Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Детская литература

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Метод контраста оказывается основным художественным средством в главе «Пятно». Переход от белой скатерти с одним вишнёвым пятном к вишнёвой скатерти с белым пятном является демонстрацией творческих способностей героини через интенсивный цветовой образ. В третьей истории мы вновь встречаемся с поэтикой парадокса: Соня, которую не только хозяин, но и чужие собаки учат хорошим манерам, успевает… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Краткая информация об авторе
  • 2. Анализ тематики и проблематики книги
  • 3. Разбор художественных особенностей текста
  • 4. Анализ художественного оформления
  • 5. Рекомендации о работе с книгой в детском саду
  • Заключение
  • Список литературы

Детская литература (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод контраста оказывается основным художественным средством в главе «Пятно». Переход от белой скатерти с одним вишнёвым пятном к вишнёвой скатерти с белым пятном является демонстрацией творческих способностей героини через интенсивный цветовой образ. В третьей истории мы вновь встречаемся с поэтикой парадокса: Соня, которую не только хозяин, но и чужие собаки учат хорошим манерам, успевает добежать от головы до хвоста таксы, пока та преподносит урок хороших манер.

5. Рекомендации о работе с книгой в детском саду.

Ознакомление с произведениями А. Усачева может быть организовано в утренние и вечерние часы, а также в свободное от занятий время, в том числе в форме самостоятельной деятельности детей в уголке книги. Занятия же по ознакомлению с жизнью и творчеством писателя могут быть организованы в процессе совместной деятельности с детьми, сочетаться с познавательной и другими видами детской деятельности. Методы и приемы работы с детьми:

рассказ детям о жизни писателя и его книгах;

— выразительное чтение воспитателя;

— беседа о прочитанном;

— чувственный анализ текста («Понравился ли рассказ?» или «Кто из героев понравился?»);

— объяснение непонятных слов, работа над образностью языка автора, над средствами выразительности;

— повторное чтение всего текста, отдельных его частей;

— прием словесного рисования;

— графическое рисование;

— составление плана текста (картинный план текста, модельный план);

— рассказывание по ролям;

— рассказ от лица героя;

— синтезирующие приемы: а) составление диафильма, киносценария, видеоклипа; б) моделирование; в) написания письма литературному герою;

— творческие задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов к заданному слову, взятому из текста;

— драматизация художественных произведений;

— литературные утренники и самодеятельные литературные концерты;

— литературные игры и викторины.

Заключение

.

В данной работе рассматривались особенности поэтики сказочного цикла А. Усачёва «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек».В начале исследования нами были поставлены определённые задачи. Решая их, мы получили следующие выводы:

Сказочная повесть «Умная собачка Соня» представляет собой цикл миниатюр, в которых последовательно раскрывается процесс познавания мира главной героиней — собачкой Соней; показываются её первые столкновения с добром и злом, собственные открытия радости и красоты. Истории о собачке Соне основаны на принципе парадокса, обратной реакции, смешных недоразумениях, перевёртышах. Очевидно, что в своём произведении Усачёв ориентируется на традиции мировой детской литературы, в частности, на Л. Кэрролла с его ситуациями абсурда и А. Линдгрен. Субъектная организация прозаического цикла выглядит следующим образом: объективный и беспристрастный повествователь, главная героиня — собачка Соня, следующий за ней степени важности её хозяин. Далее — остальные персонажи: люди и животные. Каждый из персонажей имеет свой голос. Собачка Соня обладает и внутренним и внешним голосом (это её отличительная черта от других персонажей). Сочетание нескольких голосов и наличие различных точек зрения говорит о том, что произведение полифонично[1]. В плане поэтики произведение «Умная собачка Соня» является произведением, в котором гармонично соотносятся форма и содержание. В каждой из историй существует микросюжет с определённой идеей, складывающихся в итоге в окончательную идею, то есть ту мысль, которую хотел сказать автор: процесс познания безграничен, и в этом процессе останавливаться не стоит, даже если на пути находится немало преград.

Список литературы

Арзамасцева И. Н. Детская литература. — М.: Изд. центр «Академия», 2015. — 576 с. Усачёв А. Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек//.

http://www.litmir.info/br/?b=43 816&p.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Н. Детская . — М.: Изд. центр «Академия», 2015. — 576 с.
  2. А. Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек//http://www.litmir.info/br/?b=43 816&p
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ