Педагогическая коррекция поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в процессе обучения
Диссертация
Разработаны теоретические основы педагогической коррекции поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью. Сформулированы критерии оценки эффективности коррекционного воздействия, позволяющие выявить динамику в функционировании регуляционных механизмов поведения: сформированность навыков практического владения средствами общения (мимика, пантомимика и т. д.) — умение определять… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Проблема регуляции поведения в психологии и педагогике
- 1. 1. Поведение как активное взаимодействие субъекта с окружающей действительностью
- 1. 2. Механизмы регуляции поведения школьников в учебной деятельности
- 1. 3. Нарушения поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в структуре школьной дезадаптации
- Глава II. Особенности поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью
- 2. 1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
- 2. 2. Особенности механизмов регуляции поведения детей с различной структурой дефекта
- 2. 3. Типология нарушений поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью
- Глава III. Педагогическая коррекция поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью в процессе обучения
- 3. 1. Методика педагогической коррекции поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью
- 3. 2. Динамика регуляции поведения учащихся с интеллектуальным недоразвитием и задержкой психического развития
- 3. 3. Средства педагогической коррекции нарушений поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Список литературы
- Агавсляи O.K. Социалыю-псрцсптивныс особенности детей с нарушениями развития. Челябинск: Б.и., 1999. — 357 с.
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. /Под ред. К. С. Лебединской. М.: Педагогика, 1982. — 128 с.
- Александровская Э.М., Гильяшсва И. Н. Адаптированный модифицированный вариант опросника Кэттелла. М.: Фолиум, 1995. — 40 с.
- Альбрехт Э.Я. Психолого-педагогическая характеристика нарушений поведения у подростков, страдающих олигофренией. Автореф. к. пед. наук. -М. 1976.- 21 с.
- Альманах психологических тестов. / Под ред. P.P. и С. А. Римских. -М.:КСП, 1996.- 400 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.339 с.
- Анастази А., Урбипа С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001.-688 с.
- Анохин П.К. Механизмы и принципы целенаправленного поведения. -М.: Наука, 1972.- 256 с.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. — 447 с.
- Ануфриев А.Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: Ось — 89, 1999. — 221 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976, — 158 с.
- Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М.: Магистр, 1995. — 95 с.
- Бардин К.В. Если ваш ребенок не хочет учиться. М.: Знание, 1980.96 с.
- Басов М.Я. Воля как предмет функциональной психологии. Пб.: Начатки знаний, 1922. — 116 с.
- Белкин Л.С. Внимание ребенок!: Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. Свердловск: Средне-уральское книжное изд-во, 1981. — 126 с.
- Белкин Л.С. Отклонения в поведении школьников. Свердловск: Свердловский пед. институт, 1973. — 138 с.
- Бернштейн Н.Л. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990.-494 с.
- Биологические и социальные факторы нарушений поведения у детей и подростков. / Под ред. J1.M. Шипицыной. J1.: ЛГПИ, 1989, — 108 с.
- Блонский П.П. Школьная успеваемость. // Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 695 с.
- Бодалев А.Л. Психология межличностного общения. Рязань: Изд-во РВШМВД РФ, 1989.- 90 с.
- Бодалев А.А. Психология общения. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Ворпсж: НПО «МОДЭК», 1996. — 256 с.
- Божович Л.И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста. // Очерки психологии детей. /Под ред. А. Н. Леонтьева, Л. И. Божович. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. — 191 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. -464 с.
- Бойков Д.И. Речевая коммуникация учащихся вспомогательных школ-интернатов. Автореф. канд. нсихол. наук. СПб. 1994. — 16 с.
- Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М.: Просвещение, 1981. — 223 с.
- Брагусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — 301 с.
- Братусь Б.С., Розовский И. Я., Цанкин В. Н. Психологические проблемы изучения и коррекции эмоций личности. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 86 с.
- Брсслав Г. М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников. // Вопросы психологии. 1984, № 3, с. 53 — 59.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Брсслав Г. М. Эмоциональные процессы. Рига: Изд-во ЛГУ, 1984.43 с.
- Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. -М.: Изд-во МГУ, 1990. 136 с.
- Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 144 с.
- Васильев И.А., Поплужный В. Л., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 192 с.
- Введение в психологию. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Академия, 1995. — 496 с.
- Ведепов А.В. Воспитание воли школьника в процессе учебной деятельности. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 97 с.
- Всккер Л.М. К постановке проблемы воли. // Вопросы психологии. -1957, № 2, с. 31 -43.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации поведения человека. М.: Изд-во МГУ, 1990, 283 с.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во МГУ, 1976.- 142 с.
- Винокуров Л.Н. Роль нервно-психических нарушений в возникновении неуспеваемости у младших школьников. Автореф. к. мед. паук. М. 1974.- 24 с.
- Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. / Под ред. И. А. Невского. М.: Центр, совет псд. об-ва РСФСР, 1968. — 180 с.
- Вопросы мотивации и эмоций. / Под ред. Н. И. Наенко. Вып. 1. М.: Изд-во МГУ, 1971.- 192 с.
- Вопросы науки о поведении ребенка и взрослого. / Под ред. Р.Чернавского. Владикавказ: гос. типография Ингушетии, 1927. — 32 с.
- Воропаева И.П. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников. М.: Изд-во Института повышения квалификации и переподготовки работников нар. образования Московской области, 1993. — 55 с.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и технологии. /Под ред. II.Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998. — 208 с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 51 с.
- Выготский JI.C. Умственное развитие детей в процессе обучения. -М.- Л.: Гос. учебпо-иедаг. изд-во, тип. «Печатный двор» в Лгр, 1935. 133 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.- 480 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4. М.: Педагогика, 1984.432 с.
- Выготский JI.C., Лурия А. Р. Эподы по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика — Пресс, 1993. — 221 с.
- Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения. Челябинск: Челябинский ГПИ, 1979. — 69 с.
- Гаврилова Т.П., Фетисова Е. В. Экспериментальное исследование отношения младших подростков к взрослым и сверстникам как объектам общения. // Психолого-педагогические проблемы общения. /Под ред. А. А. Бодалева.- М.: НИИ ОП, 1979.-161 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. // Психология как объективная наука. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Ворнеж: НПО «МОДЭК», 1998.- 480 с.
- Гельгорп Э., Луфборроу Д. Эмоции и эмоциональные расстройства. -М.: Мир, 1966.- 672 с.
- Гельмопт A.M. О причинах неуспеваемости и путях се преодоления. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1954. — 92 с.
- Гликман И.З. Теория и методика воспитания. М.:Владос-Пресс, 2003.- 176 с.
- Гордин JI.IO. Поощрение и наказание в воспитании детей. М.: Педагогика, 1971. — 200 с.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьника. // Вопросы психологии. 1981. № 6, с. 13 — 26.
- Дарвин. Ч. О выражении эмоций у человека и животных. Сочинения. Т.5. М.: Изд-во АН СССР, 1953. — 1040 с.
- Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях. Автореф. д-ра психол. наук. М. 1985. — 36 с.
- Дети дошкольного возраста с нарушениями в поведении и способы педагогического воздействия на них. / Под ред. В. К. Котырло. Киев: РУМК дошкольного воспитания, 1985. — 27 с.
- Дети с временными задержками развития. /Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М.: Педагогика, 1971. -207 с.
- Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. / Под ред. В. А. Иванникова. М.: Изд-во МАИ, 1992. -104с.
- Дети с ЗПР. / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н.А. Цыпи-иой. М. Педагогика, 1984. — 256 с.
- Дети с нарушениями общения. Ранний детский аутизм. / Под ред. К. С. Лебединской и др. М.: Прсвещение, 1989. — 95 с.
- Диагностика и коррекция нарушений поведения у подростков, страдающих олигофренией. / Под ред. К. С. Лебединской. М.: Б.и., 1981. — 26 с.
- Диагностика и реабилитация нарушений поведения у детей и подростков. /Сост. С. Н. Зинчепко. Киев: Б.и., 1983. — 19 с.
- Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. / Под ред. А. Я. Чебыкина. М.: Б.и., 1990. — 214 с.
- Диагностика нарушений поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. /Под ред. А. А. Романова. М.: Принт, 1998.- 30 с.
- Диагностика школьной дезадаптации. /Под ред. Н. Г. Лускановой. -М.: Консорциум «Социал. здоровье России», 1993. 126 с.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педагогики, 1996. — 203 с.
- Дьячков А.И. Методы изучения аномальных детей. М.: Просвещение, 1965. — 159 с.
- Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников с отклонениями в развитии. М.: Педагогика, 1973. — 150 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика педагогических исследований. Тюмень: Изд-во Тюменского университета, 1976. — 85 с.
- Запорожец А.В., Неверович Я. З. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка. // Вопросы психологии. 1974, № 6, с. 59 -73.
- Запорожец А.В. Изучение развития и поведения детей. М.: Просвещение, 1966. — 324 с.
- Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М.: Изд-во АПН РСФСР, I960. — 430 с.
- Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М.: Педагогика, 1986. — 172 с.
- Запорожец А.В. Роль Выготского Л.С. в разработке проблемы эмоций. // Научное творчество Выготского и современная психология. / Под ред В. В. Давыдова. М.: Б.и., 1981, — 198 с.
- Захаров Л.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. -СПб.: Союз, 1997.- 224 с.
- Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1971.- 100 с.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. -М.: Изд-во МГУ, 1991. 140 с.
- Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999. — 464 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. — 508 с.
- Имедадзе И.В. К проблеме побуждения деятельности // Вопросы психологии. 1986, № 5, с. 124- 131.
- Иовчук Н.М. Механизмы школьной дезадаптации при эндогенных заболеваниях у детей и подростков. // Дефектология. 1998, № 4, с. 15−23.
- Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. Л.: Медицина, Лен. отделение, 1982. — 224 с.
- Исследования мышления в советской психологии. / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1966. — 476 с.
- Кабапова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М. Просвещение, 1968. — 288 с.
- Калин В.К. На путях построения теории воли. // Психологический журнал, Т. 10—1989.—№ 2, с. 46−55.
- Калмыкова З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. М.: Знание, 1982. — 96 с.
- Карабанова О.Л. Игра в коррекции психического развития ребенка. -М.: Российское педагогическое агентство, 1997, 191 с.
- Кащенко В. Г1. Педагогическая коррекция. М.: Просвещение, 1994.223 с.
- Кёлер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М.: Изд-во ком. академии «Интернациональная» (39-я) типогр. «Мосполиграф», 1930.-207 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.- 191 с.
- Колбая М.Г. Особенности интеллектуального развития детей-олигофренов. Авторсф. док. не. наук. Тбилиси, 1969. — 57 с.
- Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. Киев: Радянська школа, 1978. — 87 с.
- Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск: Нар. асвета, 1969. — 240 с.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980. — 256 с.
- Коробейников И.А. Психологическая диагностика риска дезадаптированного поведения у детей с интеллектуальной недостаточнсотыо. М.: Б.и., 1991.- 19 с.
- Коррекционнаая роль обучения во вспомогательной школе. / Под ред. Г. М. Дульпева. М.: Педагогика, 1971. — 96 с.
- Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев: Радянська школа, 1971. — 200 с.
- Коффка К. Основы психического развития. М.- Л.: Изд-во Соцэк-гиз, 1934.-250 с.
- Кошелева А.Д., Алексеева Л. С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. М.: НИИ семьи, 1997. — 62 с.
- Крупиов А.И. Психологическая структура действий человека. М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1990. — 55 с.
- Кузьмина В.К. Астенопевротические и психопатоподобные проявления у детей олигофренов, компенсация и коррекция их в условиях вспомогательной школы. Автореф. канд. п. наук. — М. 1973. — 24 с.
- Кузьмина В.К. Дети с расстройствами поведения. Киев: Радянська школа, 1981.- 80с.
- Лаужикас И.П. Очерки по воспитанию воли учащихся (на матсриане исследования развития и воспитания воли учащихся младших классов вспомогательной школы). Автореферат. д-ра пед. наук. Вильнюс, 1967. — 64 с.
- Лебединская К.С., Райская М. М. и др. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. М.: Педагогика, 1988. — 165 с.
- Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 196 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1999. — 365 с.
- ИЗ. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. // Избранныепсихологические произведения. Т.2. М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: Изд-во МГУ, 1971.-40 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981.-584 с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Ворнеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 384 с.
- Лисипа М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.- 143 с.
- Личность в общении и деятельности. / Под ред. А. В. Петровского. -Ульяновск: УГПИ, 1985. 103 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Ворнеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384 с.
- Лубовский В.И. Роль словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). М.: Педагогика, 1978. — 224 с.
- Лурия А.Р. Лобные доли и регуляция психических процессов. М.: Изд-во МГУ, 1966.-740 с.
- Лысенко И.П. Особенности волевой активности подростков с аффективным поведением. Автореферат. канд. психол. наук. Киев, 1982. — 21 с.
- Макаренко Л.С. Проблемы школьного советского воспитания. Собрание сочинений. Т. 5. М.: Правда, 1971. — 510 с.
- Мапинаускене М.В. Клипико-психологичсская характеристика нарушений поведения у подростков, страдающих олигофренией. Автореферат. канд. психол. наук. М. 1977. — 21с.
- Манова-Томова B.C., Пирьов Г. Д. и др. Психолгическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София: Медицина и физкультура, 1981. — 190 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Матасов Ю.Т. Развитие мышления умственно отсталых школьников. Автореферат. д-ра психол. наук. СПб. 1997. — 38 с.
- Мелехов Д.Е. Врачебпо-трудовая экспертиза и трудовое устройство больных олигофренией. М.: Министерство социального обеспечения РСФСР, Управление ВТЭК ЦНИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов «ЦИЭТИН», 1965.-21 с.
- Механизмы и принципы целенаправленного поведения. /Под ред. П. К. Анохина. М.: Наука, 1972. — 296 с.
- Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения. // Вопросы психологии. 1976, № 6, с. 54 — 68.
- Морозова П.Г. Формирование интересов у детей в условиях нормального и аномального развития. Автореферат. д-ра пед. наук. М. 1967. — 35 с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. — 111 с.
- Мудрик А.В. Общение школьников. М.: Знание, 1987. — 76 с.
- Мышление и общение: активное взаимодействие с миром. / Под ред. 10.К. Корнилова. Ярославль: ЯрГУ, 1988. — 135 с.
- Мясищев В.II. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. — 425 с.
- Нарушения поведения детей подростков. / Под ред. Е. С. Иванова и др. СПб.: Образование, 1992. — 126 с.
- Натапзоп Э.Ш. Приемы педагогического воздействия. М.: Просвещение, 1972. — 215 с.
- О педагогическом изучении учащихся вспомогательной школы. / Под ред. Л. В. Занкова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. — 148 с.
- Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. —151 с.
- Обучение и воспитание детей «группы риска». / Под ред. В. М. Астапова. М.: Институт практической психологии, 1996. — 219 с.
- Обучение детей с ЗПР / Под ред. В. И. Лубовского. Смоленск: На-учио-исследовательский институт коррекционной педагогики РАО, ТОО «Россиянка», 1994. — 128 с.
- Общение аномальных детей. Тарту: ТГУ, 1980. — 121 с.
- Общение и формирование личности школьника. / Под ред. А.А. Бо-далева, Р. Л. Кричевского. М.: Педагогика, 1987. — 149 с.
- Ольшаиникова А.Е. К психологической диагностике эмоциональности. // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 1978.-238 с.
- Орлов Ю.М. Мотивация поведения. М.:Импринт-Гольфстрим, 1996.-28 с.
- Орлов Ю.М. Структура и закономерности поведения. М.: Им-принт-Гольфстрим, 1996. — 20 с.
- Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: Сфера, 2000. — 508 с.
- Особенности познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы. / Под ред. И. М. Соловьева. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. -188 с.
- Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. / Под ред. Ж. И. Шиф. М.: Просвещение, 1965. — 344 с.
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений. Т.З. М. — JI.: Изд-во АН СССР, 1951., кн. 1 — 392 е., кн. 2 — 439 с.
- Панасюк А.Ю. Структурно-уровневый анализ интеллектуального развития умственно отсталых и здоровых детей. Автореферат. канд. психол. наук.-Л.: 1976.- 18 с.
- Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.486 с.
- Педагогика. / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983.- 608 с.
- Педагогика. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
- Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. М.: Педагогика, 1984. — 272 с.
- Петровский А.В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М.: Просвещение. 1978. — 176 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. — 659 с.
- Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 320 с.
- Поведение животных и человека: сходство и различия. / Под ред. Е. Н. Панова, Л. Ю. Зыкова. Пущино: ОНТИ Научного центра биол. иссл-й АН СССР, 1983.-223 с.
- Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. / Под ред. Л. М. Аболина. Казань: Карпол, 1997. — 199 с.
- Проблемы психологии интеллекта. /Под ред. А. А. Брудного. -Фрунзе: КГУ, 1989.-130 с.
- Психологическая профилактика недисциплинированного поведения учащихся. / Под ред. Л. Н. Проколиенко. Киев: Выща школа, 1989. — 259 с.
- Психологическая теория коллектива. /Под ред. А. В. Петровского. -М.: Педагогика, 1979. 239 с.
- Психологические вопросы регуляции деятельности. / Под ред. Д. А. Ошанина, О. А. Конопкина. М.: Педагогика, 1973. — 207 с.
- Психологические исследования интеллектуальной деятельности. / Под ред. O.K. Тихомирова. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 232 с.
- Психологические исследования общения. / Под ред. Б. Ф. Ломова. -М.: Наука, 1985.-344 с.
- Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников. / Под ред. Д. И. Фельдштсйна. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1990.- 159 с.
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников. / Под ред. И. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. — 272 с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения. / Под ред. Е. В. Шороховой, М. И. Бобневой. М.: Наука, 1976. — 368 с.
- Психология. Словарь. / Под ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошев-ского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология мышления. /Под ред. A.M. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965−532 с.
- Психология эмоций. /Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. -М.: Изд-во МГУ, 1993. 304 стр.
- Пуни А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте // Психология и современный спорт. М.: Физкультура и спорт, 1977. -326 с.
- Путляева Л.В. О функциях эмоций в мыслительных процессах // Вопросы психологии. 1979, № 1, с. 28 — 37.
- Регуш Л.А. Наблюдение в практической психологии. СПб.: Образование, 1996. — 146 с.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.: Прогресс, 1979.-392 с.
- Рибо Т. Воля в се нормальных и болезненных состояниях. СПб.: В. И. Гусинский, 1894. — 100 с. щ
- Рожков М.И., Байбородова JI.B. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001. — 256 с.
- Романов Л.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей. Альбом игровых задач. М.: Плэйт, 2002. — 112 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1957.328 с.
- Рубинштейн С.Л. Движение и деятельность. Ученые записки МГУ. Вып. 90. М.: Изд-во МГУ, 1945. — 247 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1998. —688с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.- 423 с.
- Рубинштейн С.Я. Методика экспериментальной патопсихологии. -М.: Изд-во Гос. НИИ психиатрии Мип-ва здравоохранения РСФСР, 1962. 80 с.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. -М.: Просвещение, 1986. 190 с.
- Русалов В.М. Дифференциальная психофизиология: Основные достижения и перспективы изучения индивидуальности человека // Психологический журнал, Т.1. 1980. — № 2, с. 61−76.
- Русапова М.Н. Экспериментальное исследование эмоциональных реакций человека. М.: Наука, 1979. — 171 с.
- Санникова О.П. Эмоциональная регуляция и активность общения // Вопросы психологии. 1984, № 3, с. 124−128.
- Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань: Рязанский гос. пед. институт. 1974. — 150 с.
- Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М.: Гос. Изд-во политич. лит-ры. Тип «Красный пролетарий», 1947. -647 с.
- Симонов П.В. ВИД человека. Мотивационно-эмоциопальные аспекты. М.: Наука, 1975. — 175 с.
- Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М.: Наука, 1970.-141 с.
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. — 215 с.
- Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М.: Просвещение, 1966.- 150 с.
- Славина Л.С. Трудные дети. М.: Изд-во Московского психолого-социального института. Воронеж: НПО «МОДЕК», 2002 г. — 432 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика. М.: Academia, 2002.- 566 с.
- Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР. М.: Педагогика, 1990. -94 с.
- Слепович Е.С. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР: Методические рекомендации. Минск: Б.и., 1989. — 62 с.
- Соковпин В.М. О природе человеческого общения. Фрупзе: Мек-теп, 1973.- 116 с.
- Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. М.: Просвещение, 1966. — 224 с.
- Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т. З. Клиника олигофрении. М.: Медгиз, 1965. — 335 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.- 168 с.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-536 с.
- Теория и методика коммунистического воспитания в школе. /Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1974. — 288 с.
- Тихомиров O.K. Информационная и психологическая теория эмоций. // Вопросы психологии. 1979, № 1.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. -М.: Изд-во МГУ, 1969. 304 с.
- Тихомиров O.K., Клочко В. Е. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности. // Вопросы психологии. 1980, № 5, с. 23 — 31.
- Тржссоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. М.: Педагогика. 1986.-255 с.
- Трошин Г. Я. Антропологические основы воспитания: Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей. Т.2. Пб.: Школа-лечебница д-ра мед. Г. Я. Трошина, 1915. — 959 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.451 с.
- Узнадзе Д.Н. Теория установки. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Ворнеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 448 с.
- Ульенкова У.В. Шестилетние дети с ЗПР. М.: Педагогика. 1990.180 с.
- Уотсон Д. Психология как наука о поведении. М. — Л.: Изд-во В. М. Боровского, 1926. — 384 с.
- Усапова О.Н. Дети с проблемами психического развития. М.: НПЦ «Коррекция», 1995. — 208 с.
- Ухтомский А.А. Доминанта как фактор поведения. Собрание сочинений. Т.1.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1950.-330 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 10. / Воспитание привычек и навыков. М. — Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. — 668 с.
- Федоров А.П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. СПб.: Питер, 2002. — 334 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная пед. академия. 1995. — 366 с.
- Фип1ман М. Н. Функциональная ассиметрия мозга у детей с ЗПР и умственной отсталостью. // Дефектология. 1996, № 4, с. 3 — 7.
- Формирование интереса к учению у школьников. / Под ред. А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1986. — 191 с.
- Фрейеров О.Е. Легкие степени олигофрении (дебильность). М.: Медицина, 1964. -64 с.
- Фресс П. Эмоции // Экспериментальная психология. Вып. 5. М.: Наука, 1975.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1980.-209 с.
- Хейссерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка. М.: Просвещение, 1964. -390 с.
- Хскхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986.391 с.
- Худик В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. Киев: Здоровья, 1993. — 144 с.
- Царцидзе М.Г. Особенности волевого поведения у умственно отсталых детей. Автореферат. канд. психол. наук. М. 1985. — 21 с.
- Цетлин B.C. Неуспеваемость школьников и се предупреждение. -М.: Педагогика, 1977. 120 с.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. /Под ред. М. И. Буяновой. М.: Просвещение — Владос, 1995. — 160 с.
- Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями обучения в массовых школах. // Дефектология. 1995. № 1, с. 30−37.
- Шевченко С.Г. Коррекциоипо-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. М.: Владос, 2001. — 136 с.
- Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М.: Вита — Пресс, 1997. — 52 с.
- Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с отставанием в учении и отклонениями в поведении. М.: ИПКИПРНОМО, 1995. — 84 с.
- Шипгаров Г. Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. М.: Наука, 1971. -223 с.
- Школьникова H. I I. Система развития коммуникативного повеления у детей раннего и дошкольного возраста с осложненными формами интеллектуальной недостаточности. Автореферат. канд. пед. наук. М. 1993. — 16 с.
- Щедровицкий Г. П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности. // Обучение и развитие. Материалы к симпозиуму. / Под ред. Н. А. Менчинской. М.: Просвещение, 1966. -231 с.
- Щербаков Е.П. Функциональная структура воли. Омск: Омский гос. инст-т физической к-ры- Спринт, 1990. — 255 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Учпедгиз, 1960. — 328 с.
- Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. / Под ред. А. Я. Чебыкина. М., Одесса: Б. и, 1986. — 265 с.
- Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. / Под ред. В. К. Кшшпа. Симферополь, М.: Б.и., 1986. — 157 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения ребенка. М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
- Якобсон П.М. Психология чувств. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 238 с.
- Ярошевский М.Г. Наука о поведении: русский путь. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 380 с.
- Arnold М.В. (ed.) The nature of emotion. Baltimore 1968.
- Kagan J. On emotion and its development. / The development of affect. N.Y. 1978, P. II -41.
- Kirman B. a Bicknell J. Mental Handicap. Edinburgh, 1975.
- Morgan C.L. Animal intelligence. London. 1882.
- Thurstone L.L. The nature of intelligence. N.Y.: Harcourt Brace and Company, Inc. 1924.
- Thorndike E.L. Animal Intelligence. Psycological Review Monograf,
- Tredgold A.P. Mental Dificiency. London. 1952.
- Tolman E.C. Behavior and Psychological man. Essays in motivation and learning. Berkley. Los Angeles, Univ. Of California press. 1961, 259 p.