Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Систематичность и последовательность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоретических знаний: а) установите объект и предмет (природы и научной теории); б) изложите основания теории; в) раскройте инструментарий теории; г) объясните следствия теории; д) покажите границы ее применения. Не следует возбуждать деятельность уставших учеников искусственными методами, злоупотреблять интересом к новой деятельности. Придерживайтесь… Читать ещё >

Систематичность и последовательность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный принцип опирается на следующие научные положения, играющие роль закономерностей эдукации:

  • 1) человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, предстающая как система взаимосвязанных понятий;
  • 2) универсальным средством и главным способом формирования системы научных знаний является определенным образом организованное обучение;
  • 3) система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями учащихся;
  • 4) процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее и приносит тем больше результатов, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов;
  • 5) если систематически не упражняться в приобретенных навыках, то они утрачиваются;
  • 6) если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они будут постоянно испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности;
  • 7) если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития учащихся замедляется.

В практической деятельности принцип систематичности и последовательности обучения реализуется путем соблюдения правил обучения, важнейшими среди которых являются следующие.

  • 1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учеников.
  • 2. Не допускайте нарушения системы как в содержании, так и в способах обучения. Если система нарушена, немедленно ликвидируйте пробелы, чтобы предупредить неуспеваемость.
  • 3. Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоретических знаний: а) установите объект и предмет (природы и научной теории); б) изложите основания теории; в) раскройте инструментарий теории; г) объясните следствия теории; д) покажите границы ее применения.
  • 4. Используйте передовые достижения методики обучения: вместе с учениками составляйте опорные конспекты, структурнологические схемы учебного материала, облегчающие процесс усвоения знаний.
  • 5. Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении.
  • 6. Не добавляйте к объяснению нового материала ничего кроме того, что вступает в ассоциативные связи с ним легко, просто и естественно. Идеи, искусственно вплетенные в тему урока (образовательные, развивающие, воспитательные), снижают его ценность. С учетом данной закономерности планируйте усвоение важнейших идей на весь период учебно-воспитательного процесса в соответствии с содержанием обучения и возможностями школьников.
  • 7. Не забывайте, что понимание системы требует логики, а ее формирование — также чувств и эмоций. Обучайте энергично, с подъемом, используйте яркие факты из жизни, литературы: понятия объясняют, образы влекут, стимулы побуждают к действию.
  • 8. Постоянно, настойчиво и доброжелательно исправляйте ошибки учащихся, допущенные в устных ответах и письменных работах, приучайте их к систематическому анализу собственных ошибок.
  • 9. Не следует возбуждать деятельность уставших учеников искусственными методами, злоупотреблять интересом к новой деятельности. Придерживайтесь физических норм умственной активности учащихся, предусматривайте и планируйте ее спады и подъемы.
  • 10. Глубокие истины превращаются в банальности, если усваиваются поверхностно. Качественным можно назвать учебновоспитательный процесс, в котором присутствуют мысль, мораль, чувство.
  • 11. Не стремитесь с помощью чрезмерно «хитрых» средств достичь за один урок того, что в условиях естественного обучения школьники могут усвоить на протяжении нескольких занятий.
  • 12. Не забывайте совет Я. А. Коменского: все должно находится в неразрывной последовательности, так чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой