ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности подростка Π² процСссС самовоспитания

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Говоря ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, воспитаниС Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности выступаСт Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ наряду с Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ. Оно обСспСчиваСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ личности, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ многогранности воздСйствия Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². ВоспитаниС — спланированный, долгосрочный процСсс ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π•ΠΌΡƒ присущи Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности подростка Π² процСссС самовоспитания (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Роль воспитания Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности

Как извСстно Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ подвСргаСтся Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ роТдСния ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски Π΄ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ смСрти. Π₯отя сила этого Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия, СстСствСнно, измСняСтся Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ полоТСния ΠΈ ΡΡ‚атуса ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ наряду с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠ΅ мСсто выдСляСтся ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ. БчитаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС Π±Π΅Π· самовоспитания Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ для опрСдСлСния Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ самовоспитании Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности ΠΌΡ‹ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅ΠΌ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ части чСловСчСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ воспитаниС, люди Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ людСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° посрСдством воспитания. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности, Ρ‚. Π΅. Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ самовоспитания. Π’ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ срСдства: Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°, искусство, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ этого Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ», «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ», «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ», «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — искусство — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ», «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ». Π’ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ входят Π΄Π²Π° ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, пСдагогичСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² учащихся, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Ρ‚. Π΅. Ρ‚Π΅, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈ ΠΊΡ‚ΠΎ усваиваСт ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ — ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ слова, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ срСдства — ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ принято Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ — ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ — это ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°, Π³Π΄Π΅ внСшниС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ (воспитаниС) сходятся с Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ чСловСчСскими (самовоспитаниСм). Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия получаСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, формируСтся Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ понятиС воспитаниС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ созданиС условий (ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ…, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ…) для усвоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ общСствСнно-историчСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ.

Говоря ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, воспитаниС Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности выступаСт Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ наряду с Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ. Оно обСспСчиваСт ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ личности, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ многогранности воздСйствия Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². ВоспитаниС — спланированный, долгосрочный процСсс ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π•ΠΌΡƒ присущи Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ:

  • — Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ², тСорСтичСская Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскоС созданиС условий ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия;
  • — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ качСств личности;
  • — ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ воспитания, срСдств ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды;
  • — Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия, устранСниС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… срСдовых влияний;
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ сил Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сфСрах Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, творчСско-эстСтичСской, конструктивно-тСхничСской ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ВоспитаниС ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ основу для проявлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС обСспСчиваСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ особых Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ², ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ„изичСскиС силы. ΠΠ΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС способно Π΄Π΅ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ΅ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, Π° ΠΎΡ‚сутствиС ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… условий — вовсС ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π°ΠΆΠ΅ особо ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… личностСй. Подводя ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ воспитания ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ способностСй, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… способностСй ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. МногиС извСстныС Π³Π΅Π½ΠΈΠΈ чСловСчСства ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всСми своими успСхами ΠΎΠ½ΠΈ обязаны тяТСлому Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΡ‚Π²Ρƒ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° 10% - своим способностям ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ям.

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ закономСрности ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ развития ΠΈ Ρ„ормирования личности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ внСшниС ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅. К Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ относятся совокупноС влияниС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… срСд воспитания. К Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ — ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ потрСбности ΠΈ Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ, потрСбности Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π°Π»ΡŒΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΠ·ΠΌΠ΅, Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, агрСссивности ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ потрСбности — Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅, творчСскиС потрСбности, нравствСнно-цСнностныС, потрСбности Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, интСрСсы, убСТдСния, чувства ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм срСды ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ комплСксного взаимодСйствия этих Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² происходит Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития слоТно Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ влияния всСх Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ обоснованно утвСрТдаСтся Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ влияниС воспитания Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· стимулированиС Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ активности ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности своСго ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, саморазвития.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ