Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности межкультурного общения в образовательной среде

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по исследуемой проблеме. Предмет исследования — особенности использования межкультурного общения в образовательном процессе. Эмпирические: наблюдение, метод изучения документов и результатов педагогической деятельности. Цель исследования — определить особенности межкультурного общения в образовательной среде. Для… Читать ещё >

Введение. Особенности межкультурного общения в образовательной среде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние десятилетия проблема повышения качества высшего образования — одна из приоритетных задач политики высшей школы. Всё больше и больше абитуриентов выбирают вузы, которые гарантируют качество профессиональной подготовки, обеспечивающую конкуренто-способность выпускника на рынке труда. К системе высшего образования в целом современное общество, интегрированное в мировую культуру, экономику и промышленность предъявляет новые требования, направленные на создание педагогических условий повышающих качество подготовки специалиста. Стратегическая потребность общества заключается в таких выпускниках вузов, которые будут не только высококвалифицированными профессионалами в своих областях, но и широко-образованными личностями, имеющими гуманитарную подготовку, способными выразить себя на социальном, профессиональном, интеллектуальном и эмоциональном уровнях средствами иностранного языка.

Современные студенты живут в мире, где способность общаться на иностранном языке не является непозволительной роскошью, а является необходимостью жизни. Изменения в обществе, которые произошли в последние два десятилетия, связанные с повсеместной компьютеризацией и с внедрением электронных средств общения, выявили острую необходимость в межкультурной коммуникации. Ещё несколько десятков лет назад речь могла бы идти об обучении языку, однако на современном этапе развития социальный заказ направлен на обучение иноязычному общению, межкультурной коммуникации. Для эффективной работы в мире, где межкультурное общение является залогом успеха в профессиональной деятельности, студентам следует искать возможности практиковать язык в ситуациях, которые поощряют студентов к выражению своих нужд, идей и мыслей. Таким образом, вся коммуникативная деятельность студентов должна быть направлена на общение, приближенное к профессиональной жизни. Использование англоязычных аутентичных материалов является бесценным источником изучения языка реального общения, они используют функцию презентации современного языка и консолидируют традиционные знания языка. межкультурный коммуникация обучение мотивация Ввиду вышесказанного темой нашей работы была выбрана: «Особенности межкультурного общения в образовательной среде».

Актуальность нашего исследования заключается в том, что в условиях мировой глобализации огромное значение имеет не просто знание иностранного языка, но и культурные особенности людей других национальностей для реализации корректного и толерантного взаимодействия и общения.

Общетеоретические аспекты изучения межкультурной коммуникации как педагогического феномена отражены в работах Е. М. Верещагина, Т. Г. Грушевицкой, И. Б. Игнатовой, Ю. Н. Кулюткина, А. И. Субетто, Н. Ф. Талызиной, Л. И. Харченковой, В. Трейгера, Г. Малецке, А. Кнапп-Поттхоф и других. Теоретические и методологические основы обучения межкультурной коммуникации в контексте изучения языка и культуры, взаимодействия культуры и личности отражаются в работах А. Р. Багдасарова, JI.A. Вербицкой, Е. М. Верещагина, В. В. Воробьева, В. Г. Костомарова, Г. Д. Томахина, Е. И. Кукушкина, Ю. Е. Прохоров, A.П. Садохина, С. Д. Смирнова, С.Г. Тер-Минасова, Э. Сепира, Б. Уорфа и других. Исследования, посвященные различным аспектам формирования межкультурной коммуникации, были проведены Е. М. Верещагиной, B.Г. Костомаровым, Ю. М. Лотманом, С.Г. Тер-Минасовой, В. А. Винокуром, А. П. Садохиным, C.Д. Смирновым, Э. Т. Холлом, В. Трейгером. Исследования, раскрывающие содержательные и организационные основы обучения студентов, их подготовку к будущей межкультурной профессиональной деятельности, рассматривались в работах О. А. Артемьевой, М. Бройхер Г. В. Елизаровой, Е. Н. Зарецкой, Т. Д. Зарубиной, И. А. Зимней, И. Б. Игнатовой и других.

Цель исследования — определить особенности межкультурного общения в образовательной среде.

Для достижения цели нашего исследования перед нами были поставлены следующие задачи:

  • — рассмотреть понятие «межкультурная коммуникация» в современных исследованиях;
  • — определить проблему межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам;
  • — исследовать специфику межкультурной коммуникации в процессе изучения языка;
  • — проанализировать особенности обучения иностранных студентов.

Для решения поставленных задач были использованы методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по исследуемой проблеме.

Эмпирические: наблюдение, метод изучения документов и результатов педагогической деятельности.

Объект исследования — межкультурное общение в образовательной среде.

Предмет исследования — особенности использования межкультурного общения в образовательном процессе.

Новизна исследования заключается в новых современных подходах к изучению данного вопроса с точки зрения не только едагогической, но и социальной составляющей.

Практическая значимость исследования — возможность использования результатов исследования в процессе реализации пелагогической деятельности. Материалы работы могут быть использованы при обучении межкультурной коммуникации и на курсах подготовки переводчиков в сфере межкультурной коммуникации Структура исследования — работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой