ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Анализ эффСктивности использования дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π² качСствС срСдства формирования устойчивой ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ИсслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ: «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° изучСния уровня ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся» И. Π“. Лускановой; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π’. А. НСТновой: «Π‘СсСда ΠΎΠ± ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ». Использовался ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π’. А. НСТновой, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ вопросы Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ выглядят нСсколько ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅. Они ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой Π½Π°Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Анализ эффСктивности использования дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π² качСствС срСдства формирования устойчивой ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄, ΠΊΠ°ΠΊ дидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΠΌ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΡƒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ срСз ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ этапу.

ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΌΠΈ Π² 1 «Π» классС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ осущСствлялся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт. Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ сравнСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ с Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ класса (1 «Π‘»).

Бравнивая исходныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π») классС: Π™ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ («Ρ ΡƒΡ‡ΡƒΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСсного», «ΠΌΠ½Π΅ нравятся ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅»)-35%, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта этот ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π» Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ (15%). ΠžΡΡ‚Π°Π»ΡΡ Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ — 35%, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ мСсто. ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ спад ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ — 20%, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта — 35% ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ 10%. (см.: Рис. 1.).

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «А») классС (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π’.А. Лускановой).

Рис. 1. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π») классС (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π’.А. Лускановой)

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Ρ… мСроприятиях, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ: поиск Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… способов Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ использованиС Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Аналогичный срСз, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² 1 «Π‘» классС, выявил ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто ΠΏΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ («Ρ ΡƒΡ‡ΡƒΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСсного», «ΠΌΠ½Π΅ нравятся ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅»)-45%, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта этот ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π» Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ (30%). ΠžΡΡ‚Π°Π»ΡΡ Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ — 40%, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ экспСримСнтС. ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ спад высокого уровня ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ — 10%, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта — 15% ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ 5%. (см.: Рис. 2.).

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 Β«Π‘Β») классС (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π’.А.Лускановой).

Рис. 2. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π‘») классС (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π’.А.Лускановой)

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ 1 «Π» — ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ класса, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π’. А. НСТновой, прСдставлСны Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 3 (ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2, с. 25).

Бравнивая исходныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π») классС: Π™ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² («Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡΠΌΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π°Ρ…») — 30%, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта этот ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π» Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π»ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ (40%). Π™Π™ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ — 25%, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта — 30%, Π™Π™Π™ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ внСшний ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — 20%, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта — 15%, РастСт число ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — 15%, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ — 10%, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ растСт число ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²- 10%, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта — 5%. (см.: Рис. 3.).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ: поиск Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… способов Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ трудности, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄Π΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ использованиС Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΎ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Аналогичный срСз, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² 1 «Π‘» — ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ классС, выявил ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π† мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — 30% (35% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°); Π™Π™ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ — 25% (25% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°); Π†Π†Π† мСсто ΠΏΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ внСшний ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — 20% (15% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°); отмСчаСтся спад ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° — 10% (Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° 15%), нСсколько ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ число ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — 15% (10% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°). (см.: Рис. 4.).

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 Β«Π‘Β») классС (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π’.А.НСТновой, Π²Π°Ρ€. 1).

Рис. 4. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π‘») классС (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π’. А. НСТновой, Π²Π°Ρ€. 1).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π‘») классС Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ спад ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΡΡ‚ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, это зависит ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй школьников, Ρ‡Ρ‚ΠΎ отмСчаСтся ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ психологами ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ сопоставлСнии Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнтов, Π½Π°ΠΌΠΈ установлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников 1 «Π» — ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ класса. ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ спад ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° — 30% (40% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°). Бнизился ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ — 20% (25% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°). Π£Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° — 20% (Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° составлял 15%). Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² остался Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ — 10% (Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° составлял 10%), Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² составляСт 20% (Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° составлял 10%). (см.: Рис. 5.).

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «А») классС (ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π’.А.НСТновой).

Рис. 5. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π») классС (ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π’.А.НСТновой)

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (1"Π‘") класса, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π’. А. НСТновой, прСдставлСны Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 6 (ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2, с. 28).

Аналогичный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π‘») классС, выявил ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ классС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² составляСт — 35% (45% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°). ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ составляСт — 15% (20% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°). УвСличиваСтся число ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²- 15% (10% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°). Число ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² составляСт 20% (15% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°). ΠΠ°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — 15% (Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° 10%) (см.: Рис. 6.).

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 Β«Π‘Β») классС (ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π’.А.НСТновой).

Рис. 6. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π‘») классС (ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π’.А.НСТновой)

Бопоставляя исходныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π‘») классС выявил ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния: Π»ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — 35% учащихся (45% Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта); Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ сущСствСнный рост ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° срСди Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… — 15% (Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° составлял — 15%); ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ содСрТит ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΅ количСство ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта — 15%, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ — 20% (Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта составлял — 15%), внСшний ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — 15% (Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта — 10%).

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ снизился ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ учащихся с Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ — 35% (50% Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта).

Бравнивая исходныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ послС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ устойчивости ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π‘») классС Π±Ρ‹Π»ΠΎ отнСсСно 15% учащихся (20% Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта); ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌΡƒ — 50% учащихся (30% Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта); ΠΊ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌΡƒ — 35% (50% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°) (Рис. 7.).

РаспрСдСлСниС учащихся ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ устойчивости ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (1 «А») ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (1 Β«Π‘Β») классов ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° М.Π .Π“ΠΈΠ½Π·Π±ΡƒΡ€Π³Π°).

Рис. 7. РаспрСдСлСниС учащихся ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ устойчивости ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (1 «Π») ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (1 «Π‘») классов ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта (ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° М.Π .Π“ΠΈΠ½Π·Π±ΡƒΡ€Π³Π°)

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π») классС: I ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ срСди Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — 35% (45% Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта); Π½Π° II мСстС ΠΏΠΎ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ стоит ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — 25% (15% Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта); число ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² составляСт 10%(5% Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта); ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² составляСт 25% (20% Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта), ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ составляСт — 5% (5% Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта).

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°, направлСнная Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ устойчивости ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, провСдСнная Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π») классС ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ сниТСниС ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π° учащихся с Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ — с 60% Π΄ΠΎ 10% (послС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта).

ΠŸΡ€ΠΈ сопоставлСнии ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… послС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта с ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ устойчивости ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния Π² 1 «Π» классС Π±Ρ‹Π»ΠΎ отнСсСно 55% учащихся (10% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°), ΠΊ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌΡƒ — 35% (30% Π΄ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°), ΠΊ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌΡƒ — 10% (60% Π΄ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта). (см.: Рис. 6.).

Для подтвСрТдСния достовСрных Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ уровнями устойчивости ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния учащихся 1 «Π» ΠΈ 1 «Π‘» классов ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ статистичСский ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ U-критСрия Манна-Π£ΠΈΡ‚Π½ΠΈ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ экспСримСнта Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ± Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ устойчивости ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся 1 «Π‘» класса ΠΈ 1 «Π» класса.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ статистичСского исслСдования ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌ H1 Π½Π° 95% ΠΈ Π½Π° 99% ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ достовСрности.

ДостовСрныС различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ (с < 0,01) .

Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ достовСрныС различия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ уровнями устойчивости ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся 1 «Π» ΠΈ 1 «Π‘» классов.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ устойчивой ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, Ссли дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… дСтям ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ…, ΠΏΡ€ΠΈ этом каТдая ΠΈΠ³Ρ€Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ элСмСнт Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρ‹; Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ «ΡΠΈΡ‚уация успСха».

Π’Π«Π’ΠžΠ”Π« ΠŸΠž II Π“ЛАВЕ

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта выявлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ особСнности ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников: Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ учащихся Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², это Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ ΠΎ Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ойчивости ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния ΠΈ Π΅Π΅ Π½Π΅ΡΡ„ормированности. Π’ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°Ρ… учащихся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСимущСствСнно ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ².

ИсслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ: «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° изучСния уровня ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащихся» И. Π“. Лускановой; ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π’. А. НСТновой: «Π‘СсСда ΠΎΠ± ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ». Использовался ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π’. А. НСТновой, ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ вопросы Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ выглядят нСсколько ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅. Они ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой Π½Π°Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьника, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚.

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»Π°ΡΡŒ «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° исслСдования ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния», прСдлоТСнная М. Π . Π“ΠΈΠ½Π·Π±ΡƒΡ€Π³ΠΎΠΌ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ опрСдСлСния. ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° — это Π²ΠΈΠ΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… занятий, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ряд ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», фиксированной структуры ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ оцСнивания. ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. ДидактичСская ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ интСрСса Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, нСсти Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ творчСства ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ. Π­Ρ‚ΠΎ опрСдСляСт смысл Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля: ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ успСха.

Нами Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ устойчивой ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ дСтям, ΠΏΡ€ΠΈ этом каТдая ΠΈΠ³Ρ€Π° содСрТит элСмСнт Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Ρ‹ ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ создаСтся ситуация успСха. ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ занятия Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 2 мСсяцСв, ΠΏΠΎ 1 ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŽ.

По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ срСз.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ устойчивости ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ (1 «Π») классС повысился ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ» 55%. Π”ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ²Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ измСнСния уровня устойчивости ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ статистичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ измСнСния Π² ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ²: ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² снизился Π½Π° 10%, снизился ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ Π½Π° 5%, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° Π½Π° 5%.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ