Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формы и методы работы с родителями замкнутого дошкольника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимость объяснения родителям специфики нарушений у ребенка, прежде всего, вызвана тем, что родители, желая помочь ребенку, стремясь установить эмоциональный контакт с ним, могут принести вред ребенку. Если попытки установления контакта сделаны грубо, то преграда между ребенком и взрослым станет еще более прочной. Кроме того, надо объяснить, что замкнутость не обязательно проявляется в том… Читать ещё >

Формы и методы работы с родителями замкнутого дошкольника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работа с родителями ребенка, нуждающегося в психокоррекции, осложнена тем, что они нередко не имеют верных представлений и установок в отношении нарушений личностного развития своего ребенка, не говоря уже об отсутствии у них элементарных психологических знаний.

Прежде всего, надо выслушать родителей, даже если то, что они говорят, представляется абсурдным, потому что невысказанное может трансформироваться в раздражение против ребенка или в неосознанное стремление помешать педагогу или психологу, противодействовать, препятствовать ему в коррекционной работе.

Работу с родителями необходимо проводить на протяжении всей коррекции: с самого начала и до ее завершения. Причем, на каждом этапе работа с родителями имеет существенные отличия.

После установления первого контакта с ребенком нужно помочь родителям прийти к терапевтически целесообразному пониманию замкнутого поведения. Важно вместе с родителями проследить взаимосвязи и взаимозависимости нарушений так, чтобы свести их к ограниченному количеству понятно обозначенных расстройств.

Таким образом, главная задача состоит в предоставлении родителям возможности лучше понимать поведение ребенка и апеллировать к его наиболее терапевтически перспективным сторонам. С учетом состояния ребенка, возможностей понимания и диапазона приемлемости родителей надо объяснить им те особенности состояния и поведения ребенка, воздействие на которые обеспечивает наибольший терапевтический эффект.

Необходимость объяснения родителям специфики нарушений у ребенка, прежде всего, вызвана тем, что родители, желая помочь ребенку, стремясь установить эмоциональный контакт с ним, могут принести вред ребенку. Если попытки установления контакта сделаны грубо, то преграда между ребенком и взрослым станет еще более прочной. Кроме того, надо объяснить, что замкнутость не обязательно проявляется в том, что ребенок тихо сидит в углу, ни с кем не разговаривает, легко подчиняясь всем воздействиям взрослых. Наряду с этими проявлениями, могут наблюдаться негативизм, капризы, упрямство, агрессия.

Необходимо посвятить родителей в план коррекционной работы с тем, чтобы они, по возможности, оказывали педагогу и психологу помощь.

На начальных этапах работы психотерапевтические возможности существенно ограничены неконтактностью ребенка. Используется все то, немногое, на что можно опереться, и динамика психотерапии трудно регламентируема и планируема.

Параллельно необходимо проводить компенсацию дезадаптации семьи, которая далеко не всегда способна выдержать сгущение семейной эмоциональности на неконтактном ребенке".

На этапе замедления достижения положительных результатов в коррекционной работе, необходимо проводить меры по реконсолидации семьи. В неполной семье взрослые должны заменять отсутствующего родителя. В полной семье работа с ребенком и его окружающими определяется тем, что каждому из взрослых одни подходы к ребенку удаются лучше, другим хуже.

Следующий этап сочетает в себе психотерапию семьи и направленное ее обучение, которые могут строиться на индивидуальной и групповой основе. Можно познакомить несколько семей так, чтобы они образовали самостоятельный микроклуб, помогая друг другу в уходе за детьми, организуя совместное их пребывание, обмениваясь полезным опытом. Надо обратить внимание на возможность дезадаптации кого-либо из родителей или родственников ребенка, так как это не только само по себе негативное явление, но и фактор, способный свести до нуля многие успехи коррекционной работы.

Замкнутый ребенок часто проявляет стереотипное поведение, которое трудно поддается коррекции. Главная задача здесь заключается не в прямой борьбе с этим поведением, а в его психотерапевтическом, коррекционном использовании и обучении этому родителей. При достаточном уровне развития можно пытаться направленно формировать некоторые поведенческие стереотипы, опираясь на достаточно хорошо развитую у замкнутого ребенка механическую память, но при этом надо учитывать типичные для такого ребенка затруднения в непосредственном воспроизведении.

По мере взросления ребенка, динамики его состояния, изменяется круг коррекционных задач и соответственно приемов. Все большее место начинают занимать личностные проблемы, связанные с комплексом отличия, несостоятельности, изоляции в среде сверстников. Замкнутый ребенок будет отличаться от обычных детей, переживать реакции других, исходя из своих особенностей. Поэтому на определенных этапах лечения тренинговые группы уже не в состоянии обеспечить социальную адаптацию и следует всячески стремиться, исходя из особенностей состояния и возможностей ребенка, к посещению им детского сада и школы. Предварительное повышение социальной компетентности предотвратит в некоторой степени трудности социальной адаптации. Если же они возникнут, и родители не смогут самостоятельно с ними справиться, то нужна дополнительная работа с этой проблемой.

На заключительном этапе работы необходимо проинструктировать родителей относительно того, что причина, которая привела к возникновению нарушения у ребенка, может привести к рецидивам, если она не будет устранена. Кроме того, различные новые стрессоры также могут негативно повлиять на ребенка. Родители должны оберегать ребенка от разнообразных стрессовых воздействий, но не создавать социально и эмоционально депривированные условия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой