Музыка как средство воспитания
Восприятие музыки осуществляется уже тогда, когда ребенок не может включиться в другие виды музыкальной деятельности, когда он еще не в состоянии воспринимать другие виды искусства. Восприятие музыки ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку одна из важнейших музыкальных… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие личности ребенка
- 2. Роль музыкального искусства в становлении нравственных качеств ребенка
- 3. Музыкальная деятельность в дошкольном учреждении
- Заключение
- Список литературы
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроениям.
Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это прежде всего классика и народные произведения. Но для этого педагог должен сам ее хорошо знать, любить, уметь преподнести детям, рассказать о ней. Все выше сказанное определяет актуальность выбранной темы.
Цель работы рассмотреть музыку как средство воспитания и развития личности ребенка.
Из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
— раскрыть исторический аспект данной темы;
— рассмотреть роль музыки в становлении нравственных качеств;
— изучить музыкальную деятельность, как фактор развития музыкальных способностей ребенка;
В конце работы приводится
список литературы, который использовался для раскрытия данной темы.
Список литературы
- «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (5-й год жизни) / под ред.К. В. Тарасовой М.: 2000;
- «Синтез» программа разития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6-й год жизни) / под ред.К. В. Тарасовой М.: 1998;
- Алякринский Б.С. О таланте и способностях. М., 1971
- Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М.: Наука, 1977. с. 5.
- Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1973.
- Баринова М.Н. О развитии творческих способностей Л:1961;
- Бекина С.И. Музыка и движение— М.: Просвещение, 1984;
- Богоявленская Л.Б. Пути к творчеству. М., 1981.
- Ветлугина Н.А., Кенеман А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., Просвещение, 1983; Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Ветлугиной Н. А. Изд. 2-е М., Просвещение, 1992.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение 1998 415 с.
- Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь М.: Просвещение, 1990;
- Викат М. Д/В 8−85. Музыка и развитие личности ребенка.
- Виноградова Л. Д/В 6−86. Умственное воспитание детей на музыкальных занятиях.
- Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. М.: Искусство, 1989.
- Вопросы музыкальной педагогики Сб. статей вып.2/ ред. — сост. В. И. Руденко М.: 1980;
- Воспитание и обучение в детском саду. М., 1976.