Подготовка учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы
![Диссертация: Подготовка учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы](https://westud.ru/work/3645185/cover.png)
Диссертация
Сформулированная гипотеза исследования подтверждена. Интегра-тивно-комплексная подготовка учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы с рыночной экономикой будет эффективно реализована при условии: раскрытия проблемы, трудового воспитания учащихся в общественно-историческом развитии и дискурсе современных педагогических… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА БАЗЕ АКЦИОНЕРНОЙ АГРОФИРМЫ
- 1. 1. Проблемы трудового воспитания учащихся на базе акционерных предприятий с рыночной экономикой в общественно-историческом развитии и дискурсе современных педагогических исследований
- 1. 2. Социально-экономические и организационно-педагогические условия акционерной агрофирмы как базы для трудового воспитания школьников
- 1. 3. Детерминанты и принципы отбора учебных дисциплин для подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы
- ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА БАЗЕ АКЦИОНЕРНОЙ АГРОФИРМЫ
- 2. 1. Моделирование процесса подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы
- 2. 2. Реализация модели процесса подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы
- 2. 3. Методика и результаты экспериментального исследования модели процесса подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы
Список литературы
- Абдулина, А. О. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.: Просвещение, 1980 141 с.
- Азаров, Ю. Л. Семейная педагогика. М.: Просвещение, 1985 — 123 с.
- Ананьев, Б. Г. Человека как предмет познания. — Спб, 2001. —240 с.
- Анисимов, В. В., Гороховская, О.Г. Подготовка будущих учителей по предметам педагогического цикла // Педагогика. — 2009. — № 9. С. 54−60.
- Антология туманной педагогики. Я. А. Коменский. — М.: Издат. домШ. Амонашвили, 1996. 147 с.
- Архангельский, С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. -384 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Атутов, П. Р. Связь трудового обучения с основами наук. — М.: Просвещение, 1988. 128 с.
- Атутов, П. Р., Бабкин, Н. И., Васильев, Ю. К. Связь трудового воспитания с основами наук. — М.: Просвещение, 1983. — 128 с.
- Атутов, П. Р., Будаева, М. М. Методологические проблемы национально-регионального образования // Педагогика. -2001. — № 2. С. 25−28.
- Атутов, П. Р., Кальней, В. Л. и др. Трудовая подготовка школьников. Киев: Радяньска школа, 1987. — 224 с.
- Ахияров, К. Ш., Гореславский, С. И., Сазонов, А. Д. Организация и деятельность ученических производственных бригад. — М.: Педагогика, 1978.- 151 с.
- Ащепков, В. Т. Профессиональная адаптация преподавателей высшей школы: проблемы и перспективы. — Ростов-на-Дону, 1997. — 142 с.
- Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бабкина, Н. А., Ильин, А. Г. и др. Трудовое воспитание сельских школьников в условиях перехода к рыночным отношениям. — М.: ВНИК «Школа микрорайон», 1991. — 98 с.
- Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904 с.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. — с. 336.
- Беспалько, В. П., Татур, Ю. Г. Системно—методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Блонский, П'. П. Избранные педагогические сочинения. — М.: АПН, 1964.-695 с.
- Бодалев, А. А. Личность и общение. — М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1958. 112 с.
- Бондаревская, Е. В., Кульневич, С. В1. Педагогика. М., 1999. — 558 с.
- Бухалов, Б. И., Дубов, А. Г., Шамова, Т. И. О критериях оценки педагогических исследований // Советская педагогика. — 1978. — № 11. — С. 90−95.
- Воликова, Т. В. Учитель и семья. — М.: Просвещение, 1979. 97 с.
- Волков, И. П. Приобщение школьников к творчеству. М.: Просвещение. — 1982. — 144 с.
- Воспитание школьников в труде./ Под ред. А. А. Шибанова и др.— М.:Педагогика, 1976.-С. 104.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 1982. С. 20−31.
- Галустов, Р. А. Профессиональное становление учителя технологии сельской школы. Ростов-на-Дону: Издательство РГПУ, 2001.-280 с.
- Гартвиг, А. Ф. Ручной труд как метод обучения и воспитания в семье и школе. — Типография А. Я. Сазонова, 1912. —С. 8—31.
- Гордин, Ю. Л. нравственное воспитание школьников в труде. — М., 1967.-116 с.
- Гореславский, С. И. Некоторые вопросы формирования мировоззрения учащихся в процессе трудового обучения и воспитания в сельской школе// Советская педагогика. — 1997. — № 6. — С. 46−54.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по. специальности 30 600 «Технологиями предпринимательство». М., 1995. — 29 с.
- Государственный' образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 30 600 «Технология и-предпринимательство». — М, 2000. 32 с.
- Гришин, Д. М., Панарина, Г. П, Прокопенко, В. И. Конспективный курс педагогики. 2-е изд. -Калуга, 1997. — 195 с.
- Дьяченко, М. И., Кандыбович, JT. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. — Мн., 1976. — 76 с.
- Елканов, С. Б. Основы профессионального саморазвития будущего учителя. М., 1989 — 82 с.
- Ельников, Д. П., Ханин, М. Б. Воспитание школьников в процессе трудового обучения. М.: Просвещение, 1979. — 112 с.40/ Журавлев, В. И. Об изучении эффективности педагогических исследований // Советская педагогика. — 1979. № 2. — С. 97−98.
- Журнал «Русская школа» 1890. — № 4. — 113 с.
- Журнал «Русская школа» 1882. — № 1. — 149 с.
- Журнал Министерства народного просвещения. 1892. — Апрель — 69 с.
- Журнал «Народное образование». Т. 1. — СПб., 1892. Январь. -С. 57−58.
- Журнал «Народное образование». Т. 2. СПб., 1898 — Февраль —357 с.
- Журнал «Народное образование». Т. 1, кн. 4. СПб., 1904. — 369 с.
- Журнал «Народное образование». Т. 2. СПб, 1906. — Июль-август—С. 151.
- Журнал «Школа и производство». 1999 — № 3. — С. 9—14.
- Завзягинский, В. И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе // Образование и наука. — 1999. — № 3. — С. 12—14.
- Заречная, Л. П. Проблемы подготовки учителя обслуживающего труда в ретроспективе развития педагогического образования. — Славянск-на— Кубани, 1998.-181 с.
- Заречная, Л. П. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки учителя обслуживающего труда. — Славянск—на— Кубани, 1998.-638 с.
- Заречная, Л. П., Заречный, А. Г., Зиновьев, А. И., Щеколдин, А. Г. Интегративная подготовка учителя по технологии производства и обработки изделий из конструкционных материалов. — Славянск-на-Кубани, 2006. 223 с.
- Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1988 — 114 с.
- Захаров, Н. Н., Симоненко, В. Д. Профессиональная ориентация. -М.: Просвещение, 1989. 192 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. -М.: Лотос, 2002.-384 с.
- Иващенко, Ф. И. Труд и развитие личности ребенка. — М.: Просвещение, 1987. 94 с.
- Иванченко, Ф. И. Психология трудового воспитания. Мн., 1989.- 160 с.
- Ильин, В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс). М!: Педагогика, 1984. — 301 с. ,
- Ильина, Т. Ис Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. -М.: Знание, 1975. 122 с.60: История* педагогики. Воспитание и образование в России (X — начало XX века). М.: Изд. дом «Форум», 1998 — 584 с.
- Казакевич, В. М. Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся к труду // Педагогика. 2000 — № 10: — с. 38−45.
- Карель, И. К. Педагогический ручной труд по датской системе. — СПб., 1905.- 135 с.
- Катханов, К. Н. Педагогические основы производительного труда: -З-е изд, перер/идоп. — МИ: высшая-школа^ 1987. — 358? с:
- Ковальский, Е. Н. Сельскохозяйственные знания* в учительских семинариях и начальных школах // Журнал Министерства народного просвещения. -1892. сентябрь. — С. 9−38.
- Коган, JT. И. Цель и: смысл жизни- человека: Ml: Просвещение, 1984.-66 с. •¦'.".-'
- Комелина, В. А. Подготовка будущих учителей- к руководству производительным трудом-школьников.-— М: Просвещение, 1986. З8'с. '¦¦. 72. Константинов, Н. А., Медвенский, Е. Н., Шабаева, М: Ф- История педагогики.- М!:/Шросвещение, .19 821 — 447 с. •
- Королев, Ф. Ф. Всестороннее развитие личности/ Пед. энциклопедия в 4 т., т. 1 -М.: Просвещение, 1964. С. 221- 228.
- Коротов, В. М. Введение' в общую, теорию развития? личности — М., 1991.-96 с. ,
- Костенков, I I. I I. Воспитание. интереса к сельскохозяйственному труду. М., 1977.- 62 с.
- Кострикова, М. Н. азвитие содержания высшего педагогического образования России // Многоуровневое высшее педагогическое образование. Вып. 15. Омск: Изд-во Омского госпедуниверситета, 1996. — 153 с.
- Котова, И. Б., Шиянов, Е. HI Социализация и воспитание. -Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского госпедуниверситета, 1997.— 144 с. 7 8 -Котряхов, Н- В- Педагогический ручной труд в русской школе конца XIX — начала XX веков. Киров, 1995. — 122 с.
- Котряхов, Н. В., Холмс, JI.E. Теория и практика трудовой школы вт России (1917−1932): Киров1−993: -Т68^с., 80-Кочстов, А. И. Методология исследования проблем трудового воспитания школьников. — Мн., 1982. 83 с.
- Кудрявцев, Т. В- .О проблемном обучениибСб.статей. М.: Высшая школа, 1974.- 150 с.
- Кушков, Н. Г. Очерки по истории- и теории, высшего педагогического образования. — М., 1955. — 273 с. '
- Леднев, В. С. Содержание образования. — М.: Высшая школа, 1989.-360 с. .
- Лебедева- Н. Т. Физическое воспитание учащихся младших классов в режиме дня. — Мн., 1974. — 123 с.
- Левитов, I I. Д. Психология труда. М., 1963. -231 с.
- Лихачев, Б. Г. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. уч. завед. и слушателей ИПК и Ф11К. М.: Прометей, 1992. — 528 с.
- Лихачев, Б. Т. Единство труда и эстетического воспитания // Воспитание школьников. — 1981.-N" 1.-С. 12—14.
- Макаренко, А. С. Воспитание гражданина. М.: Просвещение, 1968.-С. 117−118.
- Макаренко, А. С. Методика организации воспитательного процесса//Избр. пед. соч., Т. 1.-М., 1977.-367 с.
- Макаренко, А. С. Трудовое воспитание. Отношение, стиль, тон в коллективе // Соч. в 7 т., Т 5. М., 1958. — 420 с.
- Максимов, Ю. В. У истоков мастерства. — М.: Просвещение, 1983.- 102 с.
- Мальковская, Т. А. Воспитание учщихся в процессе трудового обучения. М.: Просвещение, 1986. — 81 с.
- Маслоу, А. С. Самоактуализация. Психология личности. М.: Просвещение, 1982. — 116 с.
- Моносзон, Э. И. Учитель и всестороннее развитие личности школьника. — М.: Знание, 1986. 80 с.
- Мудрик, А. В. Общение как фактор воспитания школьников. -М., 1984.- 137 с.
- Назаренко, В. М. Методика формирования природоохранных знаний на межпредметной основе. — М., 1986. — 83 с.
- Новейший философский словарь. — Мн., 1999 С. 646−649.
- Нравственная и волевая подготовка к труду.6 Сб. науч. тр. — Мн., 1986.-С. 16−21.
- Об устройстве при Кубанской учительской семинарии мастерской столярной, токарной, переплетной. — Краснодар. Краевой архив. Фонд 252, архивное дело 2857. С. 2−3.
- Об утверждении Федеральной программы развития образования РФ. Федеральный Закон «Об образовании» // Сборник нормативных и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 2000. — 565 с.
- Общее среднее образование России // Сборник нормативных документов 1992—1993 гг. в 2 кн.: кн. 1. -М.: Просвещение, 1993. — 286 с.
- Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов. 1992−1993 гг. в 2 кн.: кн. 2. / Сост. М. Р. Леонтьева. М.: Просвещение, 1993. — 223 с.
- Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов. 1994−1995 гг. М.: Новая школа, 1995. — С. 24−31.
- Овянников, М. Л. История эстетической мысли: Учебное пособие. 2-е изд., перер. и доп. — М.: Высшая школа, 1984. — 366 с. 1140 преподавании сельского хозяйства во второклассных школах // Народное образование. 1909. — Апрель. — С. 456457.
- Организация общественно полезного производительного труда школьников. — М.: Педагогика, 1989.-31 с.
- Павлов, Ю. В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента. — М.: Знание, 1972. — 58 с.
- Павлова', М. Б. «Технология» новый учебный предмет в школе. -СПб.: Литбра- 1992. — 140 с.
- Пашкевич, Г. И., Сысоева М. Е. Педагогическая практика. — М.: СигналЪ, 1999.-112 с.
- Педагогика. / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество Росиии, 1998. — 640 с.
- Педагогическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1965.-С. 306−307.
- Песталоцци, И. Г. Как Гертруда учит своих детей. — М.: Просвещение, 1964.-206 с.
- Пискунов, М. И. Обучение труду учащихся. Мн., 1975. — С. 21−29.
- Платонов, К. К. Вопросы психологии труда. — М.: Медицина, 1970.-352 с.
- Подготовка будущего учителя к работе в сельской школе: Межвузовский сборник научных трудов. — Смоленск, 1985. — 158 с.
- Подготовками повышение квалификации педагогических кадров // Школа и производство. — 2000. № 3. — С. 9−10.
- Подласый, В. М. Педагогика. -М.: Владос, 1996. 432'с.
- Полонский, В. М. Критерии качества и эффективности завершенных научно-педагогических исследований // Советская педагогика. -1989.-№ 9.-С. 70−76.
- Примерная программа воспитания школьников / Под ред. К. С. Марьенко. -М., 1987. -103 с.
- Примерная программа трудового воспитания школьников. — М., 1988.-21 с.
- Проблемы научной организации труда в школе / Под ред. M.JI. Раченко. М., 1987. — 43 с.
- Программы восьмилетней школы. Начальные классы (1−3). — М.: Просвещение, 1980. 280 с.
- Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология 1— 4 классы. 5−11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотун-цева, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 1996. — 222 с.
- Программы восьмилетней школы. Трудовое обучение IV—VIII классов. Обслуживающий труд.-М.: Просвещение, 1983. — С. 49.
- Программы средней школы. Трудовое обучение IX X классов. Легкая промышленность. Сфера обслуживания. — М.: Просвещение, 1983. — С. 27−43.
- Программы средней общеобразовательной школы. Профессиональное обучение VIII—IX классов. Основы швейного производства- М.: Провещение, 1986.-С. 14−17.178 ' .у'
- Программы средней общеобразовательной? школы., Профессиональное обучение V—VII классов. Киев: Радяньска школа, 1988.- 148 с:
- Программы подготовки учителя- труда и- физики / Отв. ред. A. F: Щеколдин, И. Е. Каньковский. У мань, 1992. — 145 с.140: Программы: педагогических' институтов. Педагогика: Об № 22: — М.: просвещение, 1980. — 39 с.
- Программы педагогических институтов: Сб. № 20. М.: Просвещение, 1981.-88 с.142'- Программы" педагогических институтов: Об: 16 М.: Просвещение, 1987. — 76 с. •
- Производительны! труд школьников: Сб. ст. / Под ред. В. А. Полякова.-М., 1986.-76 с.
- Прокофьева, 3. И. Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда- — М.: Просвещение, 1980. 96 с.
- Профессиональная-*педагогика/ Под ред, С. ЖКатышева: 2-е изд: — Mi: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999: — 9041с.
- Салов, Ю-И., Тюников- Ю-С. Психолого^педагогическая антропология: Учеб: пособие для студентов высш. учеб завед. — М.: Владос-пресс, 2003.- 256 с.
- Селиванов, В. С. Основы-общей педагогики: теория и методика воспитания / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002.-336 с.
- Семин, Ю.Н. Интеграция содержания профессионального образования // Педагогика. — 200 Т. — № 2. С. 20 25.
- Семин, Ю. П., Чуркин, А. В. Гипертекстовая контрольно-справочная база- знаний по, учебной дисциплине // Современные технологии обучения: Материалы междунар. конф. СПб., 1999: — 161 с.
- Семья и дети / Сост. И. И. Зарецкая, В. А. Поляков. М.: Про-физдат, 1988. — 254 с.
- Сиземская, И. Н. Человек и труд. Условия гармонии и развития. -М., 1981. -285 с.
- Синицын, И. С. Когда воспитывает труд. М., 1987. — 34 с.
- Система образования Российской Федерации: Сборник статистических данных. — М., 2000. 155 с.
- Скаткин, М. Н. Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 1982.-С. 10.
- Скаткин, М. Н., Костяшкин, Э. Г. Трудовое воспитание и профориентация школьников. М: Просвещение, 1984. — С. 31—42.
- Скоблякова, Н. И. Воспитание нравственного отношения к труду в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Иркутск, 1973.-26 с.
- Сладковский, И. Ф. О воспитании трудолюбия у детей. М, 1959.-121 с.
- Сластенин, В. А. Профессионально-педагогическая подготовка учителя трудового обучения. -М.: Просвещение, 1976. — С. 5−25.1591 Содержание трудового воспитания школьников / Под ред. А. Я. Журкиной, И. М. Зарецкой. М.: Педагогика, 1989. — 144 с.
- Соединение трудового обучения и воспитания учащихся с производительным трудом: Из-опыта работы / Под ред. Д. П. Шило. М.: Просвещение, 1983. — 176 с.
- Сокольников, Ю. JI. Системный анализ воспитания школьников.- М., 1986. 112 с.
- Столяров, Ю. С. Техническое творчество школьников: вопросы теории и организации, образовательное и воспитательное значение. М.: Педагогика, 1984. — 230 с.
- Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие /Сост. О. В. Сухомлинская. — М.: Педагогика, 1990. — 288 с.
- Сухомлинский, В. А. Павлышевская средняя школа. — 2-е изд. -М., 1979.-С. 81−94.
- Сухомлинский, В. А. Природа, труд, мировоззрение //Биология в школе. -1970.-№ 5.-С. 12−15.
- Томин, Н. А. Педагогические основы производительного труда школьников. — Челябинск, 1970.-213 с.
- Точин, А. Е. Трудовое воспитание детей в семье. — Мн.: Народна асвета, 1982.- 108 с.
- Трудовое и нравственное воспитание в процессе экологического образования школьников: Сб. науч. трудов. М.: АПН СССР, 1984. — С. 3— 16,38−41.
- Трудовое обучение и воспитание учащихся (Городские общеобразовательные школы): Справочник / Сост. И. С. Алдошкин. — М.: Педагогика, 1975.-176 с.
- Трудовая подготовка школьников / Под ред. П. Р. Атутова. Киев, Радяньска школа, 1987. — 224 с.
- Трудовая подготовка школьников в ученической производственной бригаде: Методические рекомендации. — Гомель, 1984. 157 с.
- Тюников, Ю. С., Чугай И: В. Формирование культурно-образовательной среды педагогического вуза. Сочи, 2001. — 195 с.
- Ушинский, К. Д. Избранные педагогические произведения. — М.: Просвещение, 1968. 557 с.
- Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания: Собр. соч., т 8.-М., 1950.-296 с.
- Философский энциклопедический словарь. М: Советская энциклопедия, 1983. — 1127 с.
- Фрадкин, Ф. А., Плохова, М. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М.: Сфера, 1995. — 298 с.
- Хрестоматия по истории педагогики. — Учпедгиз, 1938. — 391 с.
- Цирулик, Н. А. Рукотворчество. -М., 1995. С. 21−25.
- Чалов, А. П. Подготовка педагогических кадров для села. — Ростов-на-Дону, 1978. 320 с.
- Черепанов, В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М., 1989. — 65 с.
- Чернышенко, И. Д. Система общественно полезного труда учащихся в современной советской школе. — Мн., Народная асвета, 1974. — 256 с.
- Чернышенко, И. Д. Трудовое воспитание школьников. М.: Просвещение, 1981.-С. 41−57.
- Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения : в 2-х т. — Т. 1.-М., 1980.-148 с.
- Школа и труд / Под ред. П. Р.* Атутова. М.: Педагогика, 1987—216 с.
- Щеколдин, А. Г. Трудовое политехническое обучение в сельской' школе зоны интенсивного земледелия. — Краснодар, 1973. — 358 с.
- Щеколдин, А. Г., Заречная, Л. П., Осадчий, А. С., Красновы-кий, Ю. Н. Учитель трудового обучения сельской школы: Монография. -Краснодар, 1997.-236с.
- Щербаков, А. И. Психолого-педагогическая подготовка учителя-воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе. Проблемы совершенствования психолого-педагогической подготовки учителя — Л., 1980. С. 3−46.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ Под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1998. С. 270−273.
- Юрьева, Г. П. Актуальные вопросы воспитания младших школьников на современном этапе: Программно-методическое пособие. Сла-вянск-на-Кубани, 2000. — 32 с.
- Baumert, J. u: a. (Arbeitsgruppe Bildungsbericht am Max-Planck-Institut fur Bildungsforschung): Das Bildungswesen in der Bundesrepublik Deutschland. Strukturen und Entwicklungen im Uberblick. Reinbek, 1994, S. 225−231.
- Biichner, U. Arbeit und1 Individuierung: zum Wandel des Verhaltnisses von Arbeit, Erziehung und Personlichkeitsentfaltung in Deutschland / Ulrike BuchnerWeinheim u.a.: Beltz, 1982. -195 S.
- Dedering, H. Handbuch zur arbeitsorientierten Bildung. Miinchen u.a.: Oldenbourg, 1996.-910 S.
- Dedering, H. Schulcurriculum «Arbeitsorientierte Bildung». -Baltmannsweiler: Schneider-Verl. Hohengehren, 2000, —156 S.
- Dehnbostel, P: Lernen im Prozess der Arbeit. — Miinster / Berlin: Waxmann, 2007. 145 S.199- Hausarbeit und Bildung: zur Didaktik der Haushaltslehre-/ Renate Meyer-Harter (Hg.) Frankfurt/M. u.a.: Campus Verl., 1989. 327 S.
- Tornieporth G. Erwerbsarbeit Hausarbeit: Strukturwandel der Arbeit als Herausforderung an das Lemfeld Arbeitslehre. — Gerda — Baltmannsweiler: Schneider, 1994,-200 S.
- Abraham, K. Der Betrieb als Erziehungsfaktor: die fimktionale Erziehung durch den modernen, wirtschaftlichen Betrieb — 2., verb. Aufl. — Freiburg im Breisgau: Lambertus-Verl., 1957, -182 S.
- Kantor, Haryey, Tyack, DavidtB. — Work, Youth-and'Schooling: Historical Perspectives onsVocationalism in? American- Education". Stanfordi Stanford-University Pressj 1982.-374 pp:" '
- Norton, Thomas L. Education-for Work, New York, Regent’s Inquiry, 1938.-272 pp. — ¦ /
- Stevenson, John. Developing Vocational: Expertise (j3nnciples and issues invvocational-education): Grows. Nest, N.S.W., Allen &.Unwin, 2003. — 272p p.
- Shavit, Yossi, Muller,, Walter,.Tame, Clare. From School to. Work (a
- Comparatiye Study of Educational Qualifications and Occupational Destinations). Oxford, Clarendon Press. 1998. — 556 pp. ,
- Skilbeck,. Malcolm- Connell, Helen, Lowe, Nicholas, Tait, Kirsteen. The Vocational- Quest: New Directions in-Education and Training. New York, Routledge, 1994.-'274 pp.
- Thornburg, David. The New Basics: Education and: the Future of Work in the Telematic Age. -Alexandria, Virginia, USA, Association- for- Supervision andCurriculum Development, 2002. 12 li pp.