Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. В соответствии с целью применения ЦОР в образовательном процессе и их возможностями различают следующие виды ЦОР: Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить… Читать ещё >

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Динамично развивающиеся информационные технологии предоставляют новые, эффективно дополняющие традиционные средства для образовательного процесса, которые многие педагоги все с большей готовностью включают в свою методическую систему. Использование ЦОР дает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебного процесса.

ЦОР — оперативноесредство наглядности в обучении, помощникв отработке практических умений учащихся, ворганизации ипроведении опроса иконтроля школьников, атакже контроля иоценки домашних заданий, вработе сосхемами, таблицами, графиками, условными обозначениями ит.д., вредактировании текстов иисправлении ошибок втворческих работах учащихся. Особенностью программированного обучения является пошаговость самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, атакже наличие оперативной обратной связи, наоснове которой возможна индивидуализация идифференциация обучения.

Использование ЦОР в сфере образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Совершенствуются инструменты педагогической деятельности, повышаются качество и эффективность обучения. ЦОР имеют массу достоинств по сравнению с традиционными средствами обучения.

Целью цифровых образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. В соответствии с целью применения ЦОР в образовательном процессе и их возможностями различают следующие виды ЦОР:

  • 1. Электронная библиотека — распределенная информационная система, позволяющая надежно сохранять и эффективно использовать разнородные коллекции электронных документов (электронные издания, содержащие произведения литературы, справочники и т. д.);
  • 2. Библиотека электронных наглядных пособий — пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области;
  • 3. Электронная энциклопедия — пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видеои аудиофрагментами, анимациями и трехмерными моделями;
  • 4. Репетиторы, тренажеры, практикумы — это учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания;
  • 5. Мультимедийные учебники — это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера;
  • 6. Виртуальные лаборатории — представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.

Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. 5].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой