Теория и методика проектирования содержания германских языков в системе высшего профессионального образования
Согласно этому представлению, динамикой охвачен не только функционирующий язык в целом, но и все составные часта его системного устройства, единицы, структуры и т. д. Поэтому правомерно говорить, например, о динамической/процессуальной стороне словообразования, функциональном аспекте грамматики, функциональной семантике, или «динамическом аспекте семантики». В частности, под последним понимаются… Читать ещё >
Содержание
- Глава. J Теоретические основы формирования содержания образования 20 в педагогической иауке
- 1. 1. Методологические принципы теории формирования содержания системы 20 непрерывного образования
1.2. Психолого-педагогические основы теории формирования содержания и 43 организации системы многоуровневой профессиональной подготовки специалистов как основы проектирования содержания германских языков в системе высшего профессионального образования
Глава JJ Анализ основных концепций проектирования содержания профессиональной подготовки студентов вузов и принципы трансформации теоретических положений на формирование содержания германских языков
2.1. Теоретические и методические подходы в анализе профессиональной 61 деятельности
2.2. Теоретические основы проектирования содержания профессиональной 83 подготовки на уровне системы (анализ общих подходов)
Глава IJI Принципы проектирования содержания германских языков в 129 профессиональном образовании
3.1. Проблемы содержания германских языков как инструментов 129 профессиональной коммуникации
3.2. О некоторых типологических особенностях структуры немецкого языка
3.3. Функционально-коммуникативный подход как концептуальная основа 151 исследования
Глава IV. Регулятивные факторы организации текста
4.1. Валентность как механизм взаимодействия в межуровневом пространстве
4.2. Функционально-коммуникативный фактор имен деятеля в текстовой 209 структуре: когезионность и рекурренция как аспекты текстообразующей функции имен деятеля
Глава V. Вариативность как когнитивная основа структуризации текста 255 в теории и методике проектирования содержания германских языков
5.1. Понятие совместной встречаемости в отношении к словообразованию
5.2. Феномен вариативности сквозь призму функционально- 262 коммуникативного подхода к языку и изучаемому явлению
5.3. Проблема значения в аспектах концепции работы
5.4. Механизм актуализации в его связи с коннотацией
5.5. Референция и кореференция как релевантные понятия современной 283 теории значения предпринимаемого исследования
Глава VI. Структурные черты воплощения ко-оккуренции в текстовой 292 реализации
6.1. Внешне-формальные характеристики ко-оккуренции сквозь призму 292 коллокационных структур
6.2. Количественная характеристика со-встречаемости
6.3. Конфигурационные свойства коллокаций в их ономасиологической 300 оценке
Глава VII. Семантико-тексговой потенциал коллокационных формирований на базе совместной встречаемости
7.1. Ориентационные установки семантического анализа коллокаций
7.2. Конкретное установление семантических черт реализации коллокаций
7.3. Воплощение рассматриваемыми коллокациями функционально- 326 коммуникативной синонимии
7.4. Анализируемые коллокации в свете общих механизмов 335 текстообразования
7.5. Потенции коллокаций в аспекте линеарного развертывания 344 внутритекстовых ситуаций
Глава VIII. Экспериментальная проверка эффективности реализации теории и методики проектирования содержания германских языков в системе высшего профессионального образования
Список литературы
- Абрамов Б.А. Синтаксически обусловленная деструкция сложных и производных слов // Вопросы языкознания. — М., 1970. — № 5. — С. 8 -15.
- Абульханова-Славская К. А. Типологический подход к личности профессионала // Психологические проблемы формирования личности профессионала. Сб. научных трудов. М.: МГУ, 1991. — С. 9−66.
- Азатьян А.В. Структурно-семантические особенности образных сложных существительных в немецком языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Калинин, 1975. — 23 с.
- Аксельруд Д.А. Текст и сложные лексические единицы // Сб. науч. тр. Пятигорского пед. ин-та ин. яз. Теоретические основы словосложения и вопросы создания сложных лексических единиц. -Пятигорск, 1988. 157 с.
- Альфред Борк. «История» новых технологий в образовании. М.: РОУ, 1990. — 27 с.
- Алянская ЭЛ. Свертки и терминологические субституты многокомпонентных словосочетаний / К проблеме связности и компрессии англ. техн. текста: Дис. канд. филол. наук. Л., 1977. -198 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 1. Казань.: Изд-во Каз. ун-та. — 1996. ~ 567 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн.2. Казань.: Изд-во Каз. ун-та. — 1998. -318 с.
- Андрюхина Т.В. Прагматический аспект функционирования сложных слов и конверсивов в газетном тексте // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. ~М., 1985. Вып. 245. — С. 161 — 177.
- Ю.Аникина А. Б. Стилистика частей речи. Изобразительная роль имени существительного, имени прилагательного и глагола (на материале произведений публицистики). М.: Наука, 1974. — 114 с.
- П.Аракелян И. Н. Субстантивные композиты метафорического характера в современном немецком языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1977. — 26 с.
- Ардова В.В. Собирательные существительные в современном немецком языке. Автореф. канд. филол. наук. М., 1969. — 22 с.
- Арин штейн В. М. Семантический механизм сжатия глагольных словосочетаний // Сб. науч. тр. Калининского ун-та: Прагматические и семантические аспекты синтаксиса. Калинин, 1985. — 177 с.
- Арнно А., Лансло К. Грамматика общая и рациональная Пор-Рояля / Общ. Ред. Ю. С. Степанова. М.: Прогресс, 19 990. — 271 с.
- Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика) // Лингвистика и поэтика. -М, 1979. -С. 147 173.
- Арутюнова Н.Д., Падучева Е. В. Истоки, проблемы и категории прагматики // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI. — М.: Прогресс, 1985. — С. 3 — 43.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- Ахманова О.С., Краснова И. Е. О методологии языкознания // Вопросы языкознания. М., 1974. — № 6. — С. 18 — 22.
- Бабанский Ю.К. Школа в условиях информационного взрыва // Перспективы. 1981. -№ 2. — С.15−21.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М.: Исследовательский центр проблем качестваподготовки специалистов. 1998. 249 с.
- Балакирев В.Ф. Семантико-синтаксический аспект отглагольных девербативов (имен действия) в современном немецком языке. Дис.. канд. филол. наук. Минск, 1979. ~ 209 с.
- Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Просвещение, 1955. — 268 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: искусство, 1986.-446 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие. Екатеринбург.: йзд-во «Деловая книга», 1996. — 344 с.
- Бердяев Н.А. Судьба России. М.: Советский писатель, 1990. — 72 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1997. — 304 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988. -160 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Бирюков Б.Л. Квалиметрия педагога в учебном процессе // В сб. Квалиметрия человека и образования. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. — 1993. — С. 108 113.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Боброва К.А. Компрессия как средство повторной номинации в немецком диалогическом тексте // Единицы языка в коммуникативном и номинативном аспектах. JL, 1986. — С. 29 036.
- Богданов В.В. Риторика и прагматика // Риторика и синтаксические структуры. Красноярск, 1988. — С. 11 -14.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Сов. педагогика. М.: 1991, № 9. — С. 123−128.
- Борисенкова JI.M. Семантическая структура и коммуникативные функции девербативов, деадъктивов и морфологически родственных им композитов (на материале немецкого языка): Дис.. канд. филол. наук. М., 1984. -159 с.
- Борисов В.В. Аббревиация и акронимия. Военные и научно-техническое сокращения в иностранных языках. М.: Воениздат, 1972.-120 с.
- Бочкарев А.И. Природа в разных аспектах. Учебное пособие. -Тольятти: п/п «Современник», 1997. 80 с.
- Будагов Р.А. Определяет ли принцип экономии развитие и функционирование языка? // Вопросы языкознания. М., 1971. — № 1. -С. 10−13.
- Буранов Дж. Происхождение и развитие полуаффикса -man в английском языке. Автореф.. канд. филол. наук. Л., 1963. — 22 с.
- Буянов А.П. Субстантивные полусуффиксы в словообразовательной системе современного немецкого языка. Автореф.. канд. филол. наук. М., 1979. — 29 с.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. — Н. Новгород: 1991. 124 с.
- Василевский А.А., Эмдина Ю. М. О компрессии речи на разных уровнях // «Уровни языка и их взаимодействие». I МГИИЯ им. М.Тореза. — М., 1967. — С. 37 — 38.
- Вашунин B.C. Окказиональные композиты в немецком языке с коммуникативно-прагматической точки зрения // Текст. Высказывание. Слово. М.: изд-во ИЯ АН СССР, 1983. — С. 97 -108.
- Вашунин B.C. Особенности семантической структуры немецких композит // Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза. М., 1975. — Вып. 91.~C.7−14.
- Вашунин B.C. Функции определительных сложных существительных в современном немецком языке. Куйбышев: КГПИ, 1982. — 82 с.
- Вершловский С.Г. Образование взрослых как объект социально-педагогического исследования. В кн.: Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз. СПб., 1998.- С. 8−21.
- Вершловский С.Г. Прогноз развития дополнительного образования. В кн.: Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз. -СПб., 1998.-С. 85−100.
- Винокуров Н.А. Компрессия как стилевая черта немецкой научной прозы: Дис. .канд. филол наук. JI., 1984. — 199 с.
- Влади славлев А. П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М., 1978. — 175 с.
- Власова Н.Н. К проблеме компрессии на уровне сложного предложения / Тезисы докладов VII межвуз. конф. Пятигорск, 1970.-С. 5−9.
- Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин / Под ред. О. П. Глудкина. -М.: Радио и связь, 1999. 600 с.
- Гак В.Г. О семантической организации повествовательного текста // Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза. М., 1976. — Вып. 13. — С. 5 -14.
- Галкина-Федорук Е. М, Слово и понятие. М.: Учпедгиз, 1956. -154 с.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. -М.: Наука, 1981.-137 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976. — 150 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М., 1965.
- Гдухова Н.А. Грамматические формы как средство компрессии информации // Реализация грамматических категорий в тексте: Сб. научн. тр. МГИИЯ им. М.Тореза. М., 1984. Вып. 231. — С. 43 — 59.
- Гегель Г. В. Сочинения. М.-Л., Наука, 1935. — Т. VI. — 287 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-пресс, 1995. — 448 с.
- Гильченок Н.Л. Контекстуальные сложные существительные немецкого языка и их перевод на русский язык (на материале современной немецкой художественной прозы): Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1965. — 22 с.
- Гинецианский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во СПГУ, 1992. — 154 с.
- Глинчикова А.Г. Может ли быть товаром интеллектуальный продукт труда? // Вопросы философии. 1997. — № 3. — С.37−40.
- Глушак Т.С. Аспекты лингвистической проблематики в современном языкознании // Романское и германское языкознание. Минск, 1980.-Вып. 10.-С. 3−8.
- Глушак Т.С. О тенденциях в современном языкознании // Романское и германское языкознание. Мн.: Вышэйшая школа, 1978.- Вып. 8.-С. 3−10.
- Глушак Т.С. Функционально-коммуникативное взаимодействие разноуровневых единиц языковой системы в диапазоне реализации номинализационных тенденций немецкого языка, Дис. доктора филол. наук в форме научного доклада. Минск, 1991. — 69 с.
- Глушак Т.С., Шилко Г. П. Субстантивированный инфинитив в системе лексических единиц немецкого языка / Морфемика и словообразование. JL: Изд-во ЛГУ, 1983. — С. 32 — 44.
- Говердовский В.И. Аффиксальная экспликация мелиоративной и пейоративной коннотаций в немецком и русских языках // Коннотативные аспекты семантики в немецкой лексики и фразеологии. Калинин, 1987. — С. 44 — 51.
- Горелов И.А., Енгалычев В. В. Безмолвной мысли знак (рассказы о невербальной коммуникации). М.: Молодая гвардия, 1991. — 240 с.
- Горшунов Ю.В. Структурно-семантические особенности сложносокращенных слов в современном английском языке. Дис.. канд. филол наук. М., 1987. — 187 с.
- Гридин В.Н. Психолингвистические функции эмоционально-экспрессивной лексики: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1976.-23 с.
- Гринфилд П.М. Информативность, пресуппозиция и семантический выбор в однословных высказываниях // Психолингвистика. М.: Прогресс, 1984. — С. 208 — 221.
- Гршцина Н.И. Вопрос о системности суффиксов немецких имен существительных: Автореф.. канд. филол. наук. Львов, 1973. -21 с.
- Гроув, Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент / Пер. с англ-М.: «Филин», 1996. 280 с.
- Гулыга Е.В., Розен Е. В. Новое и старое в лексике немецкого языка. -Л.: Просвещение, 1977. 187 с.
- Гулыга Е.В., Шендельс Е. И. Грамматико-лексические поля в современном немецком языке. М.: Просвещение, 1969. — 184 с.
- Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. — 397 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.- 239 с.
- Даринский А.В. Непрерывное образование // Сов. педагогика. 1975. -№ 1. — С. 16−25.
- Дементьева Н.Я. Адъективные компрессивы в языке и речи (диахроническое исследование): Автореф. дис.. канд. филол. наук. Одесса, 1984. — 15 с.
- Демин В.И. Роль метафоризации в развитии коллоквиальных значений слов // Типы языковых значений. Рязань, 1986. — С 16 -24.
- Дмитриева И.В. Виды синтаксической имплицитной информации в различных функциональных стилях английского языка: Дис.. канд. филол. наук. Минск, 1990. — 189 с.
- Дюндик Б.П. Компрессия придаточных предложений в современном английском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1974. -21 с.
- Дюндик Б.П.О компрессии именных конструкций в современном английском языке // Уч. зап. МГИИЯ им. М.Тореза. Проблемы синтаксиса английского языка. — М., 1970, № 422. — С. 35 — 39.
- Евангелие от Иоанна. Минск — Лондон — Нью-Йорк: Белорусский печатный фонд, 1991. — 50 с.
- Егоров К.Л. О так называемом телескопическом словообразовании // Филологические науки. М., 1985. — № 5. — С. 9 -11.
- Елдышев А.Н. Строение и мотивированность сокращенных единиц: Дис.. канд. филол. наук. М., 1984. — 158 с.
- Ерхов В.Н. Сложные существительные-соединения в современном немецком языке и их отношение к синтаксису: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Л., 1972. -23 с.
- Жилин И.М. Синтаксическая компрессия в новых германских языках // Иностранные языки в школе. М., 1971. — № 5. — С. 28 — 32.
- Земская Е.А., Кубрякова Е. С. Проблемы словообразования на современном этапе // В Я. М., 1978. — № 6. — С. 112 -123.
- Змеев С.И. Основы андрагогики: Учебное пособие для вузов. М.: Флинта: Наука, 1999. — 152 с.
- Иванов В.Г. Научные основы кадрового обеспечения профессионально-педагогической подготовки преподавателей высшей технической школы. Вестник Казанского технолог, ун-та, 1998, — № 1. — С.141−149.
- Ильин Г. А. Образование и культура: поиски взаимного соответствия. М.: Педагогика, 1992. — 401 с.
- Ингве В. Гипотеза глубины // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1955. — Вып. IV. — С. 132 -138.
- Исанбеков С.Е. Экспрессивно-оценочные наименования лиц в структуре художественного текста // Текстообразующие свойства языковых единиц. Алма-Ата, 1987. — С. 54−59.
- Кан Е.Н. О семантике окказиональных слов // Контекстуальная детерминированность лексических единиц. Хабаровск, 1987. — С. 28 — 39.
- Кант Э. Ложное мудрствование в четырех фигурах силлогизма. Сочинения. М.: Просвещение, 1964. — 758 с.
- Кармазина Т.И. Конструкции с компрессированным предложным определением в современном английском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1984. — 20 с.
- Карягина Н.Ф. Синтагматический и парадигматический эллипсис в глагольных конструкциях с предлогом и предложным наречием в современном английском языке: Дис.. канд. филол. наук. М., 1976.-187 с.
- Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. Л.: Наука, 1978. -160 с.
- Клименко А.П. Вопросы психолингвистического изучения семантики. Минск: Вышэйшая школа, 1970. — 208 с.
- Кобков В.П. Замещение, опущение и совмещение как способы сжатия текста без потери информации // В помощь преподавателям иностранных языков. Новосибирск: Наука, 1974. — Вып. 5. — С. 31 -74.
- Кобков В.П. О роли принципа экономии в развитии и функционировании языка // В помощь преподавателям иностранныхязыков. Новосибирск: Наука, 1975. — Вып. 6. — С. 28 — 55.
- Кожина М.Н. О специфике художественной и научной речи в аспекте функциональной стилистики. Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 1966. — 87 с.
- Козлова С.П. Прагматические функции стилистических фигур в рекламных текстах // Лексико-фразеологическая система немецкого языка и коммуникация: Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза. М., 1988. — Вып. 315. — С. 72 — 78.
- Козлова С.П. Прагматический аспект языка рекламных лозунгов // Семантика, прагматика, текста: Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза. М., 1987. — Вып. 290. — С. 98 — 106.
- Козлова С.П. Прагматический аспект языка рекламы в прессе ФРГ: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1989. — 18 с.
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. СПб.: СПГУ, 1992. — 103 с.
- Колосов И.Г., Субетто А. И. Квалиметрия способностей человека на основе методики оценки его личности социотипа // В сб. Квалиметрия человека и образования. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — С.48−60.
- Колпакова Г. В. О типах асимметрии и номинации в системе экспрессивного немецкого словосложения // Романское и германское языкознание: функциональные и лингвометодические аспекты описания. Сб. науч. тр. АН УССР. Киев: Наукова думка, 1985. — С. 72−78.
- Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М.: Наука, 1980. -149 с.
- Колшанский Г. В. Соотношение объективного и субъективного факторов в языке. М.: Наука, 1975. -231 с.
- Кондратенко М.В. Импликация как свойство свернутых структур и включающих их единиц // Семантика слова и смысл текста. Саранск: Изд-во гос. ун-та им. Огарева, 1986. — С. 71 — 74.
- Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства // Вопросы философии 1996. № 10. — С.46−57.
- Копань Л.И. Функционально-коммуникативный аспект повторной номинации в современном немецком языке. Дис.. канд. филол. наук. -Минск., 1986. 196 с.
- Коробова Л.А. Газетный заголовок и информация текста // Текстообразующие свойства языковых единиц. Алма-Ата: Изд-во ун-та, 1987.-С. 28−30.
- Коровкин М.М. Внутритекстовые связи как средство компрессии текста. Автореф. дис. .канд. филол. наук. М., 1991. -25 с.
- Коровкин М.М. Системно-функциональный подход к компрессии языковых средств // Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза.- М., 1989. Вып. 338. — С. 104 — 111.
- Король Т.В. Структурно-семантические особенности субстантивированных сдвигов с инфинитивом и императивом в современном немецком языке // Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза.- М., 1975. Вып. 91. — С. 48 — 55.
- Кочетков А.К. Компрессия словосочетаний // Уч. зап. Ульяновского пединститута «Русский язык в вузе и школе». -Ульяновск, 1967. Вып. 2. -С. 72−77.
- Кремих И.И. Пейоративы-переосмысления в лексике немецкого языка: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1987. -16 с.
- Кубрякова Е.С. Внутренние причины языковых изменений // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка. М.: Наука, 1970. — С. 234 — 264.
- Кубрякова Е.С. Текст и синхронная реконструкция словообразовательного акта // Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза. -М., 1976. Вып. 103. — С. 23 -32.
- Кубрякова Е.С. Теория номинации и словообразования // Языковая номинация. Виды наименований. М.: Наука, 1977. — С. 222−303.
- Кубрякова Е.С. Типы языковых значений. Семантика производного слова. М.: Наука, 1981. — 168 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л., 1980.
- Кукушкина А.Г. проявление закона экономии языковых средств в именных газетных заголовках // Уч. зап. Горьковского пединститута им. Добролюбова. ~ Горький, 1967. С. 128 — 164.
- Кумбс Ф.Х. Кризис образования в современном мире: Системный анализ / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1970. -261 с.
- Купина Н.А. Компрессия текста и его декодирование // Проблемы дериватологии. ~ Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 1981. -С. 96−102.
- Куряков В.Н. Компрессия как особенность американского военного текста (на материале боевых приказов армии США): Автореф. дис.. канд. филол. наук. М&bdquo- 1991. — 17 с.
- Кустов Ю.А. Преемственность в системе подготовки технических специалистов. Изд-во Саратовского ун-та, 1982. -274 с.
- Лапина Л.Г. К вопросу о сжатии и развертывании текста при переводе субститов // Проблемы дериватологии. Пермь, 1981. -Вып. И.-С. 103 -105.
- Левковская К.А. Лексикология немецкого языка. М.: Учпедгиз, 1956. — 247 с.
- Лейчик В.М. Люди и слова. М: Наука, 1981 — 168 с.
- Лейчик В.М. Об одном малоизученном способе словообразования («телескопические слова» современного французского языка). НДШВ. Филологические науки. — 1966. — № З.-С. 14−21.
- Лендьел Л. «Переносное значение» или «образное употребление» слов? // Лексикология и лексикография. М.: Наука, 1972.-С 87−96.
- Леонтьев А.А. Психолингвистические аспекты восприятия рекламы и пути повышения ее эффективности // Общая и прикладная психолингвистика. М.: АН СССР, 1973. — С. 173 — 208.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981.-575 с.
- Лесохина Л.Н., Шадрина Т. В. Грамотность как индикатор социального благополучия общества // Информ. бюллет. Проблемы непрерывного образования взрослых. 1994. — № 2. — С.8−11.
- Лобанова Н.Н. Проблемы развития педагогической компетентности преподавателей системы образования взрослых // Информ. бюллет. Проблемы непрерывного образования взрослых. -1996. № 6. -С.22.
- Лопатин В.В. Рождение слов. М.: Наука, 1973. -151 с.
- Лотштейн Р.Б., Абрахманова С. Ж. Компрессия на основе фразеологических единиц в современном английском языке // Сложные синтаксические конструкции и их текстообразующая функция. / Сб. науч. тр. Казахского пед. ин-та им Абая. Алма-Ата, 1988.-С. 48−52.
- Лурия А.Р. Языкознание. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 319 с.
- Лустра Л.Х. Основные принципы исследования экспрессивного текста // Средства выражения экспрессивного текста. Межвуз. сб. науч. тр.: Ростов-на-Дону, 1982. — С. 25 — 34.
- Мазур З.Ф. Научно-педагогические основы проектирования средств и технологий интеллектуальной собственности в сфере образования. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, доктора пед. наук. -М., 1998.-С.44.
- Майнцер К. Сложность и самоорганизация // Вопросы философии. -1997. № 3. — С. 19−23.
- Макарова Л.В. Индивидуализация процесса обучения и рейтинговая система оценки знаний студентов // Концепция высшего технического образования в новых социально-экономических условиях. -М.: Изд-во МЛИ, 1992. С.142−156.
- Макарова Л.В. Преподаватель, модель деятельности и аттестация / Под ред. проф. В. Л. Балакина. — М. 1992. 148 с.
- Мальчевская Т.Н. Синтаксическая компрессия как ведущий признак сокращенно-описательной разновидности письменной научной речи // Стиль научной прессы. М.: Наука, 1978. — С. 58 -75.
- Марев И. Методологические основы дидактики. М.: Педагогика, 1987. — 224 с.
- Маренкова Е.А. Конденсация речевого сигнала в английском языке научной прозы // Вопросы лингвистики и методикипреподавания иностранных языков. М.: Изд-во МГУ, 1982. — Вып. 6.-С. 70−75.
- Марон А.Е. Типология информационных технологий обучения взрослых // Информ. бюллетень. Проблемы непрерывного образования взрослых. — 1996. — № 6. С.25−27.
- Медникова Э.М. Соотношение формы и системы в словообразовании. Вестник МГУ. — Серия 9: Филология. — 1983. -№ 5.-С. 32−36.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело. 1996. — 704 с.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. JI.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Милославский И.Г. Вопросы словообразовательного синтеза. -М.: Изд-во МГУ, 1980. 296 с.
- Михайлов М.А. К образованию путем мены аффиксов // Уч. зап. Горьковского гос. ун-та. 1970. — Вып. 114. — С. 82 — 98.
- Москальская О.И. Грамматика текста. М.: Высшая школа, 1981.-183 с.
- Москальская О.И. Коммуникационная структура микротекста // Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза. М., 1978. — Вып. 125. — С. 46 -50.
- Мурадян А.Ю. Словослияние в современном английском языке (Специфика, динамика, теория). Автореф. дис.. канд. филол. наук.-Л., 1978.-16 с.
- Мурзин Л.Н. Компрессия текста и семантическая структура предложения // Проблемы синтаксической семантики. Материалы науч. конф. М.: Изд-во МГИИЯ им. М. Тореза, 1976. — С. 165 — 168.
- Нечаев Л.Г. Суффиксальная номинация как один из видов синтаксического свертывания // Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза. -М., 1980. -Вып. 155.-С. 103−113.
- Никитин А.С., Салищев В. А. Семантическая емкость газетных заголовков и контекст // Вопросы анализа специального текста / Уфа, 1987.-С. 136−142.
- Никифорова О.И. Восприятие метафоры // Уч. зап. I МГИИЯ. -М., 1954.-Т. VIII.-С. 229−318.
- Никич Г. И. Компрессионизм // Искусство. 1988. — № 10.- С. 38−41.
- Ницше. Так говорил Заратустра. М.: Интербук, 1990. — 301 с.
- Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1982.-215 с.
- Омельчук О.С. Структурно-семантические особенности термино-системы в отрасли радиоэлектроники: дис.. канд. филол. наук. Киев, 1977. — 144 с.
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых. Междисциплинарный словарь терминологии. СПб., 1995.
- Основы компонентного анализа лексики. Учебное пособие / Под ред. Э. И. Медниковой. М.: Изд-во МГИ, 1969. — 98 с.
- Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор А. А. Радугин. М.: Центр, 1997. — 432 с.
- Островенок В.А. Образование лексических единиц по способу словослияния во французском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук.-Л., 1983.-15 с.
- Павлов В.М. Развитие определительного сложного существительного в немецком языке // Уч. зап. ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1958. — Вып. 190. -Ч. 2. — С. 80−88.
- Павлов В.М. Субъектные словосочетания в немецком языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1972. — 16 с.
- Павлов Г. В. Функционирование сокращений в современном немецком языке (номенклатурные и речевые сокращения): Автореф. дис.. канд. филол наук. М., 1970. — 20 с.
- Павлова К.Г. Явление свертывания в синтаксисе простого предложения (на материале немецкого языка): Автореф дис.. канд. филол. наук. М., 1969. — 20 с.
- Пан Г. В. Основные типы экономии языковых средств в текстах газетного жанра (на материале прессы ГДР) // Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза. М, 1978. — Вып. 118. — С. 16 — 18.
- Пан Г. В. Языковая экономия и коммуникативная насыщенность текстов в прессе ГДР: Автореф. дис.. канд. филол. наук. — М., 1978.- 16 с.
- Панфилов В.З. Гносеологические аспекты философских проблем языкознания. М.: Наука, 1982. — 357 с.
- Панченко Е.И. К вопросу о понятии «компрессия». -Днепропетровск, 1989. 11 с. Рукопись депонирована в ИНИОН АН СССР. № 37 538 от 11.04.89.
- Паремская Д. А. Структурные и функциональные черты именного способа оформления высказывания (именного стиля) в современном немецком языке: Дис.. канд. филол. наук. Минск, 1978.-231 с.
- Перегудов Ф. Рынок и профессиональное образование. -Вестник высшей школы. 1990. — № 11. — С. 3−8.
- Перегудов Ф.И. Системная деятельность и образование // Высшее образование в Европе, ЮНЕСКО, том XV, № 4, 1990. С. 100.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
- Плотников Б.А. О форме и содержании в языке. Минск: Вышэйшая школа, 1989. — 254 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — 432 с.
- Полшцук Л.Н. Семантика производного слова суффиксального типа. Автореф.. канд. филол. наук. Киев, 1986. — 24 с.
- Полякова Л.И. Словообразование имен посредством «полуаффиксов» в современном немецком языке К Уч. зап. МГИИЯ им М.Тореза. Т. VII. — М., 1953. — С. 48 — 56.
- Посвянская О.П. Деривация в немецкой технической терминологии. Автореф.. канд. филол. наук. Калинин, 1973. -16 с.
- Потебня А.А. Из записок по русской грамматике. М.: Учпедгиз, 1958. — Т. 1 — 2. — 5*36 с.
- Почепцов Г. Г. Молчание как речевой акт или how to do things without words // Сб. науч. тр. МГИИЯ им. М.Тореза. Вып. 252 «Коммуникативные единицы языка». — М., 1985. — С. 43 — 52.
- Примерова Н.Д. Речевая компрессия в диалогическом единстве: Автореф. дис. канд. филол. наук. Одесса, 1988. — 16 с.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. -2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. С .Я. Батышева. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. — 904 с.
- Райхштейн А.Д. О механизмах экспрессивно-оценочной номинации в современном немецком языке // Сб. науч. тр. ГГПИ: Словообразование и проблемы номинации в германских языках. -Горький, 1985. С. 70 — 77.
- Ризель Э.Г. К вопросу о иерархии стилистических систем и основных текстологических единиц // Иностранные языки в школе. -М., 1975.-№ 6.-С. 5−8.
- Розен Е.В. Лексика немецкого языка. М.: Высшая школа, 1976.- 128 с.
- Розен Е.В. Новое в лексике немецкого языка. М.: Просвещение, 1976.-128 с.
- Розен Е.В. Новые слова и устойчивые словосочетания в немецком языке. М.: Просвещение, 1991. — 190 с.
- Розен Е.В. Современные вокабулярные неологизмы. Опыт социолингвистического исследования на материале немецкого языка (ГДР и ФРГ): Дис.. док. филол. наук. 1970. — 675 с.
- Рофе А.И., Збышко Б. Г., Ишин В. В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учеб. Пособие / Под ред. проф. А. И. Рофе. М.: Издательство «МИК», 1998. — 160 с.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М.: Мысль, 1984. — 140 с.
- Сабельникова B.C. Роль конверсии как словообразовательного процесса в пополнении словарного состава современного английского языка: Дис.. канд филол. наук. М., 1979. — 196 с.
- Сазонова Е.М. Особенности функционирования лексики в газетной информации (на материале прессы ГДА) // Общие и частные проблемы функциональных стилей. М., 1986. — С. 159 — 172.
- Сахарный Л.В. Словообразование как синтаксический процесс // Проблемы структуры слова и предложения. Пермь, 1974. — С. 3 -29.
- Сахарный Л.В. Структура слова-универба и контекст // Словообразовательные и семантико-синтаксические процессы в языке. Пермь, 1977. — С. 110−125.
- Селезнева Н.А. Оценка качества высшего образования. В сборнике «Квалиметрия человека и образования: Методология и практика». Часть 1. М.: Исследовательский центр. 1992. — С.16−24.
- Селезнева Н.А., Татур Ю. Г. Проектирование квалификационных требований к специалистам с высшим образованием. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1991.-61 с.
- Семерикова З.В. Коммуникативный аспект словообразования и проблемы его изучения // Сб. науч. тр. МГПИИЯ. Минск, 1986. -Вып. 261.-С. 145−149.
- Силаева Т. А. Глагольно-префиксальные элементы современного немецкого языка. Дис.. канд. филол. наук. Минск, 1984.-219 с.
- Силин B.JI. Семантические и структурные особенности линейных и нелинейных словообразовательных моделей // Семантико-функциональный аспект изучения языковых единиц разных уровней. Днепропетровск: Изд-во гос. ун-та, 1987. — С. 4 -8.
- Силин В.Л. Словообразовательные синонимы немецкого языка // Лексика и культура. Тверь, 1990. — С.92 — 101.
- Сильман Т.И. Подтекст как лингвистическое явление // НДВШ. Филологические науки. М., 1969. — № 1. — С. 84 — 90.
- Синкевич Е. Н, Телескопия как частный случай проявления закона аналогии // Коннотативные аспекты семантики в немецкой лексике и фразеологии. Калинин: Изд-во Калининск. ун-та, 1987. -С. 114−119.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М. Аудит, ЮНИТИ, 1998. — 375 с.
- Снитко К. С. Семантико-синтаксическая компрессия субстантивных словосочетаний в современном русском языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Киев, 1980. — 21 с.
- Соколов А. Н, Внутренняя речь и мышление. М.: Просвещение, 198- 248 с.
- Солганик Г. Я. Лексика газеты. М.: Высшая школа, 1981, -112 с.
- Солдатова О.П. особенности номинации сложным словом // Сб. науч. тр. ГГПИ. Горький, 1985. — С. 107 — 110.
- Соловьева Р.В. Семантические и ономасиологические характеристики в словообразовательной антонимии в немецком языке. Дис. канд филол. Наук. Минск: МГПИИЯ, 1982. — 206 с.
- Соломарская Е.А. От повтора категориального к повтору как к средству выражения подтекста // Новые тенденции в изученииграмматики романских и германских языков. Киев: Вища школа, 1981,-С. 152- 165.
- Соссюр Ф. Заметки по общей лингвистике. М.: Прогресс, 1990. -280 с.
- Соссюр Ф. Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977. -696 с.
- Спок Г. Б. Основы технологии коррекции педагогической деятельности преподавателя. Автореф. докт. дисс. 34 с.
- Степанова М.Д. Валентность в синтаксисе и в словообразовании немецкого языка. М.: Изд-во МГПИИЯ им. М. Тореза, 1983. -106 с.
- Степанова М.Д. К вопросу о синтаксической природе словосложения // Уч. зап. 1 МГПИИЯ. 1959. — Т. 19. — С. 303 — 324.
- Степанова М.Д. Методы синхронного анализа лексики. М.: Высшая школа, 1968. — 200 с.
- Степанова М.Д. Словосложение в немецком языке: Дис.. докт. филол. наук.- М., 1959. Т. 1. — 182 е.- Т. 2. — 404 с.
- Степанова М.Д., Фляйшер В. Теоретические основы словообразования в немецком языке. М.: Высшая школа, 1984. -264 с.
- Степанова М.Д., Хельбиг Г. Части речи и проблема валентности в современном немецком языке. — М.: Высшая школа, 1978.-258 с.
- Стерлигов С.Г. Политическая символика в немецком языке (К проблеме повторной номинации) // Межвуз. сб. науч. тр.
- Словообразование и проблемы номинации. Горький, 1985. — С. 18 -24.
- Субетго А. И. Гуманизация российского общества. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 154 с.
- Субетто А.И. Квалиметрии человека и высшего образования. В сб. Квалиметрия человека и образования, ч. 1. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — С.7−16.
- Субетто А.И. Онтология и феноменология педагогического мастерства. Книга первая. Тольятти, 1999. — 208 с.
- Субетто А.И. От квалиметрии человека к квалиметрии образования (генезис). — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 242 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. С.37−82.
- Сусов И.П. Семантика и прагматика предложения // Учебное пособие. Калинин: Изд-во Калининск. ун-та, 1980. — 51 с.
- Сухобская Г. С. Психологические аспекты образования и функциональной грамотности взрослого человека // Проблемы функциональной грамотности / Сб. науч. тр. СПб.: ИОВ РАО, 1993. — С.47−54.
- Талецкая Т.Н. Коммуникативная функция структурно незавершенных высказываний в современном французском языке. Дис.. канд. филол. наук. Минск, 1989. — 144 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 344 с.
- Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. М.: Наука, 1986. — 212 с.
- Тимошенко Т.Р. Телескопия в словообразовательной системе современного английского языка: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -Киев, 1975.-21 с.
- Тихонов А.И. О семантической соотносительности производящих и производных слов // ВЯ. М., 1967. — № 1. — С. 112 -120.
- Тонкова Н.И. Психолингвистические особенности языка рекламы // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.: Наука, 1974. — С. 80 — 96.
- Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. -М.: Дело, 1997.- 336 с.
- Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. — 272 с.
- Украинцев Б.С. Самоуправление в системе и причинности. -М.: Наука, 1972.-254 с.
- Улуханов И.С. Словообразование путем замены морфемы // Русская речь. М., 1974. — № 5. — С. 74 — 80.
- Ульянов Ю.Е. Лексическая семантика словесного стимула и структура ассоциативного поля: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Минск, 1989. -19 с.
- Уфимцева А. А. лексическая номинация (первичная нейтральная) // Языковая номинация. Виды наименований. М.: Наука, 1977. — С. 5 — 85.
- Фадеева Г. М. Лингвистическая характеристика жанра политической публичной речи: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -М., 1977.-18 с.
- Федорцева В.Н. Словообразовательные модели существительных с иноязычными компонентами в современном немецком языке. Автореф. дис.. канд филол. наук. Л., 1984. -15 с.
- Филичева Н.И. О словосочетаниях в современном немецком языке. М.: Высшая школа, 1969. — 205 с.
- Фрейд 3. «Я» и «оно». Труды разных лет. Книги 1, 2. Тбилиси: Мерани, 1991. — 397 е., 426 с.
- Харитончик З.А. Адъективная словообразовательная парадигма // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. М., 1980. — Вып. 164.-С. 34−48.
- Харитончик З.А. Семантические особенности производных признаковых слов // Вопросы языкознания. М.: Наука, 1984. — № 4. -С. 124- 130.
- Хидекель С.С. Оценочный компонент лексического значения слова//ИЯШ.-М., 1981.-№ 4.-С. 13−16.
- Чаковская М.С. Функция сообщения и функция воздействия как текстологическая проблема: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -М., 1977.-21 с.
- Чейф У.Л. Значение и структура языка. М.: Прогресс, 1975. -432 с.
- Чекунаева Г. Г. Семантическая группа имен деятеля (лица) в современном немецком языке: Автореф. дис.. канд. филол. наук. — М., 1964.-24 с.
- Черкас М.А. Функционально-семантический статус отглагольных имен деятеля в современном немецком языке. Автореф. дис.. канд филол. наук. Львов, 1985. — 24 с.
- Чернова Ю.К. Квалитативные технологии обучения: Монография. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие черезобразование», 1998 149 с.
- Чистякова Г. Д. Психологическое исследование содержательной структуры текста в связи с проблемой понимания // Вопросы психологии. М., 1974. — № 4 — С. 24−27.
- Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
- Шарапов А.А. Имена собирательные в системе и функциональной реализации современного немецкого языка. Дисс.. канд. филол. наук. Минск, 1983. — 181 с.
- Шаховский В.И. Коннотация и ассоциация: их взаимодействие и отношение к лексическому значению слова // Общие и частные проблемы функциональных стилей. АН СССР. Кафедра ин. яз. М.: Наука, 1986.-С. 27−36.
- Шейнин Ю.И. Потенциал разума: противоречия НТР и подступы к их решению. М., 1983. — 156 с.
- Шеляховская Л.Я., Богданов Н. А. Словообразовательный аспект изучения некоторых групп окказионализмов // Новые слова и словари новых слов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. — С. 34 — 42.
- Шендельс Е.И. Сложное слово как минимальный контекст для реализации стилистических фигур // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. М., 1975. — Вып. 91. — С. 82 — 89.
- Шкляр Ю.Л. Семантическое согласование между компонентами атрибутивных словосочетаний типа «прилагательное +существительное». Дисс.. канд. филол. наук. Минск, 1987. -208 с.
- Шмелев Д.Н. Введение // Способы номинаций в современном русском языке. М.: Наука, 1982. — 385 с.
- Шмелев Д.Н. Проблема семантического анализа лексики (На материале русского языка). М.: Наука, 1973. — 280 с.
- Штатная Е.И. Функционально-коммуникативная характеристика немецкого газетного заголовка // Функциональная характеристика языковых единиц и категорий. ~ Днепропетровск, 1988.-С. 11−117.
- Шувалов В.И. Мелиораггивы в лексике немецкого языка: Автореф. дис. канд. филол. наук. -М, 1978. 18 с.
- Шумагер А.И. Прагматический аспект компрессивного словообразования // Прагматико-семантические аспекты немецкой лексики. Калинин, 1988.-С. 145 — 153.
- Шумагер А.И. Свертывание информации как один из аспектов обеспечения когезии текста // Некоторые аспекты синтактики и прагматики текста в романо-германских языках / Сб. науч. тр. -Грозный, 1984. С. 156 — 164.
- Шумагер А.И. Универбация раздельнооформленных наименований в современном немецком языке (на материале прессы ГДР): Дис. канд. филол. наук. Калинин, 1986. — 187 с.
- Щебетенко Е.А. Приемы сжатия текста, используемые при конструировании некоторых типов компрессивных вопросов и ответов // Проблемы общего и русского языкознания. Сб. науч. тр. -М., 1978.-С. 131−136.
- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-МД998. — 416 с.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов /Л.Я.Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др. / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 742 с.
- Языковая номинация. Виды наименований. М.: Наука, 1977. -357 с.
- Языковая номинация. Общие вопросы. М.: Наука, 1977. -395 с.
- Якобсон Р., Халле М. Фонология и ее отношение к фонетике // Новое в лингвистике. М.: Прогресс, 1968. — Вып. 2. — С. 234 — 238.
- Якобсон П.М. Общение людей как психологическая проблема. -М.: Наука, 1973.-76 с.
- Ялышева А.П. Функционирование возвышенных слов в современном немецком языке. М.: Наука, 1985. — 67 с.
- Ярмоленко Г. Г. Типы и функции изображенной внутренней речи в современной прозе. Дисс.. канд. филол. наук. — Одесса, 1982.-208 с.
- Agricola Е. Semantische Relationen im Text und im System /3., tiberarbeitete Auflage. Halle (Saale): Niemeier, 1975. — 128 s.
- Barz I. Nomimation durch Wortbildung. Leipzig: VEB Bibloigraphisches Institut, 1988.-233 s.
- Barz I. Wortgruppen als Benennungen // Wiss. Zeitschrift der Karl-Магх-Universitfit, Ges. u. — spr. Wiss. — Reihe, Leipzig, 1984, Jg. 33, № 5.-S. 520−525.
- Becher H. Das Deutsche Neuwort. Leipzig, 1933.- 289 s.
- Behagel O. Deutsche Syntax., Bd. 2. Wortklassen und Wortformen. -Heidelberg, 1924. 301 s.
- Behagel O. Die Deutsche Sprache /9. Aufl. Halle (Saale): Niemeier, 1953. — 298 s.
- Bohme U. Oberlegungen zu einer funktionalen Betrachtung der Wortbildung // Linguitische Arbeitsberichte, Reihe A. — Leipzig, 1979, № 40.-S. 350−360.
- Boost K. Der Deutsche Satz. Die Satzverflechtung // Deutschunterricht. Berlin, 1949, № 3, 2. Jg. — S. 24−28.
- Brekle H.E. Generative Satzsemantik und transformationelle Syntax im System der englischen Nominalkomposition. Munchen: Fink, 1970.-220 s.
- Brekle H.E. Kommunikative und pragmatisch-semantische Bildungen der Aktualgenese, der Verwendung und des Verstehens von Nominalkomposita: DFG-Projekt «Nominalkomposite». University, Lehrstulil fur Allegemeine Sprachwissenschafl, 1980. — 385 s.
- Brinkmann H. Die Zusammensetzung im Deutschen // Sprachforum. Koln Gartz, 1957, № 2. — S. 222−230.
- Daniels R.A. Substantivierungstendenzen in der deutschen Gegenwartssprache. Bd. 3. Diisseldorf, 1963. -217 s.
- Dodroszewski W. Kategorie slowotworcze // Sprawozdania z Posidsen Towarzystwa Naukowego Warszawskiego. Warszawa, 1946, № 39. — S. 20 -42.
- Dokulii M. Zum wechselseitigen Verhaltnis zwischen Wortbildung und Syntax // Travaux linguistique de Prague. Pradue, 1964. — S. 215 -224.
- Erden J. Einfuhrung in die deutsche Wortbildungslehre. Berlin (West): Erich Schmidt Verlag, 1975. -160 s.
- Erdmann O. Grundziige der deutschen Syntax. Bd 1. Stuttgart, 1898.-276 s.
- Fleischer W. Entwicklungstendenzen der nominalen Wortbildung // DaF. Leipzig, 1965. Jg. 2, № 4,5. — S. 16 — 21.
- Fleischer W. Kommanikativ-pragmatische Aspekte der Wortbildung // Sprache und Pragmatik. Lunder Symposium, 1978. -Lund- BRSG. Von 1. Rissengren, 1979. — S. 8 — 12.
- Fleischer W. Stilistische Aspekte der Wortbildung // DaF, 1969, № 4. S. 273 — 280.
- Fleischer W. Wortbildung der deutschen Gegenwartssprache. -Leipzig: VEB Bibliographisches Institut, 1976. 363 s.
- Fleischer W., Nichel G. Stilistik der deutschen Sprache. Leipzig: Bl-Verlag, 1975. — 162 s.
- Ganger H.M. Durchsichtige Wdrter. Zur Theorie der Wortbildung. -Heibelberg: Winter, 1971.- 192 s.
- Glusak T.S. Funktionalstilistik des Deutschen. Minsk: Wyscheischaja schkola, 1981. -1 73 s.
- Grimm J. Deutsche Grammatik. Gftttingen: Dietrich, 1826, Bd. 2. -1020 s.
- Gro/Зе E.O. Text und Kommunikation. Eine linguistische Einfuhrung in die Funktionen der Texte. Stuttgart: Kohlhammer, 1976. -164 s.
- Haese H. HOhere Uns&tze durch das packende Wort. Reutlingen, 1956.- 185 s.
- Heberth A. Neologismen in der deutschen Sprache seit 1945. -Mtinchen, 1977, Bd. 1, Wien, 1982. Bd. 2. — 240 s.
- Henzen W. Deutsche Wortbildung / 3. Aufl. Tubingen: Niemeier, 1965.-314 s.