Педагогическая система совершенствования экономической подготовки курсантов ввузов
![Диссертация: Педагогическая система совершенствования экономической подготовки курсантов ввузов](https://westud.ru/work/3113059/cover.png)
Диссертация
Вместе с тем, необходимо констатировать тот факт, что вопросы совершенствования экономической подготовки не нашли еще должного отражения в Государственном образовательном стандарте военного профессионального образования, в квалификационных характеристиках военнослужащих разных специальностей. Отсутствуют учебники по экономике функционирования военных объектов, практически нет работ, посвященных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы совершенствования экономической подготовки курсантов вузов
- 1. 1. Историко-педагогический анализ совершенствования экономической подготовки курсантов вузов
- 1. 2. Психолого-педагогическое обеспечение совершенствования экономической подготовки курсантов
- 1. 3. Сущность и содержание проектирования педагогической системы совершенствования экономической подготовки курсантов военных вузов
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности педагогической системы совершенствования экономической подготовки курсантов ввузов
- 2. 1. Обоснование методики проведения опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Экспериментальная проверка эффективности педагогической системы совершенствования экономической подготовки будущих офицеров
- 2. 3. Анализ результатов экспериментальной работы
Список литературы
- Абалкин Л.И. Новый тип экономического мышления. М.: Наука, 1987. -237с.
- Абалкин Л.И. Против однородности, за целостное видение социально-экономических процессов // Вопросы экономики. 1993. — № 8. — С. 3−17.
- Автономов B.C. Человек в зеркале экономической теории. М., Наука, 1993.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. — Тюмень: ТГУ, 1997. —216 с.
- Аменд А.Ф. Теоретические основы экономического образования и воспитания учащихся в процессе подготовки их к труду: политехническое образование, трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. — 196 с.
- Аменд А.Ф. Дидактические основы непрерывного эколого-экономического общего образования: Дис.док. пед. наук. Челябинск, 1999.-70 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1980.-230 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1. — М.: Педагогика, 1980. — С.212.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608с.
- Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 315 с.
- Анкудинова Е.В. Воспитание у учащихся ПТУ экономической культуры как одно из главных личностных качеств современного человека: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. -Комсомольск-на Амуре, 2002. 23с.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб.-метод. пособие-М: Высш. шк., 1985 110 с.
- Архипов А.В. Особенности и пути утверждения нового экономического мышления // Вопросы экономической теории. 2000. — № 3. — С. 54−63.
- Атутов П.Р. Технология современного образования //Педагогика. 1996. -№ 2.-С. 21−36.
- Афанасьев В.Г. Функции социальных систем // Социологические исследования. 1980. — № 2. — С. 40−44.
- Бабанский Ю.К. Избран, педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Общедидактический аспект). — М.: Педагогика, 1977. —256 с.
- Бабкин Н.И. Дидактические основы политехнического образования школьников: Автореф. дис. док .пед .наук. М., 1987.- 24 с.
- Барабанщиков А.В. Вопросы психологии и педагогики высшей военной школы. -М.: ВПА, 1971.-192 с.
- Батаршев А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (Теоретико-методологический аспект). СПб.: Институт профтехобразования РАО, 1996. — 80 с.
- Батурина Г. И. Межпредметные связи в истории советской школы и педагогики / Межпредметные связи в учебном процессе. М.: Педагогика, 1974.-44 с.
- Бахарев Н. П. Цирулик А.Я. Интегративная многоуровневая система подготовки специалистов в Тольяттинском политехническом институте / Роль вуза в становлении личности инженера. — Тольятти: ТолПИ, 1997. — С.206−214.
- Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. Ежегодник. 1984−1985. М., 1986. — С. 80−160.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества М.: Педагогика, 1979.-160 с.
- Башарин В.Ф. Педагогическая технология: что это такое? // Специалист. -1993.-№ 9.-С. 25−27.
- Бедов B. JL, Шумянкова К. В. Модульное обучение студентов // Социально-политический журнал. 1994.- № 7, 8. — С. 18 — 26.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пособие. -Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344 с.
- Беленький Г. И. О воспитательно-образовательных аспектах межпредметных связей // Советская педагогика. 1977. — № 5.-С.60−68.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах. М.: Высшая школа, 1991. -208с.
- Беляев Г. И. Формирование экономической системы высшего образования в период перехода к рынку: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., -1998.-26с.
- Бердяев Н.А. Смысл творчества. М.: Высшая школа, 1989. — 270 с.
- Беспалько В. П Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-304с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.-144с.
- Бетышев С.Я. Блочно-модульное обучение.-М.: Транссервис, 1997.-258 с.
- Бим-Бад В.М. О перспективах возрождения педагогической антропологии // Сов. педагогика. 1988. — № 11.- С. 42−49.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.-270с.
- Блейхер В.М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев: Высшая школа, 1978. — 145 с.
- Блонский П.П. Педология: Книга для преподавателей и студентов пед. вузов. М.: Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2000. — 287с.
- Богданова С.В. Внеаудиторная управленческо-экономическая подготовка студентов институтов физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. — 26с.
- Бондарь В.В. Профессиональное становление курсантов военно-экономического вуза в процессе обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ярославль, 1999. — 26с.
- Боровикова Т.В. Педагогические основы формирования экономической культуры школьников. Автореф. дис. док. пед. наук. — Ярославль, -2000. — 37с.
- Бушкова Н.К. Формирование экономической культуры учащихся в системе непрерывного экономического образования школы: — Автореф. дис.канд. пед. наук. Рязань, — 2001. — 19с.
- Вазина К.Я. Педагогические основы развивающих технологий обучения в профессиональных учебных заведениях инновационного типа: Автореф. дис. док. пед. наук. Екатеринбург, 1998. — 39 с.
- Вдовюк В.И. Военно-педагогические качества офицеров и пути их формирования. -М.: Воениздат, 1971. 197с.
- Вильвовская А.В. Теоретические основы формирования содержания обучения при личностно-ориентированном подходе к образованию: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. -18 с.
- Владыка М.В. Формирование основ экономической культуры старшеклассников: Автореф. дис.канд. пед. наук. Белгород, — 1998. — 24с.
- Вопросы формирования готовности к профессиональной деятельности: Экспресс-информация. Отв. ред. Ю. К. Васильев. -М.: 1978. 89с.
- Воробьева А.Ю. Формирование положительной мотивации экономического образования учащихся: Автореф. дис. канд. пед наук. Челябинск, 1998.-22с.
- Вострокнутов И.Е. Разработка принципов построения модели оценки эффективности современных информационных технологий учебного назначения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1999. -21с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М., 1982. Т. 2.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1977. 394 с.
- Вяткин Л.Г. Актуальные проблемы гуманизации высшего образования / Проблемы гуманизации высшего технического образования. Саратов: СГУ, 1992.-С. 56−63.
- Вяткин Л.Г., Тарский Ю. И., Калинникова О. В. Развивающее обучение: проблемы и решения. Саратов, 1994. — 50с.
- Гадамян Л.И. Формирование экономической культуры будущих специалистов финансовой сферы: Автореф. дис.канд. пед. наук. Волгоград, -2002. — 20с.
- Галушко Н.А. Экономическая подготовка старшеклассников как средство их профессионального самоопределения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Курган. — 1999. — 23с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию.— М.: МГУ, 1976.—150 с.
- Ганелин Ш. И. О преемственности и межпредметных связях / Преемственность в обучении и взаимосвязь между учебными предметами в 5−8 классах. —М.: Знание, 1961. С. 74−112.
- Гельвеций К.А. О человеке, его умственных и его воспитании. М.: Соцэкгиз, 1938.-486с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры: (Прогностическая гипотеза образовательного триумфа). — М.: Московский психолого-социальный институт, 1997. — 117с.
- Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике. М.: Прогресс, 1976.-495 с.
- Глухова Л.В. Технология компьютерной подготовки специалистов экономического профиля в колледже: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Тольятти, 1998. — 21с.
- Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. — Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1981. — 208 с.
- Гончаров В.Н., Филиппов В. Н. Философия образования в условиях духовного обновления России. — Барнаул: Изд-во Барнаульского гос. пед. университета, 1994. —376 с.
- Горичева Л.Н. Экономические проблемы и национальное самосознание // Вопросы экономики. 1993. — № 8. — С. 44−53.
- Городов П.Н. Оптимизация управления учебно-воспитательным процессом в военно-учебных заведениях. -М.: ВПА, 1983. 150с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних протехучилищ: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1985. — 140 с.
- Грохольская О.Г. Становление и развитие экономического образования в российской общеобразовательной школе (1917−1997гг.): Автореф. дис.док. пед. наук. -М., 1998. 34с.
- Грошев И.В. Экономические реформы России через призму русской ментальности // Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 6. — С.25−46.
- Гудочкова B.C. Система обучения информационным технологиям в до-профессионапьном и высшем профессиональном образовании студентовэкономических специальностей: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тольятти, — 2001. -27с.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994. — 184 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М.: ИНТОР, 1996.-603 с.
- Давыдов В.П. Офицер и солдаты: Заметки о пед. мастерстве. М.: Воен-издат, 1989.-117с.
- Давыдов В.Ф. Социально-психологические условия повышения эффективности обучения в военном вузе. М.: ВПА, 1977. — 144 с.
- Давыдов Н.А., Угольников В. И. Методика интенсификации межпредметных связей в преподавании общественных наук в Академии. М.: ВПА, 1991.-58с.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1960. — 164 с.
- Джонс Дж. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. — С. 45
- Дзарасов С.А. Российские «реформы» и экономическая теория // Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 26−43
- Дистерверг А. Руководство к образованию немецких учителей. Избр. пед. произв. М., Учпедгиз, 1956. — С. 55−212
- Дмитриева М.А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психологияб Учебное пособие. JL: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979.-224с.
- Дмитрик И.С. Теоретические основы обучения будущих учителей педагогической технологии. Киев: Наукова думка, 1989. — 286 с.
- Долженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: Метод, пособие-М.: Высш. шк., 1990 -192 с.
- Долженко О.Д. Очерки по философии образования: Учебное пособие. М.: Промо-Медиа, 1995. — 240с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1996. — 218с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А., Пономаренко В. А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психологический аспект. Минск: Университетское, 1985. — 206с.
- Есипов Б.П. Основы дидактики . М: Просвещение, 1967. — 472 с.
- Жадаев Ю.А. Формирование предприимчивости у старшеклассников в школьном предпринимательстве: Автореф. дис. канд. пед наук. -Волгоград, 2001. 24с.
- Железовская Г. И. Педагогика в понятиях и определениях.— Саратов: СГУ, 1991. -56 с.
- Железовская Г. И. Понятийное диалектическое мышление. Педагогическая технология и дидактический анализ. — Саратов: СГУ, 1993. 140с.
- Железовская Г. И. Совершенствование изучения дисциплин психолого- педагогического цикла: Интенсификация учебного процесса в вузе. Саратов: СГУ, 1992. — С. 30−36.
- Жуковский В.П. Преемственность учебной деятельности в системе «школа-военный вуз»: Дис.док. пед. наук.—Тольятти, 1999.— 320 с.
- Загвязинский В.Н. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987.-80 с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования: Учебное пособие для студентов педагогического бакалавриата, педагогических практиков. Спб.: Образование, 1995.-234с.
- Зайцева Л.Г. Дифференцированный подход к экономической подготовке учителей в системе повышения квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1999. 19с.
- Закон Российской Федерации «Об образовательных стандартах общего образования», 2001. Ст. 7
- Занкова Л.В. Дидактика и жизнь. М.: Педагогика, 1968. — С. 17−29
- Земляченко Л.В. Экономическое образование учащихся начальных классов (на материале факультатива по экономике): Автореф. дис. канд. пед. наук. Саранск, 2001. — 16с.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика, 1981.- 213 с.
- Зеер Э. Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. — Екатеринбург: Изд. Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 2000. — 258 с.
- ЮЗ.Зиброва О. Г. Формирование системы экономических знаний в профессиональном образовании студентов технического вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тольятти, 2000. — 22с.
- Зимняя И.А. Педагогическая технология. Ростов/н. Д.: Феникс, 1997.-47 с.
- Золова И.А., Резников А. Н. Активные методы обучения при проведении занятий по техническим дисциплинам. Тольятти: ТПИ, 1989. — 55 с.
- Ивашина Н.С. Формирование экономической ответственности студентов в образовательном процессе профессионально-педагогического колледжа: Автореф. дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2001. — 25с.
- Ильин Г. Л. Подготовка кадров: мотивация образованием (мировые тенденции в работе с кадрами) // Профессиональное образование. Казанский педагогический журнал. — 1997. № 1. — С.21−28
- Ильина Е.Н. Педагогические аспекты подготовки студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения туроперейтингу: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1998. — 24с.
- Ильина Т. Н. Формирование готовности к профессиональному саморазвитию у студентов технического вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Волгоград, 1994.—22 с.
- Ильина Т. А. Педагогика. М.: Педагогика, 1969.-286с.
- Ш. Иноземцев В. Л. Социально-экономические проблемы XXI века: попытканетрадиционной оценки. М.:Просвещение, 1999. — С. 88
- Ишматова А.Р. Формирование экономической грамотности у старшеклассников в условиях общеобразовательного учреждения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001. — 25с.
- Калинина Н.И. Химическое разоружение в России: О Федеральной целевой программе «Уничтожение запасов химического оружия в РФ» / Ежеквартальный бюллетень. Москва-Курган: Парус — М, 2001. — № 3. — 48 с.
- Каморджанова Н.А. Современные технологии подготовки экономических кадров в высшей школе: Автореф. дис. док. экон. наук. С. Петербург, 1998. — 37с.
- Канн-Калик В. А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие. Грозный, 1979. — 33 с.
- Пб.Капашин В. П. и др. Законодательно-правовые, нормативно-методические основы создания производственного экологического мониторинга при ликвидации вооружения, в том числе и химического оружия. Саратов: СГУ, 1998. — 160 с.
- Кинелев В.Г. Образование и цивилизация // Высшее образование в России. 1996. -№ 3. -С. 4−12.
- Кириллов В.Н. Методика преподавания экономических дисциплин // Образование. 2001. — № 5. — С.77−87.
- Кларин М.В. Инновации и модели обучения. М.: Наука, 1997. — 283 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности М.: Наука, 1988−192 с.
- Клепач Н.Я., Попов В. Д., Эпштейн J1.E. Экономическое воспитание масс: организация и эффективность. М.: Экономика, 1979. — 223с.
- Коваленко И.В., Щербаков А. А. и др. Технологические и экологические аспекты уничтожения химического оружия на объекте 1282-ОПО п.г.т. Горный. Обзорно-аналитическое пособие. Саратов: СВИ РХБЗ, 2000. -65 с.
- Кожухова Г. А. Педагогические условия экономической подготовки школьников в образовательной области"технология": Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. — 26с.
- Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. -Сиб.:СПГУ, 1992.-103 с.
- Коменский Я.-А. Великая дидактика. Избр. Пед. соч. М.: Учпедгиз, 1955.-С. 412−438
- Кореньков А.В. Формирование экономического мышления будущих менеджеров в техническом вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2001.-24с.
- Корнев Г. П. Использование ЭВМ в дипломном проектировании. Самара: СГПУ, 1991.- 89с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике // В сб.: Проблемы теории воспитания. 4.1. М., 1977. — С.56−73.
- Корчагин К.И. Для чего нужны личностно-ориентированные технологии обучения // Специалист. 1998. — № 3. — С. 26−28.
- Краевский В.В., Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности // Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной педагогики. Изд-е 2-е перераб. й доп. -М., 1982. С. 129−181.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: ЛГУ, 1980.-172с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1989. — 167 с.
- Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: Просвещение, 1981.- 34 с.
- Куликов А.В. Формирование экономической направленности технического творчества студентов профессионально-педагогического вуза: Автореф. дис. канд. пед наук. Екатеринбург, 2000. — 22с.
- Кустов Ю.А. Единство и преемственность педагогических действий в высшей школе. Самара: СГУ, 1993. — 112 с.
- Кустов Ю.А., Бахарев Н. П., Воронин В. Н. Преемственность в системе непрерывного образования: Учебное пособие. Тольятти: ТолПИ, 1999.- 222 с.
- Кустов Ю.А., Гусев В. А. Системный подход в педагогике: Учебное пособие. Тольятти: ТГУ, 2002. — 90 с.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. — Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Левина М.М. Межпредметные связи как дидактическое условие формирования у учащихся научных понятий и знаний о методах / Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе.- М.: Педагогика, 1973. 4.1.- 287 с.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964.-344с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -2-е изд., перераб. —М.: Высшая школа, 1991. -224с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат, 1977.—304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981. — 575 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения .-М.: Педагогика, 1981.-186с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М.: Знание, 1980. —96с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.: Педагогика, 1991.-187 с.
- Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику: Курс лекций. М.: МП ТПО «Квадрат», 1991. — 255с.
- Локк Д. Мысли о воспитании. Пед. соч. — М.: Учпедгиз, 1939. — С. 67 224
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.:Высшая школа, 1985.-214 с.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологическийжурнал,—1981.-Т. 2. С.3−22.
- Ломов Б.Ф. Основы инженерной психологии: Учебное пособие для ВТУЗов. —М.: Высшая школа, 1977. —335с.
- Лопатина О.А. Экономическая культура библиотекаря: Автореф. дис. канд. экон. наук. Новосибирск, 1998, —21с.
- Макаренко А.С. Педагогические сочинения. Т.4 — М.: Педагогика, 1983.-С. 59−116.
- Макаров А.А. Комплексный мониторинг качества образования. -М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1998. 266 с.
- Максимова В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ленинград, 1981.- 18с.
- Мамедов О.Ю. Современная экономика: Пособие для студентов вузов.
- Ростов на/Д: Феникс, 2001. 608с.
- Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. / под ред. Ю.Б. Гип-пенрейтер, А. А. Пузыря. М.: МГУ, 1982. — 108 с.
- Матвеева Т.М. Педагогические условия формирования предпринимательской компетентности у учащихся старших классов в условиях общеобразовательного учреждения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2001. — 19с.
- Махмутов М.И. Принцип профессиональной направленности обучения / Принципы обучения в современной педагогической теории и практике. -Челябинск: ЧГПИ, 1985. -122с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Мельничук О. Яковлева А. Модель специалиста (к вопросу о гуманизации образования) // Высшее образование в России-2000, — № 5. С. 19−25.
- Менделеев Д.И. Сочинения: в 25-ти т. — Т.19. Л.-М. — Изд-во Акад. наук СССР, 1954.-956с.
- Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. — Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1980. —172 с.
- Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений. — М.: Педагогика, 1973. — 300 с.
- Милованова Л.А. Формирование экономических представлений старше• классников при изучении иностранных языков: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1998. — 20с.
- Мирошниченко Э.А. Организация самообразования студентов экономического вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Брянск, 1998. — 19с.
- Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике.- М.: Высш. шк., 1987. 304 с.
- Михелькевич В.Н., Полушкина Л. И., Мегедь В. М. Справочник по педагогическим инновациям. — Самара: СГУ, 1998. — 172 с.
- Мишин Б.И. Экономическое образование школьников под вопросом // Народное образование. -2001. -№ 10.-С. 71−73
- Моисеев Н.Н. Время определять национальные цели. М.: Изд-во МНЭ-ПУ, 1997.-256с.
- Моляко В.А. Психология конструкторской деятельности. — М.: Машиностроение, 1983.— 134 с.
- Моляко В.А., Смульсон М. Л. Психологическая готовность к труду на современном производстве. Киев: Знание — УССР, 1985. — 14с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995. — 184с.
- Моргунов И.Б., Мастрюков Б. С., Бычков В. Б., Нересов Т. В. Автоматизированная система оптимизации последовательности учебных модулей. -М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1998. 25 с.
- Моргунов И.Б., Нересов Т. В. Методика научно-обоснованного определения содержания обучения по специальности на основе новых квалификационных требований. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 87с.
- Мороз А.Г. Пути обеспечения преемственности в самостоятельной учебной работе учащихся средней общеобразовательной школы и студентов вуза (на материалах школ и вузов УССР): Автореф. дис. канд. пед. наук.1. Киев, 1972.-24 с.
- Мохначев С.А. Системный метод организации университетского образования: Автореф. дис. канд. экон. наук. Ижевск, 2000. — 24с.
- Муравьев А.И. Современное экономическое мышление и методология научной деятельности СПб.: СПбУЭФ, 1996. — 34 с.
- Мухина С.П. Формирование экономического мышления студентов: Автореф. дис.канд. пед. наук. Саратов, 2002. -21с.
- Муцынов С.С. Коллектив и дисциплина: Вопросы и ответы. М.: Воен-издат, 1989. — 106с.
- Нагуманова И.И. Экономическая подготовка как фактор социального становления школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., — 1999. -22с.
- Наперов В.А. Формирование профессиональной компетентности студентов средних специальных учебных заведений торгово-экономического профиля: Автореф. дис. канд. пед. наук. Брянск, 1999. — 24с.
- Невзорова В.И. Непрерывное профессиональное экономическое образование на основе дистанционных технологий: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. — 27с.
- Непрерывное экономическое образование в России: Материалы Второй международной научно-практической конференции 24−27 февраля 2000. М.: Высшая школа, 2000. — 167с.
- Нестеров Л.И. Новый этап расчетов показателей национального богатства в мире// Вопросы статистики. 2001. — № 3. — С. 13−24
- Новиков A.M. Профессиональное образование России. М.: ИЦП НПО РАО, 1997.-254с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: МГФ знание, 1999. -174 с.
- Нуртдинова А.А. Формирование экономической культуры у младших школьников в условиях интеграции учебной и внеучебной работы: Автореф. дис.канд. пед. наук. Челябинск, 2000. — 25с.
- Огородников И.Т. Педагогика. — М.: Просвещение, 1968. — 374 с.
- Ольсевич Ю.Г. Хозяйственная система и этнос // Вопросы экономики. -1993.-№ 8-С. 7−16
- Орлов В.И. Вопросы дидактики: качественная характеристика обучения и его результата. — М.: Наука, 1998. — 136 с.
- Орлов В.И. Процесс обучения: средства и методы.-М.: Наука, 1996.-164 с.
- Осипов П.Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественные требования к личности. — Казань: ИССО РАО, 1996. —100 с.
- Очир-Гарлеева Т. Б. Экономические основы дополнительного профессионального образования в условиях рынка: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. — 22с.
- Павлов И.П. Полное собрание трудов. Т. З, кн.1. -М.- Л.: АН СССР, 1951.-413 с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. коледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Логос, 1992. — 18−31 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов.-М.: Школа-Пресс, 1998. —512 с.
- Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования: Н. Новгород: Ай Кью, 1994. —351 с.
- Петрова В.В. Совершенствование подготовки студентов вузов сервиса к конструкторской деятельности: Дис. канд. пед. наук. Тольятти: ТТУ, 2002. — 220с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектно-сти. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. -512с.
- Петровский В.А., Калиненко В. К., Котова И. Б. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. —88 с.
- Печерский И.М. Деловая игра как средство экономического образования старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Брянск, 1998. -18с.
- Пирсон К. Таблицы неполной бета-функций. Пер. с англ. Л. Н. Большева. М.: Вычислительный центр АН СССР, 1974. — 538с.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М.: Медгиз, 1962. — 219с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности / Отв. ред. А.Д. Глоточ-кин. М.: Наука, 1986. — 256с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ.пед. вузов: в 2 кн. Кн. 1. — М: Владос, 2000. — 576с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ.пед. вузов: в 2 кн. Кн. 2. — М.: Владос, 2000.- 256с.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 1999.-214 с.
- Политическая экономия: Учебно-методическое пособие для преподавателей / Под ред. Сидоровича А. В., Волкова Ф. М. М.: МГУ, 1993. -407с.
- Полищук Л.И. Реформа экономического образования в России: потребности, ресурсы, мотивация // Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 4453
- Поляков В.А. Методика трудового обучения и воспитания учащихся в межшкольных учебно-производственных комбинатах: Пособие для преподавателей и мастеров. М.: Просвещение, 1979. — 206с.
- Поляков Л.В. Методология исследования российской модернизации // Полис. 1997. — № 3. — С. 36−43
- Пономарев Л.Н., Попов В. Д., Чичканов В. П. Экономическая культура: (Сущность, напрвления развития). М.: Мысль, 1987. — 268с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества в педагогике. —М.: Педагогика, 1976. —280 с.
- Понукалин А.А. Социо-экономическая психология рынка. Саратов, СГУ, 2000.-67с.
- Попов Г. Зачем России быть великой?//Независимая газета. 2000. — 29 марта.
- Попов Л.М. Психология самодеятельного творчества студентов. Казань: КГУ, 1990. — 240 с.
- Попова Е.В. Формирование нравственно-экономической воспитанности младших школьников: Автореф. дис.канд. пед. наук. Челябинск, 2000. — 27с.
- Постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования учащихся». М.: Политиздат, 1971. — 214 с.
- Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении экономического образования и воспитания учащихся». М.: Политиздат, 1982. — 230 с.
- Постановление правительства РФ № 1137 «Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики» // Российская газета. 1993.-24 окт.
- Проблемы уничтожения химического оружия // Российский журнал. 1994. -№ 2. — С.32−44
- Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / А. П. Беляева, С. Я. Баев, Н. Ф. Золотухина, И. А. Ивлиева и др. — С.-Пб.: Образование, 1995. —230 с.
- Прутченков А.С. Теория и практика игровой технологии экономического воспитания школьников: Автореф. дис.док. пед наук. М., 1997. — 36с.
- Прутченков А.С. Эколого-экономическая игра «Голубая планета»: Методическая разработка. М.: Новая школа, 1996. — 48с.
- Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448с.
- Пуляев В.Т. Глобализация в мире и гуманитарное развитие России // Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 2, с. 3−21.
- Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 88с.
- Ракитин М.А. Экокультура в содержании измененного курса основ экономики. Зеленая книга Архангельской области. Архангельск: Поморский государственный педагогический университет, 1992.-57с.
- Райзберг Б. А., Прутченков А. С. Экспериментальные учебные программы изучения экономики в начальных, средних и старших классах общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. -М.: Россиана, 1994. 102с.
- Райзберг Б.А. К рынку через поиски и сомнения. М.: Знание, 1991. -63с.
- Рогов С.М. Евразийская стратегия для России. М.: РАН, институт США и Канады, 1998. — 62 с.
- Ромазанов М.Б. Педагогические основы формирования социально-экономической активности школьников в процессе трудовой деятельности: Автореф. дис. док. пед. наук. Махачкала, — 1998. — 43с.
- Российский С.А. Формы экономической подготовки и самоопределения в сфере спортивного предпринимательства студентов физкультурного вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1999. -25с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т.- Т.2. М.: Педагогика, 1989. -328с.
- Руденко Ю.С. Формирование содержания и структуры учебной дисциплины в вузе: Дис. канд. пед. наук.-М.: ГА ВС, 1995. 234 с.
- Сагатовский В.Н. Философские основания педагогической деятельности // Вестник высшей школы. 1987. -№ 1. — С. 30.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методол. анализ. М.: Наука, 1974. — 279 с.
- Самарин В.А. Межпредметные связи в учебном процессе. — М.: Просвещение, 1989.—289 с.
- Сасова И.А. Экономическое воспитание детей в семье. М.: Знание, 1989.-44с.
- Саяпова И.М. Педагогические условия подготовки старшеклассников к предпринимательской деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Уфа,-2001.-26с.
- Свириденко Ю., Мазаева Н., Платонова Н., Красникова Е., Романович В. и др. О концепции развития сферы сервиса в Российской Федерации // Вестник высшей школы Alma mater — 2000. № 5 — С. 25−29- № 6 — С. 21,22, 26.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селезнева Н.А., Татур Ю. Г. Проектирование квалификационных требований к специалистам с высшим образованием: Учеб. пособие М.: Исследовательский центр, 1991. — 61 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. — Волгоград: ВГПИ, 1994. — 326 с.
- Сибирская М.П. Профессиональное обучение: педагогические технологии: Учебное пособие. — С.-Пб.: Образование, 1996. — 100 с.
- Сидорович А.В., Волков Ф. М. Политическая экономия: Учебно-методическое пособие для преподавателей. М.: МГУ, 1993. — 407с.
- Силкина Н.В. Педагогические основы дополнительного экономического образования школьников: Автореф. дис. док. пед. наук. Екатеринбург, 1997.-38с.
- Симаганова Л.Б. Методика диагностики педагогических технологий на эргономичность // Здоровьесберегающее обучение и воспитание. / Под ред. В. И. Андреева. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -С. 82−98
- Симонов А.С. Математические модели экономики в школьном курсе математики: Автореф. дис.док. пед. наук. -М., 2000. 38с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Изд-во АНН РСФСР, 1984. — 504 с.
- Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований.-М.: Педагогика, 1986. 152 с.
- Скиба Т.Н. Формирование экономической культуры будущих учителей технологии и предпринимательства в условиях изменяющейся региональной политики: Автореф. канд. пед. наук. Брянск, 1999. — 21с.
- Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя.-М.: МПГУ, 1993.- 148 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. — М.: ИЧП Магистр, 1997. —224 с.
- Слепцова Л.Ю. Педагогические условия подготовки учителя к формированию у школьников нравственно-экономических качеств личности: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998. -21с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для слушателей фактов и ин-товповышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. — М.: Аспект Пресс, 1995.—271 с.
- Смолина Л.В. Профильный курс экономических приложений информатики как средство формирования готовности старшеклассников к профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Омск, 1999.-26с.
- Соболевская А.Н. Духовные истоки российского предпринимательства // Вопросы экономики. 1993. — № 8. — С.60−71
- Соколов В.Н. Педагогическая эвристика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 1995. — 255 с.
- Солодова Г. С., Харченко И. И. Формирование экономического сознания выпускников общеобразовательной школы // Социс. 2001. — № 9. — С. 89−95
- Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России: доклад ИЭ РАН (Л. Абалкин, Б. Мильнер, Д. Сорокин, А. Амосов и др.) // Вопросы экономики. — 1998. № 6 — С.10−30.
- Стрекопытова И.Ю. Экономическая география как средство развития экономического мышления у школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Екатеринбург, 1998. 17с.
- Стукалов Д.В. Воспитание экономического мышления старшеклассников инновационных образовательных учреждений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. — 24с.
- Субетто А.И. Гуманизация современного общества. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — 154 с.
- Субетто А.И. Проблема качества человека и образования в контексте управления качеством жизни императива выживаемости человечества в XX веке // Стандарты и качество. 1995. — № 2. -135 с.
- Субетто А.И. Россия и человечество на «перевале» истории в преддверии третьего тысячелетия. С.-Пб.: ПАНИ, 1999. — 827 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. Часть I. — М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1994. —284 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. Часть П. — М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1994. —321 с.
- Сысоева А.А. Формирование экономической культуры студентов педагогического вуза как условие их профессиональной подготовки: Автореф. дис.канд. пед. наук. Тула, 1998. — 29с.
- Таланчук Н.М. Системно-синергетическая концепция педагогики и учебно-воспитательного процесса. Казань: НИИССО РАО, 1993. -280с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. -М.: Знание, 1986. -232с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975. — 345с.
- Тарарухина Н.Н. Взаимосвязь экономического и нравственного воспитания в социально-экономической подготовке школьников в современных условиях: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 2000. 23с.
- Тарский Ю.И. Акмеологические основы формирования образовательных умений курсантов. -М.: НИИ ВО, 1995. -138 с.
- Тарский Ю.И. Социокультурные аспекты военного образования. -Саратов: СГУ, 1996. -147 с.
- Теплов Б.М. Проблема индивидуальных различий М.: Наука, 1947. — 76 с.
- Титова Г. Н. Сборник производственных ситуаций и деловых игр по курсу «Охрана труда»: Учеб. пособие для вузов. Л.: Химия, 1988. -216с.
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография /Под ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 1997. — 352 с.
- Тронин Е.Н. Теория и практика технологической подготовки студентов специальности «Технология и предпринимательство»: Автореф. дис.док. пед. наук. -М., 2000. 36с.
- Трусов С.В. Экономическая подготовка разновозрастных школьников в системе дополнительного образования: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Ростов-на-Дону, 1999. 24с.
- Уледов А.К. Структура общественного сознания. Теоретико-социологические исследование. М.: Мысль, 1968. — 324с.
- Усова А.В. Формирование обобщенных умений // Народное образование. 1974. — № 3. — С. 8 — 10.
- Усынин Ю.К. Ценностные ориентации офицеров современной российской армии. -Саратов: СГТУ, 1998. -136 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т.— М.: Педагогика, 1974. 630 с.
- Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов ХО в РФ». М.: МОРФ, 1996.-28 с.
- Федеральные и региональные проблемы уничтожения химического оружия. М.: ВИНИТИ, 1999. — 144 с.
- Федеральные и региональные проблемы уничтожения химического оружия. М.: ВИНИТИ, 2000. — 134 с.
- Федеральный Закон «Об уничтожении химического оружия» от 25.04.1997 г.-Гл.1-VIII.
- Федоров И.Б., Еркович С. П., Коршунов С. В. Высшее профессиональное образование: Мировые тенденции (социальный и философский аспекты).1. М.: МГТУ, 1998. — 368 с.
- Феофанов В.П. Экономические отношения и экономическое сознание. -Новосибирск.: Наука. Сиб. отд-ние, 1979. 270с.
- Филонов Г. Н. Воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1985. -268с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: ИНТОР, 1994. — 128 с.
- Фирсова М.М. Педагогические условия повышения эффективности экономического образования школьников в системе «гимназия-вуз»: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1998. -25с.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. -М.: МГУ, 1989.-240 с.
- Хакен Г. Информация и самоорганизация. М.: Наука, 1991. — 215 с.
- Чекмарев В.В. Система экономических отношений в сфере образования: Автореф. дис. док. экон. наук. Иваново, 1998. — 38с.
- Чепурных Н.В., Новоселов А. Планирование и прогнозирование природопользования. Программа обновления гуманитарного образования Рос-сии.-М.: Наука, 1991. 285с.
- Чернова Ю.К. Квалитативные технологии обучения: Монография. Тольятти: Фонд Развитие через образование, 1997. — 149 с.
- Чернова Ю.К. Профессиональная культура и формирование ее составляющих в процессе обучения. -Тольятти: ТолПИ, 2000. 230с.
- Чернова Ю.К., Щипанов В. В. Оценка эффективности технологий обучения: Материалы межвуз. науч. практ. конф. — Москва-Тольятти.: ТФСГИ, 2000. — С. 32−34
- Чернова Ю.К., Ярыгин С. Н. Концептуальные положения внедрения тотального управления качеством высшего образования: Материалы межвуз. науч.-практ. конф-Москва-Тольятти.: ТФ СГИ, 2000-С. 58−64.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. пособие. -М.: Народное образование, 1996. 160 с.
- Чуркин С.Д. Научно-методические основы технолого-экономической подготовки студентов в педагогическом вузе: Автореф. дис. док. пед. наук.-М., 1998.-38 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М.: Логос, 1994. —320 с.
- Шайкенова О.В. Мониторинг и регулирование воздействия техногенеза на экологию города: Учеб. пособие. Тольятти: Форум В, 2001. — 209с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. — М.: Педагогика, 1982. — 209 с.
- ЗП.Шаронин Ю. В. Психолого-педагогические основы формирования качеств творческой личности в системе непрерывного образования (синер-гетический подход). —М.: МГИУ, 1998.—321 с.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. Т.1. — М.: Педагогика, 1980. — 304с.
- Шендерова С.В. Проблемы преподавания экономических дисциплин в технических и естественных вузах // Вопросы экономики. 2002. — № 8. -С. 102−121
- Шиликов С.И. Формирование профессионального интереса у студентов кооперативного института: Автореф. дис. канд. пед. наук. Чебоксары, 2000.-23с.
- Шишова Г. Б. Допрофессиональная подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Казань, 1998. 19с.
- Щеголь В.И. Подготовка учителя к трудовому воспитанию школьников: Автореф. дис. док. пед. наук. — М., 1994. — 32 с.
- Щедровицкий Г. П. Очерки по философии образования. М.: Наука, 1993.- 117с.
- Щипанов В.В. Интегрально-дивергентное проектирование мультидисци-плинарных образовательных систем. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 173 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. —М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Педагогика, 1974. -304с.
- Энциклопедический иллюстрационный словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995. — 893 с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов: Научно-методическое пособие. — М.: Наука, 1982. — 364 с.
- Эсетов Ф.Э. Формирование элементов экономических знаний у учащихся 5−9 классов при обучении математике: Автореф. дис. канд. пед. наук. Махачкала, 2000. — 16с.
- Эпштейн J1.E. Экономика и воспитание. Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 1965. — 100с.
- Эпштейн JT.E. Экономика и ты. В помощь изучающим основы экономических знаний. Изд.2-е доп. М.: Молодая гвардия, 1972. — 224с.
- Юдин В. В. Педагогическая технология. Ярославль: Слово, 1997. — 289 с.
- Юцавичене П. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989.-272 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М.: Педагогика, 1979.— 144 с.
- Яковец Ю.В. Будущее России в координатах евразийской цивилизации // Общество и экономика. 2000. — № 1. — С. 24−25
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. — С.-Пб.: Полиус, 1998. —639 с.
- Ярыгин АН. Теория и практика интегративного подхода к обеспечению качества подготовки абитуриентов технических вузов: Дис. док. пед. наук. -Тольятти, 1999.-391 с.
- Chrisman R.F. Engineering and the environmental challenge // The trend in engineering (Seattle). 1972. — № 1 — S.5, S. 24
- Ethen G. Total Quality Management. New-York, 1993. — 166 p.
- Grandjean P., Cardoso В., Guimavaes G. Mercury poisoning Lancet. 1993. -№ 88.-991 p.
- Jjllett M. Hard Soft or Medium // McGill Journal of Education. -1973. № 92. -131 p.
- Jung C.C. Analytic psychology its theory and practice. New York: Pantheon, 1968. -23 p.
- Oakland G. Total Quality Management. Oxford, 1994. — 94 p.
- Percinval F., Ellinglon H.A. Handbook of Educational Technology. L., 1984.-13 p.
- Sikorski R., Iuszkiewicr Т., Paszkowski T. et al Wonen in dental. Surgeries: Reproductive hazardsm occupational exposure to metallic mercury // Jnt. Arch. Occup. Environ. Healt, 1987, — v. 59. P. 551- 557
- Smith M.I. Occupational stress // Handbook of human factors / Ed. by G. Sal-vendy. Wley, 1987. — P. 330−333
- Spaulding S.C. Technological Devices in Education // The Encyclopedia of Educational Media Communicationsand Technology. L., 1978. — P. 317
- Taquchi G. The evaluation of quality // ASI Ntws Special Simposium edition. -Winter.- 1985.-P. 7−9.