Дидактическая игра как средство формирования социальной активности у старших дошкольников
Курсовая
Эти требования, предъявляемые обществом, относятся и к современному дошкольному образованию. Они предполагают, прежде всего, необходимость создания оптимальных условий для воспитания активности личности, направленной на полноценное взаимодействие с окружающей средой в соответствии с возрастными особенностями и возможностями. Современный период, отличающийся кардинальными изменениями, ставит… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр в работе с дошкольниками
- 1. 1. Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста
- 1. 2. Использование дидактической игры в организации деятельности старшего дошкольника
- 1. 3. Основные функции дидактической игры в работе с дошкольниками
- Глава 2. Формирование социальной активности старших дошкольников
- 2. 1. Понятие «социального развития» дошкольника
- 2. 2. Социальная активность дошкольника
- 2. 3. Формирование социальной активности дошкольников в трудовой деятельности
- Глава 3. Исследовательская часть
- 3. 1. Методика организации дидактических игр
- 3. 2. Исследования формирования социальной активности дошкольников в дидактической игре
- Заключение
- Литература
- Приложение 1
Список литературы
- Аснин В. Н. Различия в решении сходных интеллектуальных задач у младших и старших дошкольников. М., 1991.- 250 с.
- Акулова Е.Ф. Дидактическая игра как эффективная форма создания социальной ситуации развития дошкольников//Педагогика. 2004. — № 7. С.9−16
- Бондаренко А. К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. М., 1994. — 160 с.
- Бодрова Е.В., Давыдов В. В., Петровский В. А., Стеркина Р. Б. Опыт построения психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания//Вопросы психологии. 1989. № 2. С.22−31.
- Григорович Л. К. К вопросу о готовности детей к обучению в школе // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 4. С. 68.
- Дабынова Б. К. Особенности отношения детей к учебным задачам // Вопросы психологии. — 1986. — № 2. С45−52.
- Денисенкова Н. С. Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991. — 48 с.
- Ермакова Е. С. Формирование гибкости мышления детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. — 1988. — № 1. С.58
- Кравцова Е. Е. Игра в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. — 1991. -№ 2. С.67−70.
- Лаврентьева Н.В. Общая характеристика детей старшего дошкольного возраста//Дошкольное образование. 2004. — № 9. С.12−25.
- Новоселова С. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника//Развитие личности. 2001. — № 3−4. — С.4−29
- Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. — С. 133.
- Рудовская И. Взаимосвязь умственного развития и формирование сотрудничества // Дошкольное воспитание. — 1982. — № 9. С.34−39.
- Субботина Т.М., Горулева Н. С., Быкова Л. А. День свободы, игры и самостоятельности, как форма работы с детьми, родителями и педагогами//Дополнительное образование и воспитание. 2008. — № 4. С.45−49.
- Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. М., 1981. — 198 с.
- Шанц Е.А. К проблеме формирования социальной активности личности в трудовой деятельности// Дошкольное воспитание и образование. 2007. 9. С.23