля 2006 г. Санкт-Петербург) Текст. // Вестник образования России. 2006. — № 10.-С. 76−79.
- Общая и профессиональная педагогика Текст. / Автор-сост. Г. Д. Бухарова. -Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф-пед. ун-та, 2004. 298 с.
- Овчаров Е.А., Радионова Л. В. Гигиеническая и валеологическая практика в ходе подготовки специалистов Текст. / Е. А. Овчаров, JI.B. Радионова // Здравоохранение РФ. -2000.-№ 3,-С. 50−51.
- Ожегов С. К, Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 ООО слов и фразеологических выражений Текст. / Рос. акад. наук. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова-4-е изд., доп. М.: А ТЕМП, 2004. — 944 с.
- Олейникова Н.О. Реформирование профессионального образования за рубежом Текст. / Н. О. Олейникова. М.: Центр проблем проф. образования, 2003. — 152 с.
- Олъховиков КМ. Метафизика и нравы: Образы моральной антропологии Текст. / К. М. Ольховиков. Екатеринбург, 2001. — 103 с.
- Орлов В.Ф. Профессиональное воспитание: проблемы и технологии Текст. / В. Ф. Орлов // Проф. образование. 2004. -№ 11. — С. 15−16.
- Основы здоровьесберегающей жизнедеятельности (введение в валеологию: индивидуальное здоровье) Текст.: метод, пособие / В. Г. Афанасьев, Е. Г. Офрихтер, Г. В. Кли-менков, M. J1. Кононова, М.Д. Берг- под общ. ред. проф. В. М. Смирнова. Пермь, 2002. -135 с.
- Островская И.В. Медицинская этика: Сб. документов Текст. / И. В. Островская. -М.: АНМИ, 2001.-241 с.
- Островская Л.В. Формирование педагогической культуры и этики в системе подготовки медиков-студентов Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук / JI.B. Островская. -М., 2004. С. 3−40.
- Охрана здоровья и физическое развитие детей в условиях современного сельского социума Текст.: метод, пособие / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева, А. Г. Макеева. М.: Изд-во АСОПиР РФ, 2000. — 92 с.
- Павленко Т.Н. Организационно-методические аспекты подготовки преподавателей в системе сестринского образования Текст. / Т. Н. Павленко // Медицинская сестра. -2000.-№ 1,-С. 36−39.
- Пальцев М. Высшее медицинское и фармацевтическое образование на пороге XXI века: итоги и перспективы Текст. / М. Пальцев // Врач: раздел Образование. 1999. -№ 1.- С. 33−35.
- Пальцев М. Реформа высшей медицинской школы: история и современность Текст. / М. Пальцев // Врач. 2000. — № 5. — С. 39−41.
- Панферов В.Н. Психология человекаТекст.: учеб. пособие / В. Н. Панферов. -СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 160 с.
- Пащенко М.Р. Взаимосвязь общего и профессионального образования основа развития образовательного пространства Текст. / М. Р. Пащенко // Проф. образование. -2004.-Хо 10.-С. 35.
- Педагогическое наследие (Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г.) Текст. / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1989. — 416 с.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии Текст.: учеб. пособие / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Пед. о-во России, 2001.-256 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е.Н. Шиянов-М.: Школа-Пресс. -2000. 3-е изд. — 512 с.
- Печчеи А. Человеческие качества Текст. / А. Печчеи. М.: Прогресс, 1985. -311с.
- Пидкасистый ИИ., Портнов M.JI. Искусство преподавания: Первая книга учителя Текст. / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. 2-е изд. — М.: Пед. о-во России, 1999.-212 с.
- Писаренко В.И., Писаренко И. Я. Педагогическая этика Текст. / В. И. Писаренко, И. Я. Писаренко. Минск: Нар. асвета, 1977. — 255 с.
- Пичугина И.В. Содержательное обеспечение формирования готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся Текст.: автореферат / И. В. Пичугина. Челябинск, 2000. — 24 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. М.: Мысль, 1986.-С. 231.
- Полный современный медицинский справочник Текст. / В. И. Бородулин, А. В. Бруенок, Ю. Я. Венгеров и др. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 1280 с.
- Полосин А.Н. Профессиональная подготовка и рынок труда Текст. / А. Н. Полосин // Специалист. 2004. — № 11. — С. 25−26.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. Текст. / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. — Екатеринбург, 1995. — 224 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. Текст. / Отв. ред. М. А. Галагузова. Вып. 3. — Екатеринбург: Изд-во «СВ-96», 1998. — 352 с.
- Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (в вопросах и ответах) Текст. / М. М. Поташник. М.: Пед. о-во России, 2002. — 352 с.
- Практикум по педагогическим технологиям: учеб. пособие Текст. / Т. Н. Милютина, И. И. Хасанова, М. Г. Шалунова, Н. Е. Эрганова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. — 66 с.
- Приказ об утверждении решения коллегии Министерства здравоохранения
- Свердловской области от 07.10.2004 г., протокол № 1 по вопросу «О совершенствовании395деятельности органов и учреждений здравоохранения в области гигиенического обучения и воспитания населения Свердловской области».
- Проект концепции профессионально-педагогического образования Текст. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. -24 с.
- Профессионально-педагогические кадры России Текст. / Под. ред. Е. В. Ткаченко. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. 83 с.
- Профессионально-педагогические понятия: словарь Текст. / Сост. Г. М. Романцев, В. А. Федоров, И. В. Осипова, О.В. Тарасюк- под ред. Г. М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. — 456 с.
- Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: сб. научн. тр. Вып. 2 Текст. / Отв. ред. Г. Д. Бухарова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. — 404 с.
- Психология и педагогика Текст.: учеб. пособие / В. М. Николаенков, Г. М. Зале-сов, Т. В. Андрюшина и др. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. — 175 с.
- Психолого-педагогические проблемы развития школьника как субъекта учения Текст. / Под ред. Е. Д. Божович. М.: Моск. психол-соц. ин-т- Воронеж: Изд-во ИПРО «МОДЭК», 2000. — 192 с.
- Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования Текст.: Авторф. дисс.. д-ра пед. наук. СПб., 1996. — 352 с.
- Радугин А.А. Философия: курс лекций Текст. / А. А. Радугин. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: Центр, 2001. — 272 с.
- Реан А.А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности Текст. / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. СПб.: Мед. пресса, 2002. — 352 с.
- Резер Т.М. Абитуриент 2001: состояние физического и психического здоровья Текст. / Т. М. Резер // Соц. исследования. 2001. — № 11. — С. 118−122.
- Резер Т.М. Здоровьесохраняющая технология в образовательном учреждении Текст.: учеб.-метод. пособие / Т. М. Резер. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф.-пед. ун-та, 2002.- 101 с.
- Резер Т.М. Учебный процесс и здоровье учащихся Текст. / Т. М. Резер. М.: Изд. центр АПО, 2002. — 52 с.
- Резер Т.М. Здоровьесбережение в профессиональной подготовке специалиста Текст.: учеб. пособие / Т. М. Резер. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. -120 с.
- Резер Т.М. Медико-социальные подходы к организации полового воспитания и сексуального образования Текст. / Т. М. Резер // Соц. исследования. 2003. — № 1. -С. 102−108.
- Родионова В.Д. Мониторинг подготовки специалистов Текст. / В. Д. Родионова // Специалист. 2004. — № 8. — С. 13−14.
- Рогов Е.А. Личность учителя: Теория и практика Текст.: учеб. пособие / Е. А. Рогов. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 512 с.
- Романенко Т.П. Формирование здорового образа жизни учащихся в условиях «открытой» школы Текст.: автореферат / Т. П. Романенко. Ставрополь, 2001. — 20 с.
- Романова К.А. Послевузовское профессионально-экологическое образование руководящих работников Текст.: монография / К. А. Романова. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та печати, 2003. — 333 с.
- Романцев Г. М. Новый этап развития системы профессионально-педагогического образования в России Текст. / Г. М. Романцев // Вестн. УНМО вузов России по проф.-пед. образованию. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994. — Вып. 1(12). -С.4−9.
- Романцев Г. М. Теоретические и организационные проблемы образования России Текст. / Г. М. Романцев // Образование и наука: Изв. Урал, отд-ния РАО. Екатеринбург, 2001.-№ 6(12).-С. 12−29.
- Романцов М.Г. Медико-биологическое сопровождение учебного процесса в вузе Текст.: монография / М. Г. Романцов. СПб., 2000. — 106 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Текст. / гл.ред. В. В. Давыдов. -М.: Большая российская энциклопедия, 1993. 608 е., ил.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Текст. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. — Т. 2. — 672 с.
- Рубцов В.В. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: Проблемы и перспективы проектирования образовательной практики Текст. / В. В. Рубцов // Изв. Рос. акад. образования. 2000. — № 2. — С. 70−78.
- Руткевич М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в России Текст. М. Н. Руткевич // Соц. исследования. 1996. — № 11. — С. 3−16.
- Руткевич М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в России Текст. / М. Н. Руткевич // Соц. исследования. 1996. — № 10. — С.58−70.
- Рыбачук Н.А. Педагогическая технология здоровьесбережения студентов Текст. / Н. А. Рыбачук // Педагогика. 2003. — № 4. — С. 10−14. (Кадры науки, культуры, образования).
- Сайко Э.В. Человек как особая системная ценность социального мира Текст. / Э. В. Сайко // Мир психологии. 2005. -№ 4(44). — С. 3−12.
- Саркисов Д.С. Философия в системе медицинского образования Текст. / Д. С. Саркисов // Клиническая медицина. 1999. — № 1. — С. 17−21.
- Селевко Г. К Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие / Г. К. Селевко. М.: Нар. образование, 1998. — 256 с.
- Семенов JI.A. и др. Организационные аспекты управления здоровьеформирова-нием в образовательных учреждениях Текст. / JI.A. Семенов, Н. В. Третьякова // Образование и наука. 2004. — № 4. — С. 116−125.
- Семенова О.В. Аксиологический подход в формировании личности через гуманитарные предметы Текст. / О. В. Семенова // Сред. проф. образование- приложение. 2006. -№ 9.-С. 64−71.
- Семин Ю.Н. Интеграция содержания инженерного образования: дидактический аспект Текст. / Ю. Н. Семин. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2000. — 140 с.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях Текст.: учеб. пособие для преп. учрежд. сред. проф. образования / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М.: Мастерство, 2001. — 272 с.
- Сенъко Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен Текст. / Ю. В. Сенько // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 11.
- Сериков Г. Н., Сериков С. Г. Здоровьесбережение в гуманном образовании Текст.: монография / Г. Н. Сериков, С. Г. Сериков. Екатеринбург- Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999.-242 с.
- Сериков С.Г. О педагогической концепции здоровья человека Текст. / С. Г. Сериков // Образование и наука. 1999. — № 2. — С. 77−86.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. -М.: Логос, 1999. -272 с.
- Сидоров П.И. Неосознанное убийство Текст. / П. И. Сидоров // Медицинская газета. 2005. — № 88. — С. 10−11.
- Сидоров П.И. и др. Правовая ответственность медицинских работников Текст. / П. И. Сидоров, А. Г. Соловьев, Г. Б. Дерягин. М.: МЕД пресс- информ, 2004. — 431 с.
- Ситаров В.А. Дидактика Текст.: учеб. пособие / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 368 с.
- Сичивща О.М. Сложные формы интеграции науки Текст.: монография / О. М. Сичивица. М.: Высш. шк., 1993. — 152 с.
- Смирнов И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность Текст.: монография / И. П. Смирнов. М.: УМИЦ «Граф-Пресс», 2002. — 420 е., ил.
- Смирнов И.П., Хварцкия А. Х. Технология педагогического общения в профессиональной школе Текст. / И. П. Смирнов, А. Х. Хварцкия. М., 2000. — 75 с.
- Смирнов И.П., Ткаченко Е. В. Современный учащийся НПО (Всероссийское социологическое исследование) Текст. / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко. М.: Изд. центр АПО, 2002. — 46 с.
- Смирнов И.П. Теория профессионального образования Текст. / И. П. Смирнов. -М.: Рос. акад. образования- НИИРПО, 2006. 320 с.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы Текст. / Н. К. Смирнов. М.: АРКТИ, 2003. — 272 с.
- Современный философский словарь Текст. / Под общ. ред. В. Е. Кемерова.-2-е изд., испр. и доп. Лондон- Франкфурт-на-Майне- Париж- Люксембург- Москва- Минск: Панпринт, 1998.- 1064 с.
- Советский энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. A.M. Прохоров. -4-е изд., испр. и доп. -М.: Сов. энцикл., 1989. 1631 с.
- Сократов Н. и др. Мотивационные основы здоровьесберегающего воспитания детей Текст. / Н. Сократов, О. Брагирова, С. Манакова // Воспитание школьников. 2003. -№ 9. — С. 44−46.
- Сорокин О.Г., Ушаков И. Б., Щербинина Н. В., Нагорнев С. Н. Метод количественной оценки адаптационного состояния организма и возможности практического его использования Текст. / О. Г. Сорокин [и др.] // Валеология. 1996. — № 2.
- Состояние психического здоровья детей: проблемы, пути решения: Официальная хроника. В Минздраве России Текст. // Врач. 2001. — № 8. — С. 2.
- Социально-гигиенические проблемы формирования здоровья детей и подростков Москвы Текст. // Здравоохранение РФ. 2001. — № 4. — С. 30−32.
- Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения Текст.: учеб. руководство / Под ред. Ю. П. Лисицына. Казань, 1999. — 698 с.
- Социальный стресс и психическое здоровье Текст. / Под ред. Т. Б. Дмитриевой, А. И. Воложина. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. — 248 е., ил.
- Социальная педагогика: Курс лекций Текст. / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 416 с.
- Среднее профессиональное образование. Сб. норм. прав. док. Текст. / Под ред. П. Ф. Анисимова. М., 2000. — 295 с.
- Среднее специальное образование России: пути развития: материалы III съезда директоров средних специальных учебных заведений России: Стенографический отчет Текст. М.: Альфа-М, 2003. — 208 с.
- Стацук С.В. Профессиональное самоопределение студентов медицинского колледжа (на прим. спец. «Сестринское дело») Текст. / С. В. Стацук: автореферат. Тольятти, 2000.-21 с.
- Степанова М.И. Школьный учебник глазами медиков Текст. / М. И. Степанова // Вестник образования. 2004. — № 7. — С. 55−58.
- Степанова М.И. Готовим уроки: советует гигиенист Текст. // Нар. образование. -2006,-№ 8.-С. 152−155.
- Субетто А. И Творчество, жизнь, здоровье, гармония: Этюды креативной онтологии Текст. М.: Изд. фирма «Логос», 1992. — 206 с.
- Сулла М.Б. Педагогические основы формирования у учащихся общеобразовательных школ готовности к безопасной деятельности Текст.: автореферат. М., 1998. — 44 с.
- Сумнителънъш К.Е. Педагогическая система Марии Монтессори Текст. // Школьные технологии. 2002. — № 6. — С. 93−96.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое здоровье детей и подростков Текст. / А. Г. Сухарев. М.: Медицина, 1991. — 272 е., ил.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания): педагогическое наследство Текст. / Сост. О. В. Сухомлинская. М.: Педагогика, 1990.-288 с.
- Сытин Г. Н. Самоубеждение как метод психотерапии Текст. / Г. Н. Сытин // Рос. мед. журн. -2001. -№ 4. С. 4215.
- Таборидзе Л.В. Компетентность педагога основа качества профобразования Текст. / Л. В. Таборидзе // Проф. образование. — 2004. — № 11. — С. 18.
- Тарантул В.З. Геном человека Текст. / В. З. Тарантул. М.: Языки славянской культуры, 2003.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис тенденции развития Текст. / Л. Г. Татарникова. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Изд-во «Петроградский и К°», 1997.-416 с.
- Татарникова Л.Г. Валеология в педагогическом пространстве Текст. / Л. Г. Татарникова. -СПб.: Крисмас+, 1999. 171 с.
- Творогова Н.Д. Медицинская педагогика / Текст. Н. Д. Творогова // Медицинская помощь. 1998. — № 5. — С. 21−24.
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека Текст. / П. Тейяр де Шарден. М.: Изд-во ACT, 1987.-560 с.
- Тарантул В.З., Тенчурина Н. З. Геном человека Текст. / В. З. Тарантул, Н.З. Тен-чурина. М.: Языки славянской культуры, 2003.
- Техническое и профессиональное образование и обучение в XXI веке. Рекомендации ЮНЕСКО и Международной организации труда 2002 г. Текст. М.: Центр изучения проблем проф. образования, 2003. — 83 с.
- Тихомирова Л.Ф. Экспертный подход в здоровьесберегающей деятельности педагога Текст. / Л. Ф. Тихомирова // Школьные технологии. 2003. — № 3. — С. 191−193.
- Ткаченко Е.В. Общая цель медиков и педагогов: интервью Текст. / Е. В. Ткаченко // Медицинская газета. 1995. — 1 ноября. — С. 5.
- Ткаченко Е.В. О проблемных вопросах российского образования на современном этапе Текст. / Е. В. Ткаченко // Изв. Урал, науч.-образ. Центра РАО. 2000. — № 2 (4). — С. 15.
- Ткаченко Е.В. Образование и наука. Будущее в ретроспективе Текст. / Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2005. — 434 с.
- Ткаченко Е.В. Начальное среднее и высшее профессиональное образование России: возможности сохранения и развития Текст. / Е. В. Ткаченко // Образование и наука: Изв. Урал, отд-ния РАО. 2005. — № 3 (33). — С. 12−20.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие Текст. / Под. ред. М. М. Поташника. М.: Пед. о-во России, 2000. -448 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т 1. Вопросы воспитания Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Гос. учеб.-пед. изд-во, 1953. — 637 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии: пед. соч. Текст.: В 6 т. / Сост. С. Ф. Егоров. Т. 5. — М., 1990. — 528 с.
- Фаустов А.С., Щербатых Ю. В. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья Текст. / А. С. Фаустов, Ю. В. Щербатых // Здравоохранение РФ. 2001. — № 4. — С. 38−39.
- Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: Теория, эмпирика, практика Текст. / В. А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. -330 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология становления личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Изд-во Междунар. пед. акад., 1994. — 192 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: ИНФРА-М, 2002.576 с.
- Формирование здорового образа жизни молодежи Текст. / А. В. Мартыненко, Ю. В. Валентик, В. А. Полесский и др. М.: Медицина, 1988. — 192 с.
- Фролов И.Т. Перспективы человека Текст. / И. Т. Фролов. М.: Политиздат, 1983.-350 с.
- Фромм Э. Здоровое общество. Догмат о Христе Текст. / Э. Фромм. М.: Изд-во ACT- Транзиткнига, 2005. — 571 с.
- Хорошавина Г. В. Системный подход к формированию общеучебных умений Текст. / Г. В. Хорошавина // Проф. образование. 2004. — № 10. — С. 22−24.
- Хрестоматия по философии Текст.: учеб. пособие / Сост. П. В. Алексеев. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби- Изд-во «Проспект», 2006 — 576 с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Докл. на отд-нии философии образования и теории педагогики РАО Текст. / А. В. Хуторской // Эйдос: Интернет-журн. 23 апр. 2002. www.eidos.ra/news/compet.htm.
- Царъкова Е.А. Компетентность в контексте модернизации профобразования Текст. / Е. А. Царькова // Проф. образование. 2004. — № 6. — С. 5−6.
- Чапаев Н.К. Введение в курс «Философия и история образования» Текст.: учеб. пособие / Н. К. Чапаев. 2-е изд., доп. и испр. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998.-280 с.
- Чапаев Н.К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология. Текст. / Н. К. Чапаев. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. — 284 с.
- Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии XIX в. Текст. М.: Политиздат, 1995.
- Черносвитов Е.В. Социальная медицина: Курс лекцийТекст.: учеб. пособие для вузов / Е. В. Черносвитов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 254 с.
- Чгшаров В.М. О стратегических ориентирах формирования здоровья детей в образовательных учреждениях Текст. / В. М. Чимаров // Образование и наука. 2000. -№ 1(3).-С. 218−222.
- Чистякова С.Н. Профессиональный успех и здоровье Текст. / С. Н. Чистякова // Проф. образование. 2004. — № 6. — С. 32.
- Чошанова М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения Текст.: метод. пособие / М. А. Чошанова. М.: Нар. образование, 1996. — 160 с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами Текст.: учеб. пособие / Т. И. Шамова, П. И. Третьякова, Н.П. Капустин- под ред. Т. И. Шамовой. М.: Туманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 320 с.
- Шамова Т.И., Шибанова Г. Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление Текст. / Т. И. Шамова, Г. Н. Шибанова. М.: ЦГЛ, 2003. — 200 с.
- Шевченко Ю.Л. О ходе реализации концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001−2005 гг. и на период до 2010 года Текст. / Ю. Л. Шевченко // Здравоохранение Российской Федерации. 2001. — № 4. — С. 3−9.
- Шевченко Л.Л. Нравственная культура учителя как предмет педагогического исследования Текст. / Л. Л. Шевченко // Сред. проф. образование. 2004. — № 8. -С. 50−52.
- Шеламова Г. М. Психологическая культура педагога Текст. / Г. М. Шеламова // Проф. образование. 2004. — № 5. — С. 6.
- Штейнберг В.Э. Крылья профессии Введение в технологию проектирования образовательных систем и процессов Текст. / В. Э. Штейнберг. — Уфа: Изд-во БИРО, 1999. -214 с.
- Штибен В. К. Организационно-педагогические условия развития педагогического колледжа Текст.: автореферат / В. К. Штибен. Екатеринбург, 2004. — 27 с.
- Шувалова B.C., Ниняева О. В. Здоровье учащихся и образовательная среда Текст. / B.C. Шувалова, О. В. Ниняева // Социологические исследования. 2000. — № 5. -С. 75−92. (социология медицины).
- Шушляпин О. Учитель и ученик в медицине Текст. / О. Шушляпин // Врач. -1996.-№ 11.-С. 35−36.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология Текст. / Г. П. Щедровицкий.- М.: Шк. куль, полит., 1997. 641 с.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии Текст. / Н. Е. Щуркова.- М.: Пед. о-во России, 2001.-250 с.
- Элъконш Б.Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения Текст. / Б. Д. Эльконин // Современные подходы к компетентностно-ориентированному обучению. Красноярск, 2002. — С. 21−28.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3 т. Текст. / Руков. авторск. коллектива С. Я. Батышев. М.: Рос. акад. образования- Ассоциация «Проф. образование», 1998.
- Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения Текст. / Н. Е. Эрганова. -Екатеринбург, 2005. 149 с.
- Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды Текст.: учебник / В. Р. Кучма, В. И. Донцов, А. А. Кожин и др.- под ред. В. Р. Кучмы,
- B.Н. Серова. М.: Мастерство, 2002. — 400 с.
- Эткинд A.M. Общественная атмосфера и индивидуальный путь ученого: опыт прикладной психологии 20-х гг. Текст. / A.M. Эткинд // Вопр. психологии. 1990. -№ 5.1. C. 13−22.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Юдин Б.Г. Методологический анализ науки как направление изучения науки Текст. / Б. Г. Юдин. М.: Наука, 1986. — 213 с.
- Якиманская И. С. Развивающее обучение Текст. / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация) Текст. / Е. А. Ямбург. М.: Новая шк., 1997. — 352 с.
- Ямбург Е.А. Управление развитием адаптивной школы Текст. / Е. А. Ямбург. -М.: ПЕР СЭ-Пресс, 2004. 367 с.
- Яшина Н. Диагностика облученности как способ управления качеством образования Текст. / Н. Яшина // Нар. образование. 2004. — № 7. — С. 131−139.
- Bound D., Keogh R., Walker D. Reflection: Turning Experience into Learning. -London: Kogan Page, 1985. P. 118.
- Competence: Inquiries into its Meaning and Acquisition in Educational Settings / Ed. by Edmund C. Short. Lanham etc., University Press of America, 1984. Vol. VI.
- Eraut M. Developing professional knowledge and competence. London: Falmer Press, 1994.
- Kitchener K.S. Educational goals and reflective thinking, Educational Forum, 1983. -P. 75−83.
- Luhmann N. Soziale Systeme Grundriss einer allg. Theorie. Suhrkamp, Frankfurt, 1984.
- Mirabile R.J. Everything you wanted to know about competency modeling. Training and development, August, 1997. P. 73−77.
- Olsen J. Is Virtual Education for Real? // TechKnowLogia. 2000. — January-February.-P. 16−18.
- Parsons T. Social Structure and Personality. Free Press. New York, 1964.
- Schartz M. What is a «European Teacher»? // ENTEP Discussion Paper // 193.170.42.61 / entep / ETFinalJune2005.
- Torrans E.P. Creativity and Futurism in Education // Educ. 1980. Vol. 100. № 4. -P. 298−311.
- The Structure of Human Reflexion: The Reflexional Psychology of Vladimir Lefebvre / Ed. Wheeler, Harvey. N.Y.: Peter Lang, 1990.
- Ученые, исследовавшие проблемы медико-педагогической интеграциив комплексном воспитании человекап. п Ф. И. О., годы жизни Образование, виды деятельности Основные идеи в решении проблемы комплексного воспитания и обучения человека1 2 3 4
- Формулирование принципа природосообразности в воспитании человека на этапе развития естествознания (XVII-XVIII вв.)
- I. Начало интеграции медицинских дисциплин с педагогикой в исследовании возрастного развития человека (50−80-е годы XIX в.)
- V. Развитие педагогической антропологии и педагогической психологии, основанной на знаниях физиологии и других дисциплин медицины в воспитании школьников (20−80-е годы XX в.)
- VI. Научное исследование комплексной медико-психолого-педагогической деятельности в системе охраны здоровья человека и формирования современного социального института медико-педагогического образования (90-е годы XX в. по настоящее время)
- Медицинское образование в системе непрерывного образования
- Примечание. Непрерывное медицинское образование обеспечено ГОСами только по специальности 60 109 Сестринское дело.