Развитие креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования на основе интеграции педагогических технологий
На защиту выносятся следующие положения: 1. Сущность и специфика деятельности учреждений дополнительного образования детей определяется осуществлением набора в объединения без вступительных экзаменов, что с одной стороны отражает доступность образования, с другой — принцип малокомплектности групп, подчеркивающий разноуровневость врожденных способностей и личностного развития… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы развития креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования на основе интеграции педагогических технологий
- 1. 1. Психолого-педагогические подходы к развитию креативности младших школьников
- 1. 2. Сущность, структура и функции учреждений дополнительного образования детей
- 1. 3. Интеграция педагогических технологий как условие развития креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования
- Выводы по главе 1
Глава 2. Педагогические условия оптимального развития креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования на основе интеграции технологий обучения (на материале хореографических объединений).
2.1. Современное состояние развития креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования. 122
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению педагогических условий оптимального развития креативности младших школьников в учреждениях дополнительного образования на основе интеграции технологий обучения (на материале хореографических объединений). 155
Выводы по главе 2. 209
Список литературы
- Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие. -Питер, 2003. 416 е.: ил.
- Азаров Ю.П. 100 тайн детского развития. М.: ИВА, 1996. — 480 е.: ил.
- Александрова Н.М. Взаимосвязь гуманизации и «среды образования» в высшей школе // Гуманизация образования: традиции, новации. СПб., 2001.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. — 559 с.
- Англо-русский словарь / Под ред. Е. Б. Черкасской М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1961.-1192 с.
- Аронов А.А. Загадки творчества: Учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусств. М.: Международная педагогическая академия, 2004.-170 с.
- Аронов А.А. Творчество как социокультурный феномен: курс лекций. -М.: МГУКИ, 2004.-126 с.
- Аронов А.А. Мифология творчества: монография. М.: Экон-Информ, 2005.-124 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд. МГУ, 1990. — 368 с.
- Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник, 1997, № 9.
- Айзенк Г., Кэмин Л. Природа интеллекта. Битва за разум! Какформируются умственные способности. М.: Эксмо-Пресс, 2002. — 352 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987.-78с.
- Барышникова Т. Азбука Хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 1996. — 256 е.: ил.
- Бекина С. И. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 6−8 лет). М.: Просвещение, 1995. — 208 е.: ноты.
- Бакланова Н.К. Психолого-педагогические основы профессионального мастерства специалистов культуры художественного профиля: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.05- 13.00.01 М., 1997. — 545 с.
- Бакланова Т.И. Музыкально-образовательная деятельность в самодеятельном хоре и пути повышения ее эффективности: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.05. М., 1979. — 200 с.
- Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Учебное пособие. М.: МГЖ, 1992. — 160 с.
- Бакланова Т.И. Русская традиционная культура в современном информационно-образовательном пространстве // Культурология: новые подходы. Альманах ежегодник. 1998. №№ 3−4. С. 95−112.
- Безрукова B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, реализация: Метод. Разработка. Свердловск: Свердл. инж.-пед. ин-т, 1987.-52 с.
- Белянина О.А. Развитие творческих способностей учащихся в УДО: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Иркутск, 2004. 191 с.
- Березова Г. Хореографическая работа с дошкольниками. 2-е изд. -Киев: «Музыкальная Украина», 1989.-202 с.
- Берк Л. Развитие ребенка. 6-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 1056 е.: ил.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1977. — 304 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. -190 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М.: Педагогика, 1995. 218 с.
- Бехтерев В.М. Объективная психология. М.: Изд.: Наука 1991 г. — 480 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество: введение в логику мысленного диалога. М.: Политиздат, 1975.-398 с.
- Бихевиорально когнитивная психотерапия детей и подростков / Под общей редакцией проф. Ю. С. Шевченко. — СПб.: Речь, 2003. — 552 стр.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов: Изд-во РГУ, 1983. — 174 с.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал, 1995, № 5.С. 49−58.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М.: Просвещение, 1986.-464 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 210 с.
- Большой толковый психологический словарь /Ребер Артур (Penguin): Пер. с анг. М.: Вече, АСП, 2000. — Т. 1. — 592 с.
- Большой энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. -СПб.: Большая Российская энциклопедия, «Норинт», 2004. 1456 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие для студентов сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК, учителей. М., 1999. 558 с.
- Бондаренко JI.A. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. Киев: «Музыкальная Украина», 1985. — 224 с.
- Бондаренко JI.A. Ритмика и танец. Киев: «Музыкальная Украина», 1989.-232 с.
- Боно Э. Учите своего ребенка мыслить / Э. Боно // Пер. с англ. Мн.: ООО «Попурри», 2005. — 432 е.: ил.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. М., 1994. — 104 с.
- Буйлова JI.H. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. М., 1999. — 24 с. — Серия «Библиотека педагога — практика».
- Буйлова JI.H., Клинова Н. В. Дополнительное образование в современной школе М.: «Сентябрь», 2004. — 192с.
- Буйлова JI.H., Кочнева С. В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: Учеб. метод. Пособие. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 160 с. -(Воспитание и доп. образование детей).
- Буянова Н.В. Модель внедрения развивающих технологий обучения в профессиональном лицее: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01-М., 1999 .19 с.
- Бьюженталь Дж. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии: Учеб. пособие поспециальности «Психотерапия» // Пер. с англ. А.Б. Фенько- предисл. О. И. Генисаретского. М.: «Класс», 1998. — 323 с.
- Васенин В.А. Компьютерные телекоммуникации для науки и высшей школы // Развитие образования и науки на пороге XXI века. М., 1996.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М.: Прогресс, 1987. — 336 с.
- Волочай А.В., Дмитрова JI.B., Ермакова Л. И., Илюхина JI.B.
- Педагогика для студентов вузов. Серия «Шпаргалки». Ростов н/Д: Феникс, 2004.-160 с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. -207 с.
- Все о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей / Под ред. Чл.-корр. РАО, проф. Н. Ф. Виноградовой. -М.: Вентана-Граф, 2004. 400 е.: ил.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Изд-во УРАО- 1999. — 616 с.
- В помощь педагогу, работающему над авторской образовательной программой: Методические рекомендации. М.: Изд-во Мое. гор. Дворца творчества детей и юношества, 1995. — 24 с.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: Союз, 1997.- 91с.
- Выготский JI.C. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997. 220 с.
- Выготский JI.C. Психология развития ребенка. М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо. 2003. — 512 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Книжный дом «Университет», 1999. — 232 с.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М: Прогресс, 1969.- 153 с.
- Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред, проф. образования / В. П. Голованов. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004.-239 с.
- Граббет Р. Игры для малышей / Пер с нем. О. Асписовой. М.: ООО «Издательство „Росмэн — Пресс“», 2001. — 160 е.: ил.
- Гребенюк О.С., Гребенюк Т. Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 384 с.
- Григорович JI.A. Педагогическая психология: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2003. — 314 с.
- Гриншпун И.Б. Ведение в психологию. М.: Институт практической психологии, 1996, — 152 с.
- Губерштро Е.С. Концепция художественного образования в Российской Федерации // Художественное образование и воспитание: Сборник материалов / Отв. ред. Е. С. Губерштро. Владивосток: Изд-во «ВИТ», 2003.-С. 7−14.
- Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. М.: Институт практической психологии, МПСИ, НПО МОДЭК, 1999. — 384 с.
- Гурин Ю.В., Жакова О. В. Большая книга игр и развлечений. СПб.: ООО «Издательский Дом „КРИСТАЛЛ“». — М.: ЗАО «Издательский Дом ОНИКС», 2000. — 272 е.: ил.
- Гурова Л.Л. Психология мышления. М.: ПЕР СЭ, 2005 г. — 136 с.
- Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусств. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 208 е.: ил.: ноты.
- Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Этюды: учеб. пособие для студ. хореограф, фак. вузов культуры и искусств / Г. П. Гусев. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 232 е.: ил.: ноты.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб пособие для вузов. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 199 с.
- Дополнительное образование детей. Словарь справочник / Автор -составитель Д. Е. Яковлев. — М.: АРКТИ, 2002. — 112 с.
- Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2003.-256 с.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
- Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей: учебник для студ. пед. училищ и колледжей / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 349 с.
- Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога / Н. Н. Ежова Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 315 е.: ил.
- Ермолаева Томина Л. Б. Психология художественного творчества.
- Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2003. — 304 с.- («Gaudeamus»).
- Ермолаева Томина Л. Б., Акопянц И. А., Воеводкина В. К. Обучение через развитие познавательных процессов: Пособие для учителей и школьных психологов по развивающему обучению в начальной школе. -М.: Издат-школа, 1998. — 176 с.
- Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 221 с.
- Жарков А.Д. Технологии культурно досуговой деятельности: Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств. — М.: МГУКИ, 1998. -248 с.
- Жаркова Л.С. Коммерческая деятельность учреждений культуры: Учебное пособие для вузов культуры и искусств. М.: МГУК, 1994. — 84 с.
- Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. -3-е изд., испр. и доп. М.: МГУКИ, 2003. — 233 с.
- Живокоренцева Т.В. Интеграция содержания образования в педагогическом колледже как проблема коллективного практико-ориентированного исследования: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 -СПб., 2005−256 с.
- Жураковский В.М., Кураков Л. П. Укрепление российской государственности: место и роль системы образования. М.: Гелиос АРВ, 2000.-422 с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 208 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Астрель: ACT: Профиздат, 2005. — 64 с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды / сост. М. В. Зверева и др.- М.: Дом педагогики, 1999. 606 с.
- Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка. СПб.: Питер, 2004. -123 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2002. — 384 с.
- Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. СПб.: Питер, 2002. — 320 е.: ил.
- Змеёв С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -128 с.
- Зорилова Л.С. Духовные идеалы личности: Теория, история и современные проблемы формирования: Дис.. д-ра культурологии, 24.00.01, 13.00.01 -М., 1999.-506 с.
- Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под ред. Е. А. Левановой. СПб.: Питер, 2006. — 207 е.: ил. — (Серия «Практикум»).
- Игропуло B.C. Основы образовательных технологий. Ставрополь, 1996.-226 с.
- Игрунов Н. Большая энциклопедия детских игр. М.: «РИПОЛ -КЛАССИК», 2001.-384 с.
- Ю1.Игуминов С. А. Психотерапия детей и подростков. Ростов н/Д: Феникс, Минск: МЕТ, 2005. — 288 с.
- Ю2.Ильев В. А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов, учителей лицеев, колледжей, гимназий и средних школ. М.: АО «Аспект Пресс», 1993. — 127 с.
- Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения. Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием. 4-е изд., иаспр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. -128 е.: ил.
- Интегральная педагогика // Сост. Л. Н. Кураков. Чебоксары: Типография Чувашского университета, 2001. — 118с.
- Информационно-методический бюллетень (Выпуск № 4/1) / Под ред. Д. Е. Яковлева. М.: ЦЕЗАН, 1997. — 31 с.
- История зарубежной психологии. М.: Издательство Московского университета, 1986 г. — 344 с.
- История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. М. Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1981. — 367 с.
- Казакова А.Г. Педагогическое общение. М., 1997. — 62с.
- Казакова А.Г. Методическое обеспечение целостного воспитательного процесса. М., 1999. -35с.
- Казакова А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2000. — 377 с.
- Ш. Казакова А. Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей. М.: Изд-во ИПО Профиздат, 2000. — 200 с.
- Казакова А.Г. Педагогика средней профессиональной школы: Методическое пособие для руководителей и преподавателей средних специальных учебных заведений / А. Г. Казакова. М., 2004. — 320 с.
- Как воспитать в ребенке творческую личность? / Сост. Т. А. Барышева, В. А. Шекалов. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2004. — 224 с.
- Каргин А.С. Народное художественное творчество: Структура, формы, свойства. М.: Музыка, 1990. — 141 с.
- Ш. Каспржак А. Г., Левит М. Б. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. Сер.: Библиотечка директора школы. М.: МИРОС, 1994.-144 с.
- Пб.Квиии В. Прикладная психология: Учеб. пособие для студ. непсихологических факультетов вузов и колледжей. СПб.: Питер, 2000, 560 с.
- Кинг Л. Тесты на креативность. СПб.: Питер, 2005. — 96 е.: ил.
- Кипнис М. Тренинг креативности. М.: Ось-89, 2005. — 128 с.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. М.: МГУК, 1995. 164 с.
- Киселева Т.Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. М.: МГУКИ, 2001. — 136 с.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Русский язык, 1992. — 254 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: НПЦ Эксперимент, 1995. — 176 с.
- Коваль Н.М. Профессиональные педагогические технологии в становлении практической деятельности художника педагога: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.01,13.00.08.-М., 2005.-345 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с.
- Козлов И.В. Педагогический опыт А.С. Макаренко: Кн. для учителя / Сост. и авт. вступ. ст. В. М. Коротов. М.: Просвещение, 1987. — 159 с.
- Козловский В.И. Педагогические условия творческого развития участников школьного театра студии: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.05. -М., 1998.-169 с.
- Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская- Под. ред. И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2005.-288 с.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2004. — 368 с.
- Колчин А.А. Деятельность учреждений дополнительного образования детей по развитию творческих способностей учащихся: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.01. Владикавказ, 2004. — 147 с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1976. -720 с.
- Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя / Под ред. Е. И. Пассова, В. В. Царьковой. -М.: Просвещение, 1993.-250 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Модернизация российского образования: Документы и материалы / Ред.-сост. Э. Д. Днепров. М., 2002. — 332 с.
- Короткова Г. П. Принципы целостности. Ленинград: ЛТУ, 1968. — 162 с.
- Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. М.: ИНТОР, 1995, — 48 е.: ил. — ISBN 5−87 199 023−1. Реферативный перевод с англ. и общая редакция: Е. И. Щебланова.
- Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. уч-щ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
- Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение истоки, сущность, перспективы. — М.: Знание, 1991. — 224 с.
- Кузин B.C. Психология. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: АГАР, 1999.-304 с.
- Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики: Что и как преподавать в современной школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2001. 120 с.
- Кузнецова Н. А., Яковлев Д. Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов / Под общ. ред. Н. К. Беспятовой. М.: Айрис- пресс, 2003. 96 с. — (Методика).
- Куку шин B.C. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие. Изд-е 2-е, исправ. и доп. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр „МарТ“, 2005. -256 с.
- Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин. Ростовн/Д.: Феникс, 2005. 474 с.
- Куликовская И.Э. Педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2002. 224 с.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. Воронеж: ТЦ „Учитель“, 2004. — 176 с.
- Культура и революция: Историческая хроника первых послеоктябрьских десятилетий: Курс лекций / Киселева Т. Г., Стрельцов Ю. А., Стрельцова Е. Ю. М.: МГУК, 1998. — 203 с.
- Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1998.-461 с.
- Кулюткин Ю.В. Проблемы гуманизации. Новое осмысление старых проблем. Тезаурус. СПб., 1997. — 52 с.
- Кэрролл Ли, Тоубер Джек Дети Индиго 2. Праздник цвета Индиго / Перев. С англ. — М.: ООО Издательский дом „София“, 2006. — 240 с.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М.: Academia, 2001. 207 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Просвещение, 1977.-356 с.
- Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности. Ранние работы / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. П. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М.: Смысл, 2003.-439 с.
- Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ:
- Учебное пособие. М.: Творческий Центр „Сфера“, 2004. — 316 с.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Л. В. Руссковой. М.: Просвещение, 1995. — 79 е.: ил.
- Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01. Рязань, 1997. -336с.
- Локанова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). Часть I. Книга для учителя. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: „Ось-89″, 2006. — 272 с.
- Мадди Сальваторе Р. Теории личности: сравнительный анализ / Пер. с англ. СПб.: Издательство „Речь“, 2002. — 539 с.
- Майстрова Л.Ф. Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе у младших школьников средствами хореографии: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.02.-М., 2003.-216 с.
- Макаренко А.С. Собрание сочинений в пяти томах. М.: „Правда“, 1971.-Т. IV-432с.
- Макаренко А.С. Собрание сочинений в пяти томах. М.: „Правда“, 1971.-Т. V-510C.
- Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. СПб.: Питер, 2006. — 583 е.: ил.
- Малахова Н.Н. Творческое самоопределение младших школьников на уроках искусства: Автореф. канд. пед. наук: 13.00.01 Тюмень, 2003. -24 с.
- Мамигонова Т.А. Дидактические основы и технологии интенсивногообучения. Самара: Изд-во Самарского архит. — строит, ун-та, 1993. -215 с.
- Манаенкова О.А. Активизация творческой деятельности учащихся профильных классов основной школы в условиях интегрированного обучения (на примере преподавания физики в 7−9 классах лицея): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. Елец, 2004. — 256 с.
- Маскин В.В. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации: Сборник документов и материалов. М.: АРКТИ, 2005. — 168 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.-208 с.
- Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника. СПб., 1913. -249 с.
- Мелкозерова И.Е. Педагогическая эффективность современных образовательных технологий с позиций личностно-ориентированного образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Ростов н/Д, 2003. — 213 с.
- Михалёва О.Ю. Развитие креативности детей в условиях досуга (На примере изобразительной деятельности): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.05.-М., 2003.-236 с.
- Моляко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. -Киев: Радяньска школа, 1983. 95 с.
- Морева Н.А. Основы педагогического мастерства: практикум: учеб. пособие для вузов / Н. А. Морева. М.: Просвещение, 2006. — 192 с.
- Морозов А.В. История психологии: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2003 г. — 288 с. — („Gaudeamus“).
- Морозов А.В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие. М.: Академический Проект, 2004. — 2-е изд., испр. и доп. — 560 с. — („Gaudeamus“).
- Морозова Н.А. Российское дополнительное образование как многоуровневая система: развитие и становление: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 М., 2003. — 332 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. — 152 с.
- Монтессори М. Дом ребенка: метод научной педагогики. М.: Астрель: ACT, 2005.-269, 3.
- Мотков О.И. Психология самопознания личности: Практическое пособие. М., 1993. — 96 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд. — М., 2000.-184 с.
- Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр „Академия“, 2004. — 304 с.
- Мунина B.C. Таинство детства: В 2 т. Т.2 3-е изд. — Екатеринбург: У-Фактория, 2005.-448 с.
- Мухина С. А., Соловьев А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов н/Д: Изд-во „Феникс“, 2004. — 384 с.
- Народная художественная культура: Учебник / Под ред. Баклановой Т. И., Стрельцовой Е. Ю. М.: МГУКИ, 2000. — 314 с.
- Некрасова 3., Некрасова Н. Перестаньте детей воспитывать помогите им расти. — Н.: ООО Издательский дом „София“, 2006. — 416 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 3-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. — 608 с.
- Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Речь, 2006. -220 с.
- Николаенко Н.Н. Психология творчества. СПб.: Речь, 2005. — 288с.
- Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 216 с.
- Новикова Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2004. — 175 с.
- Пассов Е.И., Кузовлев В. П., Царькова В. В. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993. — 158 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.- под ред. С. А. Смирнова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр „Академия“, 1999. — 512 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное слово, 2005. — 720 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. педагогических учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
- Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко и др. под ред. Л. П. Крившенко. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 432 с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие / Авт.-сост. Т. П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2005. — 128 с. — (Учебное пособие).
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 256 с.
- Педагогический поиск. / Сост. И. Н. Баженова. 3-е изд., с испр. и доп. -М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 528 с.
- Пезешкиан Н. 33 и 1 формы партнерства: Пер с нем. М.: Институт позитивной психотерапии, 2005. — 288 с. — (Серия „Позитивная психотерапия“).
- Першина JI.A. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд. — М.: Академический проект: Альма Матер, 2005. — 256 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов н/Д.: Перемена, 1996.-256 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов сред, и высш. музык. учеб. заведений. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, — 1997.-383 с.
- Пейсахов Н. М., Шевцов М. Н. Практическая психология: научные основы. Казань.: Изд-во Казан, ун-та, 1991. — 119 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1985. — 360 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: Роспедагенство, 1995. — 637 с.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии. М.: МПУ, 1996. — 269 с.
- Платонов К.К. Занимательная психология. 4-е изд., испр. и доп. -СПб.: Питер-пресс, 1997. — 284 с.
- Поляков С.Д. Технологии воспитания: Учеб.- метод, пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 144 с.
- Пономарев Я.А. Психология творения. М.: МПСИ, НПО МОДЭК, 1999.-480 с.
- Попова Г. Н. Программное обеспечение развития воспитания и дополнительного образования детей в региональной системе образования (работа выполнена в рамках областной целевой программы
- Развитие образования в Московской области на 2001 2005гг.“. — М.: ООО „Выбор — принт“, 2004. — 64 с.
- Предметное содержание интенсивного обучения // Активизация учебной деятельности. / Под ред. Г. А. Китайгородской. Куйбышев: Изд-во Куйбышев. Ун-та, 1986. — 186 с.
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. 2-е изд. — М.: Айрис — пресс, 2004. -176 с. — {Методика).
- Прутченков А.С. Учим и учимся, играя (Игровая технология экономического воспитания школьников). М.: МПА, 1997. — 320 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского- науч.-исслед. ин-т общей педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1987. — 240 с.
- Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. А. А. Реан. СПб.: Питер, 1999. — 320 с.
- Психотерапия: новейший справочник практического психолога / Сост. С. Л. Соловьева. М.: ACT, СПб.: Сова, 2005. — 704 с.
- Пуртова Т.В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 256 е.: ил.
- Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Под науч. ред. Л. М. Шипициной. -СПб.: Издательство „Речь“, 2004. 48 с.
- Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати. / Под. ред. Головей Л. А. Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 640 с.
- Развитие ребенка / X. Би. / Пер. с англ. ЗАО Издательский дом „Питер“ -9-е изд. СПб.: Питер, 2004. — 768 е.: ил.
- Развитие творческой активности школьников / А. М. Матюшкин, И. С. Аверин, Г. Д. Чистякова. / Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991.-155 с.
- Ратанова Т.А., Домашенко И. А. Психология общая: Экспериментальная психология: Учебник / Т. А. Ратанова, И. А. Домашенко 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004. — 464 с.
- Романова Е.С. Психодиагностика: учебное пособие. СПб.: Питер, 2006.-400 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: I т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. -М.: Научное изд-во Большая Российская энциклопедия, 1993. 608 с.
- Рубинштейн СЛ. Принципы творческой самодеятельности (к филосовским основам современной педагогики) // Вопросы психологии, 1986. № 4. С.10−12
- Рубинштейн CJI. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2006. -713 с.
- Салов Ю.И., Тюников Ю. С. Психолого-педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 256 с.
- Сапик М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. Р. Сапик, З. Г. Брыксина. 4-е изд., перераб и доп. — М.: Издательский центр „Академия“, 2005. — 432 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышение квалификации. М.: Народное образование, 1998.-255с.
- Сеначин П.В. Формирование педагогической культуры будущих художественных руководителей хореографических коллективов: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.08. Челябинск, 2005. — 196 с.
- Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2004. 316 е.: ил.
- Сизанов А. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет. М.: ACT, Мн.: Харвест, 2006. — 576 е.: ил.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.-М.: Просвещение, 1986. 152 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984.-95 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997.-221 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. М.: Школа — Пресс, 1995. — 384 с.
- Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / под науч. ред. Е. И. Григорьевой. Тамбов: Першина, 2004. -512 с.
- Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов обучения / Под ред. Г. В. Борисовой, Т. Ю. Аветовой, Л. И. Косовой. СПб.: Изд-во „Полиграф -С“, 2002. — 79 е.: ил.
- Соковикова Н.В. Психологические условия оптимизации развития специальных танцевальных способностей: Дис. .канд. психол. наук: 19.00.01. Новосибирск, 2003.-306 с.
- Социальная педагогика: Монография / Под. ред. В. Г. Бочаровой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 368 с.
- Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О.В. Миновская- Под ред. А. В. Мудрика. М.: Издательский центр „Академия“, 2004. — 240 с.
- Социальная психология в трудах отечественных психологов: Учеб. пособие для пед. и псих, факультетов и вузов / Сост. А. Л. Свенцицкий. -СПб.: Питер, 2000.-512 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии: для студентов вузов. Ростов н/Д: Изд-во „Феникс“, 1997. — 733 с.
- Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культурнопросветительной работы: Учебное пособие. М.: МГИК, 1988. — 70 с.
- Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга: Учебное пособие. М.: МГУК, 1996.-128 с.
- Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. Изд. 2-е. -М.: МГУКИ, 2003.-296 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984.-344с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб заведений. М.: Изд. центр „Академия“, 1998. — 287 с.
- Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышление детей. Екатеринбург: У — Фактория, 2004. — 208 с.
- Твайман Джеймс Ф. Если ваш ребенок не как все: О воспитании чувствительных детей / Перев. с англ. М.: ООО Издательский дом „София“, 2006. — 272 с.
- Телегина JI.A. Психологическая подготовка педагогов-хореографов к будущей профессиональной деятельности: Дис. .канд. психол. наук: 19.00.07. Казань, 2004. — 198 с.
- Теплое Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. М.: Институт практической психологии, НПО „МОДЭК“, 1998.-544 с.
- Теплое Б.М. Психология музыкальных способностей. М.: Наука, 2004. -384 с.
- Тестирование детей / Составитель В. Богомолов изд. 3-е — Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-347 с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: Издательский центр „Академия“, 2005.-288 с.
- Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии //Вопросы психологии, 1998. № 4. С. 123−133.
- Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учебное пособие / Под общей ред. B.JI. Матросова. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 320 с.
- Трофимова Н.В., Дуванова С. П. Трофимова М.Б., Пушкина Т.Ф.
- Основы специальной педагогики и психологии. СПб.: Питер, 2005. -304с.: ил.
- Туник Е.Е., Опутникова В. П. Оценка способностей и личностных качеств школьников и дошкольников. — СПб.: Речь, 2005. 104 с.
- Турик Л.Д. Образовательное пространство УДОД как средства личностного развития обучающегося: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.01. -Ростов н/Д, 2004. 175 с.
- Тюнников Ю.С. Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ. М.: АПН СССР, 1988.- 46с.
- Узнадзе Д.Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е.Ш. Чомахидзе- Под ред. И. В. Имедадзе. М.: Смысл- СПб.: Питер, 2004. — 413с.: ил.
- Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие / Под ред. B.C. Лазарева. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. — 336 с.
- Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М.: „Альта-Принт“, 2005. — VIII, 1239 с.
- Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М., 1995. — 125 с.
- Фарбер Д.А. Младший школьный возраст: развитие мозга и познавательная деятельность. М.: Вентана — Графф, 2003. — 32 с. — (Ваш ребенок: азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет).
- Федоскина О.В. Педагогические средства социокультурного развития младших школьников в образовательном процессе: Автореф.. канд. пед. наук: 13.00.01 -Тюмень, 2004. 22 с.
- Федосова В.Т. Управление современной школой. Вып. IV: Кадровое делопроизводство в образовательном учреждении: Практич. пособ. для руководителей, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Изд-во „Учитель“, 2003. -128 с.
- Фокель К. Как научить детей сотрудничать? М.: Генезис, 2006. — 541 е.: ил.
- Фокина Е.Н. Хореография в общеобразовательной школе как средство гармонизации развития личности: Автореф. канд. пед. наук: 13.00.01. -Тюмень, 2002. 23 с.
- Фоменко В.Т. Дидактический стандарт содержания образовательного процесса. Системный анализ современных образовательных технологий. Ростов н/Д., 1994.-39 с.
- Фоменко В.Т. Современный образовательный процесс: содержание, технологии, организационные формы. Ростов н/Д., 1996.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм- Пер. с нем. Э. Телятниковой. М.:000 „Издательство ACT“, 2004. — 635, 5. с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для самого себя. М.: Клиника глубинной психологии проф. П. С. Гуревича, Издательство „Изида“, 2004.-399 с.
- Халилулина Ю.Н. Девиантное поведение ребенка как проблема современной семьи // Культура здоровой жизни (Вып. № 2) / Гл. ред. В. И. Мурашов. М.: „ГСК“, 2005. — С. 40 — 44.
- Халилулина Ю.Н. Характеристика категории „креативность“ в отечественной и западной науке современного периода: параллельинтерпретаций // Россия и Европа: историко-культурные параллели. Сб. ст. М.: МГУКИ, 2006. — С. 72 — 78.
- Халилулина Ю.Н. Дополнительное образование детей как социально-педагогическое явление // Вестник МГУКИ № 3 (15) 2006 (часть 2). -М: МГУКИ, 2006. С. 123 — 127.
- Хореографическое образование: тенденции развития: Сборник тезисов научно-практической конференции (Москва, 28 30 апреля 2001 года) / Отв. ред. В. Н. Нилов. — М.: МГУКИ, 2001. — 120 с.
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 274 с.
- Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2000. -320 с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов. СПб.: Изд.: Питер, 2001.-544 с.
- Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2000. — 608 е.: (Серия „Мастера психологии“).
- Цыпин Г. М. Диссертационное исследование в области музыкальнойкультуры и педагогики (проблемы содержания, формы, языка и стиля) / Геннадий Моисеевич Цыпин- Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С. В. Рахманинова. Тамбов, 2005. — 337с.
- Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр „Академия“, 2005. — 96 е., 32. л. цв. ил.- ил.
- Чапаев Н.К. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции: Дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01. Екатеринбург, 1998. — 462 с.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. Educational technology for high school. M.: МГУКИ, 1994. — 118c.
- Черниченко В.И. Педагогика высшей школы: Курс лекций по разделу „Дидактика“. М.: МГУКИ, 2002. — 120 с.
- Чижиков В.М., Чижиков В. В. Введение в социокультурный менеджмент: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 2003. — 382 с.
- Шадриков В.Д. Введение в психологию: Мотивация поведения. М.: Логос, 2003.-210 е.: ил.
- Шацкий С.Т. Что такое клуб: Педагогические сочинения / Под ред. А. И. Конрова. Соч.: в 4 т. М., 1964.-Т.1.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд. — М.: Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 512 е.: ил.
- Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования) / В. П. Шейнов. М.: ООО „Издательство ACT“, Мн.: Харвест, 2006. — 816 с.
- Щетинская А.И. Педагогическое управление учреждением дополнительного образования инновационного типа. М.: Новая школа, 1997.-48 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 301 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души / Пер. с нем. -М.: Канон, 1997.-336 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентрованного обучения // Вопросы психологии, 1995. № 2. С.31−38
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Педагогика, 1996. — 96 с.
- Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: Парадигмы, методология, теория: Монография. М.: МГУКИ, 2000. — 204 с.
- Яценко А.С. Развитие профессионально-хореографической напрвленности детей в учреждениях дополнительного образования: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2001- 24с.1. Анкетадля педагогов учреждения дополнительного образования детей.
- Уважаемый коллега! Убедительно просим Вас принять участие в осмыслении нижеследующих позиций. Ответы можно давать в свободной форме, не указывая фамилию и инициалы.
- По Вашему мнению, достаточно ли обеспечен методически учебный процесс вашего объединения?
- Удовлетворяют ли Вас рабочие контакты с методистами Вашего учреждения или органами управления образованием? Пожалуйста, объясните, почему „да“ или „нет“.
- Какой программой Вы пользуетесь в работе с детьми? Ее достоинства и недостатки? Если программа авторская, то каковы ее основные идеи?
- Какие методы обучения Вы используете на занятиях?
- По какому принципу осуществляется набор учащихся в группы объединения?
- Ваши предложения по повышению квалификации педагогов дополнительного образования детей.
- Благодарим Вас за помощь! Пожалуйста, назовите свое учреждение.1. Фамилия.Имя.1. Дата.1. Закончи рисунок.
- На этих двух страницах нарисованы незаконченные фигурки. Если ты добавишь к ним дополнительные линии, у тебя получатся интересные предметы или сюжетные картинки. На выполнение этого задания отводится 10 минут.
- Постарайся придумать такую картинку или историю, которую никтодругой не сможет придумать. Сделай ее полной и интересной, добавь к нейновые идеи.
- Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу под картинкой.1. 1 2.3. 4.5. 6.1. J 1. У 8.9. 10.
- Абстрактный узор (37) Лицо, голова человека (1)Очки8. Птица (летящая), чайка1 балл (от 2% до 4,99%)10. Брови, глаза человека33. Волна, море4. Животное (морда)4. Кот, кошка21. Облако, туча
- Сверхъестественные существа
- Сердце („любовь“) ФИГУРА 14. Собака8. Сова28. Цветок37. Человек, мужчина31. Яблоко0 баллов (5% и более ответов)
- Абстрактный узор (64) Дерево и его детали (67) Рогатка (28) Цветок1 балл (от 2% до 4,99%)
- Буква: Ж, У и др. (13) Дом, строение (60) Знак, символ, указатель (8) Птица: следы, ноги (45) Цифра (37) Человек$ 1. ФИГУРА 20 баллов (5% и более ответов)
- Абстрактный узор (53) Звуковые и радиоволны (37) Лицо человека (9) Парусный корабль, лодка (31) Фрукты, ягоды1 балл (от 2% до 4,99%)
- Ветер, облака, дождь (7) Воздушные шарики (64) Дерево и его детали (49) Дорога, мост (4) Животное или его морда (48) Карусели, качели (68) Колеса (67) Лук и стрелы (35) Луна27. Рыба, рыбы (48) Санки28. Цветы1. ФИГУРА 30 баллов (5% и более ответов)
- Абстрактный узор (33) Волна, море (41) Вопросительный знак (4) Змея37. Лицо человека
- Хвост животного, хобот слона1 балл (от 2% до 4,99%)
- Кот, кошка (32) Кресло, стул (36) Ложка, половник (4) Мышь
- Насекомое, гусеница, червяк (1) Очки8. Птица: гусь, лебедь27. Ракушка
- Сверхъестественные существа (1) Трубка для курения28. Цветок1. ФИГУРА 40 баллов (5% и более ответов)24. Абстрактный узор36. Блюдо, ваза, чаша9. Корабль, лодка37. Лицо человека (65) Зонт1 балл (от 2% до 4,99%)33. Водоем, озеро (47) Гриб
- Губы, подбородок (22) Корзина, таз (31) Лимон, яблоко (67) Лук (и стрелы) ФИГУРА 5 (33) Овраг, яма27. Рыба25. Яйцо0 баллов (5% и более ответов)
- Абстрактный узор (15) Лестница, ступени (37) Лицо человека1 балл (от 2% до 4,99%)33. Гора, скала36. Ваза64. Дерево, ель19. Кофта, пиджак, платье66. Молния, гроза
- Человек: мужчина, женщина ФИГУРА 6 (28) Цветок0 баллов (5% и более ответов)
- Абстрактный узор (18) Автомашина (36) Ключ (62) Серп1 балл (от 2% до 4,99%)47. Гриб
- Ковш, черпак (43) Линза, лупа
- Лицо человека (36) Ложка, половник (62) Молоток1. Очки ФИГУРА 718. Самокат60. Символ: серп и молот48. Теннисная ракетка0 баллов (5% и более ответов)
- Абстрактный узор (37) Девочка, женщина (37) Человек: голова или тело1 балл (от 2% до 4,99%)
- Буква: У и др. (36) Ваза (64) Дерево (11) Книга (19) Майка, платье (2) Ракета
- Сверхъестественные существа ФИГУРА 828. Цветок (67) Щит0 баллов (5% и более ответов)
- Абстрактный узор (33) Горы, холмы (4) Животное, его уши (41) БукваМ1 балл (от 2% до 4,99%)
- Верблюд (4) Волк (4) Кот, кошка (4) Лиса37. Лицо человека4. Собака37. Человек: фигура1. ФИГУРА 90 баллов (5% и более ответов)
- Абстрактный узор (8) Гусь, утка (64) Дерево, ель, сучья (37) Лицо человека (4) Лиса1 балл (от 2% до 4,99%)
- Буратино (37) Девочка (8) Птица
- Сверхъестественные существа45. Цифры37. Человек, фигура
- Ангелы и другие божественные существа, их детали, включая крылья.
- Аксессуары: браслет, корона, кошелек, монокль, ожерелье, очки, шляпа. (20)Бельевая веревка, шнур.
- Буквы: одиночные или блоками, знаки препинания. (7)Воздушные шары: одиночные или в гирлянде. (39)Воздушный змей.
- Географические объекты: берег, волны, вулкан, гора, озеро, океан, пляж, река, утес.
- Геометрические фигуры: квадрат, конус, круг, куб, прямоугольник, ромб, треугольник.
- Декоративная композиция: все виды абстрактных изображений, орнаменты, узоры.
- Дерево: все виды деревьев, в том числе новогодняя ель, пальма.
- Дорога и дорожные системы: дорога, дорожные знаки и указатели, мост, перекресток, эстакада.
- Животное, его голова или морда: бык, верблюд, змея, кошка, коза, лев, лошадь, лягушка, медведь, мышь, обезьяна, олень, свинья, слон, собака.5.Животное: следы.
- Эвуковые волны: магнитофон, радиоволны, радиоприемник, рация, камертон, телевизор.65.Зонтик.бЗ)Игрушка: конь-качалка, кукла, кубик, марионетка.
- Инструменты: вилы, грабли, клещи, молоток, топор.
- Канцелярские и школьные принадлежности: бумага, обложка, папка, тетрадь.1.)Книга: одна или стопка, газета, журнал.
- Колеса: колесо, обод, подшипник, шина, штурвал.
- Комната или части комнаты: пол, стена, угол.
- Контейнер: бак, бидон, бочка, ведро, консервная банка, кувшин, шляпная коробка, ящик.
- Корабль, лодка: каноэ, моторная лодка, катер, пароход, парусник. (12)Коробка: коробок, пакет, подарок, сверток. (54)Космос: космонавт. (16)Костер, огонь.
- Крест: Красный крест, христианский крест, могила (40)Лестница: приставная, стремянка, трап.
- Летательный аппарат: бомбардировщик, планер, ракета, самолет, спутник.
- Мебель: буфет, гардероб, кровать, кресло, парта, стол, стул, тахта.
- Механизмы и приборы: компьютер, линза» микроскоп, пресс, робот, шахтерский молот.
- Музыка: арфа, барабан, гармонь, колокольчик, ноты, пианино, рояль, свисток, цимбалы.
- Мячи: баскетбольные, теннисные, бейсбольные, волейбольные, комочки грязи, снежки.
- Наземный транспорт см. Автомобиль, не вводить новую категорию. (38)Насекомое: бабочка, блоха, богомол, гусеница, жук, клоп, муравей, муха, паук, пчела, светлячок, червяк.
- Небесные тела: Большая Медведица, Венера, затмение Луны, звезда, Луна, метеорит, комета, Солнце.
- Облако, туча: разные виды и формы. (ЗО)Обувь: ботинки, валенки, сапоги, тапки, туфли.
- Одежда: брюки, кальсоны, кофта, мужская рубашка, пальто, пиджак, платье, халат, шорты, юбка.
- Предметы домашнего обихода: ваза, вешалка, зубная щетка, кастрюля, ковш, кофеварка, метла, чашка, щетка.
- Птица: аист, журавль, индюк, курица, лебедь, павлин, пингвин, попугай, утка, фламинго, цыпленок.
- Развлечения: певец, танцор, циркач. (47) Растения: заросли, кустарник, трава.
- Рыба и морские животные: гуппи, золотая рыбка, кит, осьминог.
- Сверхъестественные (сказочные) существа: Алладин, баба Яга, бес, вампир, ведьма, Геркулес, дьявол, монстр, привидение, фея, черт. (42)Светильник: волшебный фонарь, лампа, свеча, уличный светильник, фонарь, электрическая лампа.
- Символ: значок, герб, знамя, флаг, ценник, чек, эмблема. (52)Снеговик.
- Солнце и другие планеты: см. Небесные тела:
- Спорт: беговая дорожка, бейсбольная площадка, скачки, спортивная площадка, футбольные ворота.
- Строение: дом, дворец, здание, изба, конура, небоскреб, отель, пагода, хижина, храм, церковь.
- Строение, его части: дверь, крыша, окно, пол, стена, труба.
- Строительный материал: доска, камень, кирпич, плита, труба.
- Тростник и изделия из него.
- Убежище, укрытие (не дом): навес, окоп, палатка, тент, шалаш. (31)Фрукты: ананас, апельсин, банан, ваза с фруктами, вишня, грейпфрут, груша, лимон, яблоко.
- Цветок: маргаритка, кактус, подсолнух, роза, тюльпан. (45)Цифры: одна иди в блоке, математические знаки.
- Часы: будильник, песочные часы, секундомер, солнечные часы, таймер.
- Человек, его голова, лицо или фигура: девочка, женщина, мальчик, монахиня, мужчина, определенная личность, старик.
- Человек из палочек: см. Человек.
- Ю)Человек, части его тела: брови, волосы, глаз, губы, кость, ноги, нос, рот, руки, сердце, ухо, язык.
- Яйцо: все виды, включая пасхальное, яичница.1. Оценочный лист.1. Фамилия.Имя.1. Возраст.Пол.1. Учреждение. Объединение1. Группа.1. Дата проведения теста.
- Категории Оригинальность Разработанность1