Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обогащение словаря и грамматического строя речи учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В основу методики обогащения словаря учащихся положен системно-функциональный подход, позволяющий представить лексику в виде упорядоченной системы функционирующих единиц. Этот подход заключается в выявлении и учете связей между лексическими единицами как в процессе отбора словарного минимума, так и в процессе обучения лексике на уроках русского языка. Методической основой этого направления… Читать ещё >

Обогащение словаря и грамматического строя речи учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основу методики обогащения словаря учащихся положен системно-функциональный подход, позволяющий представить лексику в виде упорядоченной системы функционирующих единиц. Этот подход заключается в выявлении и учете связей между лексическими единицами как в процессе отбора словарного минимума, так и в процессе обучения лексике на уроках русского языка. Методической основой этого направления в обучении русскому языку является теория принципов усвоения родной речи, разработаннаяпроф.Л. П. Федоренко (принцип понимания языковых значений, принцип развития чувства языка и внимания к выразительности речи), частнометодические принципы обогащения словаря учащихся, которые обоснованы в работах проф. М. Т. Баранова (экстралингвистический, лексико-грамматический), а также рассмотренные во второй главе частнометодические принципы речевого развития (принцип градуальности, сопоставления и дифференциации лексических единиц в процессе речевого выбора, целостности формирования лексико-грамматического строя речи)[1].

  • [1] См.: Программы общеобразовательных учреждений: Рус. яз. 5—9 кл. М., 2000. С. 8.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой