Теоретические основы методической подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии
Диссертация
I. Раскрыто содержание понятия методической подготовки учителя к преподаванию школьного курса геометрии, под которой мы понимаем синтез подготовок по курсам геометрии, элементарной геометрии и методики преподавания геометрии, что включает, с одной стороны, опыт профессиональной деятельности преподавания школьного курса геометрии в условиях уровневой и профильной дифференциации, а с другой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Современное состояние методической подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии и пути ее совершенствования
- 1. Значение геометрического образования в развитии личности
- 1. 1. Подходы к проблеме геометрического образования в отечественных исследованиях
- 1. 2. Подходы к проблеме геометрического образования в зарубежных исследованиях
- 2. Анализ современного состояния методической подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии
- 2. 1. Основные черты современного состояния методической подготовки учителя к преподаванию школьного курса геометрии
- 2. 2. Формирование профессиональных и личностных качеств будущего учителя в процессе методической подготовки к преподаванию школьного курса геометрии
- 3. Концепция совершенствования методической подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии
- 3. 1. Цели подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии
- 3. 2. Принцип системности
- 3. 3. Принцип включения
- 3. 4. Принцип личностной ориентации
- 1. Значение геометрического образования в развитии личности
- 1. Учебно-методический комплекс подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии
- 1. 1. Анализ состояния учебно-методического комплекса
- 1. 2. Анализ научных основ подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии
- 1. 3. Основные черты учебно-методического комплекса
- 1. 4. Принципы создания учебно-методического комплекса
- 2. Роль и место курса элементарной геометрии в методической подготовке будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии
- 2. 1. Анализ геометрической части программ курса элементарной математики и практикума по решению задач
- 2. 2. Цели курса элементарной геометрии и его место в системе методической подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии
- 2. 3. Реализация целей курса элементарной геометрии в учебно-методическом комплексе
- 2. 4. Возможности курса элементарной геометрии в методической подготовке будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии
- 3. Система дифференцированных заданий как составной компонент учебного комплекса методической подготовки
- 3. 1. Реализация принципов концепции совершенствования методической подготовки будущего учителя к преподаванию школьного курса геометрии при составлении системы дифференцированных заданий
- 3. 2. Классификация идей, используемых при решении геометрических задач
- 3. 3. Дифференцированные задания как средство выявления индивидуальных особенностей и возможностей студентов
- 1. Общий методический подход к формированию приемов мыслительной деятельности
- 1. 1. Схема формирования приемов мыслительной деятельности
- 1. 2. Реализация схемы формирования приемов мыслительной деятельности на примере приема аналогии при изучении геометрии
- 1. 3. Методика комплексного формирования приемов мыслительной деятельности у будущего учителя в процессе методической подготовки к преподаванию школьного курса геометрии
- 2. Обучение решению геометрических задач с использованием дополнительных построений как основа комплексного формирования приемов мыслительной деятельности
- 2. 1. Теоретические основы использования дополнительных построений
- 2. 2. Классификация дополнительных построений в треугольнике
- 2. 3. Использование дополнительных построений как основа комплексного формирования приемов мыслительной деятельности
Список литературы
- Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области ма-тематики. М.: Советское радио, 1970. — 152 с.
- Адамар Ж. Элементарная геометрия. 4.1. Планиметрия. М.: Учпедгиз, 1957. 608 с.
- Адамар Ж. Элементарная геометрия. 4.2. Стереометрия. М.: Учпедгиз, 1951.-760 с.
- Актуальные вопросы обучения математики в школе и пединституте// Тезисы докладов научной межрегиональной конференции. Саранск, 1993. -126 с.
- Актуальные проблемы методики преподавания математики в школе и педагогическом вузе. М.: МПУ, 1994. — 68 с.
- Александров А.Д. О геометрии// Математика в школе, 1980, N3, с. 56
- Александров А.Д. Диалектика геометрии// Математика в школе. 1986, № 1,с. 12−19.
- Александров А.Д. Основания геометрии. М.: Наука, 1987. — 288 с.
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия для 8−9 классов.
- М.: Просвещение, 1991. 415 с.
- Александров А.Д., Вернер А. Л., Рыжик В. И. Геометрия для 10−11 классов. М.: Просвещение, 1992. — 464 с.
- И. Александров А. Д., Нецветаев Н. Ю. Геометрия.-М.:Наука, 1990.-672 с.
- Алексеевский Д.В., Виноградов A.M., Лычагин В. В. Основные идеи и понятия дифференциальной геометрии. Итоги науки и техники ВИНИТИ АН СССР. Соврем, пробл. мат., 1988, т 28. — 298 с.
- Атанасян Л.С., Базылев В. Т. Геометрия. В 2-х ч., 4.1. М.: Просвещение, 1986. 336 с.
- Атанасян Л.С., Базылев В. Т. Геометрия. В 2-х ч., Ч.П. М.: Просвещение, 1987.-352 с.
- Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия: Учеб. для 79 классов сред. шк. М.: Просвещение, 1990. — 366 с.
- Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Геометрия: Учеб. для 10−11 кл. сред. шк. М.: Просвещение, 1992. — 207 с.
- Атанасян JI.C., Денисова Н. С., Силаев Е. В. Курс элементарной геометрии. 4.1. М.: Сантакс-Пресс, 1997. — 303 с.
- Атанасян JI.C., Денисова Н. С., Силаев Е. В. Курс элементарной геометрии. Ч.И.- М.: Сантакс-Пресс, 1997. 303 с.
- Атанасян JI.C., Денисова Н. С., Силаев Е. В. Сборник задач по геометрии. 4. II Стереометрия. М.: Прометей, 1994. 77 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1990. — 268 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Батьканова Н.И. Профессионально-педагогическая направленность обучения элементарной геометрии студентов педвузов. Диссертация. канд. пед. наук. Саранск, 1994. 168 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика высшей школы. Ростов-на-Дону: РГУ, 1972. -124 с.
- Байдан М.А. Научно-исследовательская работа студентов как средство формирования их творческой активности. Диссертация. канд. пед. наук, М. — 1985.
- Беклемишев Д.В. Построение объединенного курса аналитической геометрии и линейной алгебры для студентов физико-математических и инженерно-физических специальностей вузов. Диссертация. докт. пед. наук в форме научного доклада, М., 1994. — 40 с.
- Белова И.И. Реализация профессиограммы учителя математики в процессе преподавания геометрии в педвузе// Проблемы подготовки учителя математики в пединститутах. М., 1984. 99 — 106.
- Беспалько В.П. Программированное обучение. 2-М., 1970.
- Биркгофф Г. Математика и психология.-М.:Советское радио, 1977.-96
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.-270 с.
- Блох А.Я., Гусев В. А., Дорофеев Г. В. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика. Сост. Мишин В. И. М.: Просвещение, 1987. — 416 с.
- Болтянский В.Г. Математическая культура и эстетика// Математика в школе. 1982, № 2, стр. 41.
- Болтянский В.Г., Волович М. Б., Семушин А. Д. Геометрия. Пробн. учебн. для 8−9 кл. — М.: Просвещение, 1979.
- Болтянский В.Г., Глейзер Г. Д. К проблеме дифференциации школьного образования// Математика в школе, 1988, № 3 с. 9 -13.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983 -42 с.
- Буй Зуи Хынг. Метод аналогии при обучении решению стереометрических задач в средней школе. Диссертация. канд. пед. наук. С.-Петербург. 1991.- 164 с.
- Буняев М.М., Гусев В. А., Кузнецов Э. И., Матросов B.JI. Концепция многоуровневой подготовки студентов на математическом факультете/ Научные труды МПГУ им. В. И. Ленина. Серия: естественные науки. М.: Прометей, 1993, с. 32−37.
- Бурхиев Б. Совершенствование методической подготовки учителя математики в процессе обучения в педвузе. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. Гулистан, 1988, 15 с.
- Василевский А.Б. Методы решения геометрических задач. Минск: Вышэйшая школа, 1969. — 323 с.
- Вейерштрасс К. Речь при вступлении в должность ректора Берлинского университета. Успехи математ. наук, 1918, вып. 2. — с. 83−85.
- Вейль Г. Математическое мышление. М.: Наука, 1989. — 400 с.
- Вейль Г. Симметрия. М.: Наука, 1968. -192 с.
- Вересова Е.Е., Денисова Н. С., Полякова Т. Н. Практикум по решению математических задач. М.: Просвещение, 1979. -239 с.
- Вернер А .Я., Совертков П. И. Актуальные проблемы курса геометрии в педвузе/ Математика в школе, 1995, № 5, с. 52 54.
- Виленкин Н.Я. Проблемы подготовки учителя математики в пединститутах.-М" 1974.-313 с.
- Виленкин Н.Я., Яглом И. М. О преподавании математики в педагогическом институте. Успехи математических наук, 1957, т. XII, вып. 2(74). -с. 196−209.
- Винер Н. Я математик. — М.: Наука, — 356 с.
- Виноградова Л.В. Развитие мышления учащихся при обучении математике. Петрозаводск: Карелия, 1989. — 175 с.
- Владимирцева С.А. Формирование геометрический понятий как системы взаимосвязанных суждений. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. -М., 1991,16 с.
- Галилей Г. Пробирных дел мастер. М.: Наука, 1987.
- Гарднер М. Есть идея! М.: Мир, 1982. — 305 с.
- Гильберт Д. Основания геометрии. М. — Л.: Гостехиздат, 1948
- Гильберт Д., Кон-Фоссен С. Наглядная геометрия. М. :Наука, 1979, — 344 с.
- Глейзер Г. Д. Каким быть школьному курсу геометрии// Математика в школе, 1991, № 4, с. 68−71.
- Глейзер Г. Д. Методы формирования и развития пространственных представлений школьников в процессе обучения геометрии. Диссертация. докт. пед. наук. М. 1975. 333 с.
- Гнеденко Б.В. Введение в специальность математика. М.: Высшая школа, 1981.
- Гнеденко Б.В. Математическое образование в вузах. М.: Высшая школа, 1981 — 174 с.
- Гоноболин Н.Ф. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. — 260 с.
- Гоноболин Н.Ф. О некоторых психологических качествах личности учителя/ Вопросы психологии. 1975, № 1, с. 100 -111.
- Готман Э.Г., Скопец З. А. Задача одна решения разные. — Киев: Радяньска школа, 1988. — 173 с.
- Готман Э.Г., Скопец З. А. Решение геометрических задач аналитическим методом. М.: Просвещение, 1979. — 128 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: педагогика, 1977. — 136 с.
- Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задачи. Воронеж, 1976. -327 с.
- Гусев В.А. Геометрия-6. Экспериментальный учебник. М.: Авангард, 1995. Часть I. -124 с. Часть II. -148 с.
- Гусев В.А. Как помочь ученику полюбить математику? М.: Авангард, 1994. 168 с.
- Гусев В.А. Методическая подготовка будущего учителя математики в педагогическом институте/ Современные проблемы преподавания математики. Сост. Антонов Н. С., Гусев В. А. М.: Просвещение, 1985. — с. 8 -10.
- Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе. Диссертация. докт. пед. наук. М., 1990, 364с.
- Гусев В.А., Литвиненко В. Н., Мордкович А. Г. Практикум по решению математических задач. Геометрия. М.: Просвещение, 1985. — 123 с.
- Гусев В.А., Силаев Е. В. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе. М.: РИО Мособлупрполиграфиздата, 1996,141 с.
- Даан Дальмедико. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. -М.: Мир, 1986.
- Данилов М.А., Есипов Б. П. Дидактика. М.: Учпедгиз, 1957. — 518 с.
- Данилова Е.Ф. Как помочь учащимся находить путь к решению геометрической задачи. М.: Учпедгиз, 1961. — 143 с.
- Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Фирсов В. В. Дифференциация в обучении математики// Математика в школе. 1990, № 4, с. 19 -21.
- Дорофеев Г. В. О составлении циклов взаимосвязанных задач// Математика в школе. 1983. № 6, с. 34 — 39.
- Дубровин Б.А., Новиков С. П., Фоменко А. Т. Современная геометрия. М.: Наука, 1979. — 760 с.
- Евелина Л.Н. Профессиональная направленность курса элементарной геометрии в педагогическом вузе. Диссертация. канд. пед.наук. — М., 1993. -271 с.
- Евклид. Начала. Книги I VI. — ОГИЗ, 1948.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике. М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
- Есипович К.Б. Основы управления процессом обучения иностранным языкам в средней школе. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1983, — 102 с.
- Ефимов Н.В. Высшая геометрия. М.: Наука, 1978. — 576 с.
- Жаров В.А. Основные принципы построения задачника по геометрии. -Ярославль: изд-во ЯПИ, 1960. 188 с.
- Жохова Е.Ю. Компьютерная технология решения геометрических задач как средство формирования понятийного аппарата. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. М., 1996 — 16 с.
- Ивин А.А. Логика. М.: Просвещение, 1996. — 206 с.
- Избранные лекции по методике преподавания математики. М.: Прометей, 1993.- 117 с.
- Ильина Т. А. Актуальные проблемы дидактики высшей школы// Новое в теории и практике обучения, вып. IV. М.: Знание, 1979. с. 3.
- Ильина Т.А. Системно-структурный подход к исследованию педагогических явлений// Результаты новых исследований в педагогике. Под редакцией Шахмаева Н. М. М.: НИИ общей педагогики, 1977. — 101 с.
- Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач. М.: изд-во Российского открытого ун-та, 1992. — 140 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968.-288 с.
- Калошина И.П. Структуры и механизмы творческой деятельности. М., 1983.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление. М., 1981.
- Карасев Г. А., Силаев Е. В., Чернецов М. М. Вступительные экзамены в вузы. МГПУ// Математика в школе. 1993, № 1, с.50−52.
- Келбакиани В.Н. Теория и практика подготовки будущих учителей на основе реализации межпредметной функции математики. Автореферат диссертации. докг. пед. наук, Тбилиси, 1988. 375 с.
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань.: КГУ, 1982. — 105 с.
- Киселев А.П. Элементарная геометрия,— М.: Просвещение, 1980. 287с.
- Клейн Ф. Элементарная математика с точки зрения высшей: в 2-х томах. Т. 2. Геометрия. М.: Наука, 1987. — 416 с.
- Клейн Ф. Сравнительное обозрение новейших геометрических исследований/ Об основаниях геометрии. Сборник классических работ по геометрии Лобачевского о развитии его идей. ГИТТЛ, М., 1956, 528с.
- Кобалия О.А. Эстетическое воспитание при обучении геометрии в средней школе. Диссертация. канд. пед. наук. М., 1985.
- Кобыляцкий И.И. Основы педагогики высшей школы. Киев-Одесса: Ви-ща школа, 1978. — 287 с.
- Колмогоров А.Н. Математика наука и профессия. — М.: изд-во МГУ, 1960. — 224 с.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. 1. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. М.: Просвещение, 1977. -110 с.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. Ч. И. Обучение математике через задачи и обучение решению задач. М.: Просвещение, 1977. — 143 с.
- Колягин Ю.М. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся средней школы. Диссертация. докт. пед. наук. М., 1977. 398 с.
- Колягин Ю.М., Луканкин Г. Л., Федорова Н. Е. О создании курса математики для школ и классов экономического направления// Математика в школе. 1993, № 3, с. 43 45.
- Колягин Ю.М., Луканкин Г. Л., Бухтиев Б. О. О подготовке современного учителя математики в педагогическом институте// Роль и место задач в обучении математики. Сб. науч. трудов. Вып.7, М.: 1980, с. 92−97.
- Колягин Ю.М., Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Профильная дифференциация обучения математики// Математика в школе. 1990, № 4, с. 21−27.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975, 720 с.
- Концепция развития школьного математического образования// Математика в школе. 1990, № 1, с. 2 -14.
- Костицын В.Н., Силаев Е. В. Вступительные экзамены в вузы. Московский педагогический государственный университет// Математика в школе. 1996, № I, с. 42−45.
- Кретинин О.С. Обобщение и специализация при изучении системы математических понятий. Диссертация. канд. пед. наук. Нижний Тагил, 1972.
- Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. Диссертация. докт. пед. наук. М., 1992, 395 с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. -М.: Просвещение, 1986. -431 с.
- Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении. М.: Наука, 1977.- 112 с.
- Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. М.: Наука, 1980. 144 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: изд-воЛГУ, 1970.- 114 с.114/ Кузьмина Н. В. Опыт экспериментального моделирования деятельности преподавателя высшей школы// Современная высшая школа. 1977, № 33(19), с. 73 -87.
- Кузьмина Н.В. Основы вузовской психологии. Л.: изд-во ЛГУ, 1972, -311 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л.: изд-во ЛГУ, 1967.- 183 с.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970, 234 с.
- Левин В.И. О подготовке учителя математики в пединституте// Математическое просвещение. 1958, № 3, с. 77 88.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 223 с.
- Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М.: Просвещение, 1982. — 80 с.
- Лобачевский Н.И. Научно-педагогическое наследие. Руководство Казанским университетом. Фрагменты. Письма. М.: Наука, 1976. — 664 с.
- Луканкин Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте. Диссертация. докт. пед. наук в форме научного доклада. М., 1989.
- Лященко Е.И. Уровневый подход в профессиональной подготовке студентов математического факультета// Система методической подготовки учителя математики при уровневом подходе к обучению. Сб. научн. трудов. С. П.: Образование, 1994, с. 14 — 27.
- Мадраимов С. Самостоятельная работа творческого характера в процессе обучения геометрии в неполной средней школе. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. М.: 1991, -16 с.
- Мантуров О.В., Солнцев Ю. К., Соркин Ю. И. и др. Математика в понятиях, определениях и терминах. Ч. I. М.: Просвещение, 1978. — 320 с.
- Мантуров О.В., Солнцев Ю. К., Соркин Ю. И. и др. Математика в понятиях, определениях и терминах. Ч.И. М.: Просвещение, 1982. — 315с.
- Мантуров О.В. Толковый словарь математических терминов. М.: Просвещение, 1965.
- Маркова С.Г. Формирование основ педагогического мастерства в процессе преподавания геометрии в педвузе// Сб. научн. трудов: Комплексное воспитание личности средствами предмета математики. Калининград, 1985. — с. 24 — 26.
- Маркушевич А.И. Математика и воспитание мышления// Математическое образование сегодня. М.: Знание, 1974.
- Маркушевич А.И. Совершенствование образования в условиях научно-технической революции// Материалы к научной конференции ученых-педагогов социалистических стран. М.: 1971, вып. 9, — с. 1−53.
- Математический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1988. 847 с.
- Метельский Н.В. Научно-методические основы современной подготовки студентов-математиков к учительской деятельности. Диссертация. докт. пед. наук. М., 1986.
- Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика/ Оганесян В. А., Колягин Ю. М., Луканкин Г. Л. и др. М.: Просвещение, 1980. — 368 с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика/ Блох, А .Я., Гусев В. А. и др./ Сост. Мишин В. И. М.: Просвещение, 1987. -416 с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. -М.: Высшая школа, 1987. 198 с.
- Мишин В.И. Учитесь обучать решению геометрических задач. М., 1983. -57 с.
- Монахов В.М. Тенденции развития содержания общего среднего образования// Советская педагогика. 1990, № 2, с. 17−21.
- Монахов В.М., Стефанова Н. Л. Направления развития системы методической подготовки будущего учителя математики// Математика в школе. 1993, № 3, с. 34−38.
- Моиз Э.Э., Дауне Ф. Л. Геометрия. М.: Просвещение, 1972. — 622 с.
- Молодший В Н. Очерки по философским вопросам математики. М.: Просвещение, 1969. — 303 с.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте. Диссертация. докт. пед. наук. 1986. 355 с.
- На путях обновления школьного курса математики. Сборник статей и материалов/ Сост. Маркушевич А. И. и др. М.: Просвещение, 1978.
- Неванлинна Р. Реформа преподавания математики// Математика в школе. 1988, № 1, с. 83−89.
- Новик И.А. Формирование методической культуры учителя математики в педагогическом институте. Диссертация. докт. пед. наук. М., 1990.
- Новиков С.П. О состоянии математического образования в педвузах СССР// Математика в школе. 1989, № 3, с. 8 -13.
- Ноздрачева J1.M. Аналитические методы решения геометрических задач в курсе планиметрии. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. М, 1993, 16 с.
- Овезов А. Формирование прикладных умений при решении геометрических задач в 7 9 классах. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. М., 1990, — 16 с.
- Оганесян В.А. Научные принципы отбора основного содержания обучения математики в средней школе. Диссертация. докт. пед. наук. М., 1984.
- Орехов А.Н. Формирование приемов эффективного решения творческих задач. Диссертация. канд. пед. наук. М., 1985.
- Папи Ж. Геометрия в современном преподавании математики// Математика в школе, 1967, № 1.
- Перепелкин Д.И. Курс элементарной геометрии. Ч. I. Геометрия на плоскости. М.-Л.: ГИТТЛ, 1948. — 343 с.
- Перепелкин Д.И. Курс элементарной геометрии. Ч. II. Геометрия в пространстве. М.-Л.: ГИТТЛ, 1949. — 347 с.
- Пидкасистый П.И. Процесс и структура самостоятельной деятельности учащихся в обучении. Диссертация. докт. пед. наук. М., 1973.
- Пидоу Д. Геометрия и искусство. М.: Мир, 1979. — 338 с.
- Погорелов А.В. Геометрия. Учеб. для 7 11 кл. сред. шк. — М.: Просвещение, 1993. — 383 с.
- Погорелов А.В. Геометрия. М.: Наука, 1983. — 288 с.
- Погорелов А.В. Элементарная геометрия. М.: Наука, 1974. — 208 с.
- Подготовка преподавателя математики и информатики для высшей и средней школы// Тезисы докладов международной конференции. Части I и II.-М., 1994.
- Пойа Д. Как решать задачу. М.: Гупи, 1959. — 208 с.
- Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1976. — 448 с.
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975. -464 с.
- Понтрягин Л.С. Оптимизация и дифференциальные игры. Успехи математических наук, 1978, Т. ЗЗ, вып. 6 (204), с. 22 — 28.
- Потоцкий М.В. Преподавание высшей геометрии в педагогическом вузе. М.: Просвещение, 1975. — 208 с.
- Практикум по методике преподавания в средней школе/ Автономова Т. В., Верченко С. Б., Гусев В. А. и др. Под редакцией Мишина В. И. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. 4.1. М.: Наука, 1986.- 270 с.
- Прасолов В.В. Задачи по планиметрии. Ч.П. М.: Наука, 1986.- 288с.
- Прасолов В.В., Шарыгин И. Ф. Замечательные точки в треугольнике// Факультативный курс по математике. М.: Просвещение, 1991. 383 с.
- Проблемы подготовки учителя математики в пединститутах// Межвуз. сб. научн. трудов. М.: МГЗПИ, — 1986 — 146 с.
- Проблемы стандарта подготовки учителя математики в педагогических вузах// Тезисы докладов XIV Всероссийского семинара преподавателей математики педагогических вузов, Орск, 1995. 167 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. М.: Просвещение, 1994. — 240 с.
- Программы педагогических институтов. Геометрия М., 1986. — 13 с.
- Программы педагогических институтов. Элементарная математика. М.: Учпедгиз, 1955.
- Программы педагогических институтов. Элементарная математика. М.: Просвещение, 1964.
- Программы педагогических институтов. Сборник № 6. М.: Просвещение, 1984.
- Программы Педагогических институтов. Сборник № 8. М.: Просвещение, 1988.
- Программы педагогических институтов. Практикум по решению математических задач. М.: Просвещение, 1987.
- Пчелинцев С.В., Силаев Е. В. О вступительных экзаменах в вузы в 1982 году Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина// Математика в школе. 1983, № 2, с. 33 — 36.
- Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 1983. — 560 с.
- Пышкало A.M. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. М.: Просвещение, 1973.
- Рабинович В.Л. Некоторые методические проблемы преподавания элементарной геометрии в педагогическом институте и в школе. Диссертация. канд. пед. наук. Петропавловск, 1964.
- Раджабов М.Б. Формирование исследовательских умений и навыков учащихся неполной средней школы при изучении школьного курса геометрии. Автореферат. диссертации канд. пед. наук. Душанбе, 1987, 16 с.
- Развитие учащихся в процессе обучения математике// Межвуз. сб. научн. трудов. Н. Новгород: изд-во НГПИ им. М. Горького, 1992. -139 с.
- Розка Ю.А. Формирование приемов аналитико-синтетического поиска решения задач на доказательство в курсе стереометрии в 8−9 классах средней школы. Диссертация.канд. пед. наук. — М.: 1984. — 177 с.
- Рубинштейн C.JI. О мышлении и путях его исследования. М.: изд-во АПН РСФСР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. -423 с.
- Рухадзе И.Ш. Управление развитием математического мышления учащихся в процессе формирования метода геометрических преобразований. Диссертация. канд. пед. наук. Тбилиси, 1984.
- Сазонова A.M. Профессионально-педагогическая подготовка студентов при обучении их в курсе геометрии педагогического вуза. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. Минск, 1986. — 18 с.
- Саранцев Г. И. Теоретические основы методики упражнений по математике в средней школе. Диссертация. докт. пед. наук. М., 1985.
- Саранцев Г. И. Методика преподавания геометрии в девятилетней школе. Саранск: изд-во Мордовского пед. ин-та, 1992. — 130 с.
- Саранцев Г. И. Упражнения в обучении математики. М.: Просвещение, 1995.-240 с.
- Семенов Е.Е. Обучение обобщению и конкретизации при обучении геометрических понятий в школе. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. -М., 1976.-23 с.
- Серикбаева В.Е. Совершенствование подготовки будущего учителя математики в педагогическом институте к реализации межпредметный связей в средней школе. Автореферат. канд. пед. наук. Л., 1987, — 16с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. Педагогика.1994, № 5, с. 16−24.
- Силаев Е.В. Методическая подготовка будущего учителя математики к дифференцированному преподаванию школьного курса геометрии. М.: РИО Мособлупрполиграфиздата, 1996. 246 с.
- Силаев Е.В. Использование дополнительных построений при решении геометрических задач. М.: Прометей, 1994. 117 с.
- Силаев Е.В. Формирование приемов мыслительной деятельности при решении геометрических задач. М.: Прометей, 1994. — с. 58.
- Силаев Е.В. Моделирование мыслительной деятельности учащихся и студентов при изучении геометрии// Подготовка преподавателя математики и информатики для высшей и средней школы. Тезисы докладов международной конференции. М.- 1994. — с. 45.
- Силаев Е.В. О постановке курса элементарной геометрии в педагогическом университете// Тезисы докладов XXIX научной конференции факультета физико-математических и естественных наук. Ч. 4. М.: изд-во УДН, 1993.-с. 18.
- Силаев Е.В. О дифференцированном обучении студентов-математиков педвуза через систему геометрических задач// Тезисы XXX научной конференции факультета физико-математических и естественных наук. 4.4. -М.: изд-во УДН, 1994. с.26
- Силаев Е.В. О формировании приемов мыслительной деятельности будущего учителя математики// Тезисы XXXI научной конференции факультета физико-математических и естественных наук. 4.1. М.: изд-во УДН, 1995. с.22
- Силаев Е.В. Из опыта преподавания элементарной геометрии (стереометрии) для студентов 5 курса// Актуальные проблемы обучения математике в школе и пединституте. Тезисы докладов научной межрегиональной конференции. Саранск, 1993. с. 53.
- Силаев Е.В. О стандарте геометрической подготовки будущего учителя математики// Тезисы докладов Всероссийского семинара преподавателей математики педвузов. Орск, 1995. — с. 199.
- Силаев Е.В. Использование дополнительных построений при решении геометрических задач// Актуальные проблемы методики преподавания математики в школе и педагогическом вузе. М.: МПУ, 1994. — с. 64.
- Силаев Е.В. Об учебном пособии по курсу элементарной геометрии для педагогических университетов// Современные проблемы преподавания математики. Тезисы докладов Герценовских чтений. С.-Петербург: Образование, 1993. — с. 49.
- Силаев Е.В. Об уровневой дифференциации геометрической подготовки будущего учителя математики// Преподавание математики в школе и вузе: проблемы и перспективы. Тезисы докладов П еновских чтений. С. Петербург: Образование, 1994. с. 22.
- Силаев Е.В. Методологические основы геометрической подготовки будущего учителя математики. Научные труды МГПУ. Серия: Естественные науки. М.: Прометей, 1993. — с. 122 — 130.
- Силаев Е.В. О геометрической подготовке будущих учителей математики в педагогической вузе. Научные труды МГПУ. Серия: Естественные науки. М.: Прометей, 1993. — с. 131−132.
- Силаев Е.В. О системе задач в основном курсе геометрии педагогического института// В кн.: Силаев Е. В., Тимошенко В. В. Практические занятия по геометрии (2 семестр). М.: Прометей, 1993. — с. 66.
- Силаев Е.В. Практические занятия по геометрии (4 семестр). М.: Прометей, МГПИ им. В. И. Ленина, 1994. — 81 с.
- Силаев Е.В. Научные основы курса геометрии в педагогическом университете и их связь с преподаванием школьного курса геометрии. В кн.: Избранные лекции по методике преподавания математики. М.: Прометей, 1993, с. 106−116.
- Силаев Е.В., Тимошенко В. В. Практические занятия по геометрии (1 семестр). М.: Прометей, МГПИ им. В. И. Ленина, 1988. — 150 с.
- Силаев Е.В., Тимошенко В. В. Практические занятия по геометрии (2 семестр). М.: Прометей, МГПИ им. В. И. Ленина, 1992. — 68 с.
- Силаев Е.В., Тимошенко В. В. Практические занятия по геометрии (3 семестр). М.: Прометей, МГПИ им. В. И. Ленина, 1993. — 71 с.
- Силаев Е.В., Пчелинцев С. В. Видеокурс: Геометрия. Курс лекций. Часть I. М.: Итар, 1995, — 1 кассета (продолжительность 180 мин.).
- Силаев Е.В., Пчелинцев С. В. Видеокурс: Геометрия. Курс лекций. Часть И. М.: Итар, 1995, — 2 кассета (продолжительность 180 мин.).
- Силаев Е.В., Пчелинцев С. В. Видеокурс: Геометрия. Курс лекций. Часть III. М.: Итар, 1995, — 3 кассета (продолжительность 180 мин.).
- Силаев Е.В., Пчелинцев С. В. Видеокурс: Геометрия. Курс лекций. Часть IV. М.: Итар, 1995, — 4 кассета (продолжительность 180 мин.).
- Силаев Е.В., Пчелинцев С. В. Видеокурс по геометрии// Тезисы XXXII научной конференции факультета физико-математических и естественных наук. Ч.1.- М.: изд-во УДН, 1996. с. 33 — 34.
- Силаев Е.В., Чернецов М. М., Шахов Ю. Н. Вступительные экзамены в вузы. Московский педагогический государственный университет// Математика в школе. 1993, № 6, с. 58 — 62.
- Силаев Е.В., Чернецов М. М., Андреев В. В. Вступительные экзамены в вузы. Московский педагогический государственный университет// Математика в школе. 1995, № 1, с. 56 — 59.
- Система методической подготовки учителя математики при уровневом подходе к обучению математики// Сб. научн. трудов. С.-П.: Образование, 1994. — 83 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. -160с.
- Смирнова И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации обучения. Автореферат диссертации. докт. пед. наук. М., 1995, — 38 с.
- Современные проблемы методики преподавания математики// Сб. статей/ Сост. Антонов Н. С., Гусев В. А. М.: Просвещение, 1985.-304с.
- Современные проблемы преподавания математики// Тезисы докладов Герценовских чтений, посвященных 100-летию со дня рождения С.Е. Ля-пина. -С.-П.: Образование, 1993, 69 с.
- Стефанова Н.Л. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе. Диссертация. докт. пед. наук. — С.-П.: Образование, 1996, с. 366.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975. — 205 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы программированного обучения. -М.: Знание, 1968. 102 с.
- Терешин Н.А. Мировоззренческая направленность курса методики преподавания математики. М.: Прометей, 1989. — 106 с.
- Терещенко О.И. Комплексный подход к методической подготовке учителя математики и физики. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. Минск, 1990. 22 с.
- Ткачева М.В. Реализация в обучении математике многомерной модели дифференциации образования. Автореферат диссертации. докт. пед. наук. -М., 1994.-50 с.
- Тихомиров В.М. Геометрия в современной математике и математическом образовании// Математика в школе. 1993, № 4, с.3−9.
- Тоцки Ежи. Методические основы локально дедуктивного обучения геометрии в средних школах (с учетом специфики Польши). Автореферат диссертации. докт. пед. наук. М., 1993. — 33 с.
- Уемов А.И. Основные формы и правила вывода по аналогии// Проблемы логики научного познания. М.: Наука, 1964. — 409 с.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. -192 с.
- Усманов О.Х. Использование преемственности в изучении преобразований и векторов на плоскости и в пространстве для решения стереометрических задач. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. М, 1992 16 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. I. М.-Л., 1948.
- Факультативный курс по математике. Учеб. пособие для 7−9 классов средней школы/ Сост. Никольская И.Л.- М.: Просвещение, 1985. 383с.
- Федяев О.И. Элементарная математика в системе профессиональной подготовки учителя математики. Диссертация. канд. пед. наук. М., 1994.
- Флоренский П. Мнимости в геометрии. М.: Лазурь, 1991. — 96 с.
- Формирование личности учителя школы/ Межвузовский сб. научн. трудов. М.: Прометей, 1992. — 280 с.
- Формирование приемов математического мышления/ Под ред. Талызиной Н. Ф. М.: ТОО «Вентана-Граф», 1995. — 231 с.
- Фридман Л.М. Дидактические основы применения задач в обучении. Диссертация. докт. пед. наук. М., 1971. — 423 с.
- Фридман Л.М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
- Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Т. I. М.: Просвещение, 1982. — 208 с.
- Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Т. II. М.: Просвещение, 1983. — 191 с.
- Фройденталь Г. Новая математика или новое образование?// Перспективы, вопросы образования. 1982, № 1−2. — с. 121 -130.
- Фролова Т.Ф. Роль наглядных представлений в преподавании дедуктивного курса геометрии. Диссертация. канд. пед. наук. М., 1988.
- Хамов Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода. Автореферат диссертации. докт. пед. наук. С.-Петербург, 1994.- 33с.
- Хамракулов А. Активизация творческой деятельности учащихся в процессе решения геометрических задач в неполной средней школе. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. М., 1992, -16 с.
- Харитонов Б.Ф. Обучение решению геометрических задач в неполной средней школе в условиях дифференциации учебного процесса. Автореферат диссертации.канд. пед. наук. М., 1992, 20 с.
- Хасанов Б. Формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного решения геометрических задач в курсе планиметрии. Автореферат диссертации. канд. пед. наук. Душанбе, 1988, 16 с.
- Хинчин А.Я. Педагогические статьи. М.: изд-во АПН РСФСР, 1963. -204 с.
- Черкасов Р.С. Отечественные традиции и современные тенденции школьного математического образования// Математика в школе. 1993, № 4, с. 73 77- № 5, с. 75 — 79- № 6, с. 75 — 77.
- Шабунин М.И. Научно-методические основы углубленной математической подготовки учащихся средних школ и студентов вузов. М., 1994,27 с.
- Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: решение задач. -М.: Просвещение, 1989. 252 с.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева J1.H. Наглядная геометрия. Учеб. пособие для 5−6 кл. М.: МИРОС, КПЦ «МАРТА», 1992. — 208 с.
- Шарыгин И.Ф. Геометрия 7 (теория, задачи). М.: МИРОС, 1995. — 442 с.
- Щербаков А.И. О методологии и методике изучения психологии труда и личности учителя// Психология труда и личности учителя. Сб. научн. трудов, вып. 1. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, с. 3 — 29.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. JL: Просвещение, 1967. — 266 с.
- Эмпахер А. Сила аналогий. М., Мир, 1965, — 154 с.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Аналогия в задачах. Элиста: Калмыцкое книжное изд-во, 1989. — 190 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа, 1972. -216 с.
- Яглом И.М. Аксиоматическое обоснование евклидовой геометрии// Новое в школьном курсе математики. Сост. Яглом И. М. М.: Знание, 1972. -с. 40−63.
- Якиманская И.С. Знание и мышление школьникам М.: Знание, 1985.-58с.
- Allan R.Hoffer. Geometry. A model of the universe. University of Oregon, 1979. -564 p.
- Aref M.N., Wernick W. Problems & Solutions in euclidean geometry. City College, New York, 1968. -223 p.
- Birkhoff G.D., Beatley R. Basic geometry. Harvard University, New York, 1933.- 158 p.
- Covington M.C., Grutchfield R.S., Davis L.B., Olton R.M. The productive thinking program: a course in learning to think. Ohio, 1974.
- John N. Fujii. Geometry and its methods. Merrit College, California, 1969. -371 p.
- Marie S. Wilcox. Geometry. California, 1971.-406 p.
- Rubinstein M. A. decade of experience in teaching an interdisciplinary problem solving course. — In.: D.T.Tuma and F. Reif (Eds) Problem solving and education.-N.J., 1980.