Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Состояние физической подготовленности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Челночный бег 3×1 Ом. 12-летние легкоатлеты показали в этом упражнении результат 8,5 с, который превышает «средний» уровень физической подготовленности школьников данного возраста. 13- летние спортсмены продемонстрировали более низкий показатель в этом упражнении по сравнению с 12-летними школьниками. Однако и этот результат также был в пределах «среднего» уровня физической подготовленности… Читать ещё >

Состояние физической подготовленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходные показатели физической подготовленности юных тяжелоатлетов. Специальная физическая подготовленность тяжелоатлетов оценивалась поданным спортивных результатов, показанных на соревнованиях в классическом двоеборье (рывок и толчок).

В табл. 8.2 заметна проявляющаяся возрастная тенденция роста результатов у юных атлетов. А если учесть, что все юные штангисты независимо от возраста имели примерно равный стаж занятий спортом (от 3 до 6 месяцев), то напрашивается очевидный, хотя и предварительный, вывод о том, что именно в подростковом возрасте наиболее ярко проявляется сенситивность в развитии силовых и скоростно-силовых качеств. Вместе с тем различия в спортивных результатах, например в рывке, между 12- и 13-летними и 14- и 13-летними штангистами оказались недостоверными (t = 1,5 и 1,8 при р > 0,05).

Следовательно, один год разницы в этом возрастном периоде еще не дает преимущества в развитии силовых качеств. В то же время при двухлетней разнице в возрасте наблюдаются более выраженные отличия в развитии мышечной силы. Так, различия в рывке между спортивными показателями 12- и 14-летних атлетов были уже достоверными (t = 2,4 при р < 0,2).

Примерно такая же картина наблюдалась и в толчке (табл. 8.2). Но если при выполнении рывка от юных атлетов требовалось выраженное проявление скоростно-силовых качеств, а также высокий уровень координации, то при выполнении второго упражнения классического двоеборья — толчка — необходимо дополнительно проявлять и чисто силовые качества (например, при вставании со штангой из низкого седа).

Однако и в этом случае мы видим из табл. 8.2, что с возрастом юные атлеты превзошли результаты младших спортсменов. Разни;

Таблица 8.2

Исходные показатели специальной физической подготовленности юных тяжелоатлетов 12−14 лет.

Упражнения.

Возраст, лет.

п.

Статистические показатели, кг.

М.

± m.

v,%

Рывок, кг.

45,6.

0,95.

5,7.

12,6.

47,4.

0,7.

4,1.

8,7.

48,2.

0,6.

3,13.

6,5.

Толчок, кг.

57,2.

0,97.

5,8.

10,2.

60,3.

1,0.

6,2.

ю, з.

61,2.

0,9.

5,3.

9,7.

Сумма двоеборья, кг.

103,2.

1,3.

8,0.

7,8.

105,7.

1,6.

10,0.

9,5.

108,2.

1,4.

8,6.

8,1.

ца же в абсолютных показателях между близкими возрастными группами оказалась большей в рывке (соответственно 1,8 и 3,1 кг) и достоверной (t = 2,2 при р < 0,5). В то же время в толчке по сравнению с рывком мы не обнаружили достоверных отличий в результатах между 13- и 14-летними штангистами (соответственно 0,9 и 0,8 кг).

Результаты в сумме классического двоеборья в целом полностью отражали ту картину, которая была выявлена в рывке и толчке. 13-летние штангисты оказались более сильными по сравнению с 12-летними на 2,4% (t= 1,04), а 14-летние — по сравнению с 13-летними — на 2,3% (t = 1,26). И, как мы видим, во всех случаях различия были недостоверными. Достоверные различия в специальной физической подготовке отмечались только у 14-летних штангистов по сравнению с 12-летними — на 4,8% (t = 2,96 при р < 0,01).

Таким образом, первые контрольно-педагогические испытания позволяют говорить о том, что начинающие тяжелоатлеты 12−14 лет хотя и имеют возрастные различия в уровне специальной физической подготовленности, но о них можно говорить лишь как о тенденции, а не закономерности. Ведь только в двухлетнем возрастном диапазоне (от 12 до 14 лет) было зафиксировано достоверное преимущество в рывке и толчке, а значит, и в развитии силовых и скоростно-силовых возможностей подростков. Все это еще больше убедило нас в необходимости проведения специального педагогического эксперимента, с тем чтобы выяснить: можно ли изменить в этом возрасте уровень развития силовых качеств, применяя нестандартную методику тренировки?

Исходные показатели юных легкоатлетов — бегунов на короткие дистанции. Известно, что программа физического воспитания школьников в основном опирается на легкоатлетические упражнения. Поэтому после проведения первых контрольно-педагогических испытаний мы могли сравнить полученные результаты с нормативными показателями школьной программы 1993 года (табл. 8.3).

Бег 30 м. 12-летние легкоатлеты пробежали эту дистанцию за 5,4 с, что соответствует нижнему пределу среднего уровня программы школьников. 13-летнис с результатом 5,2 с были на 0,1 с быстрее, чем «средний» уровень, и 14-летние легкоатлеты с результатом 5,1 с оказались по быстроте также в нижнем пределе «среднего» уровня развития. Это можно было предвидеть, так как все юные атлеты, принявшие участие в испытаниях, тренировались в секции не более 3—6 месяцев, а за этот срок очень сложно добиться существенных сдвигов в приросте такого физического качества, как быстрота.

Таблица 8.3

Исходные показатели специальной физической подготовленности юных легкоатлетов 12−14 лет.

Упражнения.

Возраст, лет.

п.

Статистические показатели.

М.

± m.

Y.

Бег 30 м, с.

5,4.

0,07.

0,4.

6,5.

5,2.

0,05.

0,35.

6,8.

5,1.

0,06.

0,4.

7,2.

Челночный бег 3×10 м, с.

8,5.

0,12.

0,7.

8,6.

8,6.

0,1.

0,6.

7,4.

8,25.

0,1.

0,64.

7,8.

6-минутный бег, м.

17,8.

106,95.

9,3.

17,9.

107,8.

8,7.

19,1.

114,8.

8,9.

Челночный бег 3×1 Ом. 12-летние легкоатлеты показали в этом упражнении результат 8,5 с, который превышает «средний» уровень физической подготовленности школьников данного возраста. 13- летние спортсмены продемонстрировали более низкий показатель в этом упражнении по сравнению с 12-летними школьниками. Однако и этот результат также был в пределах «среднего» уровня физической подготовленности. Наибольший уровень быстроты и координации в челночном беге показали юные легкоатлеты 14-летнего возраста — 8,25 с. Но и они не сумели достичь «высокого» уровня нормативных требований школьной программы 1993 года.

6-минутный бег. Это упражнение характеризует развитие такого важного физического качества человека, как выносливость. Более высокий результат в этом упражнении оказался у 14-летних легкоатлетов (табл. 8.3). 12-летние спортсмены сумели преодолеть за 6 минут 1150 м, что соответствует лишь «среднему» уровню развития выносливости школьников данного возраста. На 90 м больше пробежали за 6 минут 13-летние легкоатлеты и уступили в свою очередь 50 м 14-летним легкоатлетам. Итак, во всех случаях развитие такого физического качества, как выносливость, у юных легкоатлетов 12—14 лет не выходило за пределы «среднего» уровня российской школьной программы 1993 года.

Таким образом, исходные контрольные испытания, проведенные с целью определения уровня специальной физической подготовленности юных тяжелои легкоатлетов, позволяют сделать вывод о том, что перед началом педагогического эксперимента мы имели дело со школьниками — спортсменами средней физической подготовленности.

Об этом говорит и тот факт, что коэффициент вариации в каждой возрастной группе у юных легкоатлетов не превышал 9,3%, а его нижний уровень был равен 6,5%. У юных тяжелоатлетов коэффициент вариации в отдельных упражнениях, например в рывке у 12-летних, был более высок, чем у легкоатлетов (12,6%). Да и в остальных возрастных группах, кроме 14-летних, в рывке коэффициент вариации был выше. Все это говорит о том, что занятия с тяжестями в течение 3−6 месяцев, по-видимому, оказывают более существенное влияние на развитие индивидуальных специальных физических качеств, чем тренировки юных легкоатлетов без применения отягощений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой