Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заключение. Методика эстетического воспитания детей средствами художественной литературы. Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через художественную литературу. Введение. Список литературы. Глава 1. Теоретические основы эстетического развития детей младшего дошкольного возраста1. 1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста. Выводы по главе… Читать ещё >

Содержание

  • n
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы эстетического развития детей младшего дошкольного возраста
    • 1. 1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
    • 1. 2. Сущность эстетического воспитания в младшем дошкольном возрасте
    • 1. 3. Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через художественную литературу
  • Выводы по главе 2
  • Глава 2. Практическая работа воспитателя по эстетическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
    • 2. 1. Пути эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы
    • 2. 2. Методика эстетического воспитания детей средствами художественной литературы
    • 2. 3. Работа с родителями
  • Выводы по главе 4
  • Заключение
  • Список литературы

Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов, так как глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве — главное условие духовной жизни человека.

Младший дошкольный возраст — важный период для развития эстетических черт личности. Поэтому очень важно по-иному взглянуть на вопросы эстетического воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте, используя средства художественной литературы.

Художественная литература ценна тем, что естественно погружает юного читателя в круг близких ему интересов и впечатлений. Вместе с тем, с очевидностью и остротой выявляется неразработанность многих теоретических проблем детской литературы, в частности, ее воспитательного значения для самого маленького читателя. Необходимость решения данных проблем и определило актуальность темы нашего исследования: «Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами художественной литературы».

Проблемой исследования в данной работе будет являться анализ формирования эстетических черт личности в младшем дошкольном возрасте средствами художественной литературы. Именно это определяет новизну нашего исследования.

Объект нашего исследования — художественная литература как средство эстетического воспитания личности младшего дошкольника.

Предмет исследования — процесс нравственно-эстетического воспитания дошкольников средствами художественной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. А., Мухина В. С. Психология. — М.: Просвещение, 1988. — 336 с.
  2. Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошкольное воспитание.-1985. — № 11.- С. 21−24.
  3. В. В. Виды обобщения в обучении. — М.: Педагогическое общество в России, 2000. — 480 с.
  4. М.В. Практическая психология детского творчества. — М.: МПСИ, 2001.- 194 с.
  5. Н. Развиваем творческий потенциал дошкольника // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 6. — С. 8−13.
  6. Т. С. Условия и методика развития детского творчества. — М.: Педагогика, 1994. — 154 с.
  7. О. А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. — М.: Линка-Пресс, 2003. — 174 с.
  8. М. И. Русская детская, подростковая и юношеская проза II половины XX века: проблемы поэтики: Монография. — М.: Мегатрон, 1997. — 380 с.
  9. Н. Я., Короткова Н. А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. — М.: Академический проект, 2002. — 160 с.
  10. Программа и методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3−4 лет в детском саду. — М.: Просвещение, 2002. — 159 с.
  11. М. М. Эстетическое воспитание детей. — М.: Знание, 2002. — 432 с.
  12. . М. Психические вопросы художественного воспитания. — М.: АПН РСФСР, 1947. — Вып. 2. — 158 с.
  13. Е.И. Развитие речи детей. — М.: Просвещение, 1972. — 144 с.
  14. О. С., Струнина Е. М. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2001. — 144 с.
  15. К. Д. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1974. — 734 с.
  16. Д. Б. Детская психология. — М.: Академия, 2006. — 384 с.
  17. Д. Б. Психология игры. — М.: Педагогика, 1979. — 316 с.
Заполнить форму текущей работой