ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ концСпция Π–. β€” Π–. Руссо

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Ѐранцузский ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π–Π°Π½-Π–Π°ΠΊ Руссо, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², исходил ΠΈΠ· ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, воспитаниС Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ этого ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π°, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ слСдуСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ΄Ρ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ дСтям ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ свободу, ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ ΠΊ ΠΈΡ… ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ям ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсам. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Руссо ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания» ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° (Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ концСпция, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ концСпция Π–. β€” Π–. Руссо (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Ѐранцузский ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π–Π°Π½-Π–Π°ΠΊ Руссо, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², исходил ΠΈΠ· ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, воспитаниС Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ этого ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π°, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ слСдуСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ΄Ρ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ дСтям ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ свободу, ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ ΠΊ ΠΈΡ… ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ям ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсам. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Руссо ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ «ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания» ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ° (Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ концСпция, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ интСрСсы сСмьи ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅) Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ воспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π° ΠΈΠ½Ρ‚СрСсами ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ.

Π–Π°Π½-Π–Π°ΠΊ Руссо ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» пСдагогичСскиС воззрСния Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «Π­ΠΌΠΈΠ»ΡŒ, ΠΈΠ»ΠΈ О Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ». Руссо ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ обучСния, ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ интСрСсно, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±Ρ‹Π» сам Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅Π½ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания; Π½Π°Π΄ΠΎ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΅Π³ΠΎ самовоспитаниС. Руссо Π±Ρ‹Π» сторонником развития Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, настаивая Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния, Π΅Π³ΠΎ связи с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, с Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ.

К ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ Π–.-Π–. Руссо относятся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅.

  • 1. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния всСгда Π½Π°Π΄ΠΎ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ исслСдоватСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ сам ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ истины. «ΠŸΡƒΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ½, — писал Руссо, — достигаСт знания Π½Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· вас, Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· самого сСбя, ΠΏΡƒΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΡƒΠΊΡƒ, Π° Π²Ρ‹Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌ».
  • 2. Знания слСдуСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΈΠ· ΠΊΠ½ΠΈΠ³, Π° ΠΈΠ· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠšΠ½ΠΈΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ обучСния, ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ — нСдопустимы ΠΈ Π³ΡƒΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹.
  • 3. Надо ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ всСх Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅, Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ интСрСсно ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ соотвСтствуСт Π΅Π³ΠΎ наклонностям, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅Π½ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ.
  • 4. НСобходимо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ суТдСний Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ нСпосрСдствСнного общСния с ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, Тизнью, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ.

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, ΠΏΠΎ Π ΡƒΡΡΠΎ, — ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, люди, Π²Π΅Ρ‰ΠΈ.

Руссо Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ формирования личности, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π²ΡˆΡƒΡŽ СстСствСнноС умствСнноС, физичСскоС, нравствСнноС, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ воспитаниС. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Руссо Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ для своСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. И Ρ…ΠΎΡ‚Ρ Руссо Π½Π΅ ΠΏΠΎΡ€Π²Π°Π» с Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ пСдагогичСскими прСдрассудками (Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΠ½ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π» Π·Π° ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ТСнского образования), Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ послуТили источником обновлСния Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ воспитания.

Руссо выступил с Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ сословной систСмы воспитания, подавлявшСй Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π•Π³ΠΎ пСдагогичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‹ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠΌ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ² тСзис Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, связи воспитания с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, настаивая Π½Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ воспитании, Руссо ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π» прогрСссивный ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ чСловСчСской личности.

ВоззрСния Руссо сыграли ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ эпохи ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ