Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тема: Проектирование педагогических систем. 
Пед. технологии в обучении математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основе словосочетания «педагогическая технология», лежат понятия «технология», «технический процесс», которыми обозначают систему операций, направленных на достижение конкретного конечного результата — методической разработкой по учебной дисциплине, т. е. математики. Понятие «таксономия» обозначает такую классификацию и систематизацию объектов, которая построена на основе их естественной… Читать ещё >

Тема: Проектирование педагогических систем. Пед. технологии в обучении математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическим проектированием называют предварительную разработку деталей педагогических систем. Термин «проектирование» пришел в педагогику из технического знания.

В педтехнологии этапу проектирования учебного процесса и особенно конечного результата обучения математике уделяется первостепенное внимание.

Объектом проектирования является в общем случае педагогическая система как целостное единство иерархической системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению этих целей.

Первая задача проектирования заключается в том, чтобы во-первых, самым детальным образом задать образовательные цели педагогической системы на диагностической основе.

Во-вторых, проектирование педагогической системы предполагает возможность с помощью разработанных диагностических процедур систематический на каждом уроке контроль и оценку достижения этих детально спроектированных образовательных целей.

Следующая задача проектирования педагогической системы — это построение на основе определённых образовательных целей (иерархической системы целей) соответствующих педтехнологий.

Специфика педтехнологий состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется учебный процесс, гарантирующий достижение запланированных учебных целей.

В основе словосочетания «педагогическая технология», лежат понятия «технология», «технический процесс», которыми обозначают систему операций, направленных на достижение конкретного конечного результата — методической разработкой по учебной дисциплине, т. е. математики.

Традиционный учебный процесс.

Обучение по педтехнологиям.

  • 1. определение цели через изучаемое содержание
  • 2. … через деятельность учителя
  • 3. постановка целей через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального личностного и т. п. развития учащихся
  • 4. … через учебную деятельность учащихся
  • 5. главная фигура учитель
  • 1 определение цели через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся
  • 2 … цели учителя
  • 3 … цели учащихся
  • 4 деятельность учащихся в процессе учения выдвигается на первое место

Таксономия Б. Блума (учебных целей) является наиболее распространенной в мире. Пользуясь таксономией Блума учитель не только выделяет и конкретизирует цели, но и упорядочивает их.

Понятие «таксономия» обозначает такую классификацию и систематизацию объектов, которая построена на основе их естественной взаимосвязи и включает для описания объектов категории, расположенные по иерархическому (многоступенчатому) принципу.

ШЕСТЬ УРОВНЕЙ ПОЗНАНИЯ ПО ТАКСОНОМИИ Б.БЛУМА

ЗНАНИЯ поиск фактов, умение вспомнить (охарактеризовать, узнать, восстановить, установить, назвать, исследовать показать.).

ПОНИМАНИЕ пересказать, интерпретировать, объяснить, описать, перефразировать.

ПРИМЕНЕНИЕ использование в др. (новых) условиях (использовать, решать, экспериментировать, предвидеть).

АНАЛИЗ раскрытие отношений — раздробление материала на составные части, определение их путем систематизации (найти связь, связать, разделить, классифицировать, установить категории).

СИНТЕЗ создание нового целого из частей (конструировать, комбинировать, формулировать, складывать, выдвигать гипотезы).

ОЦЕНКА решение (оценить, решить, аргументировать, установить категорию) ТИПЫ ВОПРОСОВ ПО УРОВНЯМ ПОЗНАНИЯ Б.БЛУМА

ЗНАНИЯ (фактические вопросы).

  • 1. Что случилось, когда???
  • 2. Где находится???
  • 3. Когда???
  • 4. Установите…
  • 5. Сравните…
  • 6. Очертите…

ПОНИМАНИЕ (показываем, как понятно понятие).

  • 1. Скажите своими словами:
  • 2. Опишите:
  • 3. Какой из этих… образец???
  • 4. Какие утверждения подтверждает данная информация?
  • 5. Объясните график.

ПРИМЕНЕНИЕ (показывает, как понимается практическая польза).

  • 1. Покажите, как может быть использована. Объяснить.
  • 2. Объясните, почему произошло?
  • 3. Какие правила могут быть применены, объяснить… явление.

АНАЛИЗ (умение показать связь между компонентами).

  • 1. Сравните…
  • 2. Какие значительные свойства?
  • 3. Покажите разницу между… и…
  • 4. Классифицируйте…
  • 5. Найдите свои ошибки, связанные с этой темой.

Какой взгляд был бы лучше?

СИНТЕЗ (умение логически включить часть в целое).

  • 1. Сделайте…
  • 2. Как бы вы проверили (гипотезу, идею, утверждение)?
  • 3. Как бы вы создали???
  • 4. Определите главные темы и образцы.

ОЦЕНКА (умение делать выводы и принять решение, опираясь на анализ и синтез).

  • 1. Установите…
  • 2. Соответствует ли… критериям? Почему так или нет?
  • 3. Хорош ли образец??? Почему?
  • 4. Опираясь на какие критерии?
  • 5. Установите… обоснование.
  • 6. Как формулировали критерии? Обоснуйте их соответствие.
  • 7. Почему вы так думаете?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой