Этапно-управленческий подход как фактор формирования профессионально-педагогической самостоятельности студентов педагогического колледжа
Диссертация
Особую остроту и актуальность приобретает данная проблема при подготовке будущего педагога, профессиональная деятельность которого является самостоятельной по своей сути, ибо он должен решать постоянно встающие перед ним учебно-воспитательные задачи. Вместе с тем педагог призван научить воспитанников самостоятельно мыслить, анализировать факты, сформировать у них активную жизненную позицию, а для… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Предпосылки формирования профессиональнопедагогической самостоятельности личности
- 1. 1. Методологические и теоретические предпосылки 15 формирования профессионально-педагогической самостоятельности студентов
- 1. 2. Педагогичесгие предпосылки формирования 29 профессионально-педагогической самостоятельности студентов
- 1. 3. Моделирование педагогических условий формирования 56 профессионально-педагогической самостоятельности студентов
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Содержание опытно-экспериментальной работы по 75 реализации этапно-управленческого подхода к формированию профессионально-педагогической самостоятельности личности
- 2. 1. Организационные принципы и условия организации опытно- 75 экспериментальной работы
- 2. 2. Исходные основы проведения экспериментальной работы
- 2. 3. Содержательно-процессуальные особенности формирования 110 профессионально-педагогической самостоятельности студентов
- 2. 4. Результаты исследования и их оценка
- Выводы по второй главе
- Заключение. 147 Библиография
- Приложения
Список литературы
- Абдуллина А.О. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.: Просвещение, 1990.-С. 89
- Абрамова Т.Н. Целостность и управление. -М.: Наука, 1974. -384с.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский A.B. Философско-психологиче-ская концепция С. Л. Рубинштейна. -М.: Наука, 1989. -243с.
- Алейников Б.А. Активизация самостоятельной работы студентов в системе семинарских и практических занятий по общей физике в педагогическом вузе.: Дис. канд. пед. наук. -Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1984 -201с.
- Алексашина И.Ю. Решение педагогических задач как средство формирования умственной самостоятельности студентов педвузов: Дис. канд. пед. наук. -Челябинск, ЧГПИ, 1983. -215 л.
- Андросюк Е., Леднев С. и др. Самостоятельная работа студентов: Организация и контроль//Высшее образование в России. -1995. -№ 4.- С.59−63
- Андрющенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте. Дис.канд.пед.наук. -М, 1979. -161с.
- Анохин П.К. Биология и психофизиология условного рефлекса. -М.: «Медицина», 1968. -547с.
- Анциферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системе '/Психология формирования и развития личности. -М.: Просвещение, 1981.-С. 13
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Просвещение, 1984.-104с.
- Аристотель. Соч. в 4 т. -М.: Мысль, 1983. Т.4. -С. 63,259,378
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1992. -207с.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. -М.:1. Педагогика, 1989.-С. 4
- Берлянд И.Е. К постановке проблемы рефлексии как проблемы общения /'/Методологические проблемы личности. -М.: Просвещение, 1981. С. 134 144
- Берне Р. Развитие Я-концепции в воспитании. -М.: Просвещение, 1986.-С.307
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Просвещение, 1989.-192с.
- Беспалько В.П. Элементы теории управления процесса обучения. Ч.2.-М.: Изд-во Знание, 1971. -71с.
- Бим-Бад Б.М., Петровский A.B. Образование в контексте социализации //Педагогика. -1996. -№ 1. -С.3−8
- Бокуть Б.В., Сокорева С. И. и др. Вузовское обучение. -Минск: Университетское, 1989.-С.48−69
- Болотов В.А., Новичков В. Б. Реформа педагогического образования //Педагогика. -1992. -№ 7−8. -С.49−54
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. -1995. -№ 4. -С.29−35
- Боровская С.В. Педагогические условия повышения творческой самообразовательной деятельности будущего учителя.: Дис. канд. пед. наук. -Челябинск: ЧГПУ, 1999. -175л.
- Большая Советская Энциклопедия /Под ред. А. М. Прохорова. -М.: БСЭ, 1974.-Т.22.-С.1261
- Бубер М. Проблема человека. -М.: Человек, наука, общество, 1992. С.7
- Бугримова Н.Ю. Формирование умений самостоятельного учения у студентов младших курсов педвузов.: Дис.канд. пед. наук. -Челябинск: ЧГПУ, 1999. -194л.
- Быстрицкий Е.К. Феномен личности: Мировоззрение, культура, бытие. -Киев: Наук думка, 1991.-195с.
- Бюджет времени студента. Опыт конкретного социологическогоисследования. -Минск: Высшая школа, 1984. -71с.: ил
- Вазина К.Я., Петров Ю. Н., Белиловский В. Д. Педагогический менеджмент. -М.: Педагогика, 1991.-268с.
- Васильев Г. Н., Зобов Г. А., Келасьев В. Н. Человек: генезис Духа. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1994. -292с.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. -М.: Изд-во МГУ, 1984.-200с
- Введение в научное исследование по педагогике. Учебное пособие для студентов пединститутов. Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев и др. /Под ред. В. И. Журавлева. -М.: Просвещение, 1988. -237с.
- Введение в философию: В 2 т.-М.: Мысль, 1997. -Т.2. С. 553−562
- Вейзе A.A. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста. -М.: Высшая школа, 1985. -126с.
- Вергасов В.М. Активизация мыслительной деятельности студентов высшей школе. Киев: Вища школа, 1979. -215с.
- Выготский Л.С. Педология подростка //Собр. соч.: В 6 т. -М.: Педагогика, 1984.-Т. 4. -432с.
- Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии //Собр. соч.: В 6 т. -М.: -Педагогика, 1983. -Т.1. 486с.
- Вяткин Л.Г., Железовский Г. И. Опыт развития познавательной самостоятельности студента//Педагогика. -1993. -№ 1. -С61−69
- Гапопова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения//Психологический журнал. -1994. -Т. 15. -№ 1. -С.131−135
- Гарунов М.Г. Развитие у учащихся восьмилетней школы опыта творческой деятельности в процессе выполнения самостоятельной работы:
- Автореф. дне. канд. пед. наук. -М.: М.Г.У, 1973. -19с.
- Гегель Г. В.Ф Философия истории //Соч. В 14 т. /Под ред.Ф. А. Горохова.-М.: Госполитиздат, 1935.-Т.8.-470с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия права. -М.: Валдос, 1990. -С.97
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. -М.: Мысль, 1974. -С.85
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века -М.: Совершенство, 1999. -С.233−234
- Голант Е.Я. К вопросу о видах учебно-методических знаний в работе над книгой //Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. -М.-Л.: Академия пед. наук РСФСР, 1962. -С.63−72
- Горленко В.П. Педагогическая практика студентов: новые научные подходы //Педагогика. -1996. -№ 5. -С.63−69
- Горчакова В.Г. Формула профессионализма. -Челябинск: ЧГУ, 1997.-С.114−123
- Гранцева Д.К. Проблема самообразования учащихся на современном этапе развития современной школы: Дис. д-ра пед. наук. -Л.: ЛГУ, 1972.-823с.
- Григорьева Н.Р. Значимость самообразования личности //Специалист.-1998. -№ 6. -С.22−23
- Гризмак Л.П. Резервы человеческой психики. -М.: Просвещение, 1989.-172с.
- Гришанов Л.К., Цуркан В. Д. Социологические проблемы адаптации студентов младших курсов //Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе. -Кишенев: Штишица, 1990. -С.3−17
- Громкова М. Т. Образование стимул самообразования личности
- Педагогика. -1993. -№ 3. -С.21−25
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. -М.: Просвещение, 1972. -423с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. -М.: Педагогика, 1986.-239с.
- Донцов В.Н. Учебная самоорганизация студентов как фактор успеваемости: Дис.канд. пед. наук. -Л.: ЛГУ, 1987. -197с.
- Дуранов М.Е. и др. Профессионально-педагогическая компетентность учителя и проблемы воспитания и развития личности учащегося. -Челябинск-Магнитогорск: МГПИ, Вып.З. 1996.-129с.
- Зайченко П.А. Организация и методика самостоятельной работы студентов младших курсов. -Кишенев: Наука, 1988. -С.25−58
- Зак А.3.Проблемы психологического изучения рефлексии //Исследование рефлексии в рече-мыслительной деятельности. -Алма-Ата: Б.и., 1979.-С.17−19
- Закон Российской Федерации «Об образовании». -М.: Новая школа, 1992. -57с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. -Екатеринбург: Изд-во Урал, гос. проф-пед. ун-та, 1997. -244с.
- Иванова Л.В. Развитие познавательной самостоятельности курсантов в курсе общей физики: Дис.канд. пед. наук. -Челябинск: ЧГПУ, 1998.197л.
- Инновационное обучение: стратегия и практика /Под ред.В. Я. Ляудис.-М.: Наука, 1994. -303с.
- Казакина М. Право выбора в американской школе //Педагогика.-1994.-. № 6.-С.108−110
- Казаков В.А. Самостоятельная работа студентов и ее информационно-методическое обеспечение. -Киев: Вища школа, 1990.-248с.
- Кант И. Философия. М.: Логос, 1997.-С. 181−182
- Каптерев А.И. Модель управления профессионализацией //Сов.педагогика. -1990. -№ 3. -С.37−40
- Каптерев П.Ф. О саморазвитии и самовоспитании //Педагогика.-1999.-№ 2.-С.73−84
- Карцева Т. Б. Личностные изменения в системе жизненных перемен //Психологический журнал.-1968.-Т.9.-№ 5.-С.68−77
- Кларин М. В. Интенсивные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.М. .Наука, 1994.-С. 104
- Ковырялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике.-Таллин:Валгус, 1980.-334с.
- Колесникова И.А. Как приблизить подготовку учителей к потребностям школы //Педагогика.-1992.-№ 5−6.-С.71 -78
- Колосова А.М.О педагогических условиях включения студентов первого курса в активную познавательную деятельность //Вопросы педагогического образования.-Л.:ЛГПИ, 1971 .-С.38−75
- Кон И.С.В поисках себя: Личность и ее самосознание.-М. Политиздат, 1987.-366с.
- Коновалец Л.С. Познавательная самостоятельность учащихся в условиях компьютерного обучения //Педагогика.-1999.-№ 2.-С.46−49
- Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. -М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.-С.56
- Корнилов К.Н.О самостоятельной работе студентов вуза //Сов. педагогика.-1945.-№ 3.-С. 13−16
- Костенко И. Аудиторная самостоятельная работа студентов с учебным текстом //Высшее образование в России.-1995.-№ 1.-С. 101−105
- Крапивенский С.Э. Социальная философия.-Волгоград:Либрис, 1999.-428с.
- Крючкова Н.И. Организация самостоятельной работы студентов.-М.:ЧПНСК, 1996.-126с.
- Крягжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов //Вопросы психологии.-1985.-№ 3.-С.35
- Кулагина П.Н. Формирование у студентов вечернего отделенияпознавательной самостоятельности и активности: Автореф. дис. канд.пед.наук.-М.:МГПИ, 1980.-19с.
- Кузьмина Н.В., Тихомиров С. Д. Научно-методические проблемы вузовской педагогики.-JI.:3нание, 1972.-90с.
- Куликова Л.А. Обучать самостоятельной работе -значит учить трудиться: Из опыта работы школы //Иностранный язык в школе.-1987.-№ 3.-С.41−42
- Лазовская Н.А. Организация самостоятельных работ студентов младших курсов вуза: Дис.канд.пед.наук.-М.:МГУ, 1983.-187с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.:Политиздат, 1977.-304с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение.-М.:Знание, 1984.-98с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.-М.:Педагогика, 1988.-184с.
- Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. -М.: «Сов. Радио», 1973.-159с.
- Лобковиц Н. От субстанции к рефлексии //Вопросы философии.-1995.-№ 1 .-С.95−106
- Лымарь А.Н., Новоселов В. Н. Обучение студентов конспектированию устной и письменной речи //Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в ИФК. -Челябинск: Б.и. -Вып. 3.1993.-С.105−107
- Мамажанов М. Психологические особенности связи познавательной активности и самооценки в младшем школьном возрасте: Дис. .канд.психол.наук.-М.:МГУ, 1981.-170с.
- Мамардашвили М.К. Анализ сознания в работах К.Маркса //Вопросы философии.-1968.-№ 6.-С. 14−25
- Машин В.А.О двух уровнях личностной регуляции поведения человека //Вопросы психологии.-1994.-№ 3.-С. 144−150
- Маркова A.K. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя //Педагогика.-1995.-№ 6.-С.55−63
- Маркова А.К. Психология труда учителя.-М.:Просвещение, 1998.-192с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Ф. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений.-М.:Политиздат, 1966.-С.18
- Методика и организация учебного процесса с использованием конструктирующих и обучающих устройств /Сост. Ю. Н. Кушелев.-М.: Высшая школа, 1979.-93с.
- ЮО.Миславский Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте.М. :Педагогика, 1991.-151 с.
- Митина Л.М. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы //Психологическая наука и образование.-1999.-№ 3−4.-С.5−22
- Михайлова В.А. Формирование у будущих учителей коррекционных отношений в системе «учитель-ученик» на основе трансактного анализа: Дис. .канд. пед.наук.-Магнитогорск:МГПИ, 1998.-162с.
- Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С.Сухобской-М. ?Педагогика.-1981.-120с.
- Ю4.Моисейченко В. Ф., Трифонова М. Ф. и др. Основы научных исследований вагрономии.-М.-.Колос, 1996.-327с.
- Молибог А.Г. Вопросы организации труда в высшей школе.-Минск: Вышэйша школа, 1977.-288с.
- Юб.Мучандзе Т. К. Организация и управление самостоятельной работы студентов на основе сетевого планирования: Дис.канд.пед.наук.-М.:МГПИ, 1979.-159с.
- Ю7.Найн, А .Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике.-Челябинск:УГАФК, 1996.-143с.
- Ю8.Неценко A.B. К вопросу о рабочем и нерабочем времени студентов //Эффективность педагогической специальности.-Каунас:APT, 1969.-С.263
- Никитин Е.Г., Харламова Н. Е. Проблема саморазвития личности в философии и психологии //Вопросы философии.- 1995.-№ 8.-С.73−92
- Ата:Трудрезервиздат, 1976.-С. 113−117 112.Ожегов С. И. Словарь русского языка:700 000 слов. -М.: Русс, яз., 1990.-923с.113.0мсюк Е.Я.О предметной системе учебного плана //Высшее образование в
- России.-1996.-№ 4.-С.32−33 1 Н. Осмоловский В. И. Дидактические условия оптимизации самостоятельной работы как метода обучения: Автореф. дис.канд.пед.наук.-Челябинск, 1998.-20с.
- Павлютенков Е.М. Профессиональное становление будущего учителя //Сов. педагогика.-1990.-№ 11.-С.64−70
- Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России,! 998.-640с.
- Педагогика /Под ред.Ю. К. Бабанского.-М.:Просвещение, 1988.-479с.
- Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия».- Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998.-544с.
- Педагогическая энциклопедия /Главн. ред. И. А. Котров, Ф. Н. Петрови др.-М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1966.-С.785−788
- Петровский A.B. Введение в психологию.-М.'Академия, 1995.-496с.121 .Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. -М.:Ро. открытый ун-т, 1992.-С.60−61
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.-М.'Педагогика, 1980.-240с.
- Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества //Педагогика.-1997.-№ 5.-С.97−103
- Пископель A.A. Природа человеческой концепции А. Маслоу //Вопросы психологии.-1999.-№ 2.-С.75−87
- Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов. -Минск: Изд-во БГУ, 1982.-142с.
- Платон.Диалоги.-М.:Мысль, 1968.-433с.
- Платонов К.К. Общие проблемы теории групп и коллективов //Коллектив и личность.-М.:Наука, 1975.-263с.
- Подласый И.П. Педагогика. -М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1996.-432с.
- Половникова H.A. Система воспитания познавательных сил школьников.-Казань.КГИ, 1975 .-95с.
- Посталюк Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект.-Казань:КГИ, 1989.-204с.
- Посталюк Н.Ю. Дидактические условия эффективного использования учебно-познавательных задач в высшей школе: Дис.канд.пед.наук.-Казань:КГИ, 1991.-260с.
- Поташник М.М., Лазарев B.C. Управление развитием школы. -М.: Новая школа, 1995.-426с.
- Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения: Сб. ст /Ред. П. Я. Гальперин и др. -М.: Изд-во МГУ, 1979.-208с.
- Путилина Н.В. Особенности формирования интереса к приобретаемой профессии.-М. '.Педагогика, 1987.-68с.
- Пути обновления среднего профессионального образования области (материалы областной научной конференции 17−18 февраля 1997 г.). -Челябинск, ЧИПКРО.-1997.-С.38−40
- Ранева A.B. Психологические основы управления самоутверждением студентов и учащихся //Материалы конференции по итогам научно-психологических работ преподавателей, сотрудников и аспирантов.-Челябинск:ЧГПУ, 1995.-С.213−216
- Распопов В.М. Теория и методика познавательной деятельности учителя технологии: Автореф. дис. д-ра пед.наук.-Магнитогорск:МГПУ, 1997.34с.
- Рейтинг в вузе: Закономерное и случайное //Высшее образование в России.-1994.-№ 6.-С.66−70
- Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. -М.: Российский Открытый Университет, 1994.-С. 136−140
- Розов М.А. Проблемы эмпирического анализа научных знаний. -Новосибирск: «Наука». Сиб. отделение, 1977.-222с.
- Рузавин Г. И. Самоорганизация и организация в развитии общества //Вопросы психологии.-1995.-№ 8.-С.63−73
- Румянцев А. Об активизации работы студентов на младших курсах //Высшее образование в России.-1995.-№ 1.-С.115−117
- Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды: Основы онтологии, логики и психологии.-М.:Академия, 1997.-С.438
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т.-М.: Педагогика, 1989.-Т.2.-816с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.-М.:Просвещение, 1972.-С.351
- Самостоятельная работа студентов: Поиски, проблемы, решения /Отв. ред. М. Ю. Юрков. -Ростов-н/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 1991 .-174с.
- Сатросян К.О. Психологические вопросы адаптации студентов к высшей школе.-Ереван:Ылым, 1981 .-74с.
- Семенов И.В. Системное исследование мышления в процессе решения творческих задач: Автореф. дис.канд.пед.наук.-М.:МГУ, 1990.-21с.
- Семушина М.Г., Борщанская Б. Р., Подлесская Н. С. Преподавание курса дошкольной педагогики в педагогическом училище. М. .Просвещение, 1990.-12 8с.
- Середа Г. К., Тюрина В. А. Организация обучения, ориентированное на непроизвольное запоминание знаний. -Харьков: Высшая школа, 1981.-С. 18−25
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. -Курган: Издво «Зауральем 997.-464с.
- Сериков Г. H. Основания нормирования деятельности участников образования.-Челябинск:ЧИПКРО, 1995.-199с.
- Сериков Г. Н. Самообразование: совершенствование подготовки студентов. Иркутск: Изд-во Ирк. ун-та, 1992.-232с.
- Сериков Г. Н. Теоретические основы системного управления.-Челябинск: ЧИПКРО, 1993.- 131с.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование //Педагогика.-1994.-№ 5.-С. 16−21
- Симонов В.П. Системный подход-основа педагогического менеджмента //Педагогика.-1994.-№ 1 .-С. 14−19
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами. -М.: Педагогическое общество России, 1999.-430с.
- Скок Г. В. Основы технологии коррекции педагогической деятельности: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. -Л.: ЛГУ, 1988. -24с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя современной школы в процессе профессиональной подготовки.-М.:ИП., 1976.- 107с.
- Сластенин В.А., Мищенко А. И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя //Сов. педагогика.-1991.-№ 10.-С. 12−17
- Спастенин В.А., ПодымоваЛ.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.:Магистр, 1997.-221с.
- Слободчиков В.И., Исаева М. А. Психологические условия введение студента в профессию педагога //Вопросы психологии.-1996.-№ 4.-С.72−81
- Словарь русского языка/Сост. С. И. Ожегов.-М.:БСЭ, 1952.-С.625
- Современная наука и совершенствование учебно-воспитательного процесса в вузе и школе. Тезисы докладов XXIV Научной конференции преподавателей МГП /Под ред. З. М. Уметбаева. -Магнитогорск: МГПИ, 1996.-С. 10−11
- Современная психология: Справочники.-М.:ИНФРА-М, 1999.-С.332−334
- Современная философия: Словарь и хрестоматия /Сост. Л. В. Жаров, Е. В. Золотухина и др.-Ростов-н/Д.:Феникс, 1996.-.511с.
- Социальная философия /Под ред. В. Н. Лавриненко. -М: Культура и спорт, 1995.-240с.
- Степанов В.А. Педагогические исследования рефлексии в системе формирования самооценочной деятельности будущего учителя: Дис. канд.пед.наук.-Челябинск:Б.и., 1999.-168с.
- Столин В.В. Диалоговая природа самосознания личности: Дис. д-ра психол .наук.-М. :МГУ, 1985
- Столин В.В. Самосознание личности.-М.:Просвещение, 1984.-280с.
- Супрунова Л.Л., Иванова A.B. Дифференцированный подход к обучению в высшей школе США //Педагогика.-1998.-№ 8.-С. 105−111
- Так развивается познавательная самостоятельность //Вестник высш. шк.-1983.-№ 9.-С.71
- Таратута Г. А. Формирование умений и интегративно-познавательной самостоятельной деятельности в процессе изучения общеобразовательных дисциплин в военно-инженерных учебных заведениях: Автореф. дис. .канд.пед.наук.-Челябинск, 1992.-21 с.
- Томин H.A., Голунова Н. Е. Самостоятельная работа учащихся на этапе закрепления знаний //Самостоятельная работа учащихся в учебном процессе современной школы. -Челябинск:ЧГПИ, 1985.-С.75−82
- Тропникова Н.П. Становление профессионального самосознания студентов педагогического колледжа: Дис.канд.пед.наук.-Челябинск:ЮГАФК, 1998.-187с.
- Тутышкин Н.К. Основы самоуправления учебной деятельностью. -Казань: Изд-во ЮГУ.-1984.-118с.
- Тюков A.A. Организационные игры как метод и форма активного социального обучения //Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации.-М.:Просвещение, 1983.-С.73−81
- Управление развитием школы /Под. ред. М. М. Поташника и В. С. Лазарева.-M.: Новая школа, 1995.-164c.
- Урманцев Ю.А. Природа адаптации //Вопросы философии.-1998.-№ 12.-С.21−37
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания //Собр. соч.: В 11 т.-М.-Л.: Изд-во АПН, 1948.- Т.5.-527с.
- Федорова Е.Ф. Признаки направленности содержания самостоятельной работы студентов на становление их готовности к самообразованию: Дис. канд.пед.наук.-Челябинск:Б.и., 1999.- 171с.
- Федорова М.В. Руководство самообразованием учителей через школьные методические объединения //Повышение профессиональной квалификации педагогических кадров.-Л.:НИИООР, 1978.-С.278−280
- Федотов В.В. Рациональная организация умственного труда.-М. Экономика, 1987.-107с.
- Филипов A.B., Ковалев C.B. Ситуация как элемент психологического тезауруса //Психологический журнал.-1986.-Т.7.-№ 1.-С. 17−26
- Философский словарь /Под ред. ИТ.Фролова.-М.'Политиздат, 1991.-560с.
- Философский энциклопедический словарь /Сост. Губский Е. Ф. и др.-М.:ИНФРА-М, 1999.-574с.
- Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В. Я. Ляудис.-М.: Изд-во МГУ, 1989.-240с.
- Хейдрих Г. Привлечение студентов к участию в педагогических исследованиях вуза (перевод с немецкого) //Вуз и школа. -Киев:Вища школа, 1974.-С. 154−159
- Храмович М.А. Научный эксперимент, его место и роль в познании. -Минск: Изд-во БГУ, 1972.-233с.
- Черноглазкин В.Ю. Воспитание и обучение: некоторые вопросы современной методологии //Специалист.-1997.-№ 10.-С.29−35
- Чешкова A.A., Ващенко Е. П., Попова А. П. Организация самостоятельной работы студентов. Формы и методы ее контроля. -Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1990.-С.27−28.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив.-М.-.Просвещение, 1990.-208с.
- Шамова Т.Н. Формирование познавательной самостоятельности школьников. -М.:НИИ школ МНРСФСР, 1975.-С.5−10
- Шварцман 3.0. Профессионально-педагогическая подготовка учителя в университете. -Томск: Изд-во Томского ун-та, 1991 .-128с.
- Щедровицкий Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексия //Исследование рефлексии в рече-мыслительной деятельности.-Алма-Ата.Б.и., 1974.-С. 12−18
- Щедровицкий Г. П. Проблемы системно-структурной методологии.-М.Учпедгиз, 1964.-С.38
- Юревич A.B. «Онтологический круг» и структура психологического знания //Психологический журнал.-1992.-Т.13.-№ 1.-С.6−14
- Юревич A.B., Цапенко И. П. Функциональный кризис науки //Вопросы психологии.-1998.-№ 1 .-С. 17−29
- Янотовская Ю.В. Экспериментальное исследование самостоятельности в трудовой деятельности: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М.: Изд-во МГПУ, 1973.-26с.
- Ястребова Е.Б. Развитие познавательной самостоятельности студентов младших курсов //Сов. педагогика.-1962.-№ 1.-С.76−77
- Яковлева Н.М. Исследовательский компонент творческой педагогической деятельности и его реализация в подготовке будущих учителей //Пути повышения эффективности обучения в школе.- Челябинск: ЧГПИ, 1981-С.71−79
- Яковлева Н.М. Теория и практика педагогического творчества. -Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1987.-67с.
- Green М. Existial encounters for teachers //Philosophic alternatives in education / Ed. By G. Gutek. Columbus, 1984.-P. 216
- Lumet H. Naumann W. Didaktiki n.n.c. wissen Volseig. Verlag., 1982.-355s.
- Сравнение отечественного студента и студента дальнего зарубежья по проблеме профессионально-педагогической самостоятельности студентов
- Сравним отечественного студента и студента дальнего зарубежья по проблеме формирования профессионально-педагогической самостоятельности. Возьмем, например английский колледж.
- Эффективным средством активизации познавательной деятельности является индивидуальное изучение курсов. Практически во всех вузах предусматривается возможность самостоятельного прохождения учебного материала по ряду предметов. (171)
- А.Г. Молибог считает, что студент должен работать самостоятельно 16−18часов в неделю. (105).
- В диссертации Н. М. Яковлевой приводятся следующие распределения: 36 часов в неделю аудиторных занятий и 24 часа в неделю самостоятельной работы. (201).
- A.B. Неценко утверждает, на аудиторные занятия и самостоятельную работу студенты тратят 8,1 часа в день, т. е. 48,6 часа неделю. (108).
- Рассматривая пути совершенствования структуры бюджета времени студентов, исследователи предлагают оптимальный расход на самостоятельную работу в пределах 4,6 часа вместо установленных 2,67 часов.
- План открытого дня методиста в ДОУ № 33
- Цель: обеспечить формирование элементарных профессиональных умений учащихся на пропедевтическом этапе с учетом их индивидуальных возможностей.1. Дидактические задачи:
- Формировать организаторские и коммуникативные умения у учащихся с учетом уровня обучаемости и обученности- развивать аналитические умения на основе анализа собственной работы и наблюдаемой работы товарищей.
- Развивать педагогическое мышление у учащихся с высоким уровнем обучаемости.1. Ход наблюдаемой работы
- Формы организации индивидуальной работы с учащимися