Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационные технологии в управлении образовательным учреждением

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого… Читать ещё >

Информационные технологии в управлении образовательным учреждением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий управленческого назначения нет. Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных сетей, представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в детском саду и обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ — с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне[7].

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете[4].

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления о характере управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Принципы организации единого информационного пространства детского сада:

  • 1. Принцип систематичности предполагает, что вся информация выстраивается в чёткую систему в зависимости от перспективных и ближних целей.
  • 2. Принцип дифференцированного подхода к пользователям информации. Дифференциация предполагает выделение групп пользователей информации, объединённых по каким — либо признакам.
  • 3. Принцип релевантности предполагает смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.
  • 4. Принцип креативности подразумевает непрерывное развитие, поиск новых решений.
  • 5. Принцип диалогичности предполагает создание атмосферы дружелюбия, доверия, диалога.
  • 6. Принцип плюрализма означает, что образовательные учреждения обязаны предоставить своим пользователям свободный доступ к информации, раскрыть самые разные точки зрения на интересующие темы[9].

Сущностью информатизации управления ДОУ является процесс информационного обеспечения управленческой деятельности на основе применения современной вычислительной техники и средств связи с целью оптимизации функционирования педагогической системы, развития ее потенциала и расширения возможностей реализации социального заказа.

Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать её и довести эту информацию до сведения участников образовательного процесса. Применение информационных технологий позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития.

Внедрение информационных технологий в сферу управления позволяет повысить такие показатели, как:

  • — экономия затрат труда и времени;
  • — повышение информированности о состоянии управляемой системы;
  • — оперативность принятия управленческих решений.

Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления.

Основными направлениями применения информационных компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях: разработка концептуальных основ создания программно-методических средств воспитания и развития детей в условиях непрерывного образования; создание программно-методических средств для формирования общих умственных способностей детей и развития отдельных психических свойств; создание программно-педагогических средств для компьютерной поддержки разделов программы воспитания и развития дошкольников в учреждениях образования; исследования и разработка компьютеризированных методов диагностики психофизиологического развития детей, их общих и специальных способностей; исследования и разработка методик оценки психологических, психофизиологических и социальных последствий компьютеризации дошкольного уровня образования; исследования и разработка частных компьютерных методик оценки степени готовности детей к детскому саду и школе; создание интегрированного банка информации по проблемам использования компьютера в начальном образовании; разработка методических курсов для подготовки кадров и повышения квалификации специалистов для работы в детских учреждениях, использующих информационные компьютерные технологии[10].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой