Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Обучение видам речевой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В реальном общении нам приходится много слушать, и то, насколько точно и полно мы воспринимаем полученную информацию, может определить наши последующие действия. Научить учащихся понимать звучащую речь — одна из важнейших целей обучения. Часто, помимо восприятия речи со слуха, мы выполняем и другие действия: наблюдаем, говорим, пишем и т. д., но в большинстве своем, для, того чтобы адекватно… Читать ещё >

Введение. Обучение видам речевой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной лекции нам предстоит рассмотреть ряд важных вопросов, связанных с обучением пониманию речи на слух:

  • -Что такое аудирование и чем оно отличается от слушания?
  • -Почему этот вид речевой деятельности вызывает наибольшее количество трудностей у тех, кто начинает изучать иностранный язык, а также у тех, кто сдает международные экзамены на знание иностранных языков?
  • -Что лежит в основе формирования навыков аудирования и как помочь тем учащимся, которые испытывают трудности в понимании иноязычной речи на слух?
  • -Как обучение аудированию связано с формированием смежных языковых и речевых навыков?
  • -Как грамотно осуществить контроль за уровнем сформированности именно навыков аудирования?

Прежде всего определим понятие аудирование. Этот термин был введен в отечественную методику не так давно и означает процесс восприятия и понимания речи со слуха (сравните: слушание как акустическое восприятие звукоряда).

В английском языке, правда, этот термин не употребляется. «Listening comprehension» («восприятие и понимание со слуха»), по мнению зарубежных методистов, наиболее точно передает сущность этого самостоятельного вида речевой деятельности.

Аудирование как цель, средство обучения

В реальном общении нам приходится много слушать, и то, насколько точно и полно мы воспринимаем полученную информацию, может определить наши последующие действия. Научить учащихся понимать звучащую речь — одна из важнейших целей обучения.

Давайте вспомним, в каких ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием как совершенно самостоятельным видом речевой деятельности.

Это происходит, когда мы слушаем:

  • · различные объявления,
  • · новости радио и телевидения,
  • · различные инструкции и поручения, лекции,
  • · рассказы собеседников, выступления актеров,
  • · собеседника по телефонному разговору и т. д.

Часто, помимо восприятия речи со слуха, мы выполняем и другие действия: наблюдаем, говорим, пишем и т. д., но в большинстве своем, для, того чтобы адекватно функционировать в конкретной ситуации, необходимо понимать то, что слышишь.

На уроке практически невозможно формировать лишь один речевой или языковой навык. Работая с аудиотекстами, мы одновременно отрабатываем лексические, грамматические, фонетические навыки. Аудиотексты дают информацию для обсуждая что, в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие умений говорения или письма. В этом случае аудирование является средством обучения.

Провести четкую грань здесь непросто. Даже термин «устная речь» изначально предполагает как умение аудирования, так и умение говорения. Диалог как форма устноречевого общения невозможен без хорошо сформированных умений аудирования и говорения.

Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности.

Во-первых, оно характеризуется одноразовостью предъявления. Следовательно, надо учиться понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую просто исключены. Во-вторых, мы не в состоянии что-либо изменить, не можем приспособить речь говорящего к своему уровню понимания.

У каждого человека есть свой стиль, иногда он слишком научный, а иногда чересчур эмоциональный, насыщенный идиомами и образными выражениями, далеко не всем понятными. В-третьих, существует целый ряд объективных сложностей, препятствующих пониманию речи с первого раза.

Рассмотрим их подробнее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой