Подготовка будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников образовательной области «Технология»
Диссертация
Значимость технологической подготовки школьников подчеркивают многие отечественные ученые: П. Р. Атутов, О. А. Кожина, В. А. Поляков, И. А. Сасова, В. Д. Симоненко, А. С. Тихонов, Ю. Л. Хотунцев, и другие. Сущность технологической подготовки школьников ученые, занимающиеся разработкой технологического образования у нас в стране, видят в следующем: «. в процессе подготовки учащихся к практической… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретическое обоснование обучения младших школьников образовательной области «Технология»
- 1. 1. Обучение школьников образовательной области «Технология» как 13 потребность социально-экономического развития общества
- 1. 2. Обучение младших школьников образовательной области «Технология» 24 как психолого-педагогическая проблема
- 1. 3. Модель педагогической деятельности учителя начальных классов и роль 60 подготовки его к обучению младших школьников образовательной области «Технология»
- 1. 4. Пути и средства подготовки будущих учителей начальных классов к 70 обучению младших школьников образовательной области «Технология»
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Содержание и методика подготовки будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников технологии
- 2. 1. Содержание подготовки будущих учителей к обучению младших 92 школьников образовательной области «Технология» в учебном процессе
- 2. 2. Содержание спецкурса «Методика обучения младших школьников 103 образовательной области «Технология»
- 2. 3. Подготовка будущих учителей начальных классов к руководству 127 проектной деятельностью младших школьников
- 2. 4. Методика исследования и результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. высших учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1990.- 141с.
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 1997 704с.
- Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учебн. пособие 2-е изд., перераб-СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1998- 379с.
- Аверичев Ю.П. Трудовое начало в школе: уроки прошлого// Школа и производство-1999.-№ 1.-С. 15−22.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети М.: Просвещение, 1991 — 175с.
- Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка М.: Знание, 1980 — 96с.
- Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества // Новоепедагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского М.: Педагогика, 1989.-С. 144−177.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе, 1974−384с.
- Атутов П.Р. О технологическом мышлении // Роль и место образовательной области «Технология» в содержании общего среднего образования: Тезисыдокладов и сообщений на 111 Международной научно-практической конференции-Брянск, 1997.-С.З-6.
- Атутов П.Р., Кожина О. А., Овечкин В. П., Симоненко В. Д., Хотунцев ЮЛ. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе // Школа и производство. 1999 — № 1.- С.5−12.
- Ф 11. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательнойшколе.-М.: Просвещение, 1985 -208с.
- Бабкин Н.И. Формирование творческой деятельности младших школьников // Технологическая подготовка учащейся молодежи: опыт, проблемы, перспективы: Тезисы докладов и сообщений на международной
- Ф научно-практической конференции Брянск, 1994-С. 49−50.
- Бажина О.В. Дидактические условия подготовки будущих учителей начальных классов к осуществлению экономического образования школьников: Дисс. канд. пед. наук Брянск, 1998.-187с.
- Бажина О.В., Бронников H.JI. Оценка педагогической деятельности учителя начальных классов // Проблемы подготовки учителя технологии и предпринимательства (часть 2): Тезисы докладов и сообщений на научно-практической конференции Брянск, 1995.-С. 60.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология.- Ростов н/Д: «Феникс», 1999.-416с.
- Безрукова B.C. Педагогика 2-е изд., — Екатеринбург, 1994- 340с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.
- Беляева А.П. Перспективы развития профессиональной школы // Педагогика 1994-№ 4.-С.26−29.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.- метод, пособие М.: Высшая школа, 1989 — 144с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии М.: Педагогика, 1989.- 192с.
- Браже Т.Г. Развитие творческого потенциала учителя // Советская педагогика.-1989 .-№ 8-С. 89−94.
- Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева.- М.: Просвещение 19 988 — 237с.
- Введение в специальность: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Л. И. Рувинский, В.А. Кан-Калик, Д. М. Гришин и др.- М.: Просвещение, 1988.- 208с.
- Виноградова Н.Ф. Начальная школа сегодня: успехи и трудности. Обсуждаем итоги российского совещания по начальной школе // Начальная школа- 1997-№ 4.~С.11−14.
- Возрастная педагогическая психология / Под ред. Петровского. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов.-М.: Просвещение-1973−285с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика начального обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.- Под ред М. В. Гамезо и др.- М.: Просвещение, 1984- 256с.
- Волков И.П. Учим творчеству: Опытная работа учителя труда и рисования школы № 2 г. Реутова Московской обл.- М.: Педагогика, 1982 88с.
- Волков И.П. Школа и творчество // Педагогический вестник. Специальный выпуск, 1994.-21с.
- Волков И.П. Уроки творчества в начальных классах // Школа и производство 1998 — № 2,3- С.14−19.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. Из опыта работы-М.: Просвещение, 1982 144с.
- Воронин A.M., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии-Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета им. акад. И. Г. Петровского, 1997- 133с.
- Воронин Ю.А. Что изучать в образовательной области «Технология»? // Наука и школа, № 3.- 2000.- С.28−29.
- Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 1999- 256с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк.-М.: Просвещение, 1991 96с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под ред. В.В. Давыдова- М.: Педагогика, 1991 480с.
- Геронимус Т.М. Программа по трудовому обучению для 1−4 классов «Школа мастеров» // Начальная школа № 10 — 1996 — С.66−75.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе М.: Просвещение, 1965 — 195с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении М.: Педагогика, 1972 — 423с.
- Давыдов В.В. Концепция гуманизации Российского начального образования / Начальное образование в России. Инновации и практиками Изд-во «Школа». 1994.-С. 14−32.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения М.: Педагогика, 1986−239с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении Томск: Педагогика, 1992- 116с.
- Давыдов В.В. Что такое учебная деятельность // Начальная школа 1999-№ 7.-С. 12−18.
- Джеймс П., Гуревич М. И. Проектный подход к обучению технологии // Стандарты и мониторинг в образовании 2000 — № 1- С. 34—42.
- Девяткина Г. В. Проектирование учебно-технологических игр // Школьные технологии.- 1998.- № 4.- С. 121−125.
- Девяткина Г. В. Коммуникативно-мыслительные игры как средство диагностики, систематизации и контроля теоретических знаний обучаемых // Школьные технологии.- 1999,-№ 5.-С.174−179.
- Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина- М.: Просвещение, 1982.-319с.
- Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1 /Под ред. П. Р. Атутова.- М.: ИОСО РАО, 1997- 230с.
- Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 2 /Под ред. П. Р. Атутова.- М.: ИОСО РАО, 1998.- 176с.
- Дмитриев А.Е., Львов М. Р. Концепция подготовки учителя начальных классов // Начальная школа 1990 — № 7- С. 64−68.
- Дусавицкий А.К. Развивающее обучение: зона актуального ближайшего развития // Начальная школа 1999 — № 7 — С. 24−30.
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя М.: Просвещение, 1991 — 192с.
- Дьяченко В.К. Организация учебного процесса и его развитие М., 1989.-160с.
- Желбанова Р.И., Суржик Э. В. Повышение педагогической культуры учителя // Технологическая подготовка учащейся молодежи: опыт, проблемы, перспективы: Тезисы докладов и сообщений на международной научно-практической конференции-Брянск, 1994-С. 10.
- Загвязинский В.И., Закирова А. Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика 1997, — № 2 — С.9−14.
- Загвязинский В.И. Организация опытно-экспериментальной работы в школе. Пособие для руководителей школ, учителей и воспитателей.-Тюмень, 1993.-215с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя М.: Педагогика, 1990.- 147с.
- Загвязинский В.И. Учитель как исследователь М.: Знание, 1980 — 96с.
- Загрекова Л.В. Деловая игра в технологической подготовке будущего учителя // Педагогика.- 1994 № 6 — С. 58−62.
- Зак А. З. Диагностика теоретического мышления у младших школьников // Психологическая наука и образование, 1997- № 2 С.36−41.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь М.: Просвещение, 1968 — 176с.
- Занков Л.В. Обучение и развитие (экспериментально-педагогические исследования) // Избранные педагогические труды.- М.: Педагогика, 1990.- С.83−318.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебн. пособие- Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997 480с.
- Ефимов Н.В. В поисках оптимальных вариантов // Высшее образование в России.- 1994.-№ 3.- С.46−49.
- Ефимов В.Ф., Ушанкина Л. В. Активизация деятельности студентов на лекциях и практических занятиях // Начальная школа- 1991- № 2- С. 24−30.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / Науч-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР- М.: Просвещение, 1981 200с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении М., 1987 — 190с.
- Кан-Калик В.А., Никандров В. Д. Педагогическое творчество М., 1990−140с.
- Кан-Калик В.А., Никандров В. Д. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству // Советская педагогика- 1987 № 6 — С. 105−108.
- Капустин B.C. Выполнение проектов на уроках технологии в 5−7 классах // Школа и производство 1998 — № 1- С. 15.-20.
- Карачев А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся // Школа и производство 1997-№ 2.- С. 10−13.
- Карпенко М.П., Помогайбин В. А. К вопросу о становлении новой педагогической парадигмы и ее технологическом обеспечении // Школьные технологии 1999 — № 1−2 — С. 3−9.
- Кинелев В.П. Решение коллегии о проблемах и перспективах развития начального образования в Российской Федерации // Начальная школа-1997.-№ 4.-С. 2−3.
- Климанова Л.Ф. Обучение через общение и культуру //Начальная школа-1993.-№ 12.-С. 45−52.
- Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе). Концепция содержания образования по «Технологии» (в 12-летней школе) // Школа и производство-2000. № 3 С.4−18.
- Конышева Н.М. Трудовое обучение в свете новых задач: концепции, программы, методики // Начальная школа 1998 — № 7 — С.-43−47.
- Конышева Н.М. Программа по трудовому обучению для 1−4 классов начальной школы «Художественный труд» (Основы дизайнообразования) II Начальная школа.- 1998.- № 10.- С.20−31.
- Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений-М.: Издательский центр «Академия», 1999- 192с.
- Красновский Л.З. Поможем сделать труд любимым II Начальная школа-1992.-№ 7−8.-С. 4−9.
- Красновский Л.З. Компас в мире профессий // Начальная школа.- 1990 № 9.-С. 6−10.
- Кривенкова Т.А. Обучение младших школьников проектной деятельности II «Технология» в содержании общего среднего образования: Тезисыдокладов и сообщений 111 Международной научно-практической конференции (Часть 1).- Брянск, 1997 С. 95.
- Кривошеев В.Ф. Роль и место начальной школы в системе базового и профильного образования // Начальная школа 1992.-№ 7−8 — С. 59−62.
- Кругликов Г. И., Симоненко В. Д. Технология творчества: Книга для учащихся- Курск: изд. Курского государственного педагогического университета, 1995 188с.
- Крупская Н.К. Об учителе.- М.: Издательство АПН РСФСР, 1959.- 328с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии М.: Просвещение, 1972.-255с.
- Крюков М. Деловые игры и гуманитарное знание // Вестник высшей школы.- 1991.-№ 10.- С.22−36.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Л., 1979.- 162с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя и формирования его личности.-Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1967 183с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Пер. с польск. О. В. Долженко.-М.: Высшая шк., 1986 368с.
- Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, А. П. Гуркина, Е. Я. Гурьянова и др. / Под ред. М. В. Гамезо М.: Просвещение, 1982- 176с.
- Лапина Г. Я. Педагогическому творчеству надо учить // Начальная школа.-№ 3.- 1999.-С. 14−17.
- Леонтович А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Школьные технологии 1999- № 1−2.-С. 132−138.
- Леонтьева М.Р. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Начальная школа-2000 -№ 4 С. 3−20.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции М., 1971 — 438с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики М., 1981 — 584с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.- М.: Педагогика, 1981.- 184с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение М.: Знание, 1974 — 64с.
- Лернер Г1.С. Проектирование по «Технологии» // Школа и производство-1997.-№ З.-С. 15−19.
- Лернер П.С. Эффективность образовательного процесса в новой предметной области «Технология» // Школьные технологии. Выпуск 9. Продуктивное образование.- 1999.- № 4.- С. 273−291.
- Лисина М.И., Галигузова Л. Н. Становление потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии.- М., 1980.- С.74−76.
- Лось Ю.А., Матяш Н. В., Самородский П. С. Творческие проекты учащихся педагогических училищ / Под ред. Н. В. Матяш.- Брянск: Издательство Брянского госпедуниверситета, 1999.-204с.
- Лукьяненко А.В. Концепция технологического образования учителя начальной школы. // Технология 2000: сборник трудов VI Международной конференции 16−18 мая 2000 г., Самара.-М.,-2000.-С. 195−196.
- Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя М.: Просвещение, 1977.- 224с.
- Мальковская Т.Н. Учитель ученик — М.: Знание, 1977 — 64с.
- Мамигов В.Г., Мамигова Т. А. Педагогические игры: Содержание и возможности // Советская педагогика.- 1981- № 2- С.96−104.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя, — М.: Просвещение, 1993- 192с.
- Ш. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте-М., 1983- 191с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А.Б. Орлов- М.: Просвещение, 1990, — 192с.
- Маркова А. К. Орлов А.Б., Фридман JI.M. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР М.: Педагогика, 1983 — 64с.
- Марченко А.В. Важнейшая веха в реализации образовательной области «Технология»// Школа и производство-2000 № 7, — С.3−6.
- Марченко А.В. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования: образовательная область «Технология». // Школа и производство 1999 — № 5, — С.16−20.
- Маслов С.И. Развитие творческих возможностей младших школьников на уроках трудового обучения // Начальная школа 1989.- № 8 — С.74−77.
- Матрос Д.Ш., Полев Д. М., Мельников Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга // Школьные технологии 1999 — № 1−2-С. 10−21.
- Мапохина М.В. Мотивация учения младших школьников М., 1984 — 144с.
- Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников— М.: Высшая школа, 2000.- 308с.
- Махмутов М.И. Современный урок: вопросы теории М.: Педагогика, 1981.- 191с.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Кн. для учителей.- М.: Просвещение, 1977−234с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение М.: Педагогика, 1975 — 238с.
- Махмутов М.И. Современный урок.- 2-е изд. испр. и доп.- М.: Педагогика, 1985 184с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школы: Избран, психол. труды М: Педагогика, 1989.- 224с.
- Методика обучения учащихся технологии. Книга для учителя / Под ред.
- B.Д. Симоненко Издательство Ишимского педагогического института. НМЦ «Технология».- Брянск — Ишим, 1998 — 296с.
- Митина J1.M. Формирование профессионального самосознания учителя // Вопросы психологии 1990.-№ 3.- С.23−31.
- Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие-Новосибирск: Из-во НГПИ, 1991.- 148с.
- Муравьев Е.М. Уроки технологии // Школа и производство 1998.-№ 51. C.28−31.
- Начальное образование в России. Инновации и практика / Под ред. А. Русакова.- М.: Школа, 1994.- 263с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 кн.: Кн. 2: Психология образования- 2-е изд.-М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995.- 496с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высших учебных заведений: В 3 кн.:Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики 3-е изд.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998,-632с.
- Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология». Письмо министерства образования РФ от 12.04.2000 № 58 511.13) // Технология 2000: Сборник трудов VI Международной конференции 16−18 мая 2000, Самара, — М.-2000.- С.271−273.
- Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования. Приказ министра общего и профессионального образования от 19.05.98 № 1235 // Школа и производство.- 1998.-№ 5.-С8.
- Обучаем по системе JI.B. Занкова: 1-й год обучения: книга для учителя /И.И. Аргинская и др.- М.: Просвещение, 1991- 240с.
- Обучение и развитие /Под ред. Л. В. Занкова М., 1975.^139с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н. Ю. Шведовой, — 16-е изд., испр М.: Рус. яз., 1984−797с.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / И. А. Зязюн, И.Ф., Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др.- Под ред. И.А. Зязюна- М.: Просвещение, 1989, — 302с.
- Пархоменко В.П. Методы технического творчества // Школа и производство.- 1998, — № 3- С. 13−21.
- Павлова М.Б., Питт Д. Образовательная область Технология: Теоретические подходы и методические рекомендации, — Йорк: Технологическое и предпринимательское образование в России, 1997−81с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого- М.: Педагогическое общество России, 1998 640с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.- Под ред. Ю. К. Бабанского 2-е изд., доп. и перераб.-М.: Просвещение, 1988−479с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е.Н. Шиянов-М.: Школа Пресс, 1998.-, 512с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения 576с.: ил.
- Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации: Начальные классы (1-^4) одиннадцатилетней школы: Учебное издание, — М.: Просвещение, 1998.
- Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология 1−4 классы, 5−11 классы.- М.: Просвещение, 1996−2224с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям- М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997, — 512с.
- Прутченков А.С. Школа деловой игры // Школьные технологии.- 1998 № 4.- С.76−86.
- ПрутченковА.С. Школа деловой игры // школьные технологии.- 1998 № 5.- С.141−145.
- Прутченков А.С. школа деловой игры // Школьные технологии 1999 — № 1−2.- С.250−254.
- Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Начальная школа 1999 — № 7 — С. 19−24.
- Романовская З.И. Дидактическая система, направленная на общее развитие школьников П Начальная школа 1991 — № 5 — С.36−42.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии М., 1946.
- Рубцов В.В. О двух путях образования понятий у ребенка // Психологическая наука и образование 1997-№ 3 — С. 53.
- Савенков А.И. Творческий проект или как провести самостоятельное исследование//Школьные технологии 1998-№ 4-С. 144−148.
- Савченко А.И. Разработка проектов в школьном предмете «Технология» // Проблемы подготовки учителя технологии и предпринимательства (Ч. 2): Тезисы докладов и сообщений на научно-практической конференции-Брянск, 1995.- С. 10.
- Самородский П. С. Симоненко В.Д. Теоретические основы подготовки учителя технологии //Технологическое образование и предпринимательство: Сборник научных статей Брянск, 1997 — С.87−94.
- Селевко Г. К. Опыт системного исследования педагогических технологий // Школьные технологии 1997.-№ 1.-С. 11−34.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.: Народное образование, 1998.- 256с.
- Сиденко А.С. Рефлексивный педагогический диалог // Школьные технологии.- 1999-№ 1−2.-С. 161−177.
- Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.В. Душин, В. Н. Куров Ярославль: «Академия развития», 1997- 192с.ил.
- Симоненко В.Д. Метод проектов инновационный метод обучения учащихся в образовательной области «Технология» // Технологияобразования и предпринимательство. Сборник научных статей Брянск, 1997.-С. 19−27.
- Симоненко В.Д. Образовательная область «Технология» как средство воспитания и развития школьников //Технологическое образование и предпринимательство. Сборник научных статей Брянск, 1997- С.16−19.
- Симоненко В.Д. Становление образовательной области «Технология» в системе общего образования школьников // Технологическое образование и предпринимательство. Сборник научных статей Брянск, 1997 — С.9−16.
- Симоненко В.Д. Детоцентрический подход к образовательной области «Технология» // Технологическое образование и предпринимательство. Сборник научных статей Брянск, 1997.- С. 7−8.
- Симоненко В.Д. Метод упражнений в обучении учащихся образовательной области «Технология» // Технологическое образование и предпринимательство. Сборник научных статей Брянск, 1997.- С. 27−31.
- Симоненко В.Д. Технологическая культура в содержании образования школьников // Педагогика 1998.- № 8 — С.40−45
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г. С. Альтшуллер. И.П. Иванов) // Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие М.: Народное образование, 1998 — С.201−208.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований-М., 1986 152с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения М.: Педагогика, 1971.- 206с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки-М.: Просвещение, 1976 160с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов- М.: Аспект Пресс, 1995.-271с.
- Сравнительная эффективность отдельных методов обучения в школе / Под ред. И.Т. Огородникова-М., 1969−161с.
- Степихова В.А. Педагогическая мастерская // Начальная школа 1999- № 1- С.57−60.
- Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа: Обобщение опыта учебно-воспитательной работы в сел. сред, школе- 2-е изд.- М.: Просвещение, 1979- 393с., ил.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 1998−288с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1988- 175с.
- Тараданова И.И. Теория и технология развивающего обучения: Монография .-Омск: изд-во ОмГПУ, 1997.- 100с.
- Тарасова О.А. Подготовка учителя к обучению младших школьников художественно-трудовой деятельности в образовательной области «Технология». Автореферат диссертации на с. у. с. кпн Брянск, 2000−25с.
- Тихонов А.С., Сидоров О. В. Творческий потенциал учебного проектирования //Школа и производство.- 1995.- № 1- С.22−24.
- Уман А. Подготовка учителя к конструированию учебного процесса // Школьные технологии 1998 — № 4 — С.87−101.
- Усова А.В. Психолого-дидактические основы формирования у учащихся научных понятий: Спецкурс. Пособие для студентов педагогических институтов. 1 часть-Челябинск, 1978- 99с.
- Усова А.В. Эволюция теории формирования научных понятий // Педагогика.- 1998.- № 8.- С.30−34.
- Философский словарь / Под ред И. Т. Фролова 6-е изд., перераб. и доп.-М.: Политиздат, 1991 -559с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., пераб. и доп.- М.: Высшая школа, 1990 576с.
- Хотунцев Ю.Л., Кожина О. А. Развитие творческих способностей учащихся в образовательной области «Технология»: Методические рекомендации для учителей и студентов факультетов технологии и предпринимательства.-М. МИПККРО, 1999−44с.
- Хромов А.А. Преподавание технологии в начальной школе // Технологическое образование и предпринимательство. Сборник научных статей Брянск: Издательство Брянского педагогического университета, НМЦ «Технология», 1999.- С. 19−23.
- Хуторской А.В. Методы эвристического обучения // Школьные технологии.- 1999.-№ 1−2-С.233−243.
- Хуторской А.В. Творческий учитель // Школьные технологии 1999 — № 3.- С.90−97.
- Хуторской А.В. Технология эвристического обучения // Школьные технологии 1998 — № 4 — С. 55−75.
- Цирулик Н.А. Ручное творчество // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1−4). Обучение по системе Л.В. Занкова-М., 1999.-С. 189−208.
- Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе? М.: Знание, 1985 — 80с.
- Цукерман Г. А., Шияновская С. И. Урок в системе развивающего обучения (планирование и импровизация) // Психологическая наука и образование-1998.-№ 1- С.75- 78.
- Цыб А. А. Педагогика школы в структурных моделях учебных тем: Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999 148с.
- Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе М.: Педагогика, 1987 — 152с.
- Шалимова О.Д. Формирование у младших школьников умений самостоятельной работы в процессе трудового обучения // Начальная школа 1989.- № 8.- С.69−74.
- Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого М.: Просвещение, 1991.- 175с.
- Шелепина О.И., Рассадина Т. В. Применение дидактических игр в подготовке учителя технологии и предпринимательства // Технология образования и предпринимательство. Сборник научных статей Брянск, 1997 — С. 120−124.
- Шрагина Л.И., Меерович М. И. Педагогика творчества: возможности ТРИЗ как образовательной технологии // Школьные технологии 1997.- № 1,-С.35−47.
- Штейнберг В.Э. Самоучитель по технологии проектирования образовательных систем и процессов // Школьные технологии 1998 — № 4.-С. 102−120.
- Щербаков А.И., Мудрик А. В. Психологические проблемы самосовершенствования учителя // Школа и производство 1995.- № 6,-С. 15−18.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя М.: Просвещение, 1986 — 144с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника М.: Знание, 1974.- 64с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.-360с.
- Юрьева Г. П. Перспективы профессионально-педагогической подготовки учителя к трудовому воспитанию младших школьников. // Технология 2000: Сборник трудов VI Международной конференции 16−18 мая 2000 г., Самара, — М.-2000.-200−201.
- Якиманская И.С. Знания и мышление школьника,-М.: Знание, 1985, — 80с.
- Якунина О.С. Развитие пространственного мышления у младших школьников // Школа и производство 1999-№ 1- С.71−75.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / Европ. ин-т экспертов СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», 1998, — 639с.