ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

БистСма пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

КаТдая ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚. Π’Π°ΠΊ, воСнная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° раскрываСт закономСрности, обосновываСт тСорСтичСскиС полоТСния, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания воСннослуТащих всСх Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ². ЗакономСрности обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, освоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… профСссий ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ производствСнная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. ПСдагогика… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БистСма пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ПСдагогика, пройдя Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ развития ΠΈ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠΈΠ² ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ‚Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ систСму пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ. НСслучайно Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ исслСдования Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ для общСства, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ занималась ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ акадСмия Π½Π°ΡƒΠΊ — сначала АкадСмия пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ Π‘Π‘Π‘Π , Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ 1992 Π³. — Π ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠ°Ρ акадСмия образования (РАО). Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ рСформирования Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Российской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊ Π·Π° Π ΠΠž Π±Ρ‹Π»Π° сохранСна автономия.

Π‘Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ дисциплиной, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ основы ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях всСх Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² являСтся общая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ общая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° содСрТит ΠΏΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²:

  • — ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ основы ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ;
  • — ΠΈΡΡ‚ория ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ;
  • — Ρ‚Сория обучСния (Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°);
  • — Ρ‚Сория воспитания;
  • — ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами).

Π Π°Π·Π΄Π΅Π» ΠΏΠΎΠ΄ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ основы ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… областях ΠΈ ΡΡ„Π΅Ρ€Π°Ρ… пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ исслСдуСт Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, пСдагогичСских Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… мСтодологичСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ историчСскиС эпохи ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹. Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ истории ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя вопросы.

Π”ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ закономСрности, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° процСсса обучСния.

ВСория воспитания занимаСтся исслСдованиСм закономСрностСй, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ², ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² процСсса воспитания.

Π¨ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ (ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами) Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ исслСдований, Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ. Данная ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ рассматриваСтся ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ. Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ упорядочСниС взаимодСйствия всСх участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ всСх Π΅Π³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ дСсятилСтия объСм ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ увСличился, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΡ… ΡΡ‚Π°Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дисциплин.

ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… спСцифику ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, составляСт возрастная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ:

  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ (ΡΡΠ΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ) ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ;
  • — Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ;
  • — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹;
  • — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹;
  • — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ взрослых (Π°Π½Π΄Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ);
  • — ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ людСй ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста (Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ).

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ {ясСльная) ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ закономСрности ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚. Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ проникновСния Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ мысли Π² ΡΠ΅ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ влияния Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ сфСр личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ увСличиваСтся. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ясСльной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ являСтся Π΅Π΅ Ρ‚СсноС взаимодСйствиС с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ отраслями Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ: психологиСй, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΠΎΠΉ. Π‘Π°ΠΌΠΎΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, — это любовь ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π°; ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ силой Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄. АмСриканский психолог Π”ΠΆ. Уотсон Π½Π΅Π΄Π°Ρ€ΠΎΠΌ сказал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· любви чСловСчСскиС ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Ρ‹ ΠΏΠΎΠ³ΠΈΠ±Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ быстро, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π±Π΅Π· ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ.

Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ях развития ΠΈ Ρ„ормирования личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° дошкольного возраста. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ дошкольного образования, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ воспитания дошкольников, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Π² Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, частных, нСгосударствСнных ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… организациях, Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹Ρ… сСмСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сСмСй с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ нСсколькими Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

Основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° этого возрастного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Она осущСствляСтся ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ направлСниям, приводящим ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ физичСской, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской готовности ΠΊ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° являСтся Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ пСдагогичСского знания.

ПСдагогика ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ закономСрности обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста. Она относится ΠΊ ΡΠ°ΠΌΡ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… этого направлСния Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ процСссы обучСния, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ частныС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС, ставящСС Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ разностороннС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ личности ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ закономСрности ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния, спСцифичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ получСния Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования. Π­Ρ‚Π° ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — ΠΎΡ‚Π½ΡŽΠ΄ΡŒ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ квалификация для прСподаватСля Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π•Π³ΠΎ пСдагогичСскиС умСния здСсь Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ мотивация студСнтов ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Однако это Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС отмСчаСтся ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ заинтСрСсованный Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, для этого трСбуСтся лишь Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Надо ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эта ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° — достаточно опасный экспСримСнт Π½Π° Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, ΠΈ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ послСдствия Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ тяТСло, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ.

Андрогогика ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ особСнности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ людьми. Бюда Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ взрослых, систСма ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, систСма ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π“Π΅Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° исслСдуСт особСнности пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ людьми. Π­Ρ‚Π° ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ исслСдования ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ — Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ послСдних Π΄Π½Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° этого возрастного ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ качСство ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ связи, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡŽ, большая ΠΈΡ… Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ разрываСтся. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ психологии Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ «ΡΠΌΠ΅Ρ€Ρ‚ΡŒΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠ°». Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ одиночСство, ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ физичСского функционирования — СстСствСнныС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ старСния. ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ своС мСсто Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ — основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° этого направлСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, это Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π»ΡŽΠ±Π²ΠΈ.

БущСствуСт Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. Она исслСдуСт закономСрности воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ людСй с Ρ„изичСскими, психичСскими ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ нСдостатками. Π’ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ направлСния исслСдования: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, коррСкционная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π΄Π΅Ρ„Сктология.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° занимаСтся всСми аспСктами ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° любого возраста, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π» Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠ΅ повСдСнчСскиС отклонСния ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π½Π΅ Π½ΠΎΡΡΡ‰ΠΈΠ΅ постоянного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. «ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ» ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ», ΠΈ Π΄Π°Π½Π½Π°Ρ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π° ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΡ‚ΠΎ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ свои физичСскиС, психичСскиС ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ объСмС.

Π’ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ интСрСсов ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ трудности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ нСстойких Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ (Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, хроничСскиС заболСвания, ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ сфСру; Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΡ‹, приводящиС ΠΊ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ пропускам занятий) ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π±Ρ€ΠΎΠ΄ΡΠΆΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, Π±Π΅ΡΡ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΆΠΈ ΠΈ Π±Π΅ΡΡ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ воровству).

Π Π°Π½Π΅Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ объСдиняли Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΡ‹ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ставили Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ класс. Однако сущСствовала ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°: ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΆΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎΠΏΠ°Π² Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π² ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π» своС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ дСвятого класса. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ сСгодня ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° инклюзивного обучСния ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… классов Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСсса обучСния, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ класса. Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ сСгодня Π½Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π΅Π΅, Ссли всС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ вмСстС, активизируя Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ стрСмлСниС ΠΊ ΡΠΎΡ€Π΅Π²Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, такая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ДСфСктология ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ своих ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΡ‚ΠΎΠΉΠΊΠΈΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ исправлСниС ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² (ΠΊ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, это Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ). Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, нСсмотря Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΏΠΎΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹, смог Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ своС мСсто Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π’ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ входят ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дисциплины:

  • — ΡΡƒΡ€Π΄ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ закономСрности обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… ΠΈ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΈΡ… людСй;
  • — Ρ‚ΠΈΡ„Π»ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ со ΡΠ»Π΅ΠΏΡ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΠΌΠΈ;
  • — ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° — с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ отсталыми;
  • — Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ — с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΎΠ²Π° систСма пСдагогичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… отраслСй ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ пороТдаСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ общСства ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ знания.

ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ слСдуСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ пСдагогичСских систСм Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… странах. Она ставит Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ пытаСтся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ошибок.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ дисциплины ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, какая сторона ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ взята Π·Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ классификации. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ, ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ, ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΡƒΡŽ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

КаТдая ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚. Π’Π°ΠΊ, воСнная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° раскрываСт закономСрности, обосновываСт тСорСтичСскиС полоТСния, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания воСннослуТащих всСх Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ². ЗакономСрности обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, освоСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… профСссий ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ производствСнная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. ПСдагогика ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСского образования рассматриваСт закономСрности ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΡ… высокой ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π˜ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-трудовая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ особСнности пСрСвоспитания Π»ΠΈΡ†, находящихся Π² Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСступлСния.

К ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ дисциплинам Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ относятся этнопСдагогика, философия воспитания, социология образования ΠΈ Π΄Ρ€.

ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ частныС, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ закономСрности прСподавания ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дисциплин Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ