Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подготовка учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сформулированная гипотеза исследования подтверждена. Интегра-тивно-комплексная подготовка учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы с рыночной экономикой будет эффективно реализована при условии: раскрытия проблемы, трудового воспитания учащихся в общественно-историческом развитии и дискурсе современных педагогических… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА БАЗЕ АКЦИОНЕРНОЙ АГРОФИРМЫ
    • 1. 1. Проблемы трудового воспитания учащихся на базе акционерных предприятий с рыночной экономикой в общественно-историческом развитии и дискурсе современных педагогических исследований
    • 1. 2. Социально-экономические и организационно-педагогические условия акционерной агрофирмы как базы для трудового воспитания школьников
    • 1. 3. Детерминанты и принципы отбора учебных дисциплин для подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы
  • ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА БАЗЕ АКЦИОНЕРНОЙ АГРОФИРМЫ
    • 2. 1. Моделирование процесса подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы
    • 2. 2. Реализация модели процесса подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы
    • 2. 3. Методика и результаты экспериментального исследования модели процесса подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы

Подготовка учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Глубокие общественно-политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране в девяностых годах XX века, тяжело отразились на системе образования как одной из отраслей народного хозяйства, не имеющей производства, и, следовательно, зависимой от доходов государства и финансирования из государственного бюджета. Низкий уровень заработной платы учителей общеобразовательных школ, профессорско-преподавательского состава высшей школы, почти полное прекращение финансирования большинства расходов, направляемых на содержание учебных заведений, тяжело отразились на подготовке учителей технологии и предпринимательства к работе в «школе. '.

Развернувшаяся приватизация производства и создание предприятий с новыми формами собственности (акционерной, арендной и т. д.) негативно сказались-на взаимодействии-школы и производства, снизили уровень и качество освоения учащимися учебного материала программ образовательной области «Технология». Практически, не решались проблемы организации производительного труда и трудового воспитания учащихся в трудовых объединениях (ученических производственных бригадах, лагерях труда и отдыха, школьных лесничествах, трудовых бригадах старшеклассников городских школ), созданных на базе предприятий.

Разрывалась взаимосвязанная цепочка: «Обучение в образовательной области „Технология“ — производительный труд — трудовое объединение школьников — трудовое воспитание». Из этой цепочки выпало трудовое объединение школьников, которое в условиях государственной и колхозно-кооперативной собственности считалось производственным подразделением предприятия. Следующим выпавшим звеном оказался производительный труд, связанный с выделением земли трудовому объединению школьников. Школа и семья лишились возможности обеспечить воспитание учащихся в производительном труде и в общественно-трудовых отношениях.

В результате массовая многолетняя практика организации труда и отдыха учащихся, их воспитания в условиях трудового объединения, получившая широкое распространение в 70- 80-х годах XX века, в девяностых годах стала заметно сокращаться по масштабам, содержанию, переходить с регионального (краевого, областного) уровня до опыта отдельных школ и персональных исследований.

Педагогическая^ наука всегда уделяла внимание проблемам трудового воспитания учащихся и подготовке учителей к этой работе. Имеются многочисленные исследования указанной проблемы (П. Р. Атутов, С. Я. Батышев, М. Н. Скаткин, К. А. Иванович, А. А. Шибанов и др.). Учеными в 70−80-х годах XX века рассматриваются различные аспекты проблемы трудового воспитания: естественно-научный (Н. И. Бабкин, Ю. С. Тюниковги др.), творческой направленности (П. Н. Андрианов, Ю. С. Столяров) — раскрываются индивидуальные особенности психологической структуры личности учителя трудового обучения^ (Н. В. МатяшА. М. Ткаченко), определяются гуманистические и эстетические характеристики воспитательной деятельности учителя (JI. П. Заречная, М: Н. Левковский, P. Ivfc Роговая). Особое внимание обращается на трудовое1 воспитание учащихся на базе сельскохозяйственных предприятий (А. Г. Щеколдин, М. Н. Глявин, А. Н. Чалов, Р. А. Галустов).

Проблемы трудового воспитания, подготовки педагогов к его организации всегда интересовали зарубежных исследователей. Изучению педагогического потенциала современного производства Германии были посвящены исследования К. Абрахама, У. Бюхнер рассматривал проблему взаимообусловленности труда, воспитания и развития личности. Трудовое воспитание и сегодня остается в фокусе внимания зарубежных исследователей (Thomas R. Bailey, J. Baumert, H. Dedering, P. Dehnbostel и др.).

Характерно, что и в трудные годы общественно-политических и социально-экономических преобразований в России педагоги, методисты и другие работники системы образования включились в исследования проблем трудового воспитания учащихся, подготовки учителей к этой работе.

Проведенный нами анализ более шестисот педагогических-исследований по. указанным проблемам, выполненных за период с 1991 по 2006. годы, позволяет утверждать, что ни в одномиз них не изучены, не обоснованы социально-экономические и организационно-педагогические условия предприятий новых форм собственности. Не раскрыты пути, формы и методы использования этих предприятий как базы для организации производительного труда учащихся. Не изучена возможность использования образовательноговоспитательного, профориентационного' потенциала производительного труда на предприятии, возможность организации" в условиях предприятия трудового воспитания учащихся.

Имеются^ все основания утверждать, что на сегодняшний день. не предпринимаются попытки решить основополагающую> проблему организации трудового воспитания в соответствии с изменившимися общественно-политическими условиями развития, новых формсобственности, рыночных отношений, технологического и предпринимательского подхода к трудовой деятельности.

Это негативно отразилось на развитии общественно-исторического и педагогического1 процессов^воспитания учащихся в производительном труде на современном производстве. В результате сложилось основное4 противоречие между недостаточным вниманием многих руководителей промышленных и сельскохозяйственныхпредприятий новых форм собственности и учебных заведений к проблемам трудового воспитания детей и подростков и многолетним опытом решения этих* проблем в условиях трудовых объединений школьников.

Остро проявляются противоречия:

— между объективной потребностью современного общества и предприятий в формировании социальной личности, ценностно-ориентированной на труд в новых экономических условиях и недостаточным использованием образовательного^ и воспитательного потенциала труда и трудовых отношений на предприятиях с рыночной экономикой;

— между попытками, предприятийс современными формами собственности эффективно использовать, дляразвития" производства, положительный исторический опыт организациивоспитательнойУработы, в трудовых объединениях школьников? в процессе их производительного" труда на базовых предприятиях и неразработанностью механизмам социальнои экономически обоснованного воспитательного взаимодействия* между производственно-трудовымученическим йщедагогическим’коллективами дляфешениягданной? задачи;

— между необходимостью осуществления интегративно-комплексной подготовкиучителя: технологиии предпринимательства' к использованию* теоретических и1 организационно-методических аспектов предмета «Технология» для трудового обучения, воспитанияорганизации производительного труда школьников на, современном, предприятии. с рыночной экономикой" и? неразработанностью соответствующих методик интегрированного обучения? студентов на междисциплинарномуровнеадекватных-, социально-экономических и дидактических условий дляорганизации: труда ш воспитания учащихся на базе акционерной агрофирмы;

•'-'¦- -, между’социально-педагогической! значимостью овладения? будущим? учителем технологии знаниями современных форм собственностирыночных отношенийусловий трудовой деятельности на предприятиях с рыночной экономикой-, методическим инструментарием их использованиям как базы для трудового воспитаниями сложившейсяхистемой традиционной методической подготовки в вузе, учителя технологии, и, предпринимательства к организации труда и отдыха учащихся- .

— между сложившейся1 практикой оценки труда учащихся по количеству выполненных работ и необходимостью определения результативности работы по итогам выработки у учащихся личноетно-ценностных отношений— к предмету трудаучастникам, средствам и результатам выполненного труда.

Выявленные и раскрытые’противоречия, необходимость их разрешения^ позволили определить, и сформулировать проблему исследованияОна состоитвобоснованиитеоретическихиприкладныхаспектовсистемыинтегра-тивно-комплексной подготовки? учителя технологии и предпринимательства* к трудовому воспитанию учащихся, на базе акционерной агрофирмы, разра-ботке:шэкспериментальной проверке содержания^ форм и мётодов указанной^ подготовки в высшей педагогической школе.

Многоаспектность характеризуемой проблемы обусловили выбор темы нашегодиссертационного г исследования :"Подготовка учителя-технологии и предпринимательства-к трудовому воспитанию учащихся<�на базе акционерной агрофирмы":

Цель исследован has состоит в научномобоснованииразработке и апробации системы интегративно-комплексной подготовки учителя технологии и предпринимательства? к трудовому* воспитанию* учащихся на базе акционерной агрофирмы.

Объектом исследования является процесс и результаты, подготовкиучителя технологии и предпринимательства в педагогическом, институте.

Предмет исследованиям — модель интегративно-комплексной. подготовки? учителя технологии ш предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы.

Рабочая — гипотеза" заключается? Bi tomv что интегративно-комплексная? подготовка учителя технологиии предпринимательства к трудовому, воспитанию учащихся на базе: акционерной агрофирмы будет эффективно реализована при условии:

1) раскрытияпроблемы трудового воспитания учащихся вобщёствен-но-историческом-развитии и современных педагогических исследованиях- :

2) выявления социально-экономических и организационно-педагогических условий акционерной агрофирмы, «Сад-Гигант» как базы для трудового воспитания школьников- .

3) определения детерминант и принципов отбора: учебных дисциплин для моделирования процесса интегративногкомплекснойшодготовки учителя технологии, и’предпринимательства^ к трудовому воспитанию-на базе акционерной агрофирмы;

4) проектирования модели процесса интегративно-комплексной* подготовки учителя, технологии и> предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы;

5)феализации модели*процесса интегративно-комплексной.подготовки* учителя технологии И' предпринимательства к трудовому воспитанию1 на-базе акционерной агрофирмы;

6) внедрения методиюъи результатов^ экспериментального исследования модели интегративно-комплексной подготовка учителя технологии и предпринимательства, к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы в практику работы школ и факультета менеджмента, экономики и технологии.

На основаниицели, предмета исследования, рабочей, гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования:

1)'раскрыть-проблемы трудового воспитания учащихся-на-базе акционерных, предприятий с рыночной экономикой в общественноисторическом развитии1 и в контексте современных педагогических исследований;

2) выявить социально-экономические и организационно-педагогические условия акционерной агрофирмы «Сад-Гигант» как базы, для трудового воспитания школьников;

3) определить детерминанты и принципы отбора учебных дисциплин для интегративно-комплексной подготовки учителятехнологии и предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы;

4) спроектировать модель процесса интегративно-комплексной-подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы;

5) реализовать модель процесса интегративно-комплексной подготовки учителя^ технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы;

6) внедрить методику и результаты экспериментального-исследования5 модели процесса интегративно-комплексной' подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся^ на базе акционерной' агрофирмы в практику работы школ и факультета менеджмента, экономики и технологии СГПИ.

Методологической основой-исследования-являются: положения и принципы современной теории познанияфилософские идеи о единстве' теориюи практикиметодология современной педагогики (Ю. К. Бабанский, Br G. Леднев, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин и др.) — психолого-педагогические концепции о системном и личностно-ориентированном подходе к формированию подрастающего поколения^ (Е. А. Алексеев, Б. С. Братусь, Е. И. ИсаевА. А. ЛеонтьевЮ. И. Са-лов и др.), творческой*' сущности человека, (К. А. Абульханова-Славская, В. А. Сластенин и др:) — определяющей роли деятельности, особенно трудовой, в становлении" и самореализации личности в процессах социально-экономических и социокультурных реформ* (П. Р. Атутов, С. Я: Батышев, К. А. Иванович, А. Г. КалашниковВ! А., Поляков, А. Г. Щеколдин и др.), об интеграции вобразовании и воспитании (Ю: С. Тюников).

Методьь педагогического" исследования. Исследование выполнено принятыми в педагогике методами, в числе которых широко"использовались методытеоретических исследований, в томчисле моделирование, изучение философской, педагогической, методической литературы, анализ, синтез, абстрагирование: Применялись методы эмпирического исследования (систематические и периодические наблюденияизучение школьной и вузовской документации, анализ и обобщение опыта работы школ и педагогических институтов, анкетирование, беседа, тестирование и т. д.), статистико-математические методы обработки экспериментальных данных. В основе исследования лежал констатирующий и формирующий эксперимент изучения специального курса «Трудовое воспитание учащихся на базе агрофирмы с рыночной экономикой» в. интегративно-комплексной связи с отобранным учебным материалом (96 элементов) одиннадцати учебных дисциплин и педагогической (воспитательной) практики в летних лагерях, в том числе лагерях труда и отдыха. Широко исследовался метод экспертных оценок.

Личный вклад автора в получение научных результатов определялся разработкой концептуальных положений исследования, общего замысла и методики эксперимента, дидактических материалов, проведением опытно-экспериментальной работы, теоретическим обобщением ее результатов.

Организация, база и этапы исследования. Исследование проводилось в 2003 — 2009 годах в процессе опытно-экспериментальной работы со студентами факультета менеджмента, экономики, технологии Славянского-на-Кубани государственного педагогического института, учащимися средних общеобразовательных школ Славянского района. В, эксперименте участвовало 36 педагогов, методистов, 91 студент, 360 учащихся.

Первый этап (2003;2005 годы) включал изучение педагогической, методической, философской литературы, определялся уровень подготовки студентов к работе в школе, анализировались разработки внедренияизучаемой проблемы в практику образовательных учреждений, формулировалась научная проблема, разрабатывался научный аппарат исследования.

Разрабатывалось и обосновывалось содержание экспериментальной" работы по подготовке учителя технологии и предпринимательства, определялись организационно-педагогические условия созданияи работы лагеря труда и отдыха, включения учащихся в производительный труд, его организацию, воспитание учащихся в процессе труда и отдыха на базе акционерной агрофирмы «Сад-Гигант» Славянского района Краснодарского края.

На втором этапе (2006;2007 годы) концентрировалось внимание на организации и проведении констатирующего и формирующего экспериментов, разрабатывалось содержание интегративно-комплексной подготовки студентов (чтение лекций, проведение семинарских занятий, организация дифференцированных зачетов, анкетирования), выполнение системы учебных заданий по отобранному учебному материалу одиннадцати учебных дисциплин, применение дидактических средств и других условий эффектовной опытно-практической работы. Анализировался-учебный план факультета менеджмента экономики и технологии, квалификации «Учитель технологии и предпринимательства».

Третий этап (2008;2009 годы) включал работу по завершению формирующего эксперимента интегративно-комплексной подготовки-учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционернойагрофирмы «Сад-Гигант». Проведена обработка, экспериментальных материалов, выполнено литературное оформление-диссертационного исследования.

Научная новизна исследованияязаключается*в следующем:

1. Определены и обоснованы социально-экономические и организационно-педагогические условия использованиям закрытого акционерного-общества «Сад-Гигант» как базы для организации производителыюго-труда и трудового воспитания-школьников, принципы^ заинтересованности агрофирмы в привлечении школьников к труду, принципыпривлекательности к работе в агрофирме, которая-использует самые современные отечественные, и зарубежные инновационные технологии садоводства-.

2'. Разработаны и внедреныдетерминанты. принципы отбора учебного материала одиннадцати учебных дисциплин и педагогической'(воспитательной)' практики в лагерях, в том числе в лагерях труда и отдыха, объединенных по уровню • и содержанию в двадцать-шесть интегративных групп, вступающих в интеграцию с программными темами специального курса «Трудовое воспитание учащихся на базе агрофирмы с рыночной экономикой» для построенияинтегративно-комплексной подготовки учителятехнологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе агрофирмы с рыночной экономикой.

3″. Разработана модель процесса интегративно-комплексной подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы с рыночной экономикой. Она включает содержание учебного материала отобранных дисциплин, специальный курс, педагогическую (воспитательную) практику в лагерях труда и отдыха, различные виды интегративно-комплексной методики обучения (предшествующей, синхронной, последующей), этапы реализации модели процесса подготовки учителя к трудовому воспитанию учащихся в процессе вышеуказанной педпрактики. Весь материал модели развернут по курсам и семестрам, согласно действующему учебному плану.

Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании использования акционерной агрофирмы «Сад-Гигант» в качестве базы для организации производительного труда и трудового воспитания учащихся, в форме лагеря труда и отдыха, детерминированной интегративно-комплексной подготовки учителя к трудовому воспитанию учащихся на указанной базе как основы интеграции учебных дисциплин, определении структурно-содержательной интеграции этих дисциплинс программными темами авторского специального курса, разработке механизма их взаимодействия" как основы проектирования дидактической функциональной модели, ее структуры, созданиями деятельности.

Практическая* значимость исследования1 заключается в разработке модели процесса интегративно-комплексной подготовки учителя технологии и предпринимательстваопределении компонентов и факторов интеграциивнедрении предшествующей и синхроннойметодики интегрированного взаимодействия учебного материала отобранных дисциплин, педагогической (воспитательной) практики с темами специального курса.

Разработанные содержание, формы и методы интегративно-комплексной подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся могут быть внедрены в практику работы факультетов технологии и предпринимательства педагогических университетов, институтов и других высших учебных заведений, а также могут быть предложены для включения в гос впо.

Апробация^ исследования. Промежуточные результаты исследования систематически обсуждались с участниками эксперимента на заседаниях кафедры и Совета факультета менеджмента, экономики и технологии Славянского-на-Кубани государственного педагогического института. Рассматривались на международной научной конференции «Технологическое образование в школе и вузе: проблемы и инновации», проведенной в Армавирском государственном педагогическом университете, и всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная ориентация молодежи в современных социально-экономических условиях: состояние проблемы, перспективы», проведенной в Славянском-на-Кубани ГПИ. Основные положения диссертации отражены в пяти статьях, две из которых опубликованы в. изданиях, рекомендованных ВАК, а также издано одно методическое пособие.

Обоснованность и достоверность результатов, исследования обеспечены: опорой на методологически и теоретически выверенные исходные позициииспользование комплекса теоретических и практических методов, адекватных целям и задачам исследованияколичественным и качественным анализом* фактов, материалов и результатов опытно-экспериментальной работы, реально отражающих теоретическую и практическую стороны исследуемой проблемыотработкой и широким обсуждением результатовиспользованием объективных и доказательных методов исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Социально-экономические и организационно-педагогические условия деятельности акционерной агрофирмы" «Сад-Гигант» свидетельствуют о том, что предприятие является базой для организации производительного труда и трудового воспитания учащихся. Агрофирма испытывает объективную потребность в труде подростков, юношей и девушек на договорной основе. Предприятие по производственным условиям реально заинтересовано в* их привлечении к производительному труду. Студенты и учащиеся имеют возможность практически познать современные отечественные и зарубежные интенсивные технологии садоводства. Агрофирмой созданы все условия для работы четырех лагерей труда и отдыха.

2. Содержание интегративно-комплексной подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы с рыночной экономикой включает взаимосвязь двух групп учебного материала.

• • •. 15.

В первую группу входит целенаправленно разработанный авторский специальный курс «Трудовое воспитание учащихся на базе агрофирмы с рыночной экономикой».

Во вторую группу входит учебныйматериал (96 элементов), одиннадцати учебных дисциплин и педагогической (воспитательной)-практики, в лагерях труда и отдыхавступающих. в интеграцию с учебнымматериалом, специальногокурсаВесь? учебный материал классифицирован? в шесть структурно-уровневых типов интеграции, объединенных в двадцать шесть интегративных трупп, что позволило определить формы, методььи приемы, обучения, отбор и разработку• методического оснащения, решить другие процессуальные задачи.

31 Модель-процесса-подготовки!учителя технологии шпредпринимательства к трудовому воспитанию учащихсядаа базе акционерной агрофирмы свидетельствует о томчто основойэтого"процесса является* преподавательская деятельность (лекциисеминары, лабораторно-iфактические занятия и т. п.), вызывающая взаимнзлю деятельность. студентов (конспектирование лекций, конспект или детальный план выступления на семинарском занятии, отчет о выполнении задания: на лабораторно-практическом занятии и т. п.).

Первая составляющаямодели представлена содержанием обучения студентов, которое: складываетсяизучебного материала авторского' специг алыюго курса, включающего девять программных тем, изучаемых на третьем этапе (Ш курсе), взаимодействующих с отобранным учебным', материалом (96 элементов) одиннадцати дисциплин, изкоторых три: предмета: размещены, согласно учебному плану, на I курсе (экономика, экология, основы производства)-: три дисциплины — на I и. II курсах (психологияпедагогика^ основьг. творческо-конструкторской деятельности и декоративно-прикладного творчества) — три дисциплины, — на II курсе. (философиякультурологиясоциология) — две дисциплины, размещены на ПГ курсе (основы теории трудовой и профессиональной подготовки учащихся, основы предпринимательства). Отобранный учебный материал сгруппирован в двадцать шесть интегратив-ных групп по шести типам интеграции и размещен по темам специального курса, по курсам и семестрам в соответствии с действующим учебным планом.

Вторая составляющая представлена различными видами методики интегра-тивного обучения. На I и II этапах применяется методика опережающего обучения, которая предусматривает повторение студентами изученного на I и П курсах материала и его освоение в соответствующей теме специального курса. На третьем этапе — методика синхронного обучения (интегративных групп учебного материала из учебных дисциплин «Основы теории трудовой и профессиональной подготовки школьников» и «Основы предпринимательства») со специальным курсом. Одновременно в итогах учитываются результаты педагогической (воспитательной) практики в лагерях, в том числе лагерях труда и отдыха.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, библиографического списка и приложений.

Результаты исследования внедрены ш практику работы. факультета менеджмента, экономикитехнологии Славянского-на-Кубани государственного-педагогического института. Полученные входе исследования результаты позволяют утверждать, что подготовка учителя. технологи и и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе-предприятий с новыми формами собственности в условиях современного развития: общества имеет социальную, экономическую и педагогическую значимость. Она тесно связана с формированием у будущего специалиста навыков трудового воспитания учащихся с опорой на производительный труд на базе современных предприятий, как средства социализации, развитияжизнеутверждения личности, взаимодействиям семьишколы, работодателей. Вышеуказанная — подготовка опирается на историко-педагогический опыт становления трудового' воспитания в, семье, семье и школе, семьешколе и на базе различного рода предприятий. В’современных условиях основу формируемых личностных и профессиональных качеств будущего учителя, как главного субъекта процесса трудового воспитания, peaлизуемого на базе предприятий с новыми формами собственности, составляет его готовность к развитию у детей мотивации к познавательной активности, самостоятельности в труде, трудолюбия, раскрытию творческого потенциала личности школьника и других качеств.

В исследовании заложены потенциальные возможности дальнейшего совершенствования подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы «Сад-Гигант» с рыночной экономикой за счет совершенствования технологической подготовки учащихся по садоводству и механизации.

В исследовании раскрыт образовательный и воспитательный потенциал производительного труда, но не нашел отражения механизм использования этого потенциала и формирование отношений, взглядов и убеждений, что в значительной степени влияет на формирование личности. Эта проблема требует самостоятельного педагогического исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненная научно-исследовательскаяработа представляет собой исследование одной из сложных актуальных современных педагогических проблем воспитания детей и подростков в труде на базе предприятий с акционерной формой собственности, широко распространенной в сельскохозяйственном производстве с рыночной экономикой.

Цель исследования достигнута: разработана и обоснована модель интегративно-комплексной подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы с рыночной экономикой. Эффективность модели доказана при проведении констатирующего и формирующего экспериментов.

Сформулированная гипотеза исследования подтверждена. Интегра-тивно-комплексная подготовка учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию учащихся на базе акционерной агрофирмы с рыночной экономикой будет эффективно реализована при условии: раскрытия проблемы, трудового воспитания учащихся в общественно-историческом развитии и дискурсе современных педагогических исследованийвыявления социально-экономических и организационно-педагогических условий акционерной агрофирмы «Сад-Гигант» с рыночной экономикой как базы для трудового воспитания школьников, определения детерминант и принципов отбора учебных дисциплин для моделирования процесса интегративно-комплексной подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы с рыночной экономикойпроектирования и реализации модели процесса интегративно-комплексной подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы с рыночной экономикойвнедрения методик и получения объективных результатов экспериментального апробирования вышеуказанной модели.

Решены задачи исследования, раскрыты и обобщены проблемы трудового воспитания учащихся на базе предприятий в общественно-историческом развитии: и дискурсе современных, педагогических исследованийвыявлены г социально-экономические: и организационно-педагогические условия? акционерной агрофирмы. «Сад-Гигант» с рыночной, экономикой' как базы, для трудового: воспитания школьниковопределены детерминанты, и принципы отбора учебных дисциплин для" моделирования') процессаинтегративно-комплексной подготовки учителя технологии и предпринимательства к трудовому воспитанию на базе акционерной! агрофирмыс рыночной? экономит койспроектирована и реализована1: модельпроцесса интегративно-комплексной: подготовки учителя технологии и предпринимательства1: к трудовому воспитанию на базе акционерной агрофирмы: с рыночной! экономикой— внедрена— методика и получены, объективные: результаты экспериментальной апробацитуказанной модели;

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. О. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.: Просвещение, 1980 141 с.
  2. , Ю. Л. Семейная педагогика. М.: Просвещение, 1985 — 123 с.
  3. , Б. Г. Человека как предмет познания. — Спб, 2001. —240 с.
  4. , В. В., Гороховская, О.Г. Подготовка будущих учителей по предметам педагогического цикла // Педагогика. — 2009. — № 9. С. 54−60.
  5. Антология туманной педагогики. Я. А. Коменский. — М.: Издат. домШ. Амонашвили, 1996. 147 с.
  6. , С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. -384 с.
  7. , С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
  8. , П. Р. Связь трудового обучения с основами наук. — М.: Просвещение, 1988. 128 с.
  9. , П. Р., Бабкин, Н. И., Васильев, Ю. К. Связь трудового воспитания с основами наук. — М.: Просвещение, 1983. — 128 с.
  10. , П. Р., Будаева, М. М. Методологические проблемы национально-регионального образования // Педагогика. -2001. — № 2. С. 25−28.
  11. , П. Р., Кальней, В. Л. и др. Трудовая подготовка школьников. Киев: Радяньска школа, 1987. — 224 с.
  12. , К. Ш., Гореславский, С. И., Сазонов, А. Д. Организация и деятельность ученических производственных бригад. — М.: Педагогика, 1978.- 151 с.
  13. , В. Т. Профессиональная адаптация преподавателей высшей школы: проблемы и перспективы. — Ростов-на-Дону, 1997. — 142 с.
  14. , Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. — М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  15. , Н. А., Ильин, А. Г. и др. Трудовое воспитание сельских школьников в условиях перехода к рыночным отношениям. — М.: ВНИК «Школа микрорайон», 1991. — 98 с.
  16. , С. Я. Профессиональная педагогика. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904 с.
  17. , М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. — с. 336.
  18. , В. П., Татур, Ю. Г. Системно—методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
  19. Блонский, П'. П. Избранные педагогические сочинения. — М.: АПН, 1964.-695 с.
  20. , А. А. Личность и общение. — М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
  21. , Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1958. 112 с.
  22. , Е. В., Кульневич, С. В1. Педагогика. М., 1999. — 558 с.
  23. , Б. И., Дубов, А. Г., Шамова, Т. И. О критериях оценки педагогических исследований // Советская педагогика. — 1978. — № 11. — С. 90−95.
  24. , Т. В. Учитель и семья. — М.: Просвещение, 1979. 97 с.
  25. , И. П. Приобщение школьников к творчеству. М.: Просвещение. — 1982. — 144 с.
  26. Воспитание школьников в труде./ Под ред. А. А. Шибанова и др.— М.:Педагогика, 1976.-С. 104.
  27. , Л. С. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 1982. С. 20−31.
  28. , Р. А. Профессиональное становление учителя технологии сельской школы. Ростов-на-Дону: Издательство РГПУ, 2001.-280 с.
  29. , А. Ф. Ручной труд как метод обучения и воспитания в семье и школе. — Типография А. Я. Сазонова, 1912. —С. 8—31.
  30. , Ю. Л. нравственное воспитание школьников в труде. — М., 1967.-116 с.
  31. , С. И. Некоторые вопросы формирования мировоззрения учащихся в процессе трудового обучения и воспитания в сельской школе// Советская педагогика. — 1997. — № 6. — С. 46−54.
  32. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по. специальности 30 600 «Технологиями предпринимательство». М., 1995. — 29 с.
  33. Государственный' образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 30 600 «Технология и-предпринимательство». — М, 2000. 32 с.
  34. , Д. М., Панарина, Г. П, Прокопенко, В. И. Конспективный курс педагогики. 2-е изд. -Калуга, 1997. — 195 с.
  35. , М. И., Кандыбович, JT. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. — Мн., 1976. — 76 с.
  36. , С. Б. Основы профессионального саморазвития будущего учителя. М., 1989 — 82 с.
  37. , Д. П., Ханин, М. Б. Воспитание школьников в процессе трудового обучения. М.: Просвещение, 1979. — 112 с.40/ Журавлев, В. И. Об изучении эффективности педагогических исследований // Советская педагогика. — 1979. № 2. — С. 97−98.
  38. Журнал «Русская школа» 1890. — № 4. — 113 с.
  39. Журнал «Русская школа» 1882. — № 1. — 149 с.
  40. Журнал Министерства народного просвещения. 1892. — Апрель — 69 с.
  41. Журнал «Народное образование». Т. 1. — СПб., 1892. Январь. -С. 57−58.
  42. Журнал «Народное образование». Т. 2. СПб., 1898 — Февраль —357 с.
  43. Журнал «Народное образование». Т. 1, кн. 4. СПб., 1904. — 369 с.
  44. Журнал «Народное образование». Т. 2. СПб, 1906. — Июль-август—С. 151.
  45. Журнал «Школа и производство». 1999 — № 3. — С. 9—14.
  46. , В. И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе // Образование и наука. — 1999. — № 3. — С. 12—14.
  47. , Л. П. Проблемы подготовки учителя обслуживающего труда в ретроспективе развития педагогического образования. — Славянск-на— Кубани, 1998.-181 с.
  48. , Л. П. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки учителя обслуживающего труда. — Славянск—на— Кубани, 1998.-638 с.
  49. , Л. П., Заречный, А. Г., Зиновьев, А. И., Щеколдин, А. Г. Интегративная подготовка учителя по технологии производства и обработки изделий из конструкционных материалов. — Славянск-на-Кубани, 2006. 223 с.
  50. , Н. Н. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1988 — 114 с.
  51. , Н. Н., Симоненко, В. Д. Профессиональная ориентация. -М.: Просвещение, 1989. 192 с.
  52. , И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. -М.: Лотос, 2002.-384 с.
  53. , Ф. И. Труд и развитие личности ребенка. — М.: Просвещение, 1987. 94 с.
  54. , Ф. И. Психология трудового воспитания. Мн., 1989.- 160 с.
  55. , В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс). М!: Педагогика, 1984. — 301 с. ,
  56. , Т. Ис Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. -М.: Знание, 1975. 122 с.60: История* педагогики. Воспитание и образование в России (X — начало XX века). М.: Изд. дом «Форум», 1998 — 584 с.
  57. , В. М. Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся к труду // Педагогика. 2000 — № 10: — с. 38−45.
  58. , И. К. Педагогический ручной труд по датской системе. — СПб., 1905.- 135 с.
  59. , К. Н. Педагогические основы производительного труда: -З-е изд, перер/идоп. — МИ: высшая-школа^ 1987. — 358? с:
  60. , Е. Н. Сельскохозяйственные знания* в учительских семинариях и начальных школах // Журнал Министерства народного просвещения. -1892. сентябрь. — С. 9−38.
  61. , JT. И. Цель и: смысл жизни- человека: Ml: Просвещение, 1984.-66 с. •¦'.".-'
  62. , В. А. Подготовка будущих учителей- к руководству производительным трудом-школьников.-— М: Просвещение, 1986. З8'с. '¦¦. 72. Константинов, Н. А., Медвенский, Е. Н., Шабаева, М: Ф- История педагогики.- М!:/Шросвещение, .19 821 — 447 с. •
  63. , Ф. Ф. Всестороннее развитие личности/ Пед. энциклопедия в 4 т., т. 1 -М.: Просвещение, 1964. С. 221- 228.
  64. , В. М. Введение' в общую, теорию развития? личности — М., 1991.-96 с. ,
  65. Костенков, I I. I I. Воспитание. интереса к сельскохозяйственному труду. М., 1977.- 62 с.
  66. , М. Н. азвитие содержания высшего педагогического образования России // Многоуровневое высшее педагогическое образование. Вып. 15. Омск: Изд-во Омского госпедуниверситета, 1996. — 153 с.
  67. , И. Б., Шиянов, Е. HI Социализация и воспитание. -Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского госпедуниверситета, 1997.— 144 с. 7 8 -Котряхов, Н- В- Педагогический ручной труд в русской школе конца XIX — начала XX веков. Киров, 1995. — 122 с.
  68. , Н. В., Холмс, JI.E. Теория и практика трудовой школы вт России (1917−1932): Киров1−993: -Т68^с., 80-Кочстов, А. И. Методология исследования проблем трудового воспитания школьников. — Мн., 1982. 83 с.
  69. Кудрявцев, Т. В- .О проблемном обучениибСб.статей. М.: Высшая школа, 1974.- 150 с.
  70. , Н. Г. Очерки по истории- и теории, высшего педагогического образования. — М., 1955. — 273 с. '
  71. , В. С. Содержание образования. — М.: Высшая школа, 1989.-360 с. .
  72. Лебедева- Н. Т. Физическое воспитание учащихся младших классов в режиме дня. — Мн., 1974. — 123 с.
  73. Левитов, I I. Д. Психология труда. М., 1963. -231 с.
  74. , Б. Г. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. уч. завед. и слушателей ИПК и Ф11К. М.: Прометей, 1992. — 528 с.
  75. , Б. Т. Единство труда и эстетического воспитания // Воспитание школьников. — 1981.-N" 1.-С. 12—14.
  76. , А. С. Воспитание гражданина. М.: Просвещение, 1968.-С. 117−118.
  77. , А. С. Методика организации воспитательного процесса//Избр. пед. соч., Т. 1.-М., 1977.-367 с.
  78. , А. С. Трудовое воспитание. Отношение, стиль, тон в коллективе // Соч. в 7 т., Т 5. М., 1958. — 420 с.
  79. , Ю. В. У истоков мастерства. — М.: Просвещение, 1983.- 102 с.
  80. , Т. А. Воспитание учщихся в процессе трудового обучения. М.: Просвещение, 1986. — 81 с.
  81. , А. С. Самоактуализация. Психология личности. М.: Просвещение, 1982. — 116 с.
  82. , Э. И. Учитель и всестороннее развитие личности школьника. — М.: Знание, 1986. 80 с.
  83. , А. В. Общение как фактор воспитания школьников. -М., 1984.- 137 с.
  84. , В. М. Методика формирования природоохранных знаний на межпредметной основе. — М., 1986. — 83 с.
  85. Новейший философский словарь. — Мн., 1999 С. 646−649.
  86. Нравственная и волевая подготовка к труду.6 Сб. науч. тр. — Мн., 1986.-С. 16−21.
  87. Об устройстве при Кубанской учительской семинарии мастерской столярной, токарной, переплетной. — Краснодар. Краевой архив. Фонд 252, архивное дело 2857. С. 2−3.
  88. Об утверждении Федеральной программы развития образования РФ. Федеральный Закон «Об образовании» // Сборник нормативных и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 2000. — 565 с.
  89. Общее среднее образование России // Сборник нормативных документов 1992—1993 гг. в 2 кн.: кн. 1. -М.: Просвещение, 1993. — 286 с.
  90. Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов. 1992−1993 гг. в 2 кн.: кн. 2. / Сост. М. Р. Леонтьева. М.: Просвещение, 1993. — 223 с.
  91. Общее среднее образование России: Сборник нормативных документов. 1994−1995 гг. М.: Новая школа, 1995. — С. 24−31.
  92. , М. Л. История эстетической мысли: Учебное пособие. 2-е изд., перер. и доп. — М.: Высшая школа, 1984. — 366 с. 1140 преподавании сельского хозяйства во второклассных школах // Народное образование. 1909. — Апрель. — С. 456457.
  93. Организация общественно полезного производительного труда школьников. — М.: Педагогика, 1989.-31 с.
  94. , Ю. В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента. — М.: Знание, 1972. — 58 с.
  95. Павлова', М. Б. «Технология» новый учебный предмет в школе. -СПб.: Литбра- 1992. — 140 с.
  96. , Г. И., Сысоева М. Е. Педагогическая практика. — М.: СигналЪ, 1999.-112 с.
  97. Педагогика. / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество Росиии, 1998. — 640 с.
  98. Педагогическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1965.-С. 306−307.
  99. , И. Г. Как Гертруда учит своих детей. — М.: Просвещение, 1964.-206 с.
  100. , М. И. Обучение труду учащихся. Мн., 1975. — С. 21−29.
  101. , К. К. Вопросы психологии труда. — М.: Медицина, 1970.-352 с.
  102. Подготовка будущего учителя к работе в сельской школе: Межвузовский сборник научных трудов. — Смоленск, 1985. — 158 с.
  103. Подготовками повышение квалификации педагогических кадров // Школа и производство. — 2000. № 3. — С. 9−10.
  104. , В. М. Педагогика. -М.: Владос, 1996. 432'с.
  105. , В. М. Критерии качества и эффективности завершенных научно-педагогических исследований // Советская педагогика. -1989.-№ 9.-С. 70−76.
  106. Примерная программа воспитания школьников / Под ред. К. С. Марьенко. -М., 1987. -103 с.
  107. Примерная программа трудового воспитания школьников. — М., 1988.-21 с.
  108. Проблемы научной организации труда в школе / Под ред. M.JI. Раченко. М., 1987. — 43 с.
  109. Программы восьмилетней школы. Начальные классы (1−3). — М.: Просвещение, 1980. 280 с.
  110. Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология 1— 4 классы. 5−11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотун-цева, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 1996. — 222 с.
  111. Программы восьмилетней школы. Трудовое обучение IV—VIII классов. Обслуживающий труд.-М.: Просвещение, 1983. — С. 49.
  112. Программы средней школы. Трудовое обучение IX X классов. Легкая промышленность. Сфера обслуживания. — М.: Просвещение, 1983. — С. 27−43.
  113. Программы средней общеобразовательной школы. Профессиональное обучение VIII—IX классов. Основы швейного производства- М.: Провещение, 1986.-С. 14−17.178 ' .у'
  114. Программы средней общеобразовательной? школы., Профессиональное обучение V—VII классов. Киев: Радяньска школа, 1988.- 148 с:
  115. Программы подготовки учителя- труда и- физики / Отв. ред. A. F: Щеколдин, И. Е. Каньковский. У мань, 1992. — 145 с.140: Программы: педагогических' институтов. Педагогика: Об № 22: — М.: просвещение, 1980. — 39 с.
  116. Программы педагогических институтов: Сб. № 20. М.: Просвещение, 1981.-88 с.142'- Программы" педагогических институтов: Об: 16 М.: Просвещение, 1987. — 76 с. •
  117. Производительны! труд школьников: Сб. ст. / Под ред. В. А. Полякова.-М., 1986.-76 с.
  118. Прокофьева, 3. И. Воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда- — М.: Просвещение, 1980. 96 с.
  119. Профессиональная-*педагогика/ Под ред, С. ЖКатышева: 2-е изд: — Mi: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999: — 9041с.
  120. Салов, Ю-И., Тюников- Ю-С. Психолого^педагогическая антропология: Учеб: пособие для студентов высш. учеб завед. — М.: Владос-пресс, 2003.- 256 с.
  121. , В. С. Основы-общей педагогики: теория и методика воспитания / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002.-336 с.
  122. , Ю.Н. Интеграция содержания профессионального образования // Педагогика. — 200 Т. — № 2. С. 20 25.
  123. , Ю. П., Чуркин, А. В. Гипертекстовая контрольно-справочная база- знаний по, учебной дисциплине // Современные технологии обучения: Материалы междунар. конф. СПб., 1999: — 161 с.
  124. Семья и дети / Сост. И. И. Зарецкая, В. А. Поляков. М.: Про-физдат, 1988. — 254 с.
  125. , И. Н. Человек и труд. Условия гармонии и развития. -М., 1981. -285 с.
  126. , И. С. Когда воспитывает труд. М., 1987. — 34 с.
  127. Система образования Российской Федерации: Сборник статистических данных. — М., 2000. 155 с.
  128. , М. Н. Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 1982.-С. 10.
  129. , М. Н., Костяшкин, Э. Г. Трудовое воспитание и профориентация школьников. М: Просвещение, 1984. — С. 31—42.
  130. , Н. И. Воспитание нравственного отношения к труду в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Иркутск, 1973.-26 с.
  131. , И. Ф. О воспитании трудолюбия у детей. М, 1959.-121 с.
  132. , В. А. Профессионально-педагогическая подготовка учителя трудового обучения. -М.: Просвещение, 1976. — С. 5−25.1591 Содержание трудового воспитания школьников / Под ред. А. Я. Журкиной, И. М. Зарецкой. М.: Педагогика, 1989. — 144 с.
  133. Соединение трудового обучения и воспитания учащихся с производительным трудом: Из-опыта работы / Под ред. Д. П. Шило. М.: Просвещение, 1983. — 176 с.
  134. , Ю. JI. Системный анализ воспитания школьников.- М., 1986. 112 с.
  135. , Ю. С. Техническое творчество школьников: вопросы теории и организации, образовательное и воспитательное значение. М.: Педагогика, 1984. — 230 с.
  136. , В. А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие /Сост. О. В. Сухомлинская. — М.: Педагогика, 1990. — 288 с.
  137. , В. А. Павлышевская средняя школа. — 2-е изд. -М., 1979.-С. 81−94.
  138. , В. А. Природа, труд, мировоззрение //Биология в школе. -1970.-№ 5.-С. 12−15.
  139. , Н. А. Педагогические основы производительного труда школьников. — Челябинск, 1970.-213 с.
  140. , А. Е. Трудовое воспитание детей в семье. — Мн.: Народна асвета, 1982.- 108 с.
  141. Трудовое и нравственное воспитание в процессе экологического образования школьников: Сб. науч. трудов. М.: АПН СССР, 1984. — С. 3— 16,38−41.
  142. Трудовое обучение и воспитание учащихся (Городские общеобразовательные школы): Справочник / Сост. И. С. Алдошкин. — М.: Педагогика, 1975.-176 с.
  143. Трудовая подготовка школьников / Под ред. П. Р. Атутова. Киев, Радяньска школа, 1987. — 224 с.
  144. Трудовая подготовка школьников в ученической производственной бригаде: Методические рекомендации. — Гомель, 1984. 157 с.
  145. , Ю. С., Чугай И: В. Формирование культурно-образовательной среды педагогического вуза. Сочи, 2001. — 195 с.
  146. , К. Д. Избранные педагогические произведения. — М.: Просвещение, 1968. 557 с.
  147. , К. Д. Человек как предмет воспитания: Собр. соч., т 8.-М., 1950.-296 с.
  148. Философский энциклопедический словарь. М: Советская энциклопедия, 1983. — 1127 с.
  149. , Ф. А., Плохова, М. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М.: Сфера, 1995. — 298 с.
  150. Хрестоматия по истории педагогики. — Учпедгиз, 1938. — 391 с.
  151. , Н. А. Рукотворчество. -М., 1995. С. 21−25.
  152. , А. П. Подготовка педагогических кадров для села. — Ростов-на-Дону, 1978. 320 с.
  153. , В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М., 1989. — 65 с.
  154. , И. Д. Система общественно полезного труда учащихся в современной советской школе. — Мн., Народная асвета, 1974. — 256 с.
  155. , И. Д. Трудовое воспитание школьников. М.: Просвещение, 1981.-С. 41−57.
  156. , С. Т. Избранные педагогические сочинения : в 2-х т. — Т. 1.-М., 1980.-148 с.
  157. Школа и труд / Под ред. П. Р.* Атутова. М.: Педагогика, 1987—216 с.
  158. , А. Г. Трудовое политехническое обучение в сельской' школе зоны интенсивного земледелия. — Краснодар, 1973. — 358 с.
  159. , А. Г., Заречная, Л. П., Осадчий, А. С., Красновы-кий, Ю. Н. Учитель трудового обучения сельской школы: Монография. -Краснодар, 1997.-236с.
  160. , А. И. Психолого-педагогическая подготовка учителя-воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе. Проблемы совершенствования психолого-педагогической подготовки учителя — Л., 1980. С. 3−46.
  161. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т./ Под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1998. С. 270−273.
  162. , Г. П. Актуальные вопросы воспитания младших школьников на современном этапе: Программно-методическое пособие. Сла-вянск-на-Кубани, 2000. — 32 с.
  163. Baumert, J. u: a. (Arbeitsgruppe Bildungsbericht am Max-Planck-Institut fur Bildungsforschung): Das Bildungswesen in der Bundesrepublik Deutschland. Strukturen und Entwicklungen im Uberblick. Reinbek, 1994, S. 225−231.
  164. Biichner, U. Arbeit und1 Individuierung: zum Wandel des Verhaltnisses von Arbeit, Erziehung und Personlichkeitsentfaltung in Deutschland / Ulrike BuchnerWeinheim u.a.: Beltz, 1982. -195 S.
  165. Dedering, H. Handbuch zur arbeitsorientierten Bildung. Miinchen u.a.: Oldenbourg, 1996.-910 S.
  166. Dedering, H. Schulcurriculum «Arbeitsorientierte Bildung». -Baltmannsweiler: Schneider-Verl. Hohengehren, 2000, —156 S.
  167. Dehnbostel, P: Lernen im Prozess der Arbeit. — Miinster / Berlin: Waxmann, 2007. 145 S.199- Hausarbeit und Bildung: zur Didaktik der Haushaltslehre-/ Renate Meyer-Harter (Hg.) Frankfurt/M. u.a.: Campus Verl., 1989. 327 S.
  168. Tornieporth G. Erwerbsarbeit Hausarbeit: Strukturwandel der Arbeit als Herausforderung an das Lemfeld Arbeitslehre. — Gerda — Baltmannsweiler: Schneider, 1994,-200 S.
  169. Abraham, K. Der Betrieb als Erziehungsfaktor: die fimktionale Erziehung durch den modernen, wirtschaftlichen Betrieb — 2., verb. Aufl. — Freiburg im Breisgau: Lambertus-Verl., 1957, -182 S.
  170. Kantor, Haryey, Tyack, DavidtB. — Work, Youth-and'Schooling: Historical Perspectives onsVocationalism in? American- Education". Stanfordi Stanford-University Pressj 1982.-374 pp:" '
  171. Norton, Thomas L. Education-for Work, New York, Regent’s Inquiry, 1938.-272 pp. — ¦ /
  172. Stevenson, John. Developing Vocational: Expertise (j3nnciples and issues invvocational-education): Grows. Nest, N.S.W., Allen &.Unwin, 2003. — 272p p.
  173. Shavit, Yossi, Muller,, Walter,.Tame, Clare. From School to. Work (a
  174. Comparatiye Study of Educational Qualifications and Occupational Destinations). Oxford, Clarendon Press. 1998. — 556 pp. ,
  175. Skilbeck,. Malcolm- Connell, Helen, Lowe, Nicholas, Tait, Kirsteen. The Vocational- Quest: New Directions in-Education and Training. New York, Routledge, 1994.-'274 pp.
  176. Thornburg, David. The New Basics: Education and: the Future of Work in the Telematic Age. -Alexandria, Virginia, USA, Association- for- Supervision andCurriculum Development, 2002. 12 li pp.
Заполнить форму текущей работой