Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка урока истории с использованием проектной методики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Начав знакомство с темой «Контрреформы и реформы Александра Третьего» (история России, 9 класс), учитель объявляет ученикам о том, что после изучения данной темы, состоится игра под названием «Исторические «Акулы пера». Несколько учащийся будут представлять себя в качестве корреспондентов существовавших на тот период российских газет. Газетные издания «Санкт-Петербургские ведомости», «Русские… Читать ещё >

Разработка урока истории с использованием проектной методики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начав знакомство с темой «Контрреформы и реформы Александра Третьего» (история России, 9 класс), учитель объявляет ученикам о том, что после изучения данной темы, состоится игра под названием «Исторические «Акулы пера». Несколько учащийся будут представлять себя в качестве корреспондентов существовавших на тот период российских газет. Газетные издания «Санкт-Петербургские ведомости», «Русские ведомости», «Новое время», «Неделя», «Копейка».

Данные корреспонденты примут участие в пресс-конференции, на которую будет приглашен только один человек — император России Александр III.

Так как «акулами пера» называют корреспондентов, пишущих остро, интересно, необычно, то нужно подготовить вопросы острые, интересные. Естественно и самим знать ответы на эти вопросы.

Учащиеся получают возможность познакомиться с новым материалом по этой теме не только на уроках истории, но и обратиться к дополнительному материалу Интернета.

Сам «император Александр III» будет определен желанием одного из учащихся (как правило, достаточно сильного) выступить в роли императора или путем жеребьевки.

Ход урока.

1. Вводное слово учителя:

Представим, что сегодня здесь проходят съёмки новой телевизионной программы «Исторические «Акулы пера». На передачу приглашён человек интересной судьбы, сам император Александр Третий. Мы можем задать ему все интересующие нас вопросы, чтобы как можно больше узнать об этом человеке и лучше понять сущность проводимой им политики, а затем каждому написать об этом в своей газете.

  • 2. На экране появляется историческая справка, составленная одним из организаторов конференции.
  • 1 марта 1881 года, после убийства террористами императора Александра II, на престол вступил его сын Александр III.

9 апреля 1881 года Александр III выступил с манифестом об утверждении самодержавия, означавшим переход к реакционному курсу во внутренней политике. Однако, в первой половине 80-х годов XIX века, под влиянием экономического развития и сложившейся политической обстановки правительство Александра III было вынуждено провести ряд реформ.

Во внешней политике в эти годы наблюдалось ухудшение российско-германских отношений и одновременное сближение России и Франции, закончившееся заключением франко-русского союза (1891−1893 годы).

Император Александр III скончался осенью 1894 .Он похоронен в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.

3. Пресс-конференция с императором России Александром Третьим:

Преследуя дидактические цели, учитель тоже готовит вопросы, и в случае паузы, он заполняет её. Если разговор уходит далеко от истории, учитель старается направить его в нужное русло.

Газета «Русские ведомости». Александр Александрович, можем мы вам задать несколько вопросов?

… Скажите, каково Ваше отношение к реформе, проведённой Вашим отцом Александром Вторым?

Газета «Новое время». Разрешите задать несколько вопросов о Вашей семье?

— Хорошо. Я люблю говорить о жене и детях.

… Какие отношения складываются в Вашей семье?

— Очень хорошие. Жену свою Марию и детей я очень люблю… Миша, сын мой, большой озорник. Он меня забавляет.

Газета «Русский инвалид». Стране нужен здоровый правитель. Как у Вас со здоровьем?

— Да вроде не жалуюсь. Только вот врачи говорят, что — то у меня с почками. — Да надо ли им верить?!

Газета «Копейка».

7. Методически правильно организованная игра просит много времени для подготовки, наибольшей активности учеников в деятельности не лишь на уровне воспроизведения и преобразования, но и на уровне творческого поиска, способствует сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения.

Учитель истории может выступать в игре в следующих игровых ролях:

  • · инструктора, который сводит свою роль к минимуму — объяснению правил игры и последствий игровых действий;
  • · судья, который поддерживает ход игры, контролирует соблюдение игровых правил, оценивает деятельность ребят;
  • · председателя-ведущего, который дает импульс к игре и регулирует весь её ход, держит в собственных руках все игровые действия участников, подводит итоги и сопоставляет моделируемую ситуацию с настоящей обстановкой.

Учащиеся тоже могут выступать в различных ролях:

  • · Актеры (принимают роль в сценах, проговаривают тексты ролей);
  • · Зрители (изучают дополнительную литературу, выполняют задания, принимают роль в обсуждении);
  • · Специалисты (анализируют игру, каждого участника, сравнивают моделируемую ситуацию с настоящей);
  • · Эксперты (анализируют процесс игры, ее результативность, выставляют оценки участникам).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой