Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Физкультурный праздник «Туристская семейка»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дети — родители) Дети подходят к своим родителям. Каждая пара (родитель — ребенок) получает рисунок-вопрос и сообща решает задачу. Это могут быть кроссворды на туристскую тему с небольшим количеством слов. На выполнение задания дается ограниченное время. За правильный ответ начисляется одно очко, неправильный — ноль очков. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. По окончании… Читать ещё >

Физкультурный праздник «Туристская семейка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

(игровой комплекс)

Проведению данного мероприятия предшествовала предварительная работа. Желательно совместно с педагогическим коллективом ДОУ тщательно подготовить родительское собрание на тему «Физическая культура семьи: здоровый быт — здоровый ребенок». В течение учебного года родители должны были иметь возможность посещать мероприятия активного отдыха с туристской направленностью, могли сравнивать физическую подготовленность, оценивать умственные способности своего ребенка па фойе остальных детей. С отдельными родителями проводились беседы по поводу детских радостей и огорчений в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Цель данного мероприятия, к которой стремился автор, заключалась не только в том, что детьми в игровой деятельности будет закрепляться учебный материал программы «Туристята», но и в создании той атмосферы, в которой не только родители, но и сами дети смогут наблюдать за действиями своих родителей, испытывать радость и повышение эмоционального тонуса от такого взаимодействия.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: конец марта, вторая половина дня.

Продолжительность: 40—45 мин.

Цель: привлечение родителей к участию в туристских формах семейного досуга.

Задачи:

  • • создать атмосферу для эмоционального, творческого взаимодействия детей и родителей;
  • • совершенствовать основные виды движений;
  • • содействовать развитию кондиционных и координационных способностей ребенка;
  • • расширять знания детей об окружающем мире;
  • • закреплять знания, умения, навыки учебного материала программы «Туристята».

Инвентарь и снаряжение: рюкзачки по количеству детей; стойки-указатели команд; две гимнастические скамьи; карандаши; рисунки-задачи, кроссворды; два пенька, две корзины; палочки для укладки костра типа «колодец»; два куска красной ткани; муляжи или картинки с изображением съедобных, ядовитых грибов и ягод; набор продуктов для конкурса поваров; два столика; две веревки; две гимнастические палки; секундомер.

В музыкальный зал, где уже разместились родители — участники праздника и гости, входят дети с рюкзачками за спиной. Дети проходят по периметру зала под речитатив:

С рюкзачками мы шагаем Посмотри, посмотри!

Дружно песни распеваем.

Раз-два-три! Раз-два-три!

Чтоб здоровым, бодрым, смелым Стать могли, стать могли, На прогулки дружно ходим.

Раз-два-три! Раз-два-три!

Оглянитесь-ка, друзья!

Всюду, всюду — красота!

И зимой, весной и летом Видеть надо нам все это!

Дети выстраиваются лицом к родителям в одну шеренгу.

Ведущий: Ну что ж, ребята! Если вам хочется видеть красоту родной земли во все времена года, тогда давайте отправимся с вами в маленькое путешествие, да не одни, а возьмем своих родителей. Предупреждаю, что путь предстоит непростой. Его будут преодолевать две туристские группы — две команды. У каждой, я вижу, есть название (показывает на стойки-указатели около родителей). Одна команда называется «Огонек», другая — «Ветерок». Обеим командам предстоит нелегкая работа, но мы знаем, что туристы — народ дружный, помогают друг другу во всем.

Ребята! Начнется наше путешествие в мир природы с маленького экзамена. Ни в одном виде спорта нет такой большой теоретической подготовки, как в туризме: что взять с собой в поход зимой, летом, как одеться, как уложить рюкзак — и многие другие вопросы решает турист.

Конкурс «Посмотри — подумай — запиши»

(дети — родители) Дети подходят к своим родителям. Каждая пара (родитель — ребенок) получает рисунок-вопрос и сообща решает задачу. Это могут быть кроссворды на туристскую тему с небольшим количеством слов. На выполнение задания дается ограниченное время. За правильный ответ начисляется одно очко, неправильный — ноль очков. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает. По окончании установленного времени рисункивопросы отдаются жюри.

Ведущий: Экзамен по теории вы сдали, а сейчас проверим ваши практические туристские умения. Пора укладывать рюкзачки. Что в него кладут, ребята знают отлично, но то, что рюкзак в походе нужно собирать быстро — мало знать, нужно уметь это делать.

Конкурс «Собираем рюкзаки»

(дети — родители) Дети с родителями выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, перед ними разложены рюкзачки, у которых расстегнуты все застежки, молнии, ремни. Рядом с рюкзачками лежит личное снаряжение: спальник, свитер, брюки, блокнот, кружка, карандаш, компас. Такой набор вещей подобран с целью выявления умения правильно расположить предметы в рюкзачке (мягкие вещи к спине, предметы, требующие бережного хранения — в клапане).

По сигналу ведущего ребенок со своим родителем начинает укладывать рюкзачок, соблюдая правила укладки. Собрав свой рюкзак, дети и родители могут помогать другим участникам своей команды.

Задание считается выполненным, когда все участники команды построятся в одну шеренгу: впереди — ребенок с надетым рюкзачком, сзади — его родитель. Судьи проверяют уложенные рюкзачки и начисляют штрафные очки за нарушенные правила. Необходимо положить компас в карман на рюкзаке, блокнот с карандашом в карман на клапане, спальник разложить по всей высоте рюкзака, ремни, молнии, застежки затянуть, узел завязать.

Жюри объявляет время выполнения конкурса у обеих команд, количество штрафных очков и называет команду-победителя.

Ведущий:

Рюкзак свой нести —.

Непростая задача!

Выносливость, выдержка Очень важна!

Поэтому срочно Нужна тренировка Дыхания и сердца —.

Иначе нельзя!

Ребята из подготовительной группы знают это хорошо, однако не только знают, но и могут родителям показать свои умения!

Ведущий'. «Огоньки» и «Ветерки», состязаться выходи!

Игровые упражнения «Туристята»

(дети) Дети обеих команд выстраиваются в две колонны у стартовой линии. Напротив нее устанавливаются пеньки на расстоянии не более 4—5 м.

Ведущий: Ребята! Сейчас из каждой команды будут выходить дети и выполнять упражнения. Выполнившие их быстро и правильно приносят победные очки своим командам.

Первые номера: «Перекати поле». Есть такая трава, ее пучки, как мячик, гоняет, но нолю ветер. Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища, по полу до пенька и обратно. Кто вперед?

Вторые номера: «Муравей, беги скорей». Исходное положение — руки в упоре сзади, продвигаться к пеньку и обратно (обогнув пенек), двигается ногами вперед.

Третьи номера: «Вещи ветер разбросал, туристенок их собрал».

На полу от линии старта до пенька разложены вещи. Необходимо их быстро собрать и принести к стартовой линии, не роняя предметы.

Четвертые и пятые номера: «В паре быстро пробежать, только палку не ронять». Два участника становятся боком друг к другу, вытягивают вперед одну ногу, на них кладется гимнастическая палка. В таком положении они продвигаются до пенька, обратно возвращаются гладким бегом, палка в руках у любого участника.

Шестые номера: «Лягушки». Дети выполняют прыжки с продвижением вперед, с поочередным отталкиванием рук и ног. Обратно — гладкий бег.

Седьмые и восьмые номера: «Мостики». Один участник принимает положение «мостик», второй подлазит под него, затем участники меняются местами. Упражнение выполняется до пенька, обратно — гладкий бег, взявшись за руки.

После выполнения упражнений участники возвращаются к своим родителям.

Ведущий'. Молодцы вы, ребятишки, И девчонки, и мальчишки!

Хорошо выполняли движения.

Родители, вы получили наслаждение?

Ну что ж, друзья, на старт! Вперед!

Теперь для вас настал черед!

Уважаемые родители! Ваши дети заслужили право продолжить путешествие в мир природы. Но какой путешественник может обойтись без костра? Он и обогреет, и пищу приготовит. Однако костер развести — непростая наука и очень ответственное дело. Наступило время проверки туристских умений для взрослых. Теперь помогать вам будут ваши дети.

Конкурс «Чей костер загорится поскорей?»

(ребенок — родитель) По желанию или, но жеребьевке к стартовой линии приглашаются по одной туристской семье. По команде ведущего дети берут в руки палочки (не менее 10), подбегают к месту «разведения костра» и укладывают костер типа «колодец», возвращаются к старту, эстафету принимает родитель. Он (-а) бежит к «костру», «зажигает» его (бросает красную ткань) и финиширует.

Жюри подводит итог, начисляет победные очки той команде, чья туристская семья «зажгла» костер быстрее.

Примечание. Советуем на месте «разведения костра» укрепить на полу ткань или бумагу зеленого цвета, на ней — черный квадрат. Дети знают, что костер разводится не на зеленой траве, а только после снятия дерна.

Ведущий'. На старт приглашаются следующие туристские семьи из команд «Ветерок» и «Огонек». Им предстоит соревноваться в сборе ягод и грибов.

Участники конкурса строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладутся муляжи или картинки с изображением ягод и грибов (желательно растущих в родном крае). Среди них есть съедобные грибы. В 5—6 м сбоку от команд на пеньках стоят корзинки.

Конкурс «Тихая охота».

(ребенок — родитель) Ведущий дает команду: «Дети, за грибами!» Участники выбирают соответствующие картинки или муляжи, подбегают к корзинке, кладут в нее свой урожай и возвращаются к родителям.

Ведущий вновь дает команду: «Родители, за ягодами!» — и повторяются те же действия. Игра продолжается до тех пор, пока урожай «тихой охоты» не будет собран в корзины.

Жюри следит за выполнением условий игры и быстротой движений, выявляет лучшую туристскую семью, которая приносит победные очки для всей команды.

Закончить игру можно своеобразным подведением итогов: достать из корзины собранный урожай каждой команды и придумать вместе с детьми «лесной обед».

Ведущий: Урожай в лесу собран действительно богатый. Здесь и малина для компота или чая, грибы для супа. Пора готовить обед. Эго непростая работа, и выполнять ее будут наши старшие участники, а помогать — дети. Приглашаются следующие туристские семьи, которые продемонстрируют свое кулинарное искусство.

Участников можно пригласить по жеребьевке: в мешочек кладутся фишки по количеству детей в команде. Капитаны команд вытягивают фишку. Участники под этими номерами приглашают своих родителей, и две туристские семьи подходят к столикам. На столиках подготовлены наборы продуктов — вода в кастрюле, сухие грибы на блюдце, неочищенный картофель, соль, перец, лук. Здесь же разделочная доска, нож, чашка для отходов.

Конкурс поваров

(ребенок — родитель) По команде ведущего обе семьи «варят» грибной суп. Очищают картофель, нарезают и опускают в воду, солят, нарезают лук, кладут перец, на этом работа заканчивается.

Жюри наблюдает за последовательностью закладки продуктов, отмечает, активна ли помощь ребенка, проверяет на вкус соленость воды. Выставляется оценка по пятибалльной системе. Определяется лучшая семья.

Ведущий: Дорогие путешественники! Пришла пора возвращаться домой. В обратный путь мы отправимся другим путем. Он короче, но трудней. Все препятствия на этом пути вы будете преодолевать своей семьей. Хочется узнать, чья команда преодолеет препятствия быстрей и с меньшим количеством ошибок.

Комбинированная эстафета «До свидания лес родной — возвращаемся домой!»

(дети — родители) Этап 1: «Вдвоем по бревну». Родитель и ребенок становятся лицом друг к другу, взявшись за руки, и продвигаются по «бревну» (скамье). В случае падения с «бревна» движение возобновляется на месте падения.

Этап 2: «Прыжок через овраг». «Овраг» можно преодолевать различными способами: а) родитель берет ребенка на руки и перепрыгивает через него; б) оба попеременно перепрыгивают «овраг», помогая друг другу.

Этап 3: «Преодолей вал». «Вал» должен быть высотой не менее 1 м, шириной 3—40 см. Участники, помогая друг другу, преодолевают его любым способом, при этом стараются не задеть.

Особенность эстафеты заключается в том, что, преодолев препятствия, участники не возвращаются к месту старта до тех пор, пока вся команда не соберется на противоположной стороне от старта/финиша.

Чтобы «возвращение домой» (окончание эстафеты) было выполнено организованно, предлагаем следующее: преодолев все препятствия, первая пара подбегает к месту, где положена длинная веревка, и становится к ее дальнему концу. Родитель берет ее одной рукой, другой держит своего ребенка. Ребенок поднимает свободную руку, тем самым дает разрешение стартовать второй паре участников из своей команды и т. д. Когда вся команда соберется вместе, туристы, не отрывая рук от веревки (обязательное условие), начинают финишировать к воображаемому автобусу, который повезет их домой.

Победившей считается команда, сделавшая меньшее количество нарушений и пришедшая к финишу первой. Жюри следит за правильностью выполнения всех этапов. К нарушениям правил относят падение с «бревна», падение в «овраг», касание «вала».

Ведущий: Дорогие ребята! Пока жюри выявляет сильнейшую семейную туристскую команду, мы подумаем, а можно ли уже вас всех назвать туристятами? Да! Я счи…

Голос из зала: Уважаемый ведущий, вам письмо!

Ведущий (берет письмо): Ребята! Ну конечно, от него — от дядюшки Ау. Оно адресовано вам. Можно прочитать?

Ох, и рад за вас, друзья, Вся туристская семья!

Природы двери отворю, В походи к летом приглашу.

Буду очень ждать в лесу.

Пока! До встречи! Ваш Ау!

Ну, ребята! Понравились дядюшке Ау наши соревнования. Вы справились со всеми заданиями. Думаю, что теперь вас можно смело называть туристятами. Но чья же команда туристских семей оказалась чуть-чуть половчей? Жюри! Вам слово!

Сообщаются результаты, вручаются медали, сувениры. Проигравшей команде вручаются утешительные призы. Можно учредить приз «Лучшей туристской семье», а также приз или медаль «За волю к победе». Ведущий желает родителям и детям крепкого здоровья, легкого рюкзака, интересных путешествий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой