Психолого-педагогические основы кабинетной системы обучения
Диссертация
Эффективность кабинетной системы подтверждается следующими данными. За годы организации кабинетной системы заметно повысилась общая успеваемость. За 1978;79, 1979;80, 1980;81, 1981;82, 1982;83 учебные годы она составила 100 $, количество же оценок «отлично» и «хорошо» составляло 44 $, тогда как в остальных школах района оно в среднем достигло 33 $- на районных, городских, республиканских… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА II. ЕШАЯ ПСИХОЛОГО-ПЩАГОГШЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И
- ПРИНЦИПЫ КАБИНЕТНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
- I. Психолого-педагогические особенности процесса обучения и учебной деятельности в условиях кабинетной системы обучения
- 2. Методические особенности организации кабинетной системы обучения}, ir
- ГЛАВА ВТОРАЯ. КАБИНЕТНАЯ СИСТЕМ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ (начальные классы, предметы общественно-гуманитарного цикла)
- I. Обеспечение продуктивности обучения в начальных классах
- 2. Организация кабинетного обучения по предметам общественно-гуманитарного цикла
- ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ КАБИНЕТНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-ШЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
- I. " Особенности организации обучения в кабинетах математики, физики.&bdquo
- 2. Роль кабинетной системы обучения при прохождении предметов естественно-научного цикла
Список литературы
- Маркс К. Капитал, т.1. — К. Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, изд.2.ое.-М.: Госполитиздат, I960, т.23,с.5−900.
- Маркс К. Инструкция делегатам временного центрального советапо отдельным вопросам.-К.Маркс и Ф.Энгельс. Сочинения, изд.2-ое.-М.: Госполитиздат, т.16,с.194−203.
- Ленин В.И. Задачи союзов молодежи. Полное собрание сочинений, изд. 4-ое.-М.: Госполитиздат, 1955, т.31,с.258−275.
- Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм.-Полное собрание сочинений. Изд. 4-ое.-М.: Госполитиздат, 1947, т.14, с.5−346.
- Ленин В.И. О работе Наркомпроса.-Полное собрание сочинений.
- М.: Госполитиздат, 1951, т.32,с.I0I-II0.
- Ленин В.И. Философские тетради.-Полное собрание сочинений.-М.:
- Госполитиздат, 1958, т.38.-644с.
- Программа Коммунистической партии Советского Союза.-М.: Политиздат, 197 6.-144с.
- Материалы Ш1 съезда КПСС.-М.: Политиздат,!981.-223с.
- Материалы июньского 1983 г. Пленума ЦК КПСС.-М.: Политиздат, 1983.-80с.
- Материалы апрельского 1984 г. Пленума ЦК КПСС.-Ереван:
- Айастан, 1984.-29с.(на арм.яз.).
- Абрамян С.Г. Местоимения современного армянского языка.-Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1956.-223с.
- Авоян A.M., Саркисян Р. В. Задачи усовершенствования процессаобучения математике.-Пособие для учителей.-Ереван: Луйс, 1981.-50с.
- Авчян Б.М. Комплексный подход к делу воспитания школьников.
- Ереван: Советакан манкаваржД982, J?7, с. 5−14 (на арм.яз.).
- Авчян Б.М. Наши задачи в завершающем году пятилетки.-Ереван:
- Советакан манкаваржД975 с. 1−9 (на арм.яз.).
- Айрапетян В. и др. Обучение кислот и оснований.-Ереван: Советакан манкаварж, 1984, Ж, о.11−16 (на арм.яз.).
- Айзерман Л.С. Беззаветность исканий.-М.: Знание, 1980.-96с.
- Амирханян В. Об эффективности проведении урока (опыт) .-Ереван: Советакан манкаварж, 1984, Лз5,с.8-П (на арм.яз.).
- Ананьев Б.Г. Очерки психологии.-Изд. ЛГУ, 1954.-23Ос.
- Аппарович Н.И., Полторак Д. И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе.-М.:Просвещение, 1982.-204с.
- Арзуманян В. Карточки как исследовательский атрибут и средство развития самостоятельности учащихся.-Ереван: Советакан манкаварж, 1979, М, с.19−22 (на арм.яз.).
- Арутюнян Г. Особенности телевизионного урока.-Ереван: Советакан манкаваржД982,.?9,с.31−35 (на арм.яз.).
- Арутюнян Г. Технические средства обучения в системе учебновоспитательного процесса.-Ереван: Советакан манкварж, 1983,№ 9,с.19−22 (на арм.яз.).
- Арутюнян Г. За эффективное использование материально-технических возможностей.-Ереван: Советакан манкаваржД984, М, с.6−15 (на арм.яз.).
- Ахумян С.Т. К источнику света.-Ереван: Советакан манкаварж, 1982,№I2,c.I-I2 (на арм.яз.).
- Бабанский Ю.К., Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию школьников.-М.: Педагогика, 1980.-80с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.-М.: Педагогика, 1977.-252с.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения.-Ереван:
- Луйс, 1979.-75с. (на арм.яз.).
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.-М.: Просвещение, 1982,-192с.
- Бабанский Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса.-Ереван: Луйс, 1983.-182с. (на арм.яз.).
- Бабанский Ю.К. Проблемы совершенствования урока.-Ереван:Луйс, 181.-13Ос. (на арм.яз.).
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.-М.: Педагогика, 1982.-192с.
- Бабанский Ю.К. Повышать эффективность урока.-Народное образование, I984, Ш, с.43−52.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.-М.: Знание, 1981.-96с.
- Бакши К. Судьба и камень.-М.: Изобразительное искусство, 1983.-230с.
- Балтянский В.Г. и др. Оборудование кабинета математики.-М.:1. Просвещение, I981.-192с.
- Балян А.А. Обучение и умственное развитие школьников.-Ереван:
- Советакан манкаварж, 1982, J?8, с. 7−12 (на арм.яз.).
- Балян А.А. Психологические основы воспитания.-Ереван: Луйс, 1973.-56с.
- Балян А.А. Соотношение обучения и умственного развития школьников. -Ереван: Советакан манкаварж, 1982, Ш2,с.34−39 (на арм.яз.).
- Балян А.А. Познавательные потребности учащихся и пути их формирования.-Ереван :Луйс, 1982.-72с.
- Бедирян П.С. Фразеология современного армянского языка.-Ереван: Луис, 1973.-121с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология учения.- В кн.:
- Психологическая наука в СССР.-М.: Изд. АПН РСФСР, I960, с.286−336.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.-М.: Знание, 1983.-96с.
- Вайсберг А.А. Школьники выбирают профессии.-М.-Знание, 1983.-96с.
- ВанешА.А. и др. Преподавание физики в 9 классе/под ред. Величко Л.Л.-М. Просвещение, 1980.-176с.
- Веккер С.И. Условие эффективности руководства усвоением знаний на уроке.-Советская педагогика.1982,№ 2,с.30−41.
- Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского .-М.:Просвещение, 1973.-288с.
- Володин 0. На главном направлении.-Народное образование, 1984,6,с.58−62.
- Восканян К.В. Психолого-педагогические проблемы моделированияпознавательной деятельности учащихмя У1-УШ классов. -Ерев ан: Луйс, 1982.-103с.
- Габриелян Г. Г. История армянской философии.-Изд. Ереванскогоуниверситета, 1976.-502с. (на арм.яз.).
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном форлировании умственных действий.-Хрестоматия по психологии /под ред. А.В.Петровского-М.:Просвещение, 1977, с, 417−425.
- Гарибджанян О, Б. Крупская в армянской действительности.-Ереван: Луйс, 1983.-115с.
- Геворкян Дж. С, Обучение словам-синонимам в 1У классе.-Сборник:
- Из опыта преподавания армянского языка /под ред. Назарян С.Г.-Ереван: Армгосучпедгиз, 1964, с.21−30.
- Геворкян Дж.С. Удивительный учитель.-Ереван: Советакан манкаварж, 1984,113,с.36−43 (на арм.яз.).
- Геворкян Дж.С. Школьная реформа и наши задачи.-Ереван, Айастани ашхатаворуи, 1984, М, с. П-14 (на арм.яз.).
- Геворкян Дж.С. Эффективность кабинетной системы обучения.-Ереван: Луйс, 1984.-П2с.
- Геозалян Л. Межпредметные связи на уроках истории и географии.-Народное образование,!982,М2,с.72−75.
- Гольдфарб Я.Л. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.-Ереван: Луйс, 1982.-238с.
- Горбатов Б. О некоторых приемах рациональной организации опроса.-Народное образование, 1982, № 7,с.52−54.
- Гребешок 0. Как побуждать к учению.-Народное образование, 1982, МО, с.45−47.
- Григорян З.М. Изучение лирических произведений.-Ереван:Луис, 1980.-146с.
- Гусев В.Р. и др. Векторы в школьном курсе геологии.-М. Просвещение, 197 6.-48с.
- Давыдов В .В. Виды обобщений в обучении. -М. Просвещение, 1972.- 423с.
- Данильченко М.Г., Блонский П. П. О школе и учителе.-М.:Знание, 1979.-96с.
- Дари Н.Г. Результативность обучения, как ее выявлять.-Народное образование, 1982,^9,с.41−46.
- Дари Н.Г. Главное усвоить на ур оке.-М.:Знание, 1984.-79с.
- Дари Н.Г. Содержание урока, как его отбирать.-Народное образование, 1984, J®, с. 43−46.
- Демкович В.П. и др. Сборник задач по физике.-М.: Просвещение, 1981.-206с.
- Джуринский А.Н. Школа Франции. Традиции и реформы.-М.:Знание, 1981.-96C.
- Дидактика средней школы /Под ред М. Н. Скаткина.-М.Просвещение, 1982.-319с.
- Дрига И.И. Кабинетная система в общеобразовательной школе.-М.: Просвещение, 1981.-190с.
- Дрига И.И. Новейшие технические средства обучения школ.-Народное образование, 1981, М, с.65−69.
- Дрига И.И. Школьная мебель это важно. — Народное образование, 1981, Ш1, с. 24−28.
- Дрига И.И. Школе самая современная техника.-Народное образование, 1983, МО, с. 67−71.
- Завадье НЛ. Кабинет истории и обществоведения в школе.-М.:1. Просвещение, 1975, 218с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования.-М.: Педагогика, 1982.-160с.
- Загвязинский В.И. Учитель как исследователь.-М.:Знание, 1980.- 96с.
- Зайцева Л. Актуальные вопросы преподавания физики.-Народноео браз ов ание, 1983,18, с. 47−50.
- Занков Л.В. О предмете и методах дидактических исследований.-М.: Изд.-во АПН РСФСР, 1962.-157с.
- Зарян Р.В. Аветик Исаакян.-Ереван:Айастан, 1974.-125с. (наарм.яз.).
- Зенкевич И.Г. Эстетика урока математики.-М. :Просвещение, 181.-78с.
- Зорина Л.Я. Слово учителя в учебном процессе.-М.: Знание, 1984.-96с.
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П. И. Пидкасистого.-М.:Просвещение, 1984.-144с.
- Зуев Д.Д. Проблемы активизации дидактических функций современного школьного учебника.-Советская педагогика, 1981, ЖЗ, с.70−77.
- Журавлев И.К. Через доказательства к убевдениям.-М.:3нание, 1980.-96с.
- Изучение в школе Конституции СССР /Под ред. М. П. Кашина.-М.:1. Просвещение, 1978.-176с.
- Исаакян А. Собрание сочинений.-Ереван:Айастан, 1973.-463с.
- Ишханян С.С. Крылатые слова.-Ереван:Айастан, 1975.-122с. (наарм.яз.).
- Каверина А.А. Важный резерв совершенствования методики естественно-научных дисциплин.-Советская педагогика, 1982, JI5,с.58−62.
- Карамян Г. Г. Предмет педагогики, источники и методы развития.-Ереван:Луйс, I966.-63с.
- Карапетян Л. Живопись как средство эстетического воспитанияучащихся.-Ереван: Советакан манкаваржД981, JK3,с. 19−23 (на арм.яз.).
- Касабова Ф. Искусство, учитель, школа Народное образование, 1984, № 5, с. 80−82.
- Касабова Ф. Совершенствовать методическую работу.-Народноеобразование, 1984,№ 6,с.45−48.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.-М<: Педагогика, 1981.-200с.
- Кирсанова Л.А. Развитие системы творческой активности учащихся. -Сове тская педагогика, 1981, Ш, с.57−63.
- Климентенко А.Д. Принципы создания учебночлетодического комплекса по иностранным языкам.-Советская педагогика, 1982, МО, с .38−43.
- Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации.-М.:Знание, 1983.-96с.
- Кныш Л. Обучая воспитывать.-Народное образование, 1983, JS2, с.46−48.
- Ковалев Н.Е. Введение в педагогику.-Ереван:Луйс, 1977.-268с.на арм.яз.).
- Коменский Я.А. Большая дидактика.-Ереван:Луйс, 1962.-358с.на арм.яз.).
- Константинов Н.А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики.-Ереван: Луйс, 1972.-571с. (на арм.яз.).
- Косян В.А. Вопросы членения предложения современного армянского языка.-Ереван: Изд. АН Арм. ССР, 1976.-2Пс. (на арм.яз.).
- Копот В. Учить, учиться.-Народное образование, 1983, J62,с.4043.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. Хрестоматия по психологии /Под ред. А. В. Петровского. -М. Просвещение, 1977, с .338−348.
- Левашин Л.А. Логика педагогического процесса.-М.:Знание, 1980.-96с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности.-Ереван:1. Луйс, 1982.-92с.
- Лернер И.Я. Соотношение общедидактических и частнопредметныхметодов обучения. Новые исследования в педагогических науках.-М.:Педагогика, 1978,№ 2,с.17−21.
- Лисицын М. Эффективно использовать время на уроке.-Народноеобразование, 1984, с.46−49.
- Лук А. Н. Учить мыслить.-Ереван:Луже, 1977.-120с.(на арм.яз.). ИЗ. Лукоянов Ю. Е. Если вашему ребенку трудно учиться.-Ереван:1. Луйс, 1981.-207с.
- Мазманян М.А. Некоторые вопросы педагогической психологии.
- Ереван:Луйс, 1975.-218с.(на арм.яз.).
- Маркова Л, Учительница младших классов.-Народное образование, 1984, ЖЗ, с.39−40.
- Мартиросян М.В. Культурные растения в школьном курсе.-Ереван:Луйс, 1982.-И2с.(на арм.яз.).
- Матрусов И.С. Изучение географии союзных республик в системе курсов географии СССР.-Советская педагогика, 1983, с, 39−42.
- Мелкумян М. Методические основы обучения.-Ереван:Советаканманкаваря, 1982,156,с.28−38 (на арм.яз.).
- Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии/под ред. А. В. Петровского .-М. Просвещение, 1977.-527с.
- Мовсисян С.А. Основы управления школой.-Ереван:Луйс, 1980.- 210с. (на арм.яз.).
- Мхитарян А. Развитие творческого воображения на уроках изобразительного искусства у подростка.-Ереван:Советакан манкаварж, 1983, М1,с.26−30 (на арм.яз.).
- Мягкова А.Н. Биологическое образование в средней школе.-Советская педагогика, 1983, JeI, с.18−23.
- Налчаджян А. Реформа общеобразовательной и профессиональнойшколы и задачи психологии.-Ереван: Советакан манкаварж, 1984,№ 7,с.1−10 (на арм.яз.).
- Нуртдинов Л.Н. О построении экранных средств наглядности припроблемном обучении.-Новые исследования в педагогических науках, 1978, № 2, с. 61−64. 129″ Общая психология /Под ред. А. В. Петровского.-М, :Просвещение, 197 6.-479с.
- Обучение и развитие /Под ред. А. В. Занкова.-М.:Педагогика, 1975.-440с.
- Луйс, 1982.-П9с.(на арм.яз.).
- Оганисян Л. Тренировка памяти учащихся в процессе обученияистории.-Ереван: Советакан манкаварж, 1984, Ж0,с.28−31 (на арм.яз.).
- Оганян А.А. Словарный состав современного армянского языка исредств его обогащения.-Ереван:Изд. АН Арм. ССР, 1982.- 361с. (на арм.яз.).
- Онышко Л.М. Я землю эту люблю (сценарии документальных телефильмов) .-М. :Искусство, 1980.-190с.
- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы.-ГЛ.:1. Политиздат, 1984.-П2с.
- Паначин Ф. Новый этап дальнейшего развития советской школы.
- Народное образование, 1984, Ш, с.9−14.
- Педагогика /Под ред. Ю. К. Бабанского.-М.: Просвещение, 1983.- 608с.
- Пекелие В. Твои возможности, человек.-Ереван: Луйс, 1979.- 262с. (на арм.яз.).
- Перышкина А.В. Преподавание физики 6−7 классов средней школы.-Пособие для учителей.-М.Просвещение, 1979.-304с.
- Перхикян А. Составление линейных рядов и их использованиена уроках химии.-Ереван: Советакан манкаварж, 1981, М, с.53−56 (на арм.яз.).
- Пленкин Н. О методике обобщения передового опыта.-Народноеобразование, 1982, Ш, с.35−38.
- Погосян Е. Будирование, как обучение речемыслительной деятельное ти.-Ереван :Советакан манкаварж, 1981, J?5,c.44−47.
- Полгородник С.М. Использование технических средств в управлении школой.-Советская педагогика, 1981, Ш, с.53−55.
- Полторак Д.И. Разработка системы средств обучения по обществоведению. -Советская педагогика, 1982, JS3, с.49−53.
- Полянский Ю.И. и др. Общая биология.-Ереван:Луйс, 1980. Учебник для IX-X классов.-400с. (на арм.яз.).
- Пономарев И. Работать эффективнее.-Народное образование, 1984,1. F7, с.64−66.
- Попонский Б.М. Оценка знаний школьников.-41.:3нание, 1981.-96с.
- Пресман Л.П. Об особенностях учебно-педагогических фильмов.-Советская педагогика, 1981, М0,с.38−42.
- Прокофьев М. Решение партии главный ориентир.-Народное образование, 1983,№ 9,с.2−8.
- Резников Л.И. и др. Методика преподавания физики в среднейшколе.-Пособие для учителей.-Ереван:Луйс, 1978.-288с. (на арм.яз.).
- Репин С.И., Сасова И. А. Труд нужный обществу.-Советская педагогика, 1982,№ 2,с.28−33.
- Савицкий С.Н. Уроки по химии в УШ классах средней школы (изопыта работы) г-М.:Просвещение, 1952.-128с.
- Саркисян Е. Вопросы обеспечения эффективно-познавательнойдеятельности учащихся.-Ереван: Советакан манкаварж, ЖЗ, 1984, с.22−29 (на арм.яз.).
- Саркисян Е. Внутренняя структура урока.-Ереван: Советаканманкаварж, 1984, НО, с.25−30 (на арм.яз.).
- Семыкин Н.П., Поляков В. А. Трудовое воспитание в формированииличности.-Советская педагогика, 1981, Ml, с.19−26.
- Симонян Ш. С., Лалаян А. А. Психология: некоторые вопросы.
- Ереван:Луйс, 1980.-188с. (на арм.яз.).
- Скаткин М.Н. Изучение и обобщение опыта школ и учителей.-М.:1. Учпедгиз, 1950.-Ю4с.
- Скаткин М.Н., Янцов А. И. Об укреплении связи школы с жизнью.-М.: Знание, 1958.-32с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной школы.-ГЛ. :Педагогика, 1980.-96с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы исуждения.-М.: Педагогика, 1971.-206с.
- Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей.-М.: Просвещение, 1980.-144с.
- Скаткин М.Н., Костяшкин Э. Г. Трудовое воспитание и профориентация школьников.-М.: Просвещение, 1984.-190с.
- Смородинова Е. Прогнозирование как средство повышения качества обучения.-Народное образование, 1980, J?5,с.43−46.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. Хрестоматия по психологии /под ред. А. В. Петровского.-М.Просвещение, 1977.-527с.
- Столяров Ю.С. Техническое творчество.учащихся, логика иструктура.-Советская педагогика, 1981,1Ю, с.25−31.
- Стрезикозин В.П. Руководство учебным процессом в школе.-М.:1. Просвещение, 1972.-270с.
- Стуль М.П. Школьник в театре.-М.:Знание, 1983.-96с.
- Суровцева Р. Пути повышения эффективности обучения химии.-Народное образование,.!983, Jffi, с. 50−53.
- Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа.-М.Просвещение, 1969.-397с.
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю, часть I.-Ереван:Луйс, 1980. -160с.
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю, часть П.-Ереван:Луйс, 1981.-174с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом знаний.-^М. Изд. МГУ, 1976.- 344с.
- Тамразян Г. С. Армянская критика, книга А.-Ереван: Советакангрох, 1983.-441с.(на арм.яз.).
- Тарабакина Л.В. Планирование старшеклассниками свободноговремени.-Советская педагогика, 1982, Ж5,с.38−41.
- Тер-Григорян А. Е, Кюркчян А. Н. Материалы для письменных работ.-Ереван: Луйс, 1974.-99с.(на арм.яз.).
- Тер-Григорян А. Е. Методика развития речи.-Ереван: Луйс, 1974.-283с. (на арм.яз.).
- Тер-Григорян А. Е. Орфографический словарь (для учеников начальных классов).-Ереван:Луйс, 1979.-128с. (на арм.яз.).
- Трапезникова Т.З. и др. Сборник упражнений по развитию связной речи учащихся.-Л.: Просвещение, 1981.-128с.
- Трофимова Л.Н. Использование школьного технического центраво внеклассной воспитательной работе.-Советская педагогика, 1983, МО, с. 20−24.
- Турбовская Я.С. Средства и методы педагогического действия.-Ереван:Луйс, 1981.-102с.(на арм.яз.).
- Тютин А. Информация в системе внутришкольного управления.
- Народное образование, 1984, JS3, с. 67−70.
- Умственное развитие школьников в условиях программированного обучения.-Л.: Уч. записки Ленинградского пед. ин-та им. А. И. Герцена, т.403,1970.-204с.
- Управляемое формирование психических процессов /Под ред. П.Я.
- Гальперина.-М.: Изд-во МГУ, 1977.-198с.
- Уроки общей биологии /Под ред. В. М. Корсунской.-М. Просвещение, 1977.-319с.
- Усова С. Формирование учебных умений учащихся.-Советская педагогика, 1982, J? E, с. 45−48.
- Чехоева С. Начальное обучение русскому языку в национальныхшколах. -Народное образование, 1982, JS2, с. 42−44.
- Шакуров P.X. Директор школы и микроклимат учительского коллектива. -Ереван:Луйс, 1982.-82с. (на арм.яз.).
- Шамсутдинова С. О преподавании русского языка в национальнойшколе.-Народное образование, 1983, Je7,c.39−42.
- Шахиджанян А. Использование подвижных моделей на уроках геометрии.-Ереван: Советакан манкаварж,$ 2,1981,с.51−53 (на арм.яз.).
- Шубин Н.Р. Внутришколъный контроль.-М. Просвещение, 1977.- 240с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике.-М.: Педагогика, I971.-352с.
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся.-М.: Учпедгиз, 1962.-232с.
- Эльконин Д. Школьное обучение, его особенности.-Ереван: Советакан манкаварж, 1975, Ja3,с.9−18 (на арм.яз.).
- Эпоян Т. Два важных вопроса обучения.-Ереван:Советакан манкаварж, 1982, Ш, с. 43−46.