Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дошкольная педагогика как наука. 
Фребель — основоположник дошкольной педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детский сад Фребеля — это образовательное учреждение, в котором формируется самодеятельный, свободный, творческий человек. Фребель рассматривает детский сад как первую ступень в системе народного образования. По мнению Фребеля, детский сад сможет выполнить свое назначение, если будет построен в соответствии с определенными законами. Первый закон — требование признать ребенка и его жизнь как нечто… Читать ещё >

Дошкольная педагогика как наука. Фребель — основоположник дошкольной педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольная педагогика относится к числу молодых дисциплин в системе педагогических наук. Дошкольная педагогика — наука о закономерностях развития и формирования личности детей дошкольного возраста. Предмет дошкольной педагогики — закономерности развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Задачи дошкольной педагогики: изучение закономерностей воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста; изучение и обобщение передового педагогического опыта; прогнозирование развития системы дошкольного образования; разработка содержания, методов, форм и технологий воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; разработка рекомендаций и технологий внедрения результатов комплексных исследований ребенка в практику. Для решения задач дошкольной педагогики используются методы психолого-педагогического исследования (наблюдения, беседа, анкетирование, изучение и анализ методической и теоретической литературы, изучение продуктов детского творчества, педагогический эксперимент и др.).

Детский сад Фребеля — это образовательное учреждение, в котором формируется самодеятельный, свободный, творческий человек. Фребель рассматривает детский сад как первую ступень в системе народного образования. По мнению Фребеля, детский сад сможет выполнить свое назначение, если будет построен в соответствии с определенными законами. Первый закон — требование признать ребенка и его жизнь как нечто целое. Закон противоположности объясняет, как объясняется целостность развития ребенка. Третий закон — целостность природы ребенка проявляется в игре. Игра — высшая ступень детского развития. Четвертый закон — правильно организованный детский сад — это учреждение, основанное на игре. Фребель предложил материал для самодеятельной игры с ребенком, который назвал дарами.1 дар — 9 цветных мягких шерстяных мячей; 2 дар — деревянный шар, цилиндр и куб; 3 дар — деревянный кую, разделенный на 8 кубиков; 4 дар — деревянный куб, разделенный на 8 кирпичиков; 5 дар — деревянный куб, разделенный на 27 кубиков, часть из которых делится по диагонали на «крыши»; 6 дар — деревянный куб, деленный на 27 кирпичиков, часть из которых делится на полукирпичики и бруски. Отбор предметов не случаен, а включение их в игру в определенной последовательности имеет особый смысл, в котором находят отражение законы целостности и противоположности. Концепция Фребеля была реализована лишь в его собственной и практике и практике ближайших последователей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой