Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предпринимательство в образовательном учреждении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В «Положении о временном трудоустройстве несовершеннолетних» отмечается, что основной задачей является приобщение детей к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности. На организуемом школьном предприятии учащиеся смогут на практике применить приобретенные знания, умения и навыки, кроме этого получат возможность заработать, что немаловажно в нынешней экономической… Читать ещё >

Предпринимательство в образовательном учреждении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Действительное российское законодательство предусматривает финансирование образовательных учреждений их учредителем из принадлежащих им собственных средств, а так же за счет бюджетных ассигнований и поступлений из внебюджетных фондов органов государственного управления.

Вместе с тем Закон Российской Федерации «Об образовании» и изданные на его основе, регламентирующие документы поощряют деятельность самих образовательных учреждений, направленную на привлечение или дополнительное финансирование ресурсов. И это в настоящее время представляется вполне естественным.

С одной стороны расширение диапазона экономической самостоятельности образовательных учреждений вытекает из самой логики осуществляемых в отрасли реформ. С другой — это просто требование сегодняшней экономики.

В условиях кризиса и резкого снижения уровня финансирования всей социально-культурной сферы поиск и привлечение дополнительных источников поступления денежных средств приобретает для образовательных учреждений чрезвычайное значение.

Закон Российской Федерации «Об образовании» представляет образовательным учреждениям два основных направления привлечения собственных финансовых ресурсов. Первое связано с оказанием потребителю платных образовательных услуг, второе — предпринимательское поведение или так называемая предпринимательская деятельность. И если в работе по первому направлению у образовательных учреждений, как правило, нет особых проблем, так как уже имеются определенные знания или опыт, то развитие предпринимательства для большинства из них — совершенно новая сфера деятельности. 13,3].

К настоящему времени общеобразовательные школы уже имеют опыт в предпринимательстве. Располагая достаточной производственной базой, школы развивают швейное производство, выпускают хозяйственный инвентарь, простейшие столярные и слесарные инструменты, сельскохозяйственные орудия и инвентарь, игрушки, оборудование для детских площадок. Спрос на эти товары довольно большой, а конкуренция практически отсутствует.

При очевидной неразвитости сферы досуга определенные средства образовательные учреждения могут заработать, развивая такие виды деятельности как прокат кино и видеофильмов, организация дискотек, молодежных клубов и клубов по интересам.

Образовательные учреждения могут сдавать в аренду часть своих помещений или имеющиеся у них автотранспорт.

Возможно, и оказание образовательными учреждениями посреднических услуг коммерческим структурам следует, однако, нужно учитывать что, при осуществлении своей предпринимательской деятельности образовательные учреждения приравниваются к предпринимателям и попадают под соответствующее законодательство Российской Федерации. В частности, они в полном объеме платя предусмотренные законом налоги, поэтому, прежде чем приступать к развертыванию того или иного вида предпринимательства, следует тщательно просчитать его возможную доходность.

Успешность внебюджетной деятельности общеобразовательных учреждений во многом зависит от правильности выбора организационных форм ее проведения. И здесь у школ имеется достаточно широкий спектр решения.

Если объем работы в целом невелик и не намечается его сколько-нибудь существенного увеличения, «производство» дополнительных услуг в организационном плане целесообразнее всего осуществлять на основе трудовых соглашений с непосредственно занятыми работниками.

В тех случаях, когда внебюджетная деятельность значительна, а главное имеются долговременные перспективы ее развития предпочтительнее создание в школе специального структурного подразделение.

Так, в качестве структурных подразделений школ нередко выступают различные подсобные хозяйства, учебно-производственные мастерские, производящие товарную продукцию, так как в рамках учебной программы не предусмотрено производство товарной продукции, то практически все производство в школьных мастерских рассматривается органами налоговой инспекции как предпринимательская деятельность.

Образовательным учреждениям проводить через свои структурные подразделения в основном деятельность, связанную с производством товаров, промышленных и сельскохозяйственных приспособлений, так как здесь, при направлении части дохода на нужды непосредственно школы. Имеется возможность снизить суммы, выплачиваемые в виде налогов, которыми облагается предпринимательская деятельность. Однако зачастую дополнительную экономическую деятельность в образовании целесообразно проводить через специально создаваемые с участием образовательных учреждений новые организационные структуры, товарищества, общества и кооперативы.

В «Положении о временном трудоустройстве несовершеннолетних» отмечается, что основной задачей является приобщение детей к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности. На организуемом школьном предприятии учащиеся смогут на практике применить приобретенные знания, умения и навыки, кроме этого получат возможность заработать, что немаловажно в нынешней экономической ситуации. Исходя из этого, если комитетом образования будет положительно рассмотрен вопрос о создании на базе школы мастерской по бисероплетению, то это принесет только положительные результаты, а школа будет иметь все потенциальные возможности не только для осуществления предпринимательской деятельности, но и для экономического образования детей.

В данном случае бисер как материал выбран не случайно. Бисерные материалы доступны (цена, наличие), не требуют для обработки сложного оборудования и технологий, школьная мастерская обеспечена всем необходимым для производства изделий из бисера, располагает соответствующими площадями для размещения материалов и готовой продукции.

За несколько лет обучения в кружке бисероплетения (3 года) учащиеся получают определенные знания, умения и навыки работы с материалом и инструментами, поэтому продукцией мастерской могут стать изделия из бисера, требующие на изготовление небольшого количества времени, материала, простоты изготовления и способные занять нишу на рынке товаров.

В настоящее время очень популярны украшения: женщины во все времена стремились украсить себя. Потребитель хотел бы иметь украшения для каждого определенного случая (рождения, свадьбы, крестин, повседневного использования) гармонично сочетающегося с нарядом, соответствующего его (потребителя) требованиям, вкусам и моде. Современный мир купается в бисере. Следуя народным традициям многие мастера, создают украшения, но не утруждают себя созданием новых форм и образов, предпочитая работать по удобным для них шаблонам. Поэтому готовые комплекты, гарнитуры не всегда могут гармонировать с одеждой потребителя, а уж тем более стать его неотъемлемой частью.

Из вышесказанного следует, что наиболее рациональным решением для организации на базе школы мастерской — является мастерская бисероплетения, работающая также по индивидуальным заказам. В которой дети смогут не только изготавливать эксклюзивные изделия, выражая творческий потенциал, но и приобщаться к предпринимательской деятельности. Наблюдать за динамикой спроса и предложения на их продукцию, вступать в борьбу с конкурентами, влиять на политику ценообразования.

Следует заметить, что спрос на изделие зависит не только от заинтересованности покупателей, потому что покупатель не всегда может себе позволить дорогие украшения из драгоценных металлов и камней и, поэтому, как альтернативу выберет эксклюзивные изделия из бисера, но также и от успешной рекламной компании и ценовой политики предприятия.

При разработке ценовой политики следует исходить из следующих факторов: постоянный рост стоимости товаров, ограниченный выпуск изделий, способность выпускать продукцию высокого качества.

Так же возможны варианты проведения рекламы таких изделий. Например, через издания периодической местной печати, заказ «бегущей строки» на кабельном телевидении, размещение рекламных буклетов, в магазинах торгующих бижутерией, участие в выставках, конкурсах, ярмарках.

Доказательство умеренной стоимости продукции из бисера, изготавливаемой учащимися в мастерской, соразмерной затратам, способной конкурировать на рынке данного товара, приведено в следующем параграфе на примере комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой