ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ. 
ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π² 1970;1980;Ρ… Π³Π³. основ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ школьного ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ всСобщСС срСднСС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ учащимся соврСмСнный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ образования. Π‘Ρ‹Π»Π° Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° создания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Π° (УМК) ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ систСмы ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособий. РСализация этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»Π° издания ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ — ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ систСматичСски ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основы Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ области Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ соврСмСнных достиТСний Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹; это основной ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ основным цСлям ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ обучСния, воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… возрастных ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ являСтся для учащихся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ источником Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… срСдств обучСния. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ осущСствляСтся организация процСсса усвоСния содСрТания образования, ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащСгося ΠΊ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ умСния ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ явлСния ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚ия ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ своС мСсто Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅.

Как срСдство обучСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ (Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π² ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ структурС), которая ТСстко связана с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ образования, с ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ усвоСния. Π­Ρ‚Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ высокиС трСбования ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² (Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ), Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… знания Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ Π΅Π³ΠΎ создания.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ основным пСдагогичСским трСбованиям :

  • 1) ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ достовСрныС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹;
  • 2) ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ;
  • 3) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ВСория ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° развиваСтся Π½Π° ΡΡ‚Ρ‹ΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, психологии, Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ, искусств, книговСдСния. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°: с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² (И. Π―. Π›Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ€), ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ комплСксная информационная модСль ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (Π’. П. Π‘Π΅ΡΠΏΠ°Π»ΡŒΠΊΠΎ) ΠΈ Π΄Ρ€. ΠžΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ суТдСниС ΠΎ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° позволяСт ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ апробация Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния.

Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ мСтодичСскиС трСбования ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ:

  • 1) соотвСтствиС возрастным особСнностям учащихся ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ прСподнСсСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • 2) Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ΅ структурноС Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСскоС Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ²;
  • 3) Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • 4) Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… творчСскиС способности учащихся, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • 5) Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ мСтодичСского оформлСния (содСрТаниС, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, сноски, ссылки, список Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π² 1970;1980;Ρ… Π³Π³. основ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ школьного ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ всСобщСС срСднСС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ учащимся соврСмСнный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ образования. Π‘Ρ‹Π»Π° Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° создания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСского ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Π° (УМК) ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ систСмы ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособий. РСализация этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»Π° издания ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΊΠ»Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1980;Ρ… Π³Π³. УМК Π±Ρ‹Π»ΠΈ созданы ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ классу ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π² 1990;Π΅ Π³Π³. ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ стало ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² сохранСния Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ