ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Диагностика готовности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ нСзависимых характСристик — сравнСниС ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ характСристик Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… проявлСний учащихся Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми — классным Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, родитСлями, Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°ΠΌΠΈ; ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ консилиум — совмСстноС обсуТдСниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй учащихся всСми ΠΈΠ»ΠΈ нСсколькими ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, Π·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΡ…, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ способов стимулирования самовоспитания. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ большоС… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Диагностика готовности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ самовоспитания учащихся начинаСтся с Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ирования ΠΈΡ… Π³ΠΎΡ‚овности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ². ДиагностированиС осущСствляСтся ΠΏΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌ критСриям: ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом выясняСтся, Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ способы самопознания ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ своСго повСдСния, ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ ΠΎΠ½ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ для этого.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ диагностики ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ цСлСсообразно ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅:

  • β€’ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² самовоспитания; Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· повСдСния учащихся Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных ΠΈΠ»ΠΈ искусствСнно созданных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, общСствСнной ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ общСния Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ, с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми;
  • β€’ наблюдСниС, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ собой ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΈΠΊΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ учащимися самих сСбя, своСго ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • β€’ бСсСду, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ изучСния, ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ воспитания учащихся, формирования Ρƒ Π½ΠΈΡ… установки Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • β€’ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· сочинСний учащихся, ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅;
  • β€’ экспрСсс-опрос учащихся, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ³ΠΎ числа людСй Π·Π° Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ врСмя;
  • β€’ Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΆ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ довольно быстро ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ учащиСся проводят свой дСнь, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ (ΠΈΠ»ΠΈ отсутствиС) Ρƒ Π½ΠΈΡ… Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… качСств, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ врСмя, Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.; ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΆ выступаСт ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΎΠΌ самовоспитания;
  • β€’ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ нСзависимых характСристик — сравнСниС ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ характСристик Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… проявлСний учащихся Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми — классным Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, родитСлями, Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π°ΠΌΠΈ;
  • β€’ пСдагогичСский консилиум — совмСстноС обсуТдСниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй учащихся всСми ΠΈΠ»ΠΈ нСсколькими ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, Π·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΡ…, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ способов стимулирования самовоспитания.

Однако ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π½Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π» процСсс ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ самовоспитания, ΠΎΠ½ΠΎ нСмыслимо ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π±Π΅Π· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ учащийся сам Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°Π» сСбя, свои достоинства ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΈ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ваТнСйшСй Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ диагностики самовоспитания, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… этапах являСтся ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° способам самопознания.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ способам самопознания — это ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ самовоспитания учащихся ΠΊ Π΅Π³ΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ диагностики самовоспитания учащихся, которая сама ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ — хотят ΠΎΠ½ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚ — способствуСт ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися самих сСбя ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ осознанным, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚СматичСским.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ использованиС Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ для дСтских объСдинСний ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° «ΠŸΠΎΠ·Π½Π°ΠΉ сСбя». ΠœΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π½ΠΈΠΆΠ΅ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ