Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практические задания. 
Педагогика. 
Воспитательная деятельность педагога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мальчик упал, ему больно, он плачет. Как выглядит проявленное к нему гуманное отношение? Как реагирует педагог-гуманист? Видите ли вы в этом маленьком эпизоде принципиальное отличие? Проиграйте, пожалуйста, игру «Да — нет — может быть». Удается ли вам обнаружить трудность восхождения человека на вершину культуры? Что скажете детям по окончании данной игры? Педагог отмечает неряшливость внешнего… Читать ещё >

Практические задания. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Помня о трех общих принципах воспитания, создайте мысленно педагогическую реакцию на следующие эпизоды:

• ученики рассказывают историю про убийство…;

• вы расстаетесь с детьми перед каникулами…;

• мальчик вошел в класс с котенком в руках…;

• ветер сильно и неожиданно распахнул окно во время занятий…;

• вы входите в учебную аудиторию, видите оставшиеся на доске записи после предыдущих занятий…

2. А теперь попробуйте использовать предлагаемые вам технологические приемы, чтобы реализовать принцип «принятия ребенка как данности»:

• прием «он пока не знает…» в эпизоде грубости ученика;

• прием «он пока не умеет…» при жалобе девочек на поведение одного из мальчиков;

• прием «наверное, вам не довелось видеть…», когда дети смеются, увидев, как мужчина целует руку дамы;

• прием «зато он…» при обвинении ученика в каких-то недостатках характера;

• прием «как жаль, что вы пока не понимаете…» в эпизоде некрасивого поведения.

3. Педагог отмечает неряшливость внешнего вида своих учеников. Будет ли его волновать этот маленький вопрос, и является ли этот вопрос педагогической проблемой?

4. Проиграйте, пожалуйста, игру «Да — нет — может быть»[1]. Удается ли вам обнаружить трудность восхождения человека на вершину культуры? Что скажете детям по окончании данной игры?

5. Используйте разные формы обращения к одному и тому же человеку, проследите реакции человека на разность форм обращения. Проанализируйте свои наблюдения.

6. Мальчик упал, ему больно, он плачет. Как выглядит проявленное к нему гуманное отношение? Как реагирует педагог-гуманист? Видите ли вы в этом маленьком эпизоде принципиальное отличие?

7. А теперь мысленно проанализируйте самые различные эпизоды обыденной школьной жизни с точки зрения гуманного и с точки зрения гуманистического отношения к детям. Удастся ли вам точно сформулировать разницу в действиях?

8. Школьники задумали устроить праздничный вечер, посвященный традиционному дню святого Валентина. Что говорит на это педагог гуманный? Что скажет или добавит к этим словам педагог-гуманист? Определите профессиональные причины повсеместного превращения такого праздника в шабаш.

[1] См.: Щуркова Н. Е. Классное руководство: игровые методики. — М., 2004.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой