Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концепции ценностного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Признания социальных нравственных норм (ориентация на общественно ценностные принципы нравственности). На первом уровне воспитание предупреждает дурные поступки. На втором уровне моральные ценности осваиваются при выполнении хороших или подходящих ролей, поддержании общепринятых норм. На третьем уровне ценностные установки укореняются в виде прочного позитивного отношения к общественным нормам… Читать ещё >

Концепции ценностного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сторонники концепции ценностного образования Л. Кольберг, Н. Д. Никандров, Л. Ратц, С. Саймон, М. Хармии и др. провозглашают необходимость сознательного усвоения социальных нравственных норм и ценностей. Они исходят из необходимости формировать персональные системы ценностей, способность к нравственным суждениям и поступкам через индивидуальное и самостоятельное осмысление и приятие таких личностных качеств, как свобода выбора, независимость, альтруизм, ответственность, противостояние авторитарным предписаниям.

Российский ученый Н. Д. Никандров[1] полагает, что при образовании следует ориентироваться на традиционные накопленные человечеством наиболее значимые нравственные ценности, сохранять преемственность с педагогически оправданными ценностями советской педагогики («абстрактно говоря, тот набор ценностей совсем не плох, он включает многое из того, что мы сейчас называем общечеловеческими ценностями»).

Американский ученый Л. Кольберг[2] рассматривает воспитание и обучение по трем восходящим последовательным ступеням (уровням): 1) доморальный (принуждение к послушанию); 2) ролевой комфортности (поощрение быть «хорошим мальчиком», доверяться авторитету педагога);

3) признания социальных нравственных норм (ориентация на общественно ценностные принципы нравственности). На первом уровне воспитание предупреждает дурные поступки. На втором уровне моральные ценности осваиваются при выполнении хороших или подходящих ролей, поддержании общепринятых норм. На третьем уровне ценностные установки укореняются в виде прочного позитивного отношения к общественным нормам, правам и обязанностям. По Кольбергу, воспитание состоит в решении возникающих на каждом из таких уровней проблем. Вершины воспитанности, полагает он, возможно достичь лишь во взрослом возрасте.

  • [1] Никандров Н. Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.
  • [2] Kohlberg L. Essays on Moral Development. Vol. I: The Philosophy of Moral Development. San Francisco, 1981.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой