Педагогические условия подготовки студентов музыкальных факультетов к восприятию авангардной музыки
Диссертация
Подготовка студентов к восприятию авангардной музыки на основе вариативной части модели осуществлялась на трех этапах формирующего эксперимента, каждый из этапов исследования обусловлен постепенным рассмотрением и усложнением сферы деятельности студентов. Целевой блок предусматривал решение основных задач подготовки студентов к восприятию авангардной музыки. На первом этапе: 1) сформировать… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы подготовки студентов музыкальных факультетов к восприятию авангардной музыки
- 1. 1. Психолого-педагогические аспекты восприятия авангардной музыки студентами музфака
- 1. 2. Особенности восприятия авангардной музыки
- 1. 3. Теоретическая модель подготовки студентов к восприятию авангардной музыки
- Глава II. Педагогические условия реализации модели подготовки студентов музыкальных факультетов к восприятию авангардной музыки
- 2. 1. Критерии и уровни готовности студентов к восприятию авангардной музыки
- 2. 2. Систематизация опыта выявления студентами традиционного в авангардной музыке
- 2. 3. Организация процесса восприятия авангардной музыки на основе выделения студентами новаторского
- 2. 4. Осмысление студентами способов синтеза традиционного и новаторского в авангардной музыке
Список литературы
- Абдуллина O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. -М.: МПГУ, 1993. -165с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.-486 с.
- Апраксина O.A. Современные требования к школьному учителю-музыканту // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 15.-М., 1982−142с.
- Арановская И.В. Теория и методика эстетического развития будущего педагога-музыканта в современной системе высшего образования. -Волгоград: Перемена, 2002. -128с.
- Арановская И.В. Эстетическое развитие будущего педагога-музыканта в современной системе высшего образования. Автореф. дисс. .докт.пед.наук. -Волгоград, 2002. -С.48.
- Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии: Исследование. -М.: Музыка, 1991.-320 с.
- Аристотель. Соч.: В 4 т. T. I — М.: Мысль, 1975. — 550 с.
- Арчажникова Л.Г. Профессия учитель музыки. (Книга для учителя). -М., 1984.-213 с.
- Арчажникова Л.Г. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя музыки. Автореф. дисс.. докт.пед.наук. -М., 1986. -36 с.
- Ю.Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Интонация. -М.-Л., 1947.-376 с.
- П.Бальчитис Э. Н. Вопросы развития восприятия музыки у школьников/ на материале современных музыкальных произведений/. Авто-реф.дисс. .кан.пед.наук. -М., 1967.-19 с.
- Баран Д.И. Психолого-педагогические основания подготовки учителя к музыкально-эстетическому воспитанию школьников. Дисс. .канд.психол.наук. -Тернополь, 1991. -206 с.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. -М.: Просвещение, 1981.-143с.
- Безрукова B.C. Основные категории теории воспитания, их функции в развитии педагогической науки. Дисс. .докт.пед.наук. -Казань, 1983.-344с.
- Безрукова B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / Отв. ред. В. С. Безрукова. -Свердловск: Свердловский инженерно-педагогический институт, 1990. -С.5−26.
- Белова М.Г. Философско-эстетические проблемы традиций в искусстве (на материале живописи 60 гг.). Автореф. дис. канд.филос.наук. -М.: МГУ, 1978. -22 с.
- Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки. -М.: Русский книжник, 1923. —115с.
- Беляева-Экземплярская С. Н. Исследование психологии современного массового слушателя // Музыкальное образование. 1929. № 4. -С. 18−22.
- Беляева-Экземплярская С. Н. Восприятие мелодических настроений // Труды ГАХН: Сб-к экспериментальных психологических исследований. -М., 1926. -372с.
- Бердяев H.A. Философия творчества, культуры и искусства. -В 2-х т. —Т.2. -М.: Искусство, ИЧП «Лига», 1994. -570с.
- Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании // Интеграция содержания образования в педагогическом вузе / Под ред. М. Н. Берулавы. -Бийск, 1994. -С.5−10.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. —М.: Педагогика, 1989.-192 с.
- Богатов В.В. Формирование духовно-нравственных ценностей будущих учителей музыки Дисс.. канд.пед.наук. -М., 1998.-262 с.
- Бордавский Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Советская педагогика. 1993- № 5. -С. 14−16.
- Борев Ю.Б. Эстетика, 4-е изд., доп. -М.: Политиздат, 1988. -498 с.
- Борев Ю.Б. Эстетика. В 2-х т. 5-е изд., доп. -Т. 1.,-Смоленск: Русич, 1997.-576 с.
- Бочкарёв JI.JI. Психология музыкальной деятельности. -М.: ИП РАН, 1997−135с.
- Валери П. Об искусстве. -М., 1993. -С.ЗЗЗ.
- Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства. -М.: Советский художник, 1966. -118 с.
- Ванслов В.В. О традиции и новаторстве в искусстве // Проблемы наследия в истории искусства. -М.: Искусство, 1984. -С.45−72.
- Васадзе А.Г. Проблемы художественного творчества. Тбилиси, 1978.-218с.
- Вейт М.А., Оганянц Б. Г. Непрерывное образование и совершенствование педагогического процесса в высшей школе. -Липецк, 1990. -205с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987.-335с.
- Ветлугина H.A. Музыкальное воспитание и развитие ребенка. Дисс.. докт.пед.наук.-М., 1967.-703 с.
- Виленский М.Я., Сафонов Н. С. Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических институтов / Под ред. М. Я. Виленского. -М.: МГПИ, 1980. -103 с.
- Волков И.В., Головко-Гаршина Н.В. Психология в управлении. —Л.:, Лениздат, 1983. -192 с.
- Волковский Р.Ю. Музыка и наука. -М.: Наука, 1993. 179с.
- Володин A.A. Психологические аспекты восприятия музыкальных звуков. -М., 1995.-224с.
- Восприятие музыки: Сб. статей / Сост. В. В. Максимов. -М.: Музыка, 1980.-185с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред.В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. —480 с.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. -Т.З. -М., 1982.-368 с.
- Выготский.Л. С. Психология искусства / Под ред. М. Г. Ярошевского. -М.: Педагогика, 1987. -344 с.
- Гегель Г. В. Эстетика. -Т.1.-М.:Искусство, 1968. -312 с.
- Гёте И.В. Об искусстве. -М.: Искусство, 1975. -623с.
- Гибсон Д. Экологический подход к зрительному восприятию: Пер. с англ. М.:Прогресс, 1988. —464с.
- Гинзбург Л.С. Онекоторых проблемах музыкального исполнительства. // Эстетические очерки.Вып.2.-М., 1967.-207с.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. -М.'.Просвещение, 1965. -260 с.
- Готсдинер А.Л. Генезис и динамика формирования способности к восприятию музыки: Автореф. дисс. .докт.психол.наук. —М., 1989.-32с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. -М.: Педагогика, 1977. -134с.
- Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку. -М., 1969. -77с.
- Губман Б.Л. Западная философия культуры XX века. -Тверь:. ЛЕ-АН, 1997.-188с.
- Гуревич П.С. Культурология. -М.: Знание, 1996. -288с.
- Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой: теория и практика. М.-Белгород, 1995. -208с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. -М.: Педагогика, 1986. -239с.
- Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. -М., 1986. -71с.
- Депенчук Н.П. Особенности интегративного процесса в науке и формы его реализации // Единство и многообразие мира, дифференциация и интеграция знаний. -М.: ИФАН, 1981. -С.19−22.
- Дмитриев А.Е. Теория и практика формирования умений и навыков в системе народного образования. Дисс. .докт.пед.наук. -М., 1978. -381с.
- Додонов В.И. Эмоции как ценность. -М.: Политиздат, 1978. -272с.
- Дробец Е.Ю. Формирование культуротворческих профессиональных педагогических ценностей будущего учителя. Дисс.. канд.пед.наук. -Челябинск, 1999. -219 с.
- Житомирский Д.В., Леонтьева О. Т., Мяло К. Г. Западный музыкальный авангард после второй мировой войны. -М.: Музыка, 1989. -303с.
- Запорожец A.B. Избранные психологические труды: В 2-х т. -Т.1. Психическое развитие ребенка. -М.: Педагогика, 1986. -320с.64.3арипов Р. Х. Музыка и искусственный интелект // Число и мысль. -Вып. З.М., 1980.-192 с.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. -М.: Педагогика, 1986. -159с.бб.Зись А. Я. Искусство и эстетика. -М., 1975. -271с.67.3ись А. Я. Философское мышление и художественное творчество. -М.: Искусство, 1987. -252с.
- Змеев С.И. Технология обучения взрослых // Педагогика.-1998. -№ 7.-С. 12−15.
- Знаменская И.А. Современная музыка для детей в учебно-педагогическом процессе // К проблеме музыкального развития младших школьников /. -М., 1985. -228с.
- Иванова H.A. К проблеме дидактического анализа музыкального произведения / На материале подготовки учителя музыки /. Дисс.. канд.пед.наук. -М., 1992. -132с.
- Иванченко Г. В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. -М.: Смысл, 2001. -264с.
- Илларионов C.B. Межпредметные связи как условие формирования познавательно-творческой активности будущего учителя музыки. Автореф. дис. .канд.пед.наук.-Алма-Ата, 1991.-18с.
- Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс / Под ред. М. А. Розова. -М.: Изд-во Московского университета, 1989.-232с.
- Иоффе И.И. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления. -Д.: ОГИЗ Ленизогиз, 1933. 568с.
- Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. -М.: Просвещение, 1984.-206с.
- Кабалевский Д.Б. Идейные основы музыкального воспитания в Советском Союзе //Музыкальное воспитание в школе. Вып.6. -М., 1970. С.37−46.
- Кабанова-Меллер E.H. Психология формирования знаний и навыков школьников. Проблемы приемов умственной деятельности. —М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. -376с.
- Каган М.С. Морфология искусства. -М.: Искусство, 1972. -440 с.
- Каган М.С. Социальные функции искусства. -Д.: Изд-во ЛГУ, 1978. -33 с.
- Каган М.С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Музыка в школе. -1987. -№ 4. -С.22−28.
- Каган М.С. Мир общения: Проблемы межсубъективных отношений. -М., 1988.-319с.
- Каган М.С. Музыка в мире искусств. Санкт-Петербург: «Ut», 1996.-232с.
- Кандинский В.В. О духовном в искусстве. М.: Архимед, 1992. -109с.
- Кант И. Критика способности суждения. В 6 т. -Т.5 -М.: Мысль, 1966.-564с.
- Каргопольцев С.М. Теория и практика гуманизации личности младшего школьника в процессе музыкального восприятия. Дисс.. докт.пед.наук. -М., 1997. -411с.
- Карпова Н.К. Система искусствоведческих знаний как средство совершенствования художественного восприятия музыкальных произведений старшеклассниками. Дисс. .канд.пед.наук.-М., 1988.-332 с.
- Карпова Э.Э. Формирование системности знаний студентов педагогических вузов в процессе музыкально-теоретической подготовки. Дисс. .канд.пед.наук. -Одесса, 1982. -147 с.
- Кедров Б.М. Интегративные тенденции философии в системе современного научного знания (Диалектика как основа интеграциинаучного знания) /Ред. А. А. Корольков, И. А. Мевзель. —JL: Изд-во ЛГУ, 1984. -С.21−32.
- Кисельгоф С.И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования. -Л.: ЛГУ, 1973.-152с.
- Кияшко Н.И., Лейзеров К. Л. Эстетическое творчество. -М., 1984. -С.28−66.
- Кларин М.В. Развитие педагогической технологии и проблемы теории обучения // Советская педагогика. -1984. -№ 4. -С.40−42.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. —М.: Знание, 1989. -80 с.
- Книга по эстетике для музыкантов / Ред. И. А. Константинова, К. Ангелов (НРБ). -М.: Музыка, 1983. -272 с.
- Ковин Н.М. Пение и музыка в единой трудовой школе // Музыка в единой трудовой школе. Вып. 1. Пг., 1919. —с.5−11.
- Колесина К.Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе. Дисс. .канд.пед.наук. -Ростов-на-Дону, 1995. 197 с.
- Колесников Н.М. Личностные факторы становления эстетического отношения: Автореф. дисс. .докт.филос.наук. -Киев., 1986. —36 с.
- Комарова А.И. Методологические проблемы теории и практики эстетического воспитания студентов. Автореф. дисс.. докт.пед.наук. -М., 1985. -46 с.
- Кон Ю. О теоретической концепции Янниса Ксенакиса. Кризис буржуазной культуры и музыки. / Сост. и редактор Л. Н. Рабен. -М.: Музыка, Вып. З, 1976. -150 с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь. -М.: Наука, 1971. —638с.
- ЮО.Костюк А. Г. Восприятие мелодии. Мелодические параметры процесса восприятия музыки. -Киев: Наукова думка, 1986. -142с.
- Краевский B.B. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. -Самара, 1994. -195с.
- Краткая философская энциклопедия. -М.: Прогресс — Энциклопедия, 1994. -576с.103 .Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко- Под общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1985. -431 с.
- Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства. -М.: Институт психологии РАН, 1999. -240с.
- Кузнецова О.М. Диагностирование дидактических возможностей интегративных курсов / Интеграционные основы проектирования педагогических технологий. -Екатеринбург, 1993. -С.141−143.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. -119с.
- Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. —2-е изд., доп. -М.: Политиздат, 1980. -272 с.
- Культурология. XX век. Словарь. -СПб.: Университетская книга, 1997. -640 с.
- Ладыгина А.Б., Гринин В. В. О преемственности в искусстве// Эстетика- 1982. № 5. -63с.
- Леванова Е.А. Готовясь работать с подростком. -М.: Mill У, 1993.-152с.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. -М.: Просвещение, 1964.-480с.
- Левшенко Т.С. Формирование эстетической направленности личности студентов педвуза в процессе подготовки к работе с младшими школьниками. -Киев, 1989. -181с.
- Левшина И.С. Актерское восприятие текста как «эталонная модель» художественного восприятия // Искусствознание и психология художественного творчества. /Ответст. ред. А. Я. Зись, М. Г. Ярошевский. М.: «Наука». 1983.-С.153−178.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 3. —М.: Изд-во АПН РСФСР, 1972. -575с.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? -М.: Знание, 1978. -47с.
- Лернер И.Я., Зорина Л. Я., Батурина Н. И. и др. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. -М.: Педагогика, 1978. -208с.
- Лифшиц М.А. Собрание сочинений: В Зт. Т. З — М.:-Изобразительное искусство, 1988. -560с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ЦПК и ФПК.-М., 1993.-526с.
- Лихачев Д.С. Прошлое-будущему. -Л.: Наука, 1985. -575с.
- Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики: Из ранних произведений.-М., 1927.-263с.
- Мазель JI.А. Вопросы анализа музыки. Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. -М.: Советский композитор, 1978.-252с.
- Мазель Л. Эстетика и анализ // Статьи по теории и анализу музыки.-М., 1982.-328с.
- Мамедова Л.Т. Приобщение младших школьников к современной музыке / На материале творчества К. Караева / Дисс.. канд.пед.наук. -М., 1991. -163с.
- Материалы IX-ой межвузовской научной конференции преподавателей и студентов. Часть II гуманитарные науки. Липецк, 1995. -180с.
- Материалы научно-практической конференции, посвященной 40-летию РУДН. Детерминизм языка и культуры: в поисках лингво-культурных соответствий. Часть I. -М.: Уникум-Центр, 2001. -92с.
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. -М.: Музыка, 1976. -316с.
- Медушевский В.В. Музыкальное произведение и его культурно-генетическая основа // Музыкальное произведение: сущность, аспекты анализа: Сб. статей / Сост. И. А. Котляровский, Д. Г. Терентьев. -Киев: Музычна Украйина, 1988. -С.5−17.
- Медушевский В.В. Интонационнаая форма музыки. -М.: Композитор, 1993. -256с.
- Межвузовская конференция молодых ученых. -Липецк, 1989. -120с.
- Методика проектирования содержания интегративных курсов: Метод, разраб. /Сост. О. М. Кузнецова. -Свердловск, 1989. -71с.
- Мигунов A.C. Vulgar. Эстетика и искусство во второй половине 20 века. -Знание.- 1991. -№ 9.
- Моль А. Теория информации и эстетическое воспитание. -М.: Мир, 1966.-325с.
- Моль А. Социодинамика культуры. -М.: Прогресс, 1973. -398с.
- Монахов В.М. Проектирование учебного процесса. -Волгоград, 1998.-112с.
- Музыкальный энциклопедический словарь / Гл. ред. Г. В. Келдыш. -М.: Советская энциклопедия, 1990. -672с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат/Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -М., 1990. -102с.
- Назайкинский Е.В., Рагс Ю. Н. Восприятие музыкальных тембров и значение различных звуков // Применение акустических методов исследования в музыкознании. -М.: Музыка, 1964. -С.79−100.
- Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. -М.: Музыка, 1972. -235с.
- Научные труды Московского педагогического государственного университета имени В. И. Ленина. К 120-летию основания университета. Сер. Гуманитарные науки. -М.: Прометей, 1993. —262 с.
- Начфак: Проблемы и перспективы развития. Межвузовский сборник научных трудов, посвященный 25-летию факультета ПиМ-НО ЕГУ им. И, А. Бунина, -М.:ТЦ Сфера, 2001. -351с.
- Неменский Б.М. Культура искусство — образование: Цикл бесед. -М.: Наука, 1993. -79с.
- Образование: обучение и воспитание / Материалы научно-методической конференции по итогам НИР за 1995 год. -Липецк, 1996.-87с.
- Овчинникова А.Ж. Познание эстетического в природе. -М.: Прометей, 1990. -142с.
- Овчинникова А.Ж. Чувственное и рациональное в эстетическом отношении младшего школьника к действительности. -М.: Прометей, 1994.-135с.
- Овчинникова А.Ж. Эстетическое отношение к действительности как фактор развития младших школьников. -М.: Наука, 1997. -105с.
- Овчинникова А.Ж. Онтологический подход к развитию личности. -М.: ТЦ Сфера, 2001.-214с.
- Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. -Киев: Музыка Украина, 1975 -199с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. 2-е изд./ Под ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Российское педагогическое агенство, 1996. -604 с.
- Петрушин В.А. Музыкальная психология. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДО, 1997.-384с.
- Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека / Эстетическая среда и культура личности. М., 1991. -С.24−26.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. -М. .-Просвещение, 1969. -660с.
- Пиличяускас A.A. Познание музыки как воспитательная проблема. М.:Мирос, 1992.—40с.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: цель, задачи, содержание // Педагогика. — 1995.- № 4. -С.59−63.
- Платонов К.К. О системе психологии. -М.: Мысль, 1972. -216 с.
- Плотица Э.И. Освоение зарубежной музыки 20 века старшими подростками в в слушательской деятельности. Дисс.. канд.пед.наук. -М., 1994. -175 с.
- Поздняк JI.B. Подготовка организатора дошкольного воспитания в системе высшего педагогического образования. Автореф. дисс. канд.пед.наук. -М., 1984. -16с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. -280с.
- Психология. Словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Педагогика — Пресс, 1996. — 440 с.
- Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнуса, Ю. С. Гиппенрейтер. -М.: Изд-во МГУ, 1993. -304с.
- Раппацкая JI.A. Формирование художественной культуры учителя музыки в условиях высшего музыкально-педагогического образования. Автореф. дисс.. канд.пед.наук. -М., 1991. -19с.
- Раппопорт С.Х. Искусство и эмоция. -М.: Музыка, 1968. -160с.
- Ройтерштейн М. Роль искусства в развитии способностей школьников / Под ред. Е. К. Чухина. -М.: Педагогика, 1985. -142с.
- Рубинштейн C.JT. Основы общей психологии. -В 2-х т. —Т.1. -М.: Педагогика, 1989. -488с.
- Рудь И.Д., Цуккерман И. И. О возможности теоретико-информационного подхода к некоторым проблемам музыкального мышления и восприятия // Проблемы музыкального мышления / Сост. и ред. М. Г. Арановский. -М.: Музыка, 1974. -С.207−229.
- Ручьевская Е.В. Тематизм в методологии анализа музыки 20 века // Современные вопросы музыкознания. -М., 1976. -С. 146−206.
- Самарин Ю.А. О некоторых противоречивых тенденциях во втором юношеском возрасте // Вестник высшей школы. -1968.-№ 8. С.16−20.
- Сергеев В.Т. Активизация интереса к эстетическому воспитанию детей у студентов педагогических вузов как важнейшее условие их профессиональной подготовки / На материале педагогических факультетов/. Дисс.. канд.пед.наук. -Одесса, 1979. -205с.
- Сергеенок С.Н. Дидактические основы построения содержания интегрированных курсов. Автореф. дисс.канд.пед.наук. -М., 1994. -17с.
- Силичев Д.А. Постмодернизм: экономика, политика, культура. -М.: ФА, 1998.-196с.
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. -Наука, 1981,-140с.
- Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. -М, 1973.-109с.
- Скрипин А.Г. Подготовка студентов педагогических вузов к использованию различных видов искусств в воспитании учащихся. Автореф. дисс. .канд.пед.наук.-Ташкент, 1985.-17с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. -М.: Просвещение, 1976.-160с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. -М.: Аспект Пресс, 1995. —270с.
- Современные подходы к учебно-воспитательному процессу: Собр. трудов. -М.: МПГУ им. В. И. Ленина, 1995. -189с.
- Соловьева Н.В. Профессиональное становление специалистов с высшим образованием в условиях изменяющейся социокультурной среды. Автореф. дисс. докт.пед.наук. -Казань, 1997. -442с.
- Соловьева О.Н. Формирование профессиональной готовности студентов педагогических вузов к работе по эстетическому воспитанию младших школьников. Дисс.. канд.пед.наук. -М., 1987. -242с.
- Спирин Л.Ф. Эвристическая программа накопления информации о формировании профессионально-значимых качеств у будущих учителей. -Кострома: Костромской государственный педагогический институт им. Н. А. Некрасова, 1987. -17с.
- Старчеус М.С. К типологии музыкального восприятия // Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования / Отв. ред. Л. И. Дыс. —Киев: Изд-во Киевской гос. консерватории им. П. И. Чайковского, 1986.-С.29−44.
- Старчеус М.С. Об инвариантных механизмах музыкального восприятия //Восприятие музыки. -М.: Музыка, 1980. -С.168−177.
- Судаков В.Ф. Формирование у младших школьников культуры восприятия произведений советской музыки. Дисс. .канд.пед.наук. -Л., 1977.-167с.
- Суслова Т.Д. Формирование профессиональных основ художественно-эстетической культуры учителя: Учебное пособие. -М.: Прометей, 1997.-271с.
- Суслова Т.Д. Художественно-эстетическая культура: Программа для педвузов и педколледжей. -М.: Прометей, 2001.-177с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: МГУ, 1975. -343с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. -М.: Просвещение, 1983. -352с.
- Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. Вып. II. -М., 1947. -112с.
- Торшилова Е.М. Роль установки в формировании типов и уровней эстетической и художественной восприятия младших школьников /Эстетическое воспитание в современной школе. —М.: Изд. НИИ общ.пед. АПН СССР, 1979. -С.44−55.
- Торшилова Е.М. Можно ли проверить алгеброй гармонию? -М., 1988.-208с.
- Тучкова Т.У. Организационные формы учебных занятий в современной школе// Учебно-воспитательный процесс в вузе и школе — М.: ТЦ Сфера, 2002.-С. 279−284.
- Тюлина С.В. Состояние звуковысотной системы в современной зарубежной музыке / К. Штокхаузен, Д. Лигети: 1960−1980-е годы /Дисс. .канд.искусствоведения. М., 1995. -175с.
- Филонов Г. Н. Социально-педагогическая теория: сущность и тенденции развития // Педагогика 1994, № 6. -С.36−42
- Филонов Г. Н. Состояние социума и воспитания // Педагогика., 1995.-№ 6. -С.26−31.
- Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А.Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. -2-е изд. -М.: Сов. Энциклопедия, 1989. -815с.
- Формирование профессионально-педагогических умений у студентов педвузов: Сб. науч. трудов / Редкол. Н. Н. Кузьмина и др. -Воронеж, 1981.-98с.
- Фатеева Н.И. Формирование у студентов педвуза профессиональных умений по эстетическому воспитанию младших школьников. Дисс.. канд.пед.наук. -М., 1994.-204с.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ.-М., 1989.-455 с.
- Ходжава З.А. Проблема навыка в психологии. Автореф. дисс.. докт.пед.наук. -Тбилиси, 1949. -36 с.
- Холопов Ю.Н. Изменяющиеся и неизменное в эволюции музыкального мышления//Проблемы традиции и новаторства в современной музыке / Сост. А. М. Гольцман. М.: Сов. Композитор, 1982.- С.52−103.
- Холопов Ю.Н., Ценова В. Эдисон Денисов. -М.:Композитор, 1993.-312с.
- Холопова В. Н. Чигарева Е. Альфред Шнитке: Очерк жизни и творчества. -М.: Сов. композитор, 1993. -350с.
- Холопова В.Н. Импульсы новаторства и культурный синтез в творчестве Сергея Слонимского//Музыка из бывшего СССР. Сб. статей. Вып.1. -М.: Композитор, 1994, -274с.
- Холопова В.Н. Суперсимфония Губайдулиной, Пярта, Сильвест-рова, режисированная Кремером//Музыкальная академия: 1995. -№ 3.-С.30−35.
- Холопова В.Н. Софья Губайдулина. Монографическое исследование. Интервью С. Губайдулиной / Э.Рестаньо.- М.:Композитор, 1996.-360с.
- Чапаев Н.К. Принципы интеграции профессионального образования // Интеграционные основы проектирования педагогических технологий. -Екатеринбург, 1993. -С.59−62.
- Щербаков A.M. Профессиограмма учителя советской школы // Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов. -М., 1976. -С.24−38.
- Щербаков A.M. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. -Л., 1967. -292с.
- Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. -М.: ИНИОН, 1980. -50с.
- Ядэшко В.И. Подготовка студентов по предметам эстетического цикла // Дошкольное воспитание. 1981. -№ 1. -С.93−95.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. -М.: Педагогика, 1979. -144с.
- Adorno Th. Asthetische Theorie. -Frankfurt a.M., 1973. S. 212.
- Arnheim R. Towards Psychology of Art. -Berkeley, 1966. S. 156.
- Honegger A. Le suis Compositeur. -Paris, 1951. S. 134.
- Stockhausen K. Die Kunst zu Horen // Musiktheorie. 1987. -S. 64.1. Анкета для преподавателей